Решение в отношении НО ФОМС

Дата публикации: 5 марта 2009, 03:00

 ЕШЕНИЕ

по делу № 2 о нарушении антимонопольного законодательства  

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления;

Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Куриков  И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 29.01.2009 по признакам нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее – НО ФОМС) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в неосуществлении НО ФОМС как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности на основании Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённого НО ФОМС с Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»),

в присутствии:

представителей НО ФОМС:

-           Иванова Т.Л. – главный бухгалтер – заместитель исполнительного директора, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н;

-           Лебедева О.А. – юрисконсульт НО ФОМС, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н

УСТАНОВИЛА:

  На основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 10.12.2008 № 228, Удостоверения на право проведения проверки № 49 от 10.12.2008, инспекцией Новгородского УФАС России 12.12.2008 было проведено контрольное мероприятие по проверке действующих договоров, заключённых НО ФОМС, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации.

 

По результатам контрольного мероприятия (проверки) составлен Акт № 3 от 21.01.2009.

В результате проверки установлено, что НО ФОМС без проведения конкурсных или аукционных процедур в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с ООО «СК «Согласие» заключён Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 (далее - Договор от 14.05.2008 № 51613/08).

            В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией признаётся хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в т.ч. страховщик.

            Таким образом, ООО «СК «Согласие», с которым НО ФОМС заключил указанный Договор от 14.05.2008 № 51613/08, является финансовой организацией.

            Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 51613/08, заключённый между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» 14.05.2008, заключён на оказание финансовой услуги «страхование ответственности», предусмотренной пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            С момента вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции» (26.10.2006) в соответствии с частью 1 статьи 18 данного закона государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – федеральный закон о размещении заказов) для оказания ряда финансовых услуг, в т.ч. услуги страхования ответственности.

            Учитывая вышеизложенное, Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» заключён с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из письменных объяснений, представленных НО ФОМС на рассмотрение дела (исх. № 327 от 13.02.2009) по поводу неосуществления им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ООО «СК «Согласие» Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08,  данный договор заключён в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Сумма договора (страховая премия) составляет 4809 рублей 38 копеек. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

            На основании изложенного, открытые конкурс или аукцион на право заключения вышеуказанного Договора от 14.05.2008 № 51613/08 НО ФОМС не проводился.

            Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» государственные внебюджетные фонды, каковым является НО ФОМС, должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги «страхование ответственности» путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов. При этом, ФЗ «О защите конкуренции» не ставит необходимость проведения указанных конкурса или аукциона в зависимость от суммы договора (страховой премии), которая будет израсходована на оплату услуг по страхованию ответственности, т.е. государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности вне зависимости от суммы расходуемых на эти цели средств (суммы страховой премии).

            Как следует из вышеуказанных объяснений НО ФОМС и пояснений его представителей, присутствовавших на рассмотрении дела, в настоящее время с учётом требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» НО ФОМС разрабатывается документация для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд НО ФОМС.

Принимая во внимание объяснения НО ФОМС, Комиссия пришла к выводу, что НО ФОМС фактически признал нарушение им части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с Договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:   

 

 

            1. Признать в действиях (бездействии) государственного внебюджетного фонда – Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15, корп. 1) – нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

            2. Выдать государственному внебюджетному фонду – Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить отбор финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6048 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении НО ФОМС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ЕШЕНИЕ

по делу № 2 о нарушении антимонопольного законодательства  

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления;

Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Куриков  И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 29.01.2009 по признакам нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее – НО ФОМС) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в неосуществлении НО ФОМС как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности на основании Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённого НО ФОМС с Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»),

в присутствии:

представителей НО ФОМС:

-           Иванова Т.Л. – главный бухгалтер – заместитель исполнительного директора, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н;

-           Лебедева О.А. – юрисконсульт НО ФОМС, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н

УСТАНОВИЛА:

  На основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 10.12.2008 № 228, Удостоверения на право проведения проверки № 49 от 10.12.2008, инспекцией Новгородского УФАС России 12.12.2008 было проведено контрольное мероприятие по проверке действующих договоров, заключённых НО ФОМС, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации.

 

По результатам контрольного мероприятия (проверки) составлен Акт № 3 от 21.01.2009.

В результате проверки установлено, что НО ФОМС без проведения конкурсных или аукционных процедур в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с ООО «СК «Согласие» заключён Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 (далее - Договор от 14.05.2008 № 51613/08).

            В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией признаётся хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в т.ч. страховщик.

            Таким образом, ООО «СК «Согласие», с которым НО ФОМС заключил указанный Договор от 14.05.2008 № 51613/08, является финансовой организацией.

            Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 51613/08, заключённый между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» 14.05.2008, заключён на оказание финансовой услуги «страхование ответственности», предусмотренной пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            С момента вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции» (26.10.2006) в соответствии с частью 1 статьи 18 данного закона государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – федеральный закон о размещении заказов) для оказания ряда финансовых услуг, в т.ч. услуги страхования ответственности.

            Учитывая вышеизложенное, Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» заключён с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из письменных объяснений, представленных НО ФОМС на рассмотрение дела (исх. № 327 от 13.02.2009) по поводу неосуществления им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ООО «СК «Согласие» Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08,  данный договор заключён в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Сумма договора (страховая премия) составляет 4809 рублей 38 копеек. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

            На основании изложенного, открытые конкурс или аукцион на право заключения вышеуказанного Договора от 14.05.2008 № 51613/08 НО ФОМС не проводился.

            Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» государственные внебюджетные фонды, каковым является НО ФОМС, должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги «страхование ответственности» путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов. При этом, ФЗ «О защите конкуренции» не ставит необходимость проведения указанных конкурса или аукциона в зависимость от суммы договора (страховой премии), которая будет израсходована на оплату услуг по страхованию ответственности, т.е. государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности вне зависимости от суммы расходуемых на эти цели средств (суммы страховой премии).

            Как следует из вышеуказанных объяснений НО ФОМС и пояснений его представителей, присутствовавших на рассмотрении дела, в настоящее время с учётом требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» НО ФОМС разрабатывается документация для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд НО ФОМС.

Принимая во внимание объяснения НО ФОМС, Комиссия пришла к выводу, что НО ФОМС фактически признал нарушение им части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с Договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:   

 

 

            1. Признать в действиях (бездействии) государственного внебюджетного фонда – Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15, корп. 1) – нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

            2. Выдать государственному внебюджетному фонду – Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить отбор финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ЕШЕНИЕ

по делу № 2 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления;

Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Куриков  И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 29.01.2009 по признакам нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее – НО ФОМС) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в неосуществлении НО ФОМС как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности на основании Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённого НО ФОМС с Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие»),

в присутствии:

представителей НО ФОМС:

-           Иванова Т.Л. – главный бухгалтер – заместитель исполнительного директора, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н;

-           Лебедева О.А. – юрисконсульт НО ФОМС, действующая на основании доверенности от 12.02.2009 б/н

УСТАНОВИЛА:

 


На основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 10.12.2008 № 228, Удостоверения на право проведения проверки № 49 от 10.12.2008, инспекцией Новгородского УФАС России 12.12.2008 было проведено контрольное мероприятие по проверке действующих договоров, заключённых НО ФОМС, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации.

 

По результатам контрольного мероприятия (проверки) составлен Акт № 3 от 21.01.2009.

В результате проверки установлено, что НО ФОМС без проведения конкурсных или аукционных процедур в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с ООО «СК «Согласие» заключён Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 (далее - Договор от 14.05.2008 № 51613/08).

            В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией признаётся хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в т.ч. страховщик.

            Таким образом, ООО «СК «Согласие», с которым НО ФОМС заключил указанный Договор от 14.05.2008 № 51613/08, является финансовой организацией.

            Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 51613/08, заключённый между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» 14.05.2008, заключён на оказание финансовой услуги «страхование ответственности», предусмотренной пунктом 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            С момента вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции» (26.10.2006) в соответствии с частью 1 статьи 18 данного закона государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – федеральный закон о размещении заказов) для оказания ряда финансовых услуг, в т.ч. услуги страхования ответственности.

            Учитывая вышеизложенное, Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08 между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие» заключён с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из письменных объяснений, представленных НО ФОМС на рассмотрение дела (исх. № 327 от 13.02.2009) по поводу неосуществления им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ООО «СК «Согласие» Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08,  данный договор заключён в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Сумма договора (страховая премия) составляет 4809 рублей 38 копеек. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

            На основании изложенного, открытые конкурс или аукцион на право заключения вышеуказанного Договора от 14.05.2008 № 51613/08 НО ФОМС не проводился.

            Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» государственные внебюджетные фонды, каковым является НО ФОМС, должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги «страхование ответственности» путём проведения открытого конкура или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов. При этом, ФЗ «О защите конкуренции» не ставит необходимость проведения указанных конкурса или аукциона в зависимость от суммы договора (страховой премии), которая будет израсходована на оплату услуг по страхованию ответственности, т.е. государственные внебюджетные фонды должны осуществлять отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности вне зависимости от суммы расходуемых на эти цели средств (суммы страховой премии).

            Как следует из вышеуказанных объяснений НО ФОМС и пояснений его представителей, присутствовавших на рассмотрении дела, в настоящее время с учётом требований части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» НО ФОМС разрабатывается документация для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году для нужд НО ФОМС.

Принимая во внимание объяснения НО ФОМС, Комиссия пришла к выводу, что НО ФОМС фактически признал нарушение им части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им как государственным внебюджетным фондом отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с Договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 


 

 



 


РЕШИЛА:   

 

 

            1. Признать в действиях (бездействии) государственного внебюджетного фонда – Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15, корп. 1) – нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении им отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхования ответственности в соответствии с договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.05.2008 № 51613/08, заключённым между НО ФОМС и ООО «СК «Согласие».

            2. Выдать государственному внебюджетному фонду – Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить отбор финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования антимонопольного законодательства отсутствуют.

 


 

 



 

 


 



 

 

 


 



 

 


Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 2 от 29.01.2009 по признакам нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования 

[format] => full_html [safe_value] =>

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 2 от 29.01.2009 по признакам нарушения Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )