Акт № 178 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 178
Дата публикации: 26 ноября 2014, 14:29

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6856/03 от 26.11.2014

 

Акт № 178

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26  ноября 2014 года                                                                 Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; далее –ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150200000614001883 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

Проверка начата 27.10.2014, окончена 25.11.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» – 173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                          Описательная часть

17.09.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе 2014 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Красильниковым П.В. 30.07.2014 (далее – Документация).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

А) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

Б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Следовательно, исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, сумма которой не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» должен был установлен в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 раздела 9 Приложения № 3 Документации «Проект государственного контракта» (далее – Проект контракта) в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик обязан в срок не позднее 15 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа, оплатить ему штраф в размере 5 процентов от цены контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» имеются нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации рассматриваемого электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (установление в документации размера штрафа, не предусмотренного законодательством).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» содержатся нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ Д.А. Раскоснов 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ______________________________ А.В. Заярная

                                                                     (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ А.Т. Иванов

                                                                    (подпись)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12462 [uid] => 5 [title] => Акт № 178 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417001549 [changed] => 1417002190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417002190 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6856/03 от 26.11.2014

 

Акт № 178

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26  ноября 2014 года                                                                 Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; далее –ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150200000614001883 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

Проверка начата 27.10.2014, окончена 25.11.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» – 173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                          Описательная часть

17.09.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе 2014 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Красильниковым П.В. 30.07.2014 (далее – Документация).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

А) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

Б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Следовательно, исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, сумма которой не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» должен был установлен в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 раздела 9 Приложения № 3 Документации «Проект государственного контракта» (далее – Проект контракта) в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик обязан в срок не позднее 15 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа, оплатить ему штраф в размере 5 процентов от цены контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» имеются нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации рассматриваемого электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (установление в документации размера штрафа, не предусмотренного законодательством).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» содержатся нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ Д.А. Раскоснов 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ______________________________ А.В. Заярная

                                                                     (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ А.Т. Иванов

                                                                    (подпись)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6856/03 от 26.11.2014

 

Акт № 178

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26  ноября 2014 года                                                                 Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; далее –ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150200000614001883 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

Проверка начата 27.10.2014, окончена 25.11.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» – 173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                          Описательная часть

17.09.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 292 450, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе 2014 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке глубокой биологической очистки канализационных стоков на специальной площадке ТЭЧ микрорайона Кречевицы в соответствии с техническим заданием (извещение № 0150200000614001883, дата размещения на официальном сайте –  11.08.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Красильниковым П.В. 30.07.2014 (далее – Документация).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

А) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

Б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Следовательно, исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, сумма которой не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» должен был установлен в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 раздела 9 Приложения № 3 Документации «Проект государственного контракта» (далее – Проект контракта) в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик обязан в срок не позднее 15 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа, оплатить ему штраф в размере 5 процентов от цены контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» имеются нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации рассматриваемого электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (установление в документации размера штрафа, не предусмотренного законодательством).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» содержатся нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ Д.А. Раскоснов 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ______________________________ А.В. Заярная

                                                                     (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ А.Т. Иванов

                                                                    (подпись)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6856/03 [format] => [safe_value] => 6856/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 178 [format] => [safe_value] => 178 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № 346 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417001549 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )