Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов ООО «Комплексные решения»

Дата публикации: 20 июля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«10» июля 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист – эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Государственное учреждение «Новгородский информационно – аналитический центр» – заместителя директора Браташ А.С. (доверенность б/н от 01.07.2009);
-         уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.(доверенность № 5833 от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (заявителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» – технического директора Маркова В.В. (доверенность № б/н от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» - директора Никитенко С.И.,
 
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
 
06 июля 2009 года вх. № 3636 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие, в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут.
 
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
 
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2210/03 от 07.07.2009 Новгородского УФАС России), которое уполномоченным органом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 
Из Жалобы следует, что ООО «Комплексные решения» в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
Податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» не согласен с отклонением его заявки в силу следующих обстоятельств:
 
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
2. Заявленная заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно – аналитический центр» (далее – ГУ «НИАЦ») функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» в письменной форме представил дополнения к Жалобе, дополнив её содержание следующими доводами о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
Однако, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев котировочную заявку ООО «РОССТ», признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Кроме того, под колесом прокрутки манипулятора находится ещё одна кнопка. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора, предложенного победителем в запросе котировок, должно составлять не менее четырёх.
 
Таким образом, податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» - считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области незаконно отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения».
 
В свою очередь, по мнению ООО «Комплексные решения», нарушений требований, установленных в вышеуказанном извещении запроса котировок, им допущено не было.
 
На основании вышеизложенного ООО «Комплексные решения» просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области; признать незаконными действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, связанные с отклонением котировочной заявки ООО «Комплексные решения»; признать результаты размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области путём запроса котировок недействительными.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
 
Представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 3715 от 09.07.2009 Новгородского УФАС России). Доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
 
1. В соответствии с Законом о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области провела проверку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленных заказчиком.
 
2. На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
На основании вышеизложенного уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области и его котировочная комиссия полагают, что ими при размещении государственного заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
 
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
 
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
 
На основании части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по управлению государственным имуществом является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных заказчиков, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению государственным имуществом области (утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430) Комитет по управлению государственным имуществом области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новгородской области, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
 
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
 
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом Комитетом по управлению государственным имуществом области был издан приказ «О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области» № 4 от 09.01.2008 с последующими в него изменениями.
 
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «НИАЦ», являющегося бюджетным учреждением на основании Устава ГУ «НИАЦ», утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 25.10.1995 № 335 и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
 
17.06.2009 уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области на основании приказа «О проведении запроса котировок» от 16.06.2009 № 1075 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 199 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области.
 
ООО «Комплексные решения» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области б/н от 01.07.2009.
 
В ходе изучения извещения (технической части) ООО «Комплексные решения» выявлено несоответствие между установленными требованиями к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе требования к манипулятору мышь, а именно органы управления – 2 кнопки и колесо прокрутки; программное обеспечение - QuickSwitchProgramSelector для переключения между приложениями одним нажатием (или аналог).
 
По мнению подателя Жалобы, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
Котировочная заявка ООО «Комплексные решения» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь A4 – TechX6-57Dс органами управления 6 клавиш (3 программируемых) и колесо прокрутки.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
При установленных обстоятельствах котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» на основании заключения, предоставленного государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что в результате проведённой проверки соответствия представленных котировочных заявок характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, заявка ООО «Комплексные решения» не соответствует требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не соответствует требованию к характеристике манипулятора мышь компьютера (позиция № 1, количество органов управления) утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев заявку Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» (далее – ООО «РОССТ») признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок, также принимая во вниманиепри этом заключение государственного заказчика – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что заявка ООО «РОССТ» соответствует характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
Заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора мышь, предложенного победителем в извещении запроса котировок, составляет три и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы от участника размещения заказа (победителя) ООО «РОССТ» присутствовал директор ООО «РОССТ» Никитенко Сергей Ильич, который пояснил следующее.
 
ООО «РОССТ» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, где в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного протокола котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области решила признать заявку участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная заявка ООО «РОССТ» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь LogitechMX 300, которая как по мнению участника размещения заказа ООО «РОССТ», так и по мнению государственного заказчика – ГУ «НИАЦ», выраженное им в заключении б/н от 01.07.2009 года, полностью совпадает с функциональными или качественными характеристиками товара, предусмотренными извещением о запросе котировок.
 
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что проводная оптическая мышь LogitechMX 300 содержит три кнопки с колесом прокрутки, включая кнопку, обеспечивающую заявленную заказчиком – ГУ «НИАЦ» функцию Quick Switch Program Selector.
 
При этом обеспечить выполнение требования к характеристикам манипулятора мышь по программному обеспечению, как следует из объяснений представителя государственного заказчика ГУ «НИАЦ», можно либо установкой специальной программы на жёсткий диск компьютера с управлением одной их двух стандартных кнопок манипулятора мыши, либо наличием специальной кнопки на манипуляторе мышь с комплектованием такого манипулятора мышь программой на диске (аналог). Именно такой аналог требования к характеристике манипулятора мышь по программному обеспечению и был предложен всеми участниками размещения вышеуказанного заказа.
 
Таким образом, отклонение котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области заявки ООО «Комплексные решения» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь по количеству органов управления, является необоснованным.
 
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также было установлено несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно: участник размещения заказа ООО «Комплексные решения» в котировочной заявке к функциональным или качественным характеристикам манипулятора мышь A4 – TechX6-57D указал недостоверные действительности сведения по разрешению вышеуказанной мыши 800 dpi вместо 1000 dpi.
 
Исходя из требований, установленных государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» к функциональным или качественным характеристикам товара, в том числе к манипулятору мышь, разрешение проводной оптической мыши составляет 800 dpi.
 
Таким образом, заявка ООО «Комплексные решения» котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом должна была быть допущена по функциональным или качественным характеристикам манипулятора мыши, а именно по органам управления, а по разрешению манипулятора мыши – отклонена.
 
            Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 01.07.2009 года, частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области нарушения законодательства о размещении заказов.
 
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, указанного в пункте 2 настоящего решения.
 
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.
 
stdClass Object ( [vid] => 6093 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов ООО «Комплексные решения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6093 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«10» июля 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист – эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Государственное учреждение «Новгородский информационно – аналитический центр» – заместителя директора Браташ А.С. (доверенность б/н от 01.07.2009);
-         уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.(доверенность № 5833 от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (заявителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» – технического директора Маркова В.В. (доверенность № б/н от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» - директора Никитенко С.И.,
 
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
 
06 июля 2009 года вх. № 3636 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие, в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут.
 
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
 
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2210/03 от 07.07.2009 Новгородского УФАС России), которое уполномоченным органом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 
Из Жалобы следует, что ООО «Комплексные решения» в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
Податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» не согласен с отклонением его заявки в силу следующих обстоятельств:
 
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
2. Заявленная заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно – аналитический центр» (далее – ГУ «НИАЦ») функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» в письменной форме представил дополнения к Жалобе, дополнив её содержание следующими доводами о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
Однако, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев котировочную заявку ООО «РОССТ», признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Кроме того, под колесом прокрутки манипулятора находится ещё одна кнопка. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора, предложенного победителем в запросе котировок, должно составлять не менее четырёх.
 
Таким образом, податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» - считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области незаконно отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения».
 
В свою очередь, по мнению ООО «Комплексные решения», нарушений требований, установленных в вышеуказанном извещении запроса котировок, им допущено не было.
 
На основании вышеизложенного ООО «Комплексные решения» просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области; признать незаконными действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, связанные с отклонением котировочной заявки ООО «Комплексные решения»; признать результаты размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области путём запроса котировок недействительными.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
 
Представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 3715 от 09.07.2009 Новгородского УФАС России). Доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
 
1. В соответствии с Законом о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области провела проверку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленных заказчиком.
 
2. На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
На основании вышеизложенного уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области и его котировочная комиссия полагают, что ими при размещении государственного заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
 
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
 
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
 
На основании части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по управлению государственным имуществом является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных заказчиков, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению государственным имуществом области (утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430) Комитет по управлению государственным имуществом области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новгородской области, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
 
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
 
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом Комитетом по управлению государственным имуществом области был издан приказ «О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области» № 4 от 09.01.2008 с последующими в него изменениями.
 
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «НИАЦ», являющегося бюджетным учреждением на основании Устава ГУ «НИАЦ», утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 25.10.1995 № 335 и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
 
17.06.2009 уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области на основании приказа «О проведении запроса котировок» от 16.06.2009 № 1075 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 199 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области.
 
ООО «Комплексные решения» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области б/н от 01.07.2009.
 
В ходе изучения извещения (технической части) ООО «Комплексные решения» выявлено несоответствие между установленными требованиями к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе требования к манипулятору мышь, а именно органы управления – 2 кнопки и колесо прокрутки; программное обеспечение - QuickSwitchProgramSelector для переключения между приложениями одним нажатием (или аналог).
 
По мнению подателя Жалобы, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
Котировочная заявка ООО «Комплексные решения» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь A4 – TechX6-57Dс органами управления 6 клавиш (3 программируемых) и колесо прокрутки.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
При установленных обстоятельствах котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» на основании заключения, предоставленного государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что в результате проведённой проверки соответствия представленных котировочных заявок характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, заявка ООО «Комплексные решения» не соответствует требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не соответствует требованию к характеристике манипулятора мышь компьютера (позиция № 1, количество органов управления) утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев заявку Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» (далее – ООО «РОССТ») признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок, также принимая во вниманиепри этом заключение государственного заказчика – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что заявка ООО «РОССТ» соответствует характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
Заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора мышь, предложенного победителем в извещении запроса котировок, составляет три и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы от участника размещения заказа (победителя) ООО «РОССТ» присутствовал директор ООО «РОССТ» Никитенко Сергей Ильич, который пояснил следующее.
 
ООО «РОССТ» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, где в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного протокола котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области решила признать заявку участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная заявка ООО «РОССТ» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь LogitechMX 300, которая как по мнению участника размещения заказа ООО «РОССТ», так и по мнению государственного заказчика – ГУ «НИАЦ», выраженное им в заключении б/н от 01.07.2009 года, полностью совпадает с функциональными или качественными характеристиками товара, предусмотренными извещением о запросе котировок.
 
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что проводная оптическая мышь LogitechMX 300 содержит три кнопки с колесом прокрутки, включая кнопку, обеспечивающую заявленную заказчиком – ГУ «НИАЦ» функцию Quick Switch Program Selector.
 
При этом обеспечить выполнение требования к характеристикам манипулятора мышь по программному обеспечению, как следует из объяснений представителя государственного заказчика ГУ «НИАЦ», можно либо установкой специальной программы на жёсткий диск компьютера с управлением одной их двух стандартных кнопок манипулятора мыши, либо наличием специальной кнопки на манипуляторе мышь с комплектованием такого манипулятора мышь программой на диске (аналог). Именно такой аналог требования к характеристике манипулятора мышь по программному обеспечению и был предложен всеми участниками размещения вышеуказанного заказа.
 
Таким образом, отклонение котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области заявки ООО «Комплексные решения» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь по количеству органов управления, является необоснованным.
 
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также было установлено несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно: участник размещения заказа ООО «Комплексные решения» в котировочной заявке к функциональным или качественным характеристикам манипулятора мышь A4 – TechX6-57D указал недостоверные действительности сведения по разрешению вышеуказанной мыши 800 dpi вместо 1000 dpi.
 
Исходя из требований, установленных государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» к функциональным или качественным характеристикам товара, в том числе к манипулятору мышь, разрешение проводной оптической мыши составляет 800 dpi.
 
Таким образом, заявка ООО «Комплексные решения» котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом должна была быть допущена по функциональным или качественным характеристикам манипулятора мыши, а именно по органам управления, а по разрешению манипулятора мыши – отклонена.
 
            Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 01.07.2009 года, частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области нарушения законодательства о размещении заказов.
 
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, указанного в пункте 2 настоящего решения.
 
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«10» июля 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист – эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Государственное учреждение «Новгородский информационно – аналитический центр» – заместителя директора Браташ А.С. (доверенность б/н от 01.07.2009);
-         уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.(доверенность № 5833 от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (заявителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» – технического директора Маркова В.В. (доверенность № б/н от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» - директора Никитенко С.И.,
 
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
 
06 июля 2009 года вх. № 3636 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие, в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут.
 
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
 
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2210/03 от 07.07.2009 Новгородского УФАС России), которое уполномоченным органом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 
Из Жалобы следует, что ООО «Комплексные решения» в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
Податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» не согласен с отклонением его заявки в силу следующих обстоятельств:
 
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
2. Заявленная заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно – аналитический центр» (далее – ГУ «НИАЦ») функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» в письменной форме представил дополнения к Жалобе, дополнив её содержание следующими доводами о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
Однако, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев котировочную заявку ООО «РОССТ», признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Кроме того, под колесом прокрутки манипулятора находится ещё одна кнопка. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора, предложенного победителем в запросе котировок, должно составлять не менее четырёх.
 
Таким образом, податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» - считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области незаконно отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения».
 
В свою очередь, по мнению ООО «Комплексные решения», нарушений требований, установленных в вышеуказанном извещении запроса котировок, им допущено не было.
 
На основании вышеизложенного ООО «Комплексные решения» просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области; признать незаконными действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, связанные с отклонением котировочной заявки ООО «Комплексные решения»; признать результаты размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области путём запроса котировок недействительными.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
 
Представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 3715 от 09.07.2009 Новгородского УФАС России). Доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
 
1. В соответствии с Законом о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области провела проверку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленных заказчиком.
 
2. На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
На основании вышеизложенного уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области и его котировочная комиссия полагают, что ими при размещении государственного заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
 
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
 
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
 
На основании части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по управлению государственным имуществом является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных заказчиков, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению государственным имуществом области (утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430) Комитет по управлению государственным имуществом области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новгородской области, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
 
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
 
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом Комитетом по управлению государственным имуществом области был издан приказ «О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области» № 4 от 09.01.2008 с последующими в него изменениями.
 
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «НИАЦ», являющегося бюджетным учреждением на основании Устава ГУ «НИАЦ», утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 25.10.1995 № 335 и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
 
17.06.2009 уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области на основании приказа «О проведении запроса котировок» от 16.06.2009 № 1075 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 199 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области.
 
ООО «Комплексные решения» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области б/н от 01.07.2009.
 
В ходе изучения извещения (технической части) ООО «Комплексные решения» выявлено несоответствие между установленными требованиями к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе требования к манипулятору мышь, а именно органы управления – 2 кнопки и колесо прокрутки; программное обеспечение - QuickSwitchProgramSelector для переключения между приложениями одним нажатием (или аналог).
 
По мнению подателя Жалобы, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
Котировочная заявка ООО «Комплексные решения» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь A4 – TechX6-57Dс органами управления 6 клавиш (3 программируемых) и колесо прокрутки.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
При установленных обстоятельствах котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» на основании заключения, предоставленного государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что в результате проведённой проверки соответствия представленных котировочных заявок характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, заявка ООО «Комплексные решения» не соответствует требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не соответствует требованию к характеристике манипулятора мышь компьютера (позиция № 1, количество органов управления) утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев заявку Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» (далее – ООО «РОССТ») признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок, также принимая во вниманиепри этом заключение государственного заказчика – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что заявка ООО «РОССТ» соответствует характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
Заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора мышь, предложенного победителем в извещении запроса котировок, составляет три и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы от участника размещения заказа (победителя) ООО «РОССТ» присутствовал директор ООО «РОССТ» Никитенко Сергей Ильич, который пояснил следующее.
 
ООО «РОССТ» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, где в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного протокола котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области решила признать заявку участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная заявка ООО «РОССТ» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь LogitechMX 300, которая как по мнению участника размещения заказа ООО «РОССТ», так и по мнению государственного заказчика – ГУ «НИАЦ», выраженное им в заключении б/н от 01.07.2009 года, полностью совпадает с функциональными или качественными характеристиками товара, предусмотренными извещением о запросе котировок.
 
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что проводная оптическая мышь LogitechMX 300 содержит три кнопки с колесом прокрутки, включая кнопку, обеспечивающую заявленную заказчиком – ГУ «НИАЦ» функцию Quick Switch Program Selector.
 
При этом обеспечить выполнение требования к характеристикам манипулятора мышь по программному обеспечению, как следует из объяснений представителя государственного заказчика ГУ «НИАЦ», можно либо установкой специальной программы на жёсткий диск компьютера с управлением одной их двух стандартных кнопок манипулятора мыши, либо наличием специальной кнопки на манипуляторе мышь с комплектованием такого манипулятора мышь программой на диске (аналог). Именно такой аналог требования к характеристике манипулятора мышь по программному обеспечению и был предложен всеми участниками размещения вышеуказанного заказа.
 
Таким образом, отклонение котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области заявки ООО «Комплексные решения» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь по количеству органов управления, является необоснованным.
 
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также было установлено несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно: участник размещения заказа ООО «Комплексные решения» в котировочной заявке к функциональным или качественным характеристикам манипулятора мышь A4 – TechX6-57D указал недостоверные действительности сведения по разрешению вышеуказанной мыши 800 dpi вместо 1000 dpi.
 
Исходя из требований, установленных государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» к функциональным или качественным характеристикам товара, в том числе к манипулятору мышь, разрешение проводной оптической мыши составляет 800 dpi.
 
Таким образом, заявка ООО «Комплексные решения» котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом должна была быть допущена по функциональным или качественным характеристикам манипулятора мыши, а именно по органам управления, а по разрешению манипулятора мыши – отклонена.
 
            Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 01.07.2009 года, частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области нарушения законодательства о размещении заказов.
 
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, указанного в пункте 2 настоящего решения.
 
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения»  – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок
[format] => full_html [safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения»  – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )