Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - муниципального заказчика – главного врача МУ здравоохранения "Поддорская центральная районная больница"

Дата публикации: 18 мая 2009, 04:00

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Лучников Роман Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 219 «О муниципальных заказчиках» Комитет культуры, Комитет финансов, Комитет образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Поддорская центральная районная больница», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» являются муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района.
В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217 «Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд муниципального района» органом, уполномоченным на размещение заказов для нужд Поддорского муниципального района, является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
На основании заявок, поступивших от муниципальных заказчиков Поддорского муниципального района – Комитета культуры, Комитета финансов, Комитета образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Поддорская ЦРБ»), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» – уполномоченным органом – Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – в феврале-марте 2009 года проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В данном случае в соответствии с пунктом 10.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района (далее – Конкурсная документация) разъяснения положений конкурсной документации участникам размещения заказа предоставляет Заказчик по их письменному запросу в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, если такой запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 10.2 Конкурсной документации в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается на официальном сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлено, что дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе – 10 марта 2009 года 10 часов 00 минут.
24 февраля 2009 года, то есть ранее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в МУЗ «Поддорская ЦРБ» на адрес электронной почты, указанный в пункте 2.1 Конкурсной документации, а также по факсу, был направлен запрос участника размещения рассматриваемого заказа – Открытого акционерного общества ОАО «РОСНО» (далее – ОАО «РОСНО») о разъяснении положений конкурсной документации (исх. № 345 от 24.02.2009). 5 марта 2009 года МУЗ «Поддорская ЦРБ» был дан (отправлен по факсу) ответ на запрос ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации.
Из информации, представленной Администрацией Поддорского муниципального района (исх. № 677 от 07.05.2009), следует, что информация о размещении муниципальных заказов в феврале-марте 2009 года согласно Положению о порядке взаимодействия Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района с муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217, размещалась на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru.
Таким образом, разъяснение положений конкурсной документации по запросу ОАО «РОСНО» должно было быть размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru (далее – официальный сайт в сети «Интернет»).
Однако указанное разъяснение положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО» – с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, в установленный законом срок на официальном сайте в сети «Интернет» размещено не было.
Размещение информации о муниципальных заказах на официальном сайте в сети «Интернет» осуществляет уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
Исходя из смысла пунктов 10.1 и 10.2 Конкурсной документации, муниципальные заказчики после поступления запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и ответа на него должны уведомить об этом уполномоченный орган для размещения последним данной информации на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку уполномоченный орган мог не знать о таком запросе.
Информация о поступлении в адрес муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него с просьбой разместить такой ответ на официальном сайте в сети «Интернет» муниципальным заказчиком – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – не направлялась.
Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – содержится нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, а именно информации о поступлении запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе (даче разъяснений) на него.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовало должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Григорий Иванович, о месте и времени рассмотрения дела Иванов Г.И. надлежащим образом был уведомлен.
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил следующее.
Вредные последствия административного правонарушения были
предотвращены. Торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств в 2009 для нужд муниципального района по лоту № 4 для нужд МУЗ «Поддорская ЦРБ» были аннулированы, размещение заказа приостановлено муниципальный контракт не заключен, бюджетные средства истрачены не были.
Существенной угрозы охраняемым общественным отношениям
создано не было. Неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»
информации, разъясняющей положения конкурсной документации по
запросу участника размещения заказа, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениями и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая вышеизложенное, Иванов Г.И. просит применить статью 2.9 КоАП и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла статьи 2.4 КоАП, совершивший административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководитель организации (в рассматриваемом случае – председатель комитета) несет административную ответственность как должностное лицо.
Иванов Г.И. как главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с распоряжением Администрации Поддорского района Новгородской области от 24.10.1994 № 225-рг «О главном враче Поддорского районного медицинского территориального объединения») на момент проведения рассматриваемого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении – МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с контрактом с руководителем Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» от 11.01.2005).
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил, что лицом, исполнявшим обязанности главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» в период с 24.02.2009 по 07.03.2009, являлся он – Иванов Григорий Иванович.
Однако Иванов Г.И. не обеспечил направление в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – информации о поступлении запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него, что привело к неразмещению данной информации на официальном сайте в сети «Интернет».
Поскольку установленное нарушение законодательства о размещении заказов совершено по вине должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в данном случае в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые меры для проведения процедуры размещения муниципального заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО», подлежащих в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Приведенные Ивановым Г.И. на рассмотрении дела доводы являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, указанный в части 3 статьи 7.30 КоАП является формальным, то есть (в отличие от материальных составов) не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей состава правонарушения.
Кроме того, в соответствии со структуризацией КоАП по главам, деяние, квалифицируемое по статье 7.30 КоАП, посягает на порядок в области охраны собственности (относится к главе 7 КоАП).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, совершенное должностным лицом муниципального заказчика – главным врачом МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Ивановым Г.И. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере размещения заказов, а также на установленный законодательством порядок размещения заказов и охраняемые законом общественные интересы участников размещения заказов.
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Чистякова, д. 1, с. Поддорье, Новгородская область, 2 марта 2009 года.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановым Г.И. по неосторожности, поскольку Иванов Г.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение Ивановым Г.И. своих обязанностей главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ», отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Г.И. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Иванова Г.И. не поступало.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут, совершение административного правонарушения, выразившегося в неразмещении должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Иванова Г. И. административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Иванову Г.И. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКАТО: 49234000000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

stdClass Object ( [vid] => 6065 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - муниципального заказчика – главного врача МУ здравоохранения "Поддорская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Лучников Роман Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 219 «О муниципальных заказчиках» Комитет культуры, Комитет финансов, Комитет образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Поддорская центральная районная больница», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» являются муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района.
В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217 «Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд муниципального района» органом, уполномоченным на размещение заказов для нужд Поддорского муниципального района, является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
На основании заявок, поступивших от муниципальных заказчиков Поддорского муниципального района – Комитета культуры, Комитета финансов, Комитета образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Поддорская ЦРБ»), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» – уполномоченным органом – Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – в феврале-марте 2009 года проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В данном случае в соответствии с пунктом 10.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района (далее – Конкурсная документация) разъяснения положений конкурсной документации участникам размещения заказа предоставляет Заказчик по их письменному запросу в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, если такой запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 10.2 Конкурсной документации в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается на официальном сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлено, что дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе – 10 марта 2009 года 10 часов 00 минут.
24 февраля 2009 года, то есть ранее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в МУЗ «Поддорская ЦРБ» на адрес электронной почты, указанный в пункте 2.1 Конкурсной документации, а также по факсу, был направлен запрос участника размещения рассматриваемого заказа – Открытого акционерного общества ОАО «РОСНО» (далее – ОАО «РОСНО») о разъяснении положений конкурсной документации (исх. № 345 от 24.02.2009). 5 марта 2009 года МУЗ «Поддорская ЦРБ» был дан (отправлен по факсу) ответ на запрос ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации.
Из информации, представленной Администрацией Поддорского муниципального района (исх. № 677 от 07.05.2009), следует, что информация о размещении муниципальных заказов в феврале-марте 2009 года согласно Положению о порядке взаимодействия Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района с муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217, размещалась на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru.
Таким образом, разъяснение положений конкурсной документации по запросу ОАО «РОСНО» должно было быть размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru (далее – официальный сайт в сети «Интернет»).
Однако указанное разъяснение положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО» – с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, в установленный законом срок на официальном сайте в сети «Интернет» размещено не было.
Размещение информации о муниципальных заказах на официальном сайте в сети «Интернет» осуществляет уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
Исходя из смысла пунктов 10.1 и 10.2 Конкурсной документации, муниципальные заказчики после поступления запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и ответа на него должны уведомить об этом уполномоченный орган для размещения последним данной информации на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку уполномоченный орган мог не знать о таком запросе.
Информация о поступлении в адрес муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него с просьбой разместить такой ответ на официальном сайте в сети «Интернет» муниципальным заказчиком – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – не направлялась.
Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – содержится нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, а именно информации о поступлении запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе (даче разъяснений) на него.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовало должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Григорий Иванович, о месте и времени рассмотрения дела Иванов Г.И. надлежащим образом был уведомлен.
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил следующее.
Вредные последствия административного правонарушения были
предотвращены. Торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств в 2009 для нужд муниципального района по лоту № 4 для нужд МУЗ «Поддорская ЦРБ» были аннулированы, размещение заказа приостановлено муниципальный контракт не заключен, бюджетные средства истрачены не были.
Существенной угрозы охраняемым общественным отношениям
создано не было. Неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»
информации, разъясняющей положения конкурсной документации по
запросу участника размещения заказа, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениями и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая вышеизложенное, Иванов Г.И. просит применить статью 2.9 КоАП и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла статьи 2.4 КоАП, совершивший административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководитель организации (в рассматриваемом случае – председатель комитета) несет административную ответственность как должностное лицо.
Иванов Г.И. как главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с распоряжением Администрации Поддорского района Новгородской области от 24.10.1994 № 225-рг «О главном враче Поддорского районного медицинского территориального объединения») на момент проведения рассматриваемого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении – МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с контрактом с руководителем Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» от 11.01.2005).
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил, что лицом, исполнявшим обязанности главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» в период с 24.02.2009 по 07.03.2009, являлся он – Иванов Григорий Иванович.
Однако Иванов Г.И. не обеспечил направление в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – информации о поступлении запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него, что привело к неразмещению данной информации на официальном сайте в сети «Интернет».
Поскольку установленное нарушение законодательства о размещении заказов совершено по вине должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в данном случае в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые меры для проведения процедуры размещения муниципального заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО», подлежащих в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Приведенные Ивановым Г.И. на рассмотрении дела доводы являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, указанный в части 3 статьи 7.30 КоАП является формальным, то есть (в отличие от материальных составов) не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей состава правонарушения.
Кроме того, в соответствии со структуризацией КоАП по главам, деяние, квалифицируемое по статье 7.30 КоАП, посягает на порядок в области охраны собственности (относится к главе 7 КоАП).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, совершенное должностным лицом муниципального заказчика – главным врачом МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Ивановым Г.И. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере размещения заказов, а также на установленный законодательством порядок размещения заказов и охраняемые законом общественные интересы участников размещения заказов.
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Чистякова, д. 1, с. Поддорье, Новгородская область, 2 марта 2009 года.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановым Г.И. по неосторожности, поскольку Иванов Г.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение Ивановым Г.И. своих обязанностей главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ», отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Г.И. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Иванова Г.И. не поступало.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут, совершение административного правонарушения, выразившегося в неразмещении должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Иванова Г. И. административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Иванову Г.И. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКАТО: 49234000000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Лучников Роман Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 219 «О муниципальных заказчиках» Комитет культуры, Комитет финансов, Комитет образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Поддорская центральная районная больница», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» являются муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района.
В соответствии с постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217 «Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд муниципального района» органом, уполномоченным на размещение заказов для нужд Поддорского муниципального района, является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
На основании заявок, поступивших от муниципальных заказчиков Поддорского муниципального района – Комитета культуры, Комитета финансов, Комитета образования Администрации Поддорского муниципального района, Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Поддорская ЦРБ»), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Поддорье» – уполномоченным органом – Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – в феврале-марте 2009 года проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В данном случае в соответствии с пунктом 10.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района (далее – Конкурсная документация) разъяснения положений конкурсной документации участникам размещения заказа предоставляет Заказчик по их письменному запросу в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, если такой запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 10.2 Конкурсной документации в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается на официальном сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлено, что дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе – 10 марта 2009 года 10 часов 00 минут.
24 февраля 2009 года, то есть ранее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в МУЗ «Поддорская ЦРБ» на адрес электронной почты, указанный в пункте 2.1 Конкурсной документации, а также по факсу, был направлен запрос участника размещения рассматриваемого заказа – Открытого акционерного общества ОАО «РОСНО» (далее – ОАО «РОСНО») о разъяснении положений конкурсной документации (исх. № 345 от 24.02.2009). 5 марта 2009 года МУЗ «Поддорская ЦРБ» был дан (отправлен по факсу) ответ на запрос ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации.
Из информации, представленной Администрацией Поддорского муниципального района (исх. № 677 от 07.05.2009), следует, что информация о размещении муниципальных заказов в феврале-марте 2009 года согласно Положению о порядке взаимодействия Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района с муниципальными заказчиками Поддорского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 28.07.2008 № 217, размещалась на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru.
Таким образом, разъяснение положений конкурсной документации по запросу ОАО «РОСНО» должно было быть размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области области в сети «Интернет» по адресу: http//region.adm.nov.ru (далее – официальный сайт в сети «Интернет»).
Однако указанное разъяснение положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО» – с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, в установленный законом срок на официальном сайте в сети «Интернет» размещено не было.
Размещение информации о муниципальных заказах на официальном сайте в сети «Интернет» осуществляет уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района.
Исходя из смысла пунктов 10.1 и 10.2 Конкурсной документации, муниципальные заказчики после поступления запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и ответа на него должны уведомить об этом уполномоченный орган для размещения последним данной информации на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку уполномоченный орган мог не знать о таком запросе.
Информация о поступлении в адрес муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него с просьбой разместить такой ответ на официальном сайте в сети «Интернет» муниципальным заказчиком – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – не направлялась.
Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – МУЗ «Поддорская ЦРБ» – содержится нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, а именно информации о поступлении запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе (даче разъяснений) на него.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовало должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Григорий Иванович, о месте и времени рассмотрения дела Иванов Г.И. надлежащим образом был уведомлен.
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил следующее.
Вредные последствия административного правонарушения были
предотвращены. Торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств в 2009 для нужд муниципального района по лоту № 4 для нужд МУЗ «Поддорская ЦРБ» были аннулированы, размещение заказа приостановлено муниципальный контракт не заключен, бюджетные средства истрачены не были.
Существенной угрозы охраняемым общественным отношениям
создано не было. Неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»
информации, разъясняющей положения конкурсной документации по
запросу участника размещения заказа, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениями и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая вышеизложенное, Иванов Г.И. просит применить статью 2.9 КоАП и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла статьи 2.4 КоАП, совершивший административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководитель организации (в рассматриваемом случае – председатель комитета) несет административную ответственность как должностное лицо.
Иванов Г.И. как главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с распоряжением Администрации Поддорского района Новгородской области от 24.10.1994 № 225-рг «О главном враче Поддорского районного медицинского территориального объединения») на момент проведения рассматриваемого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении – МУЗ «Поддорская ЦРБ» (в соответствии с контрактом с руководителем Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» от 11.01.2005).
На рассмотрении дела Иванов Г.И. пояснил, что лицом, исполнявшим обязанности главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» в период с 24.02.2009 по 07.03.2009, являлся он – Иванов Григорий Иванович.
Однако Иванов Г.И. не обеспечил направление в уполномоченный орган – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района – информации о поступлении запроса ОАО «РОСНО» о разъяснении положений конкурсной документации и об ответе на него, что привело к неразмещению данной информации на официальном сайте в сети «Интернет».
Поскольку установленное нарушение законодательства о размещении заказов совершено по вине должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в данном случае в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванова Г.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые меры для проведения процедуры размещения муниципального заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа – ОАО «РОСНО», подлежащих в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Приведенные Ивановым Г.И. на рассмотрении дела доводы являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, указанный в части 3 статьи 7.30 КоАП является формальным, то есть (в отличие от материальных составов) не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей состава правонарушения.
Кроме того, в соответствии со структуризацией КоАП по главам, деяние, квалифицируемое по статье 7.30 КоАП, посягает на порядок в области охраны собственности (относится к главе 7 КоАП).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, совершенное должностным лицом муниципального заказчика – главным врачом МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Ивановым Г.И. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере размещения заказов, а также на установленный законодательством порядок размещения заказов и охраняемые законом общественные интересы участников размещения заказов.
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Чистякова, д. 1, с. Поддорье, Новгородская область, 2 марта 2009 года.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановым Г.И. по неосторожности, поскольку Иванов Г.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение Ивановым Г.И. своих обязанностей главного врача МУЗ «Поддорская ЦРБ», отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что должностное лицо муниципального заказчика – главный врач МУЗ «Поддорская ЦРБ» – Иванов Г.И. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Иванова Г.И. не поступало.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» – Иванова Г.И.  при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд муниципального района, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 13.03.2009 в 10 часов 00 минут, совершение административного правонарушения, выразившегося в неразмещении должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Иванова Г. И. административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Иванову Г.И. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКАТО: 49234000000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрел протокол и материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница»  по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрел протокол и материалы дела № 16 от 05.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница»  по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )