Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Чудовского муниципального района

Дата публикации: 2 октября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 16 о нарушении антимонопольного законодательства
 
 
28 сентября 2009 года                                                               Великий Новгород
        
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <....> ,
при участии представителей:
от Администрации Чудовского муниципального района: заместителя главы администрации-председателя комитета по управлению имуществом <....> ;
 
от заявителя ООО «СБУ – Инвест»: <....>, <.....>, <....>,
от ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис»: ведущего юрисконсульта <....> ,
 
рассмотрев дело № 16  в отношении Администрации Чудовского муниципального района   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 и частей 1,2  статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 УСТАНОВИЛА:
 
В Новгородское УФАС России поступило заявление ООО «СБУ Инвест» г. Чудово, Новгородской области от 06.07.2009г. №201-а о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Чудовского муниципального района.
В своем заявлении ООО «СБУ – Инвест» сообщает, что в Чудовском районе Новгородской области в урочище «Исаков Хутор» находится земельный участок для размещения полигона бытовых отходов площадью 67200 кв.м. с кадастровым номером 53:20:0805301:29, землепользователем которого на праве бессрочного (постоянного) пользования является Чудовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается Решением территориального (межрайонного) отдела №2 Управления Роснедвижимости по Новгородской области от 30 марта 2009 года №08-36/09-0346 «Об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях».
Заявитель сообщает, что на основании договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 года №16, заключенного между Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (далее МП ЖКХ Новжилкоммунсервис») в лице директора филиала «Жилишно-коммунальное хозяйство Чудовского района» (далее филиал «ЖКХ Чудовского района), с 01 марта 2008 года по 27 февраля 2009 года передано в аренду муниципальное имущество, включая свалку по адресу: Чудовский район, урочище «Исаков Хутор».
Несмотря на истечение срока аренды по договору от 29 февраля 2008 года №16, филиал ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в нарушение действующего законодательства продолжал эксплуатацию вышеназванного земельного участка до 1 сентября 2009 года.
Кроме того, по мнению заявителя, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» создает преимущественные условия деятельности ООО «СБУ-4» по сравнению с ООО «СБУ-Инвест» при размещении и утилизации отходов, вывезенных данными организациями.
Указанные действия Администрации Чудовского района и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», считает заявитель, противоречат антимонопольному законодательству.
 
Представленная в Управление информация ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» (письмо от 27.07.2009 №2095) содержит сведения о том, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» по соглашению с Администрацией Чудовского муниципального района от 26 июля 2007 года оказывало услуги по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее ТБО) в Чудовском муниципальном районе до 1 сентября 2009 года. Данные услуги оказывались и в 2008 году. Услуги по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО осуществлялись на основании лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов №ОТ-22-000192(53) от 22 октября 2007 года.
 
ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлено Комиссии пояснение о том, что регулируемый тариф применяется при принятии на размещение и захоронение твердых бытовых отходов. Стоимость размещения и захоронения твердых бытовых отходов на свалке утверждено Постановлением  Комитета по ценовой и тарифной политике области от 19 января 2009 №1/6 внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 27 ноября 2008 года №30/1 «О тарифах на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью «Муниципальное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Новжилкоммунсервис». Стоимость прочих отходов  (отходов производства и потребления, опасных отходов) устанавливает Общество, т.к. указанные отходы не подпадают в категорию бытовых и тарифов на их размещение не подлежат регулированию законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Также, стоимость утилизации (захоронения) прочих твердых бытовых отходов в соответствии со статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, может оплачиваться по цене, установленной соглашением сторон.
        
           ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлены договоры с хозяйствующими субъектами, заключенные на 2009 год на размещение отходов со всеми хозяйствующими субъектами. К договорам приложены протоколы согласования тарифа на услуги по размещению отходов на свалке урочище «Исаков Хутор». Из представленных документов видно, что цены (тарифы) на один тот же товар для всех хозяйствующих субъектов установлены одинаковые. Доводы заявителя о незаконности установленных тарифов не могут быть приняты во внимание Комиссией по следующим основаниям. В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Требования заявителя не соответствуют условиям подписанного договора между ООО «СБУ – Инвест» и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис». Условия Договора от 30 января 2009 года между сторонами  в пункте 4.4. раздела 4 и раздела 6 на размещение отходов на санкционированной свалке предусматривают, что «Заказчик» обязан оплачивать «Исполнителю» оказанные услуги в пределах объемов в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего договора. Размер оплаты     по договору определяется тарифом за 1 куб.м. принятых «отходов». Стоимость 1 куб.м. «Отходов» 4 класса опасности принятых от населения утверждается комитетом по ценовой и тарифной политике области и прочих «отходов» согласно договорной цене /Приложение№1/. Расчеты по настоящему договору производятся по заявке «Заказчика», после выставления счета на предоплату. После предварительной оплаты «Заказчиком», «Исполнитель» производит выдачу талонов на прием «Отходов» на санкционированную свалку.
        
          В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и или органами местного самоуправления.
По сведениям,  поступившим 06.08.2009 №1018-2.1 от Администрации Чудовского муниципального района Новгородским УФАС России установлено, что в Чудовском районе осуществляют деятельность по размещению отходов шесть хозяйствующих субъектов. Земельный участок, на котором размещена свалка, находится в казне Чудовского муниципального  района. По договору от 29 февраля 2009 года №16 Администрация Чудовского муниципального района передала филиалу ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в аренду муниципальное имущество в соответствии с приложением №1 к договору. Срок действия договора аренды установлен до 27 февраля 2009 года. Данным договором в аренду передавалась не только свалку в урочище «Исаков Хутор», но и гостиница в г. Чудово, а также иное движимое муниципальное имущество.
 
В настоящее время срок действия договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 №16, заключенный Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» истек.
На заседании представитель администрации возражал против доводов заявителя и представил информацию о том, что соглашение Администрации Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» от 26.07.2007 о даче согласия на размещение отходов расторгнуто с 1 сентября.
 
Муниципальное имущество, указанное в Приложении №1 к договору аренды от 29.02.2008 №16 передано в казну администрации Чудовского городского поселения, Успенского, Грузинского, Трегубовского сельских поселений согласно приложениям 1,2,3,4 на основании Постановления Чудовского муниципального района от 16.03.2009 №276. Часть имущества списана в связи с полным физическим износом и невозможностью дальнейшего использования и продана на аукционе.
Также Администрацией Чудовского муниципального района представлены Комиссии копия документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО в урочище «Исаков Хутор». Среди документов:
-копия отчета об оценке  от 14 июля 2009 №13/07 рыночной стоимости ставки арендной платы за пользование свалкой на земельном участке площадью 76200 кв.м., кад. №53:20:0805301:29, расположенном по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор»,
-копия постановления администрации Чудовского муниципального района от 21.07.2009 №787 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды свалки»,
- копия распоряжения администрации Чудовского муниципального района от 27.01.2009 №13-рг «О комиссии по приватизации муниципального имущества»,
-копия протокола №17 заседания комиссии от 22 июля 2009 года с повесткой дня о форме оплаты за аренду свалки, о начальной цене предмета торга, установление срока принятия заявок, утверждение информационного сообщения,
- копии информационных сообщений в газете «Родина» от 30 июля 2009 №50 и №59 от 10.09 2009 о проведении аукциона и об итогах аукциона,
-копии пакетов документов представленных участниками конкурса ООО «СБУ-4» и ООО «ЖКУ»,
-копия протокола о результатах аукциона от 31 августа 2009г. с копией ведомости регистрации участников открытого аукциона,
-копия протокола заседания комиссии от 31 августа 2009 года №18 о рассмотрении поступивших от претендентов заявок на участие в открытом аукционе,
-копии двух уведомлений об участии претендентов в аукционе от 31.08.2009 за номерами 226 и 227,
-копия договора аренды объекта недвижимости от 01.09.2009 №19 администрации Чудовского муниципального района с ООО «СБУ-4».
 
Согласно определению от 11 сентября 2009 №16 ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунмсервис» представлены Комиссии необходимые пояснения (с приложением документальных доказательств) о том, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» 01.09.2009 получило сведения о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки расположенной по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» из газеты «Родина» Чудовского муниципального района, а также Обществом  представлены  Комиссии следующие копии документов:
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -Инвест»  со всеми приложениями.
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -4»  со всеми приложениями.
 - Копии договоров Общества на размещение отходов с иными хозяйствующими субъектами (по Чудовскому району), осуществляющими размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор».
- Письменные пояснения о том, в каких случаях Общество применяет регулируемые, а в каких договорные цены (тарифы) на вывоз, размещение и захоронение на свалке отходов ТБО в урочище «Исаков Хутор».
- Копии актов, иные документы Общества, утверждающие регулируемые цены, порядок определения нерегулируемой (договорной) цены на услуги по вывозу, размещению и захоронению отходов, порядок применения данных цен.
-  Письменные пояснения ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о том, что информация о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки /полигона БТО/, расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» была размещена в местной газете «Родина» за 10 сентября 2009 года (приложены документальные доказательства)
- Письменные пояснения о том, что согласно условиям договора  Обществом выдача талонов на размещение отходов производится после выставления счета на предоплату хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по вывозу и размещению твердых бытовых отходов в Чудовском муниципальном районе.
- Письменные пояснения о том, что в текущем году ООО «СБУ-4» погашала образовавшуюся задолженность прошлого года и проплачивала 100% предоплату за текущую деятельность. Задолженность ООО СБУ-4 перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. составляла 746,931-71 рубль и на 01.09.2009г. составляла 39,200-71 руб.,
- Задолженность ООО СБУ – Инвест» перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. и на 01.09.2009г. отсутствует, Договор действует  с 01.02.2009г.
- Копии актов сверки расчетов Общества с ООО «СБУ-4» и ООО СБУ-Инвест» на 01.01.2009г. и 01.09.2009г.
Изучив представленную информацию, материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссии пришла к выводу, что в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении местного самоуправления находится организация вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. В целях решения вопросов местного значения, а также в соответствии с федеральным законом  от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции от 07.-5.2009), Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ (в редакции от 18.07.2009) «Об оценочной деятельности», Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» от 12 августа 2002 года №585 к полномочиям муниципальных районов отнесены, в том числе, и сдача в аренду муниципального имущества путем проведения аукциона.
         Комиссия полагает, что действия Администрации Чудовского муниципального района, заключившей договор аренды от 29.02.2008 №16 и соглашение от 26.07.2007 ограничили конкуренцию в сфере рынка услуг захоронения ТБО в Чудовском муниципальном районе, поскольку были представлены необоснованно привилегии одному хозяйствующему субъекту -  ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», и содержат признаки нарушения ст.15 ФЗ «О Защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 –ФЗ).
Кроме того, действия Администрации Чудовского муниципального района до 1 сентября 2009 года (до проведения  аукциона) осуществлялись  в нарушение статей 19, 20 ФЗ «О Защите конкуренции».
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная и муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением установленных данной статьей случаев, и на цели, установленные частью 1 статьи 19 того же Закона.
 Ходатайство от администрации  Чудовского муниципального района о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» предусмотренное статьей 20 Закона о защите конкуренции, в Новгородское УФАС России   не поступало.
Таким образом, рассматриваемые действия администрации Чудовского муниципального района содержат признаки нарушения порядка предоставления муниципальной помощи, то есть, требований статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Как установлено в ходе рассмотрения данного дела,  муниципальная помощь в рассматриваемом случае была предоставлена с нарушением предусмотренного законодательством порядка, без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, что является нарушением  частей 1,2 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав данные представителем Администрации Чудовского муниципального района пояснения в ходе рассмотрения дела и изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что в настоящее время, до вынесения решения Управлением, администрацией Чудовского муниципального района устранено нарушение антимонопольного законодательства. Давая оценку представленным сведениям и  доказательствам Комиссия считает, что факт создания ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» дискриминационных условий осуществления деятельности для ООО «СБУ–Инвест» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, заключившими с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» договоры на размещение и утилизацию отходов, не подтверждается. Нарушений порядка  проведения рассматриваемого аукциона, проведенного Администрацией Чудовского муниципального района установленного действующим законодательством Комиссия не выявила.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №147,  Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.       Признать в действиях  Администрации Чудовского муниципального района нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий (заключении соглашения от 26.07.2007 с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о размещении отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор»), а также в предоставлении ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» муниципальной помощи в виде передаче ему муниципального имущества в аренду, согласно договора №16 от 29.12.2008 и приложению №1, без проведения торгов на право аренды такого имущества, без учета установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации целей и порядка предоставления муниципальной помощи, что повлекло за собой недопущение конкуренции на рынке услуг по захоронению и утилизации ТБО в Чудовском муниципальном районе.
 
2.       Рассмотрение дела №16 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Администрацией Чудовского муниципального района.
 
3.       Оснований для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
stdClass Object ( [vid] => 5948 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Чудовского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 16 о нарушении антимонопольного законодательства
 
 
28 сентября 2009 года                                                               Великий Новгород
        
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <....> ,
при участии представителей:
от Администрации Чудовского муниципального района: заместителя главы администрации-председателя комитета по управлению имуществом <....> ;
 
от заявителя ООО «СБУ – Инвест»: <....>, <.....>, <....>,
от ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис»: ведущего юрисконсульта <....> ,
 
рассмотрев дело № 16  в отношении Администрации Чудовского муниципального района   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 и частей 1,2  статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 УСТАНОВИЛА:
 
В Новгородское УФАС России поступило заявление ООО «СБУ Инвест» г. Чудово, Новгородской области от 06.07.2009г. №201-а о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Чудовского муниципального района.
В своем заявлении ООО «СБУ – Инвест» сообщает, что в Чудовском районе Новгородской области в урочище «Исаков Хутор» находится земельный участок для размещения полигона бытовых отходов площадью 67200 кв.м. с кадастровым номером 53:20:0805301:29, землепользователем которого на праве бессрочного (постоянного) пользования является Чудовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается Решением территориального (межрайонного) отдела №2 Управления Роснедвижимости по Новгородской области от 30 марта 2009 года №08-36/09-0346 «Об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях».
Заявитель сообщает, что на основании договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 года №16, заключенного между Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (далее МП ЖКХ Новжилкоммунсервис») в лице директора филиала «Жилишно-коммунальное хозяйство Чудовского района» (далее филиал «ЖКХ Чудовского района), с 01 марта 2008 года по 27 февраля 2009 года передано в аренду муниципальное имущество, включая свалку по адресу: Чудовский район, урочище «Исаков Хутор».
Несмотря на истечение срока аренды по договору от 29 февраля 2008 года №16, филиал ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в нарушение действующего законодательства продолжал эксплуатацию вышеназванного земельного участка до 1 сентября 2009 года.
Кроме того, по мнению заявителя, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» создает преимущественные условия деятельности ООО «СБУ-4» по сравнению с ООО «СБУ-Инвест» при размещении и утилизации отходов, вывезенных данными организациями.
Указанные действия Администрации Чудовского района и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», считает заявитель, противоречат антимонопольному законодательству.
 
Представленная в Управление информация ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» (письмо от 27.07.2009 №2095) содержит сведения о том, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» по соглашению с Администрацией Чудовского муниципального района от 26 июля 2007 года оказывало услуги по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее ТБО) в Чудовском муниципальном районе до 1 сентября 2009 года. Данные услуги оказывались и в 2008 году. Услуги по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО осуществлялись на основании лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов №ОТ-22-000192(53) от 22 октября 2007 года.
 
ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлено Комиссии пояснение о том, что регулируемый тариф применяется при принятии на размещение и захоронение твердых бытовых отходов. Стоимость размещения и захоронения твердых бытовых отходов на свалке утверждено Постановлением  Комитета по ценовой и тарифной политике области от 19 января 2009 №1/6 внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 27 ноября 2008 года №30/1 «О тарифах на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью «Муниципальное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Новжилкоммунсервис». Стоимость прочих отходов  (отходов производства и потребления, опасных отходов) устанавливает Общество, т.к. указанные отходы не подпадают в категорию бытовых и тарифов на их размещение не подлежат регулированию законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Также, стоимость утилизации (захоронения) прочих твердых бытовых отходов в соответствии со статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, может оплачиваться по цене, установленной соглашением сторон.
        
           ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлены договоры с хозяйствующими субъектами, заключенные на 2009 год на размещение отходов со всеми хозяйствующими субъектами. К договорам приложены протоколы согласования тарифа на услуги по размещению отходов на свалке урочище «Исаков Хутор». Из представленных документов видно, что цены (тарифы) на один тот же товар для всех хозяйствующих субъектов установлены одинаковые. Доводы заявителя о незаконности установленных тарифов не могут быть приняты во внимание Комиссией по следующим основаниям. В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Требования заявителя не соответствуют условиям подписанного договора между ООО «СБУ – Инвест» и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис». Условия Договора от 30 января 2009 года между сторонами  в пункте 4.4. раздела 4 и раздела 6 на размещение отходов на санкционированной свалке предусматривают, что «Заказчик» обязан оплачивать «Исполнителю» оказанные услуги в пределах объемов в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего договора. Размер оплаты     по договору определяется тарифом за 1 куб.м. принятых «отходов». Стоимость 1 куб.м. «Отходов» 4 класса опасности принятых от населения утверждается комитетом по ценовой и тарифной политике области и прочих «отходов» согласно договорной цене /Приложение№1/. Расчеты по настоящему договору производятся по заявке «Заказчика», после выставления счета на предоплату. После предварительной оплаты «Заказчиком», «Исполнитель» производит выдачу талонов на прием «Отходов» на санкционированную свалку.
        
          В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и или органами местного самоуправления.
По сведениям,  поступившим 06.08.2009 №1018-2.1 от Администрации Чудовского муниципального района Новгородским УФАС России установлено, что в Чудовском районе осуществляют деятельность по размещению отходов шесть хозяйствующих субъектов. Земельный участок, на котором размещена свалка, находится в казне Чудовского муниципального  района. По договору от 29 февраля 2009 года №16 Администрация Чудовского муниципального района передала филиалу ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в аренду муниципальное имущество в соответствии с приложением №1 к договору. Срок действия договора аренды установлен до 27 февраля 2009 года. Данным договором в аренду передавалась не только свалку в урочище «Исаков Хутор», но и гостиница в г. Чудово, а также иное движимое муниципальное имущество.
 
В настоящее время срок действия договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 №16, заключенный Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» истек.
На заседании представитель администрации возражал против доводов заявителя и представил информацию о том, что соглашение Администрации Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» от 26.07.2007 о даче согласия на размещение отходов расторгнуто с 1 сентября.
 
Муниципальное имущество, указанное в Приложении №1 к договору аренды от 29.02.2008 №16 передано в казну администрации Чудовского городского поселения, Успенского, Грузинского, Трегубовского сельских поселений согласно приложениям 1,2,3,4 на основании Постановления Чудовского муниципального района от 16.03.2009 №276. Часть имущества списана в связи с полным физическим износом и невозможностью дальнейшего использования и продана на аукционе.
Также Администрацией Чудовского муниципального района представлены Комиссии копия документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО в урочище «Исаков Хутор». Среди документов:
-копия отчета об оценке  от 14 июля 2009 №13/07 рыночной стоимости ставки арендной платы за пользование свалкой на земельном участке площадью 76200 кв.м., кад. №53:20:0805301:29, расположенном по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор»,
-копия постановления администрации Чудовского муниципального района от 21.07.2009 №787 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды свалки»,
- копия распоряжения администрации Чудовского муниципального района от 27.01.2009 №13-рг «О комиссии по приватизации муниципального имущества»,
-копия протокола №17 заседания комиссии от 22 июля 2009 года с повесткой дня о форме оплаты за аренду свалки, о начальной цене предмета торга, установление срока принятия заявок, утверждение информационного сообщения,
- копии информационных сообщений в газете «Родина» от 30 июля 2009 №50 и №59 от 10.09 2009 о проведении аукциона и об итогах аукциона,
-копии пакетов документов представленных участниками конкурса ООО «СБУ-4» и ООО «ЖКУ»,
-копия протокола о результатах аукциона от 31 августа 2009г. с копией ведомости регистрации участников открытого аукциона,
-копия протокола заседания комиссии от 31 августа 2009 года №18 о рассмотрении поступивших от претендентов заявок на участие в открытом аукционе,
-копии двух уведомлений об участии претендентов в аукционе от 31.08.2009 за номерами 226 и 227,
-копия договора аренды объекта недвижимости от 01.09.2009 №19 администрации Чудовского муниципального района с ООО «СБУ-4».
 
Согласно определению от 11 сентября 2009 №16 ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунмсервис» представлены Комиссии необходимые пояснения (с приложением документальных доказательств) о том, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» 01.09.2009 получило сведения о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки расположенной по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» из газеты «Родина» Чудовского муниципального района, а также Обществом  представлены  Комиссии следующие копии документов:
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -Инвест»  со всеми приложениями.
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -4»  со всеми приложениями.
 - Копии договоров Общества на размещение отходов с иными хозяйствующими субъектами (по Чудовскому району), осуществляющими размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор».
- Письменные пояснения о том, в каких случаях Общество применяет регулируемые, а в каких договорные цены (тарифы) на вывоз, размещение и захоронение на свалке отходов ТБО в урочище «Исаков Хутор».
- Копии актов, иные документы Общества, утверждающие регулируемые цены, порядок определения нерегулируемой (договорной) цены на услуги по вывозу, размещению и захоронению отходов, порядок применения данных цен.
-  Письменные пояснения ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о том, что информация о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки /полигона БТО/, расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» была размещена в местной газете «Родина» за 10 сентября 2009 года (приложены документальные доказательства)
- Письменные пояснения о том, что согласно условиям договора  Обществом выдача талонов на размещение отходов производится после выставления счета на предоплату хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по вывозу и размещению твердых бытовых отходов в Чудовском муниципальном районе.
- Письменные пояснения о том, что в текущем году ООО «СБУ-4» погашала образовавшуюся задолженность прошлого года и проплачивала 100% предоплату за текущую деятельность. Задолженность ООО СБУ-4 перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. составляла 746,931-71 рубль и на 01.09.2009г. составляла 39,200-71 руб.,
- Задолженность ООО СБУ – Инвест» перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. и на 01.09.2009г. отсутствует, Договор действует  с 01.02.2009г.
- Копии актов сверки расчетов Общества с ООО «СБУ-4» и ООО СБУ-Инвест» на 01.01.2009г. и 01.09.2009г.
Изучив представленную информацию, материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссии пришла к выводу, что в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении местного самоуправления находится организация вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. В целях решения вопросов местного значения, а также в соответствии с федеральным законом  от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции от 07.-5.2009), Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ (в редакции от 18.07.2009) «Об оценочной деятельности», Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» от 12 августа 2002 года №585 к полномочиям муниципальных районов отнесены, в том числе, и сдача в аренду муниципального имущества путем проведения аукциона.
         Комиссия полагает, что действия Администрации Чудовского муниципального района, заключившей договор аренды от 29.02.2008 №16 и соглашение от 26.07.2007 ограничили конкуренцию в сфере рынка услуг захоронения ТБО в Чудовском муниципальном районе, поскольку были представлены необоснованно привилегии одному хозяйствующему субъекту -  ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», и содержат признаки нарушения ст.15 ФЗ «О Защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 –ФЗ).
Кроме того, действия Администрации Чудовского муниципального района до 1 сентября 2009 года (до проведения  аукциона) осуществлялись  в нарушение статей 19, 20 ФЗ «О Защите конкуренции».
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная и муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением установленных данной статьей случаев, и на цели, установленные частью 1 статьи 19 того же Закона.
 Ходатайство от администрации  Чудовского муниципального района о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» предусмотренное статьей 20 Закона о защите конкуренции, в Новгородское УФАС России   не поступало.
Таким образом, рассматриваемые действия администрации Чудовского муниципального района содержат признаки нарушения порядка предоставления муниципальной помощи, то есть, требований статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Как установлено в ходе рассмотрения данного дела,  муниципальная помощь в рассматриваемом случае была предоставлена с нарушением предусмотренного законодательством порядка, без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, что является нарушением  частей 1,2 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав данные представителем Администрации Чудовского муниципального района пояснения в ходе рассмотрения дела и изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что в настоящее время, до вынесения решения Управлением, администрацией Чудовского муниципального района устранено нарушение антимонопольного законодательства. Давая оценку представленным сведениям и  доказательствам Комиссия считает, что факт создания ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» дискриминационных условий осуществления деятельности для ООО «СБУ–Инвест» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, заключившими с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» договоры на размещение и утилизацию отходов, не подтверждается. Нарушений порядка  проведения рассматриваемого аукциона, проведенного Администрацией Чудовского муниципального района установленного действующим законодательством Комиссия не выявила.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №147,  Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.       Признать в действиях  Администрации Чудовского муниципального района нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий (заключении соглашения от 26.07.2007 с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о размещении отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор»), а также в предоставлении ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» муниципальной помощи в виде передаче ему муниципального имущества в аренду, согласно договора №16 от 29.12.2008 и приложению №1, без проведения торгов на право аренды такого имущества, без учета установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации целей и порядка предоставления муниципальной помощи, что повлекло за собой недопущение конкуренции на рынке услуг по захоронению и утилизации ТБО в Чудовском муниципальном районе.
 
2.       Рассмотрение дела №16 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Администрацией Чудовского муниципального района.
 
3.       Оснований для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 16 о нарушении антимонопольного законодательства
 
 
28 сентября 2009 года                                                               Великий Новгород
        
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <....> ,
при участии представителей:
от Администрации Чудовского муниципального района: заместителя главы администрации-председателя комитета по управлению имуществом <....> ;
 
от заявителя ООО «СБУ – Инвест»: <....>, <.....>, <....>,
от ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис»: ведущего юрисконсульта <....> ,
 
рассмотрев дело № 16  в отношении Администрации Чудовского муниципального района   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 и частей 1,2  статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 УСТАНОВИЛА:
 
В Новгородское УФАС России поступило заявление ООО «СБУ Инвест» г. Чудово, Новгородской области от 06.07.2009г. №201-а о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Чудовского муниципального района.
В своем заявлении ООО «СБУ – Инвест» сообщает, что в Чудовском районе Новгородской области в урочище «Исаков Хутор» находится земельный участок для размещения полигона бытовых отходов площадью 67200 кв.м. с кадастровым номером 53:20:0805301:29, землепользователем которого на праве бессрочного (постоянного) пользования является Чудовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается Решением территориального (межрайонного) отдела №2 Управления Роснедвижимости по Новгородской области от 30 марта 2009 года №08-36/09-0346 «Об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях».
Заявитель сообщает, что на основании договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 года №16, заключенного между Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (далее МП ЖКХ Новжилкоммунсервис») в лице директора филиала «Жилишно-коммунальное хозяйство Чудовского района» (далее филиал «ЖКХ Чудовского района), с 01 марта 2008 года по 27 февраля 2009 года передано в аренду муниципальное имущество, включая свалку по адресу: Чудовский район, урочище «Исаков Хутор».
Несмотря на истечение срока аренды по договору от 29 февраля 2008 года №16, филиал ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в нарушение действующего законодательства продолжал эксплуатацию вышеназванного земельного участка до 1 сентября 2009 года.
Кроме того, по мнению заявителя, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» создает преимущественные условия деятельности ООО «СБУ-4» по сравнению с ООО «СБУ-Инвест» при размещении и утилизации отходов, вывезенных данными организациями.
Указанные действия Администрации Чудовского района и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», считает заявитель, противоречат антимонопольному законодательству.
 
Представленная в Управление информация ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» (письмо от 27.07.2009 №2095) содержит сведения о том, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» по соглашению с Администрацией Чудовского муниципального района от 26 июля 2007 года оказывало услуги по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее ТБО) в Чудовском муниципальном районе до 1 сентября 2009 года. Данные услуги оказывались и в 2008 году. Услуги по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО осуществлялись на основании лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов №ОТ-22-000192(53) от 22 октября 2007 года.
 
ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлено Комиссии пояснение о том, что регулируемый тариф применяется при принятии на размещение и захоронение твердых бытовых отходов. Стоимость размещения и захоронения твердых бытовых отходов на свалке утверждено Постановлением  Комитета по ценовой и тарифной политике области от 19 января 2009 №1/6 внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 27 ноября 2008 года №30/1 «О тарифах на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью «Муниципальное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Новжилкоммунсервис». Стоимость прочих отходов  (отходов производства и потребления, опасных отходов) устанавливает Общество, т.к. указанные отходы не подпадают в категорию бытовых и тарифов на их размещение не подлежат регулированию законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Также, стоимость утилизации (захоронения) прочих твердых бытовых отходов в соответствии со статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, может оплачиваться по цене, установленной соглашением сторон.
        
           ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» представлены договоры с хозяйствующими субъектами, заключенные на 2009 год на размещение отходов со всеми хозяйствующими субъектами. К договорам приложены протоколы согласования тарифа на услуги по размещению отходов на свалке урочище «Исаков Хутор». Из представленных документов видно, что цены (тарифы) на один тот же товар для всех хозяйствующих субъектов установлены одинаковые. Доводы заявителя о незаконности установленных тарифов не могут быть приняты во внимание Комиссией по следующим основаниям. В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Требования заявителя не соответствуют условиям подписанного договора между ООО «СБУ – Инвест» и ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис». Условия Договора от 30 января 2009 года между сторонами  в пункте 4.4. раздела 4 и раздела 6 на размещение отходов на санкционированной свалке предусматривают, что «Заказчик» обязан оплачивать «Исполнителю» оказанные услуги в пределах объемов в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего договора. Размер оплаты     по договору определяется тарифом за 1 куб.м. принятых «отходов». Стоимость 1 куб.м. «Отходов» 4 класса опасности принятых от населения утверждается комитетом по ценовой и тарифной политике области и прочих «отходов» согласно договорной цене /Приложение№1/. Расчеты по настоящему договору производятся по заявке «Заказчика», после выставления счета на предоплату. После предварительной оплаты «Заказчиком», «Исполнитель» производит выдачу талонов на прием «Отходов» на санкционированную свалку.
        
          В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и или органами местного самоуправления.
По сведениям,  поступившим 06.08.2009 №1018-2.1 от Администрации Чудовского муниципального района Новгородским УФАС России установлено, что в Чудовском районе осуществляют деятельность по размещению отходов шесть хозяйствующих субъектов. Земельный участок, на котором размещена свалка, находится в казне Чудовского муниципального  района. По договору от 29 февраля 2009 года №16 Администрация Чудовского муниципального района передала филиалу ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» в аренду муниципальное имущество в соответствии с приложением №1 к договору. Срок действия договора аренды установлен до 27 февраля 2009 года. Данным договором в аренду передавалась не только свалку в урочище «Исаков Хутор», но и гостиница в г. Чудово, а также иное движимое муниципальное имущество.
 
В настоящее время срок действия договора аренды муниципального имущества от 29 февраля 2008 №16, заключенный Администрацией Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Чудовского района» истек.
На заседании представитель администрации возражал против доводов заявителя и представил информацию о том, что соглашение Администрации Чудовского муниципального района с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» от 26.07.2007 о даче согласия на размещение отходов расторгнуто с 1 сентября.
 
Муниципальное имущество, указанное в Приложении №1 к договору аренды от 29.02.2008 №16 передано в казну администрации Чудовского городского поселения, Успенского, Грузинского, Трегубовского сельских поселений согласно приложениям 1,2,3,4 на основании Постановления Чудовского муниципального района от 16.03.2009 №276. Часть имущества списана в связи с полным физическим износом и невозможностью дальнейшего использования и продана на аукционе.
Также Администрацией Чудовского муниципального района представлены Комиссии копия документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО в урочище «Исаков Хутор». Среди документов:
-копия отчета об оценке  от 14 июля 2009 №13/07 рыночной стоимости ставки арендной платы за пользование свалкой на земельном участке площадью 76200 кв.м., кад. №53:20:0805301:29, расположенном по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор»,
-копия постановления администрации Чудовского муниципального района от 21.07.2009 №787 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды свалки»,
- копия распоряжения администрации Чудовского муниципального района от 27.01.2009 №13-рг «О комиссии по приватизации муниципального имущества»,
-копия протокола №17 заседания комиссии от 22 июля 2009 года с повесткой дня о форме оплаты за аренду свалки, о начальной цене предмета торга, установление срока принятия заявок, утверждение информационного сообщения,
- копии информационных сообщений в газете «Родина» от 30 июля 2009 №50 и №59 от 10.09 2009 о проведении аукциона и об итогах аукциона,
-копии пакетов документов представленных участниками конкурса ООО «СБУ-4» и ООО «ЖКУ»,
-копия протокола о результатах аукциона от 31 августа 2009г. с копией ведомости регистрации участников открытого аукциона,
-копия протокола заседания комиссии от 31 августа 2009 года №18 о рассмотрении поступивших от претендентов заявок на участие в открытом аукционе,
-копии двух уведомлений об участии претендентов в аукционе от 31.08.2009 за номерами 226 и 227,
-копия договора аренды объекта недвижимости от 01.09.2009 №19 администрации Чудовского муниципального района с ООО «СБУ-4».
 
Согласно определению от 11 сентября 2009 №16 ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунмсервис» представлены Комиссии необходимые пояснения (с приложением документальных доказательств) о том, ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» 01.09.2009 получило сведения о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки расположенной по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» из газеты «Родина» Чудовского муниципального района, а также Обществом  представлены  Комиссии следующие копии документов:
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -Инвест»  со всеми приложениями.
- Копия договора Общества на размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор» с ООО «СБУ -4»  со всеми приложениями.
 - Копии договоров Общества на размещение отходов с иными хозяйствующими субъектами (по Чудовскому району), осуществляющими размещение отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор».
- Письменные пояснения о том, в каких случаях Общество применяет регулируемые, а в каких договорные цены (тарифы) на вывоз, размещение и захоронение на свалке отходов ТБО в урочище «Исаков Хутор».
- Копии актов, иные документы Общества, утверждающие регулируемые цены, порядок определения нерегулируемой (договорной) цены на услуги по вывозу, размещению и захоронению отходов, порядок применения данных цен.
-  Письменные пояснения ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о том, что информация о победителе аукциона на право заключения договора аренды свалки /полигона БТО/, расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, урочище «Исаков Хутор» была размещена в местной газете «Родина» за 10 сентября 2009 года (приложены документальные доказательства)
- Письменные пояснения о том, что согласно условиям договора  Обществом выдача талонов на размещение отходов производится после выставления счета на предоплату хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по вывозу и размещению твердых бытовых отходов в Чудовском муниципальном районе.
- Письменные пояснения о том, что в текущем году ООО «СБУ-4» погашала образовавшуюся задолженность прошлого года и проплачивала 100% предоплату за текущую деятельность. Задолженность ООО СБУ-4 перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. составляла 746,931-71 рубль и на 01.09.2009г. составляла 39,200-71 руб.,
- Задолженность ООО СБУ – Инвест» перед Обществом по договору на размещение отходов на 01.01.2009г. и на 01.09.2009г. отсутствует, Договор действует  с 01.02.2009г.
- Копии актов сверки расчетов Общества с ООО «СБУ-4» и ООО СБУ-Инвест» на 01.01.2009г. и 01.09.2009г.
Изучив представленную информацию, материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссии пришла к выводу, что в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении местного самоуправления находится организация вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. В целях решения вопросов местного значения, а также в соответствии с федеральным законом  от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции от 07.-5.2009), Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ (в редакции от 18.07.2009) «Об оценочной деятельности», Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» от 12 августа 2002 года №585 к полномочиям муниципальных районов отнесены, в том числе, и сдача в аренду муниципального имущества путем проведения аукциона.
         Комиссия полагает, что действия Администрации Чудовского муниципального района, заключившей договор аренды от 29.02.2008 №16 и соглашение от 26.07.2007 ограничили конкуренцию в сфере рынка услуг захоронения ТБО в Чудовском муниципальном районе, поскольку были представлены необоснованно привилегии одному хозяйствующему субъекту -  ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис», и содержат признаки нарушения ст.15 ФЗ «О Защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 –ФЗ).
Кроме того, действия Администрации Чудовского муниципального района до 1 сентября 2009 года (до проведения  аукциона) осуществлялись  в нарушение статей 19, 20 ФЗ «О Защите конкуренции».
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная и муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением установленных данной статьей случаев, и на цели, установленные частью 1 статьи 19 того же Закона.
 Ходатайство от администрации  Чудовского муниципального района о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» предусмотренное статьей 20 Закона о защите конкуренции, в Новгородское УФАС России   не поступало.
Таким образом, рассматриваемые действия администрации Чудовского муниципального района содержат признаки нарушения порядка предоставления муниципальной помощи, то есть, требований статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Как установлено в ходе рассмотрения данного дела,  муниципальная помощь в рассматриваемом случае была предоставлена с нарушением предусмотренного законодательством порядка, без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, что является нарушением  частей 1,2 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав данные представителем Администрации Чудовского муниципального района пояснения в ходе рассмотрения дела и изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что в настоящее время, до вынесения решения Управлением, администрацией Чудовского муниципального района устранено нарушение антимонопольного законодательства. Давая оценку представленным сведениям и  доказательствам Комиссия считает, что факт создания ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» дискриминационных условий осуществления деятельности для ООО «СБУ–Инвест» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, заключившими с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» договоры на размещение и утилизацию отходов, не подтверждается. Нарушений порядка  проведения рассматриваемого аукциона, проведенного Администрацией Чудовского муниципального района установленного действующим законодательством Комиссия не выявила.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №147,  Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.       Признать в действиях  Администрации Чудовского муниципального района нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий (заключении соглашения от 26.07.2007 с ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» о размещении отходов на свалке в урочище «Исаков Хутор»), а также в предоставлении ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» муниципальной помощи в виде передаче ему муниципального имущества в аренду, согласно договора №16 от 29.12.2008 и приложению №1, без проведения торгов на право аренды такого имущества, без учета установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации целей и порядка предоставления муниципальной помощи, что повлекло за собой недопущение конкуренции на рынке услуг по захоронению и утилизации ТБО в Чудовском муниципальном районе.
 
2.       Рассмотрение дела №16 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Администрацией Чудовского муниципального района.
 
3.       Оснований для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Комиссия Новгородского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела  дело № 16  в отношении Администрации Чудовского муниципального района   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 и частей 1,2  статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html [safe_value] =>
 
Комиссия Новгородского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела  дело № 16  в отношении Администрации Чудовского муниципального района   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 и частей 1,2  статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )