Решение по жалобе участника размещения заказа – ООО «ОрбитаТехСервис»

Дата публикации: 23 июля 2009, 04:00

  РЕШЕНИЕ

   по результатам рассмотрения жалобы

   о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 

 «22» июля 2009 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <.....>

 в присутствии представителей:

          государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области:

 

            - <.....> - начальника юридического отдела, действующей по доверенности № 08-07/123 от 16.07.2009;

  

            - <.....> - руководителя группы капитального строительства и ремонта, действующей по доверенности № 08-07/122 от 16.07.2009),

             представители участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» на рассмотрение Жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении Жалобы в их отсутствие, вх. № 3968 от 22.07.2009 Новгородского УФАС России),

 рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 УСТАНОВИЛА:

  В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

 В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

  17.07.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (далее – Заказчик, ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области) при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009 (далее – Жалоба).

 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2345/03 от 20.07.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

 

              Из Жалобы ООО «ВНСК» следует, что в соответствии с Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), а именно разделу III «Технические требования» (отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ).

            Податель Жалобы – ООО «ВНСК» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе и просит провести проверку размещения данного заказа и принять меры для устранения Заказчиком нарушений действующего законодательства.

 
          Представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/127 от 20.07.2009 ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
  
           Для участия в рассматриваемом аукционе ООО «ВНСК» была подана заявка. Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
 
          Разделом III«Технические требования» документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.
        В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ» (Приложение № 2 к форме 2).

           В заявке ООО «ВНСК» на участие в рассматриваемом аукционе отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ. При этом за разъяснениями положений документации об аукционе участник размещения заказа – ООО «ВНСК» к Заказчику не обращался. При таких обстоятельствах заявка ООО «ВНСК» не соответствует положениям документации об аукционе.

  
           На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – полагает, что им и его аукционной комиссией при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
  
           На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
  
           В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
 
           В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
  
В июне – июле 2009 года ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области.
  
При размещении данного заказа ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области выступало в качестве государственного заказчика, поскольку в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов является бюджетным учреждением и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
  
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - был издан приказ «О Комиссии по размещению заказов» № 01-06/04 от 21.01.2009 с последующими в него изменениями в соответствии с которым была утверждена Комиссия по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области, которая при размещении данного заказа являлась аукционной комиссией.
 

 Участником размещения заказа – ООО «ВНСК» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе.

  В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен Протокол комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ВНСК» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «ВНСК» отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ.

   Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.

  В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2). Сведения о качестве выполняемых работ и применяемых при производстве работ материалов указываются в соответствии с утвержденным Техническим заданием (часть Б раздела III «Технические требования»).

  Как установлено в ходе рассмотрения Жалобы, заявка ООО «ВНСК» не в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «ВНСК» (Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ) отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалов по позиции 12 «выполнить сплошное выравнивание штукатурки стен внутри здания сухой растворной смесью … толщ. 10 мм для последующей оклейки обоями» и по позиции 16 «выполнить устройство подвесных потолков … по каркасу из оцинкованного профиля». При таких обстоятельствах у аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - при рассмотрении заявок участников рассматриваемого аукциона имелись все основания для отказа ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.

   Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6095 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа – ООО «ОрбитаТехСервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  РЕШЕНИЕ

   по результатам рассмотрения жалобы

   о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 

 «22» июля 2009 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <.....>

 в присутствии представителей:

          государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области:

 

            - <.....> - начальника юридического отдела, действующей по доверенности № 08-07/123 от 16.07.2009;

  

            - <.....> - руководителя группы капитального строительства и ремонта, действующей по доверенности № 08-07/122 от 16.07.2009),

             представители участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» на рассмотрение Жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении Жалобы в их отсутствие, вх. № 3968 от 22.07.2009 Новгородского УФАС России),

 рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 УСТАНОВИЛА:

  В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

 В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

  17.07.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (далее – Заказчик, ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области) при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009 (далее – Жалоба).

 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2345/03 от 20.07.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

 

              Из Жалобы ООО «ВНСК» следует, что в соответствии с Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), а именно разделу III «Технические требования» (отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ).

            Податель Жалобы – ООО «ВНСК» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе и просит провести проверку размещения данного заказа и принять меры для устранения Заказчиком нарушений действующего законодательства.

 
          Представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/127 от 20.07.2009 ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
  
           Для участия в рассматриваемом аукционе ООО «ВНСК» была подана заявка. Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
 
          Разделом III«Технические требования» документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.
        В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ» (Приложение № 2 к форме 2).

           В заявке ООО «ВНСК» на участие в рассматриваемом аукционе отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ. При этом за разъяснениями положений документации об аукционе участник размещения заказа – ООО «ВНСК» к Заказчику не обращался. При таких обстоятельствах заявка ООО «ВНСК» не соответствует положениям документации об аукционе.

  
           На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – полагает, что им и его аукционной комиссией при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
  
           На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
  
           В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
 
           В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
  
В июне – июле 2009 года ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области.
  
При размещении данного заказа ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области выступало в качестве государственного заказчика, поскольку в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов является бюджетным учреждением и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
  
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - был издан приказ «О Комиссии по размещению заказов» № 01-06/04 от 21.01.2009 с последующими в него изменениями в соответствии с которым была утверждена Комиссия по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области, которая при размещении данного заказа являлась аукционной комиссией.
 

 Участником размещения заказа – ООО «ВНСК» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе.

  В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен Протокол комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ВНСК» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «ВНСК» отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ.

   Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.

  В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2). Сведения о качестве выполняемых работ и применяемых при производстве работ материалов указываются в соответствии с утвержденным Техническим заданием (часть Б раздела III «Технические требования»).

  Как установлено в ходе рассмотрения Жалобы, заявка ООО «ВНСК» не в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «ВНСК» (Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ) отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалов по позиции 12 «выполнить сплошное выравнивание штукатурки стен внутри здания сухой растворной смесью … толщ. 10 мм для последующей оклейки обоями» и по позиции 16 «выполнить устройство подвесных потолков … по каркасу из оцинкованного профиля». При таких обстоятельствах у аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - при рассмотрении заявок участников рассматриваемого аукциона имелись все основания для отказа ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.

   Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  РЕШЕНИЕ

   по результатам рассмотрения жалобы

   о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 «22» июля 2009 года                                                                               Великий Новгород



 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <.....>

 в присутствии представителей:


          государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области:


 

            - <.....> - начальника юридического отдела, действующей по доверенности № 08-07/123 от 16.07.2009;

  


            - <.....> - руководителя группы капитального строительства и ремонта, действующей по доверенности № 08-07/122 от 16.07.2009),

             представители участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» на рассмотрение Жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении Жалобы в их отсутствие, вх. № 3968 от 22.07.2009 Новгородского УФАС России),


 рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,


 УСТАНОВИЛА:


  В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.


 В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.


  17.07.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (далее – Заказчик, ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области) при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009 (далее – Жалоба).

 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2345/03 от 20.07.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.


 

              Из Жалобы ООО «ВНСК» следует, что в соответствии с Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), а именно разделу III «Технические требования» (отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ).

            Податель Жалобы – ООО «ВНСК» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе и просит провести проверку размещения данного заказа и принять меры для устранения Заказчиком нарушений действующего законодательства.

 

          Представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/127 от 20.07.2009 ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – изложенные в возражениях, сводятся к следующему.


  
           Для участия в рассматриваемом аукционе ООО «ВНСК» была подана заявка. Протоколом комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика – ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – принято решение об отказе ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.


 


          Разделом III«Технические требования» документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.

        В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ» (Приложение № 2 к форме 2).

           В заявке ООО «ВНСК» на участие в рассматриваемом аукционе отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ. При этом за разъяснениями положений документации об аукционе участник размещения заказа – ООО «ВНСК» к Заказчику не обращался. При таких обстоятельствах заявка ООО «ВНСК» не соответствует положениям документации об аукционе.

  
           На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – полагает, что им и его аукционной комиссией при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.


  
           На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области – доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.


  
           В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.


 

           В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.


  
В июне – июле 2009 года ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области.


  
При размещении данного заказа ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области выступало в качестве государственного заказчика, поскольку в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов является бюджетным учреждением и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.


  
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - был издан приказ «О Комиссии по размещению заказов» № 01-06/04 от 21.01.2009 с последующими в него изменениями в соответствии с которым была утверждена Комиссия по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области, которая при размещении данного заказа являлась аукционной комиссией.


 


 Участником размещения заказа – ООО «ВНСК» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе.

  В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен Протокол комиссии № 18 от 13.07.2009 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ВНСК» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «ВНСК» отсутствуют сведения о материалах, применяемых при производстве работ.


   Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.


  В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2). Сведения о качестве выполняемых работ и применяемых при производстве работ материалов указываются в соответствии с утвержденным Техническим заданием (часть Б раздела III «Технические требования»).

  Как установлено в ходе рассмотрения Жалобы, заявка ООО «ВНСК» не в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «ВНСК» (Сведения о качестве выполняемых работ, материалах, применяемых при производстве работ) отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалов по позиции 12 «выполнить сплошное выравнивание штукатурки стен внутри здания сухой растворной смесью … толщ. 10 мм для последующей оклейки обоями» и по позиции 16 «выполнить устройство подвесных потолков … по каркасу из оцинкованного профиля». При таких обстоятельствах у аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ – Отделение ПФР по Новгородской области - при рассмотрении заявок участников рассматриваемого аукциона имелись все основания для отказа ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.


   Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  


 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» - на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.07.2009, необоснованной.


  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в присутствии представителей     осударственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания»
[format] => full_html [safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в присутствии представителей     осударственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания» рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Строительная Компания»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )