Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Ю - Имидж" о нарушении законодательства о размещении заказов

Дата публикации: 20 мая 2009, 04:00

«14» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:
государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области:
- Алексеевой А. И. – ведущего консультанта-юрисконсульта Комитета;
- Ислентьевой Т. Л. – начальника отдела конкурсов и контрактов ГУ «Новгородавтодор;
- Филипповой И.А.,

уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области:
- Куприянова А.Г. – главного специалиста-эксперта отдела по организации размещения заказов комитета;
- Макаровой Л. Г. – главного специалиста-эксперта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета,
участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»:
- Нетужилова Г.С. – генерального директора общества, действующего на основании Решения № 1 от 22.05.2007 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»,

участника размещения заказа – заинтересованного лица (победителя конкурса) – Открытого акционерного общества «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее - ОАО «Новгородземпредприятие»):
- Северцевой Т.А. – главного инженера общества,
эксперта – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат):
- Павловой Н. Л. – заместителя руководителя Новгородстата,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1526/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и уполномоченным органом исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путём проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона. В данный перечень включены также и услуги, связанные с недвижимым имуществом - ОКВЭД 7000000. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 70 включает в себя, в том числе, и деятельность по учёту и технической инвентаризации недвижимого имущества.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и кадастровой деятельности. В соответствии со статьёй 38 указанного закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления о постановке на учёт земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений земельного участка или земельных участков.
Поскольку изготовление межевых планов необходимо для учёта объектов недвижимости, заявитель полагает, что проведение конкурса, а не аукциона на выполнение данного вида работ нарушает пункт 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного ООО «Ю-Имидж» просит провести расследование по фактам, изложенным в Жалобе, обязать Заказчика отменить результаты конкурса и провести аукцион.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Ю-Имидж» доводы Жалобы и заявленные в ней требования поддержал в полном объёме.
Государственный заказчик – Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на неё.
Так, из представленных на Жалобу возражений государственного заказчика (вх. № 2158 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что код 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, на который ссылается в своей жалобе участник размещения заказа – ООО «Ю-Имидж», включает в себя услуги по купле-продаже земли, земельных участков, а не работы по изготовлению межевых планов на земельные участки.
Таким образом, по мнению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, им как государственным заказчиком не была нарушена часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и решение о способе размещения заказа было принято правильно.
На рассмотрении Жалобы представители Заказчика поддержали вышеуказанные доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Представители уполномоченного органа – КУГИ - и участника размещения заказа, признанного победителем рассматриваемого конкурса – ОАО «Новгородземпредприятие»  – на рассмотрении Жалобы устно заявили о том, что также считают Жалобу необоснованной и что форма проведения торгов в данном случае определена Заказчиком верно.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона (далее – аукционный перечень). В соответствии с аукционным перечнем товары (работы, услуги), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона, определяются согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее – ОКДП).
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков области и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, утверждённым постановлением Администрации Новгородской области от 21.03.2006 № 143 (далее – Положение), решение о размещении заказа, способе размещения заказа, принимает государственный заказчик области и направляет в установленные Положением сроки уполномоченному органу заявку на размещение заказа по установленной форме с приложением конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде (пункты 2.1.2 и 2.1.6 Положения).
Согласно заявке государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области о размещении заказа, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика), размещение заказа на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, было осуществлено в форме открытого конкурса в соответствии с кодом ОКДП – 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства). При этом код ОКДП 7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, на который ссылается Заказчик, не входит в аукционный перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Принимая во внимание то, что, согласно аукционному перечню, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, такой вид работ, как изготовление межевых планов на земельные участки, конкретно не определён ни в одном из кодов ОКДП, на которые ссылаются Заказчик и податель Жалобы (7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства и 7000000 – услуги, связанные с недвижимым имуществом, соответственно), в рамках рассмотрения данной Жалобы Новгородским УФАС России был сделан письменный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат) с целью идентифицировать рассматриваемый вид работ, являющийся предметом государственного контракта, с соответствующим кодом ОКДП.
Согласно полученному Новгородским УФАС России ответу из Новгородстата (вх. № 2193 от 13.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и принятым в его исполнение постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о кодах видов экономической деятельности, самостоятельно определённые и заявленные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации, являются составной частью данных государственной регистрации юридических лиц. На основании вышеизложенного, органы государственной статистики не уполномочены с 1 января 2004 года идентифицировать виды деятельности хозяйствующих субъектов и не осуществляют сбор статистической отчётности в соответствии с ОКДП.
Проверка правильности применения заказчиками ОКДП при размещении заказов, в частности, при принятии решения о способе размещения заказа с учётом аукционного перечня, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством, в т.ч. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94. Следовательно, вопрос о правомерности (не правомерности) отнесения Заказчиком рассматриваемого предмета государственного контракта - выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области - к коду 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства) ОКДП, который не входит в аукционный перечень, не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для квалификации действий Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика при принятии им в данном случае решения о способе размещения заказа путём проведения открытого конкурса как нарушающих часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Довод подателя Жалобы о том, что нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в проведении в данном случае размещения заказа путём проведения открытого конкурса вместо открытого аукциона, содержится в действиях как государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области так и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, является несостоятельным по следующим причинам.
Как было указано ранее, решение о способе размещения заказа в соответствии с пунктом 2.1.2 Положения принимает государственный заказчик области, которым в данном случае выступал Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Данное обстоятельство также подтверждается заявкой Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика и вх. № 2150 от 19.03.2009 КУГИ), в соответствии с которой разместить заказ на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, необходимо в форме открытого конкурса.
24 марта 2009 года уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://region.adm.nov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В извещении о проведении рассматриваемого конкурса указаны только место, день и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут по адресу: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 520). Сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют. При этом, наличие в извещении информации о том, что «Место, дата и время рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ» не может свидетельствовать о соблюдении государственным заказчиком пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов по следующим причинам.
Во-первых, в данном случае не соблюдено требование пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов о необходимости указания в требуемой форме в извещении о проведении конкурса сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Необходимость указания именно дат и времени очевидно свидетельствует о том, что данные сведения должны быть представлены в виде конкретных календарных дат и часов (минут), т.е. в числовом выражении. При этом сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют вообще без объяснения каких-либо причин.
Во-вторых, не соблюдение требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в части необходимости указания в извещении о проведении конкурса вышеперечисленных сведений в требуемой форме создаёт условия для злоупотреблений при установлении конкретных дат рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса путём их произвольного установления заказчиком, конкурсной комиссией в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 27 и частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов соответственно (т.е. недобросовестного манипулирования установлением указанных дат по своему усмотрению). Такие злоупотребления, в частности, могут привести к нарушению права участника размещения заказа на обжалование им действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в сроки и порядке, предусмотренные главой 8 «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов» Закона о размещении заказов. Например, по причине того, что при вышеуказанном несоблюдении заказчиком требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов вследствие последующих злоупотреблений (манипулирования) заказчиком и/или конкурсной комиссией установлением указанных дат участником размещения заказа может быть пропущен по не зависящим от него причинам срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, установленный частью 2 статьи 57 данного Закона - обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно документам, имеющимся в материалах данного дела (вх. № 2167 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России), представленных уполномоченным органом – КУГИ - по запросу Новгородского УФАС России, Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области (далее - извещение) утверждено 18 марта 2009 года председателем Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Шакировым Ф.Р.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета – содержится нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса с отсутствием в нём в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.
При рассмотрении Комиссией по рассмотрению Жалобы вопроса о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов (пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов) учтено, то, что отсутствие в извещении в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса не являлось одним из доводов рассматриваемой Жалобы, а также то, что доказательства того, что, указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 11 части 4 статьи 21, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.


 

stdClass Object ( [vid] => 6072 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Ю - Имидж" о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«14» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:
государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области:
- Алексеевой А. И. – ведущего консультанта-юрисконсульта Комитета;
- Ислентьевой Т. Л. – начальника отдела конкурсов и контрактов ГУ «Новгородавтодор;
- Филипповой И.А.,

уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области:
- Куприянова А.Г. – главного специалиста-эксперта отдела по организации размещения заказов комитета;
- Макаровой Л. Г. – главного специалиста-эксперта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета,
участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»:
- Нетужилова Г.С. – генерального директора общества, действующего на основании Решения № 1 от 22.05.2007 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»,

участника размещения заказа – заинтересованного лица (победителя конкурса) – Открытого акционерного общества «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее - ОАО «Новгородземпредприятие»):
- Северцевой Т.А. – главного инженера общества,
эксперта – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат):
- Павловой Н. Л. – заместителя руководителя Новгородстата,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1526/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и уполномоченным органом исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путём проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона. В данный перечень включены также и услуги, связанные с недвижимым имуществом - ОКВЭД 7000000. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 70 включает в себя, в том числе, и деятельность по учёту и технической инвентаризации недвижимого имущества.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и кадастровой деятельности. В соответствии со статьёй 38 указанного закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления о постановке на учёт земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений земельного участка или земельных участков.
Поскольку изготовление межевых планов необходимо для учёта объектов недвижимости, заявитель полагает, что проведение конкурса, а не аукциона на выполнение данного вида работ нарушает пункт 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного ООО «Ю-Имидж» просит провести расследование по фактам, изложенным в Жалобе, обязать Заказчика отменить результаты конкурса и провести аукцион.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Ю-Имидж» доводы Жалобы и заявленные в ней требования поддержал в полном объёме.
Государственный заказчик – Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на неё.
Так, из представленных на Жалобу возражений государственного заказчика (вх. № 2158 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что код 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, на который ссылается в своей жалобе участник размещения заказа – ООО «Ю-Имидж», включает в себя услуги по купле-продаже земли, земельных участков, а не работы по изготовлению межевых планов на земельные участки.
Таким образом, по мнению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, им как государственным заказчиком не была нарушена часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и решение о способе размещения заказа было принято правильно.
На рассмотрении Жалобы представители Заказчика поддержали вышеуказанные доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Представители уполномоченного органа – КУГИ - и участника размещения заказа, признанного победителем рассматриваемого конкурса – ОАО «Новгородземпредприятие»  – на рассмотрении Жалобы устно заявили о том, что также считают Жалобу необоснованной и что форма проведения торгов в данном случае определена Заказчиком верно.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона (далее – аукционный перечень). В соответствии с аукционным перечнем товары (работы, услуги), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона, определяются согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее – ОКДП).
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков области и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, утверждённым постановлением Администрации Новгородской области от 21.03.2006 № 143 (далее – Положение), решение о размещении заказа, способе размещения заказа, принимает государственный заказчик области и направляет в установленные Положением сроки уполномоченному органу заявку на размещение заказа по установленной форме с приложением конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде (пункты 2.1.2 и 2.1.6 Положения).
Согласно заявке государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области о размещении заказа, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика), размещение заказа на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, было осуществлено в форме открытого конкурса в соответствии с кодом ОКДП – 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства). При этом код ОКДП 7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, на который ссылается Заказчик, не входит в аукционный перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Принимая во внимание то, что, согласно аукционному перечню, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, такой вид работ, как изготовление межевых планов на земельные участки, конкретно не определён ни в одном из кодов ОКДП, на которые ссылаются Заказчик и податель Жалобы (7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства и 7000000 – услуги, связанные с недвижимым имуществом, соответственно), в рамках рассмотрения данной Жалобы Новгородским УФАС России был сделан письменный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат) с целью идентифицировать рассматриваемый вид работ, являющийся предметом государственного контракта, с соответствующим кодом ОКДП.
Согласно полученному Новгородским УФАС России ответу из Новгородстата (вх. № 2193 от 13.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и принятым в его исполнение постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о кодах видов экономической деятельности, самостоятельно определённые и заявленные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации, являются составной частью данных государственной регистрации юридических лиц. На основании вышеизложенного, органы государственной статистики не уполномочены с 1 января 2004 года идентифицировать виды деятельности хозяйствующих субъектов и не осуществляют сбор статистической отчётности в соответствии с ОКДП.
Проверка правильности применения заказчиками ОКДП при размещении заказов, в частности, при принятии решения о способе размещения заказа с учётом аукционного перечня, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством, в т.ч. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94. Следовательно, вопрос о правомерности (не правомерности) отнесения Заказчиком рассматриваемого предмета государственного контракта - выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области - к коду 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства) ОКДП, который не входит в аукционный перечень, не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для квалификации действий Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика при принятии им в данном случае решения о способе размещения заказа путём проведения открытого конкурса как нарушающих часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Довод подателя Жалобы о том, что нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в проведении в данном случае размещения заказа путём проведения открытого конкурса вместо открытого аукциона, содержится в действиях как государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области так и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, является несостоятельным по следующим причинам.
Как было указано ранее, решение о способе размещения заказа в соответствии с пунктом 2.1.2 Положения принимает государственный заказчик области, которым в данном случае выступал Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Данное обстоятельство также подтверждается заявкой Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика и вх. № 2150 от 19.03.2009 КУГИ), в соответствии с которой разместить заказ на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, необходимо в форме открытого конкурса.
24 марта 2009 года уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://region.adm.nov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В извещении о проведении рассматриваемого конкурса указаны только место, день и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут по адресу: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 520). Сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют. При этом, наличие в извещении информации о том, что «Место, дата и время рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ» не может свидетельствовать о соблюдении государственным заказчиком пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов по следующим причинам.
Во-первых, в данном случае не соблюдено требование пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов о необходимости указания в требуемой форме в извещении о проведении конкурса сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Необходимость указания именно дат и времени очевидно свидетельствует о том, что данные сведения должны быть представлены в виде конкретных календарных дат и часов (минут), т.е. в числовом выражении. При этом сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют вообще без объяснения каких-либо причин.
Во-вторых, не соблюдение требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в части необходимости указания в извещении о проведении конкурса вышеперечисленных сведений в требуемой форме создаёт условия для злоупотреблений при установлении конкретных дат рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса путём их произвольного установления заказчиком, конкурсной комиссией в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 27 и частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов соответственно (т.е. недобросовестного манипулирования установлением указанных дат по своему усмотрению). Такие злоупотребления, в частности, могут привести к нарушению права участника размещения заказа на обжалование им действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в сроки и порядке, предусмотренные главой 8 «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов» Закона о размещении заказов. Например, по причине того, что при вышеуказанном несоблюдении заказчиком требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов вследствие последующих злоупотреблений (манипулирования) заказчиком и/или конкурсной комиссией установлением указанных дат участником размещения заказа может быть пропущен по не зависящим от него причинам срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, установленный частью 2 статьи 57 данного Закона - обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно документам, имеющимся в материалах данного дела (вх. № 2167 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России), представленных уполномоченным органом – КУГИ - по запросу Новгородского УФАС России, Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области (далее - извещение) утверждено 18 марта 2009 года председателем Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Шакировым Ф.Р.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета – содержится нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса с отсутствием в нём в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.
При рассмотрении Комиссией по рассмотрению Жалобы вопроса о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов (пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов) учтено, то, что отсутствие в извещении в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса не являлось одним из доводов рассматриваемой Жалобы, а также то, что доказательства того, что, указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 11 части 4 статьи 21, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«14» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:
государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области:
- Алексеевой А. И. – ведущего консультанта-юрисконсульта Комитета;
- Ислентьевой Т. Л. – начальника отдела конкурсов и контрактов ГУ «Новгородавтодор;
- Филипповой И.А.,

уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области:
- Куприянова А.Г. – главного специалиста-эксперта отдела по организации размещения заказов комитета;
- Макаровой Л. Г. – главного специалиста-эксперта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета,
участника размещения заказа – заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»:
- Нетужилова Г.С. – генерального директора общества, действующего на основании Решения № 1 от 22.05.2007 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»,

участника размещения заказа – заинтересованного лица (победителя конкурса) – Открытого акционерного общества «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее - ОАО «Новгородземпредприятие»):
- Северцевой Т.А. – главного инженера общества,
эксперта – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат):
- Павловой Н. Л. – заместителя руководителя Новгородстата,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1526/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и уполномоченным органом исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путём проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона. В данный перечень включены также и услуги, связанные с недвижимым имуществом - ОКВЭД 7000000. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 70 включает в себя, в том числе, и деятельность по учёту и технической инвентаризации недвижимого имущества.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и кадастровой деятельности. В соответствии со статьёй 38 указанного закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления о постановке на учёт земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений земельного участка или земельных участков.
Поскольку изготовление межевых планов необходимо для учёта объектов недвижимости, заявитель полагает, что проведение конкурса, а не аукциона на выполнение данного вида работ нарушает пункт 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного ООО «Ю-Имидж» просит провести расследование по фактам, изложенным в Жалобе, обязать Заказчика отменить результаты конкурса и провести аукцион.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Ю-Имидж» доводы Жалобы и заявленные в ней требования поддержал в полном объёме.
Государственный заказчик – Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на неё.
Так, из представленных на Жалобу возражений государственного заказчика (вх. № 2158 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что код 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, на который ссылается в своей жалобе участник размещения заказа – ООО «Ю-Имидж», включает в себя услуги по купле-продаже земли, земельных участков, а не работы по изготовлению межевых планов на земельные участки.
Таким образом, по мнению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, им как государственным заказчиком не была нарушена часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и решение о способе размещения заказа было принято правильно.
На рассмотрении Жалобы представители Заказчика поддержали вышеуказанные доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Представители уполномоченного органа – КУГИ - и участника размещения заказа, признанного победителем рассматриваемого конкурса – ОАО «Новгородземпредприятие»  – на рассмотрении Жалобы устно заявили о том, что также считают Жалобу необоснованной и что форма проведения торгов в данном случае определена Заказчиком верно.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утверждён перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона (далее – аукционный перечень). В соответствии с аукционным перечнем товары (работы, услуги), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона, определяются согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее – ОКДП).
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков области и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, утверждённым постановлением Администрации Новгородской области от 21.03.2006 № 143 (далее – Положение), решение о размещении заказа, способе размещения заказа, принимает государственный заказчик области и направляет в установленные Положением сроки уполномоченному органу заявку на размещение заказа по установленной форме с приложением конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде (пункты 2.1.2 и 2.1.6 Положения).
Согласно заявке государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области о размещении заказа, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика), размещение заказа на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, было осуществлено в форме открытого конкурса в соответствии с кодом ОКДП – 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства). При этом код ОКДП 7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, на который ссылается Заказчик, не входит в аукционный перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Принимая во внимание то, что, согласно аукционному перечню, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, такой вид работ, как изготовление межевых планов на земельные участки, конкретно не определён ни в одном из кодов ОКДП, на которые ссылаются Заказчик и податель Жалобы (7421000 - консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства и 7000000 – услуги, связанные с недвижимым имуществом, соответственно), в рамках рассмотрения данной Жалобы Новгородским УФАС России был сделан письменный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат) с целью идентифицировать рассматриваемый вид работ, являющийся предметом государственного контракта, с соответствующим кодом ОКДП.
Согласно полученному Новгородским УФАС России ответу из Новгородстата (вх. № 2193 от 13.05.2009 Новгородского УФАС России) следует, что Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и принятым в его исполнение постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о кодах видов экономической деятельности, самостоятельно определённые и заявленные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации, являются составной частью данных государственной регистрации юридических лиц. На основании вышеизложенного, органы государственной статистики не уполномочены с 1 января 2004 года идентифицировать виды деятельности хозяйствующих субъектов и не осуществляют сбор статистической отчётности в соответствии с ОКДП.
Проверка правильности применения заказчиками ОКДП при размещении заказов, в частности, при принятии решения о способе размещения заказа с учётом аукционного перечня, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством, в т.ч. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94. Следовательно, вопрос о правомерности (не правомерности) отнесения Заказчиком рассматриваемого предмета государственного контракта - выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области - к коду 7421000 (консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства) ОКДП, который не входит в аукционный перечень, не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для квалификации действий Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика при принятии им в данном случае решения о способе размещения заказа путём проведения открытого конкурса как нарушающих часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Довод подателя Жалобы о том, что нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в проведении в данном случае размещения заказа путём проведения открытого конкурса вместо открытого аукциона, содержится в действиях как государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области так и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, является несостоятельным по следующим причинам.
Как было указано ранее, решение о способе размещения заказа в соответствии с пунктом 2.1.2 Положения принимает государственный заказчик области, которым в данном случае выступал Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Данное обстоятельство также подтверждается заявкой Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области как государственного заказчика, направленной в адрес уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 143 от 19.03.2009 Заказчика и вх. № 2150 от 19.03.2009 КУГИ), в соответствии с которой разместить заказ на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, необходимо в форме открытого конкурса.
24 марта 2009 года уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://region.adm.nov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В извещении о проведении рассматриваемого конкурса указаны только место, день и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24 апреля 2009 года в 10 часов 00 минут по адресу: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 520). Сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют. При этом, наличие в извещении информации о том, что «Место, дата и время рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ» не может свидетельствовать о соблюдении государственным заказчиком пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов по следующим причинам.
Во-первых, в данном случае не соблюдено требование пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов о необходимости указания в требуемой форме в извещении о проведении конкурса сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Необходимость указания именно дат и времени очевидно свидетельствует о том, что данные сведения должны быть представлены в виде конкретных календарных дат и часов (минут), т.е. в числовом выражении. При этом сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса в извещении отсутствуют вообще без объяснения каких-либо причин.
Во-вторых, не соблюдение требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в части необходимости указания в извещении о проведении конкурса вышеперечисленных сведений в требуемой форме создаёт условия для злоупотреблений при установлении конкретных дат рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса путём их произвольного установления заказчиком, конкурсной комиссией в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 27 и частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов соответственно (т.е. недобросовестного манипулирования установлением указанных дат по своему усмотрению). Такие злоупотребления, в частности, могут привести к нарушению права участника размещения заказа на обжалование им действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в сроки и порядке, предусмотренные главой 8 «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов» Закона о размещении заказов. Например, по причине того, что при вышеуказанном несоблюдении заказчиком требований пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов вследствие последующих злоупотреблений (манипулирования) заказчиком и/или конкурсной комиссией установлением указанных дат участником размещения заказа может быть пропущен по не зависящим от него причинам срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, конкурной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, установленный частью 2 статьи 57 данного Закона - обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно документам, имеющимся в материалах данного дела (вх. № 2167 от 12.05.2009 Новгородского УФАС России), представленных уполномоченным органом – КУГИ - по запросу Новгородского УФАС России, Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области (далее - извещение) утверждено 18 марта 2009 года председателем Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Шакировым Ф.Р.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета – содержится нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса с отсутствием в нём в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.
При рассмотрении Комиссией по рассмотрению Жалобы вопроса о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов (пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов) учтено, то, что отсутствие в извещении в требуемой форме сведений о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса не являлось одним из доводов рассматриваемой Жалобы, а также то, что доказательства того, что, указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 11 части 4 статьи 21, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут .

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевого плана на земельные участки под автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Юго-Западный обход Великого Новгорода, являющимися собственностью Новгородской области, вскрытие конвертов с заявками на участие в котором состоялось 24 апреля 2009 в 10 часов 00 минут .

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )