Решение на жалобу ООО «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода

Дата публикации: 19 мая 2009, 04:00

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» - исполнительного директора Демша Ю.А.;
- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии - заведующего отделом по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 1150-летию основания Великого Новгорода Орлова В.Н.; главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода Трофименко М.В.,
рассмотрев жалобу  участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
06.05.2009 года вх. № 2089 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Технокон» - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз (далее – конкурсная комиссия), - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного муниципального заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1520/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое и муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - и его конкурсной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Технокон» в срок, установленный извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса - до 10 часов 00 минут 30 апреля 2009 года, подало заявку на участие в нём.
На ряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть». По результатам рассмотрения заявок данные участники размещения заказа были признаны участниками конкурса и допущены к участию в нём. При этом, по мнению ООО «Технокон», заявки данных участников содержали недостоверные сведения по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса». Так, в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по указанному подкритерию содержалась информация о том, что количество участий каждого из них в конкурсах по данной тематике в период 2008-2009 гг. составляет 6. Вместе с тем, по данным Интернет-статистики, за указанный период времени в Великом Новгороде не проводилось такого количества конкурсов по данной тематике. В конкурсах, которые проводились в Великом Новгороде на праздничное оформление Великого Новгорода в период 2008-2009 гг. данные компании участия не принимали. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отказать ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» в допуске к участию в конкурсе. Несмотря на это один из участников, представивший, по мнению ООО «Технокон», указанные недостоверные сведения - ООО «НПК Электросеть» - признан победителем конкурса.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Технокон» - просит признать в действиях Администрации Великого Новгорода и её конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов; направить Администрации Великого Новгорода предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов; пересмотреть результаты конкурса; приостановить размещение рассматриваемого муниципального заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Технокон» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу. Доводы представителей муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии, изложенные в возражениях, а также данные ими при рассмотрении Жалобы, сводятся к следующему.
В соответствии с конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса одним из подкритериев оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника конкурса» являлось количество случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода. При этом нигде в конкурсной документации не оговорено, что имеются ввиду случаи участия в конкурсах, проводившихся только Администрацией Великого Новгорода. Т.е. участники могли представить по данному подкритерию также сведения об участии в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами. Кроме того, требование о подтверждении участниками размещения заказа количества случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода в конкурсной документации также отсутствует. Следовательно, законные основания для отказа в допуске ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» к участию в рассматриваемом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.
Внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса была проведена в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа – ООО «Технокон»  – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз - при размещении ими муниципального заказа путём проведения данного открытого конкурса. Результата проведённой внеплановой проверки отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 13 мая 2009 года, принятом по результатам рассмотрения указанной жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
19.03.2009 муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – в официальном печатном издании для размещения информации о размещении муниципальных заказов – газете «Новгород» № 11 и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода для размещения информации о размещении муниципальных заказов по адресу: www.adm.nov.ru было размещено извещение о начале размещения муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее также – открытый конкурс). В тот же день на указанном официальном сайте по адресу: www.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе) и порядке, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсную документацию дважды вносились изменения, которые также были опубликованы в газете «Новгород» № 13 от 02.04.2009 и № 14 от 09.04.2009 и размещены на сайте по вышеуказанному адресу. Доказательства надлежащего размещения извещения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса, а также внесённых в конкурсную документацию изменений, имеются в представленных муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – материалах.
В соответствии с Конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципального заказа на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, утверждённой заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Поповой О.Б (далее – конкурсная документация) одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являлась «Квалификация участника конкурса», который в качестве одного из подкритериев включал такой, как «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода». При этом нигде в конкурсной документации как-либо не было оговорено, что по данному подкритерию необходимо представить именно количество случаев участия участника в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода.
ООО «Технокон» (податель Жалобы) в срок и порядке, предусмотренные извещением и конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса, подало заявку на участие в нём, что подтверждается Протоколом заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009. Наряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе в числе прочих подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть», что также подтверждается указанным протоколом.
В заявке ООО «Технокон» по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» была указана цифра 1, а в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по данному подкритерию была указана цифра 6.
Как следует из Протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009, ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками
При установленной в конкурсной документации формулировке подкритерия «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» при отсутствии в ней (конкурсной документации) каких-либо оговорок, указывающих, что по данному подкритерию участнику необходимо представить именно количество случаев его участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода, у конкурсной комиссией не было законных оснований усомниться в достоверности представленных ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» сведений по данному подкритерию в количестве 6, поскольку сформулированная подобным образом конкурсная документация позволяла представить по данному подкритерию сведения об участии участника в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами, которых могло быть и более.
Таким образом, основания для применения конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» положений статьи 12 Закона о размещении заказов в данном случае отсутствовали, а ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками обоснованно.

Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Технокон»  - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялось 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 6071 [uid] => 1 [title] => Решение на жалобу ООО «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» - исполнительного директора Демша Ю.А.;
- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии - заведующего отделом по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 1150-летию основания Великого Новгорода Орлова В.Н.; главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода Трофименко М.В.,
рассмотрев жалобу  участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
06.05.2009 года вх. № 2089 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Технокон» - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз (далее – конкурсная комиссия), - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного муниципального заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1520/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое и муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - и его конкурсной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Технокон» в срок, установленный извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса - до 10 часов 00 минут 30 апреля 2009 года, подало заявку на участие в нём.
На ряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть». По результатам рассмотрения заявок данные участники размещения заказа были признаны участниками конкурса и допущены к участию в нём. При этом, по мнению ООО «Технокон», заявки данных участников содержали недостоверные сведения по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса». Так, в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по указанному подкритерию содержалась информация о том, что количество участий каждого из них в конкурсах по данной тематике в период 2008-2009 гг. составляет 6. Вместе с тем, по данным Интернет-статистики, за указанный период времени в Великом Новгороде не проводилось такого количества конкурсов по данной тематике. В конкурсах, которые проводились в Великом Новгороде на праздничное оформление Великого Новгорода в период 2008-2009 гг. данные компании участия не принимали. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отказать ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» в допуске к участию в конкурсе. Несмотря на это один из участников, представивший, по мнению ООО «Технокон», указанные недостоверные сведения - ООО «НПК Электросеть» - признан победителем конкурса.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Технокон» - просит признать в действиях Администрации Великого Новгорода и её конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов; направить Администрации Великого Новгорода предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов; пересмотреть результаты конкурса; приостановить размещение рассматриваемого муниципального заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Технокон» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу. Доводы представителей муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии, изложенные в возражениях, а также данные ими при рассмотрении Жалобы, сводятся к следующему.
В соответствии с конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса одним из подкритериев оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника конкурса» являлось количество случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода. При этом нигде в конкурсной документации не оговорено, что имеются ввиду случаи участия в конкурсах, проводившихся только Администрацией Великого Новгорода. Т.е. участники могли представить по данному подкритерию также сведения об участии в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами. Кроме того, требование о подтверждении участниками размещения заказа количества случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода в конкурсной документации также отсутствует. Следовательно, законные основания для отказа в допуске ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» к участию в рассматриваемом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.
Внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса была проведена в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа – ООО «Технокон»  – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз - при размещении ими муниципального заказа путём проведения данного открытого конкурса. Результата проведённой внеплановой проверки отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 13 мая 2009 года, принятом по результатам рассмотрения указанной жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
19.03.2009 муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – в официальном печатном издании для размещения информации о размещении муниципальных заказов – газете «Новгород» № 11 и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода для размещения информации о размещении муниципальных заказов по адресу: www.adm.nov.ru было размещено извещение о начале размещения муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее также – открытый конкурс). В тот же день на указанном официальном сайте по адресу: www.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе) и порядке, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсную документацию дважды вносились изменения, которые также были опубликованы в газете «Новгород» № 13 от 02.04.2009 и № 14 от 09.04.2009 и размещены на сайте по вышеуказанному адресу. Доказательства надлежащего размещения извещения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса, а также внесённых в конкурсную документацию изменений, имеются в представленных муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – материалах.
В соответствии с Конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципального заказа на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, утверждённой заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Поповой О.Б (далее – конкурсная документация) одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являлась «Квалификация участника конкурса», который в качестве одного из подкритериев включал такой, как «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода». При этом нигде в конкурсной документации как-либо не было оговорено, что по данному подкритерию необходимо представить именно количество случаев участия участника в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода.
ООО «Технокон» (податель Жалобы) в срок и порядке, предусмотренные извещением и конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса, подало заявку на участие в нём, что подтверждается Протоколом заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009. Наряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе в числе прочих подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть», что также подтверждается указанным протоколом.
В заявке ООО «Технокон» по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» была указана цифра 1, а в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по данному подкритерию была указана цифра 6.
Как следует из Протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009, ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками
При установленной в конкурсной документации формулировке подкритерия «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» при отсутствии в ней (конкурсной документации) каких-либо оговорок, указывающих, что по данному подкритерию участнику необходимо представить именно количество случаев его участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода, у конкурсной комиссией не было законных оснований усомниться в достоверности представленных ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» сведений по данному подкритерию в количестве 6, поскольку сформулированная подобным образом конкурсная документация позволяла представить по данному подкритерию сведения об участии участника в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами, которых могло быть и более.
Таким образом, основания для применения конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» положений статьи 12 Закона о размещении заказов в данном случае отсутствовали, а ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками обоснованно.

Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Технокон»  - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялось 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» - исполнительного директора Демша Ю.А.;
- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии - заведующего отделом по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 1150-летию основания Великого Новгорода Орлова В.Н.; главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода Трофименко М.В.,
рассмотрев жалобу  участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
06.05.2009 года вх. № 2089 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Технокон» - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз (далее – конкурсная комиссия), - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного муниципального заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1520/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое и муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - и его конкурсной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Технокон» в срок, установленный извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса - до 10 часов 00 минут 30 апреля 2009 года, подало заявку на участие в нём.
На ряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть». По результатам рассмотрения заявок данные участники размещения заказа были признаны участниками конкурса и допущены к участию в нём. При этом, по мнению ООО «Технокон», заявки данных участников содержали недостоверные сведения по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса». Так, в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по указанному подкритерию содержалась информация о том, что количество участий каждого из них в конкурсах по данной тематике в период 2008-2009 гг. составляет 6. Вместе с тем, по данным Интернет-статистики, за указанный период времени в Великом Новгороде не проводилось такого количества конкурсов по данной тематике. В конкурсах, которые проводились в Великом Новгороде на праздничное оформление Великого Новгорода в период 2008-2009 гг. данные компании участия не принимали. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отказать ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» в допуске к участию в конкурсе. Несмотря на это один из участников, представивший, по мнению ООО «Технокон», указанные недостоверные сведения - ООО «НПК Электросеть» - признан победителем конкурса.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Технокон» - просит признать в действиях Администрации Великого Новгорода и её конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов; направить Администрации Великого Новгорода предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов; пересмотреть результаты конкурса; приостановить размещение рассматриваемого муниципального заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Технокон» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу. Доводы представителей муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии, изложенные в возражениях, а также данные ими при рассмотрении Жалобы, сводятся к следующему.
В соответствии с конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса одним из подкритериев оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника конкурса» являлось количество случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода. При этом нигде в конкурсной документации не оговорено, что имеются ввиду случаи участия в конкурсах, проводившихся только Администрацией Великого Новгорода. Т.е. участники могли представить по данному подкритерию также сведения об участии в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами. Кроме того, требование о подтверждении участниками размещения заказа количества случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода в конкурсной документации также отсутствует. Следовательно, законные основания для отказа в допуске ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» к участию в рассматриваемом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.
Внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса была проведена в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа – ООО «Технокон»  – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз - при размещении ими муниципального заказа путём проведения данного открытого конкурса. Результата проведённой внеплановой проверки отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 13 мая 2009 года, принятом по результатам рассмотрения указанной жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
19.03.2009 муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – в официальном печатном издании для размещения информации о размещении муниципальных заказов – газете «Новгород» № 11 и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода для размещения информации о размещении муниципальных заказов по адресу: www.adm.nov.ru было размещено извещение о начале размещения муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее также – открытый конкурс). В тот же день на указанном официальном сайте по адресу: www.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе) и порядке, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсную документацию дважды вносились изменения, которые также были опубликованы в газете «Новгород» № 13 от 02.04.2009 и № 14 от 09.04.2009 и размещены на сайте по вышеуказанному адресу. Доказательства надлежащего размещения извещения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса, а также внесённых в конкурсную документацию изменений, имеются в представленных муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – материалах.
В соответствии с Конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципального заказа на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, утверждённой заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Поповой О.Б (далее – конкурсная документация) одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являлась «Квалификация участника конкурса», который в качестве одного из подкритериев включал такой, как «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода». При этом нигде в конкурсной документации как-либо не было оговорено, что по данному подкритерию необходимо представить именно количество случаев участия участника в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода.
ООО «Технокон» (податель Жалобы) в срок и порядке, предусмотренные извещением и конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса, подало заявку на участие в нём, что подтверждается Протоколом заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009. Наряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе в числе прочих подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть», что также подтверждается указанным протоколом.
В заявке ООО «Технокон» по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» была указана цифра 1, а в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по данному подкритерию была указана цифра 6.
Как следует из Протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009, ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками
При установленной в конкурсной документации формулировке подкритерия «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» при отсутствии в ней (конкурсной документации) каких-либо оговорок, указывающих, что по данному подкритерию участнику необходимо представить именно количество случаев его участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода, у конкурсной комиссией не было законных оснований усомниться в достоверности представленных ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» сведений по данному подкритерию в количестве 6, поскольку сформулированная подобным образом конкурсная документация позволяла представить по данному подкритерию сведения об участии участника в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами, которых могло быть и более.
Таким образом, основания для применения конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» положений статьи 12 Закона о размещении заказов в данном случае отсутствовали, а ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками обоснованно.

Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Технокон»  - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялось 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )