Акт № 171 по результатам внеплановой камеральной проверки ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 171
Дата публикации: 11 ноября 2014, 16:08

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № /03 от 11.2014

 

Акт № 171

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 ноября 2014 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 361 от 10.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной – ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области (далее – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014.

Проверка начата 10 ноября 2014 года, окончена 11 ноября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области – 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

24.10.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Ижевский котельный завод» (426006, Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 15; далее – ООО «Ижевский котельный завод») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 400, 00 рублей).

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе), в которой установлены строго определенные значения параметров товара, а именно, в Техническом задании указаны точные размеры по позициям «длина котла по легкой обмуровке, мм», «ширина котла по легкой обмуровке, мм», «высота котла по легкой обмуровке, мм» с точностью до миллиметра (3336*2112*2560).

При этом, указывая в Техническом задании значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки подать заявку и предложить к поставке товар, технические характеристики которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Так, из сведений, содержащихся в коммерческом предложении потенциального поставщика № 1 (вх. № 4077 от 09.06.2014 ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области), использованного в качестве источника информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что к поставке предложен товар, (Котел стальной SK755-1400 «Buderus), который не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании, по показателям длина, ширина, высота.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются основания считать, что данные нарушения могли негативно повлиять на результаты закупки путём проведения рассматриваемого электронного аукциона, поскольку он признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в нем.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                               

специалист – эксперт                                                                        

отдела контроля закупок и                

рекламы Управления           ___________________________         Д.А. Раскоснов                                        

                                                                            (подпись)            

      

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Терентьева                                     

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок                                 

рекламы Управления                       ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                           (подпись)

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12318 [uid] => 5 [title] => Акт № 171 по результатам внеплановой камеральной проверки ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415711465 [changed] => 1415711465 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415711465 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № /03 от 11.2014

 

Акт № 171

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 ноября 2014 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 361 от 10.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной – ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области (далее – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014.

Проверка начата 10 ноября 2014 года, окончена 11 ноября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области – 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

24.10.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Ижевский котельный завод» (426006, Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 15; далее – ООО «Ижевский котельный завод») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 400, 00 рублей).

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе), в которой установлены строго определенные значения параметров товара, а именно, в Техническом задании указаны точные размеры по позициям «длина котла по легкой обмуровке, мм», «ширина котла по легкой обмуровке, мм», «высота котла по легкой обмуровке, мм» с точностью до миллиметра (3336*2112*2560).

При этом, указывая в Техническом задании значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки подать заявку и предложить к поставке товар, технические характеристики которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Так, из сведений, содержащихся в коммерческом предложении потенциального поставщика № 1 (вх. № 4077 от 09.06.2014 ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области), использованного в качестве источника информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что к поставке предложен товар, (Котел стальной SK755-1400 «Buderus), который не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании, по показателям длина, ширина, высота.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются основания считать, что данные нарушения могли негативно повлиять на результаты закупки путём проведения рассматриваемого электронного аукциона, поскольку он признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в нем.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                               

специалист – эксперт                                                                        

отдела контроля закупок и                

рекламы Управления           ___________________________         Д.А. Раскоснов                                        

                                                                            (подпись)            

      

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Терентьева                                     

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок                                 

рекламы Управления                       ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                           (подпись)

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № /03 от 11.2014

 

Акт № 171

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 ноября 2014 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 361 от 10.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной – ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области (далее – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014.

Проверка начата 10 ноября 2014 года, окончена 11 ноября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области – 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

24.10.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Ижевский котельный завод» (426006, Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 15; далее – ООО «Ижевский котельный завод») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 400, 00 рублей).

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе), в которой установлены строго определенные значения параметров товара, а именно, в Техническом задании указаны точные размеры по позициям «длина котла по легкой обмуровке, мм», «ширина котла по легкой обмуровке, мм», «высота котла по легкой обмуровке, мм» с точностью до миллиметра (3336*2112*2560).

При этом, указывая в Техническом задании значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки подать заявку и предложить к поставке товар, технические характеристики которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Так, из сведений, содержащихся в коммерческом предложении потенциального поставщика № 1 (вх. № 4077 от 09.06.2014 ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области), использованного в качестве источника информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что к поставке предложен товар, (Котел стальной SK755-1400 «Buderus), который не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании, по показателям длина, ширина, высота.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются основания считать, что данные нарушения могли негативно повлиять на результаты закупки путём проведения рассматриваемого электронного аукциона, поскольку он признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в нем.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                               

специалист – эксперт                                                                        

отдела контроля закупок и                

рекламы Управления           ___________________________         Д.А. Раскоснов                                        

                                                                            (подпись)            

      

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Терентьева                                     

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок                                 

рекламы Управления                       ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                           (подпись)

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => /03 [format] => [safe_value] => /03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 171 [format] => [safe_value] => 171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании приказа № 361 от 10.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,  частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании приказа № 361 от 10.11.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,  частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415711465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )