Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Строй Инвест Групп»
пр-т Обуховской обороны, д. 120,
литер З, офис 225,
г. Санкт-Петербург, 192012
Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.
Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.
Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.
Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.
При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.
Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.
Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса | О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12199
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Строй Инвест Групп"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12197
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414420827
[changed] => 1414420827
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414420827
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Строй Инвест Групп»
пр-т Обуховской обороны, д. 120,
литер З, офис 225,
г. Санкт-Петербург, 192012
Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.
Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.
Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.
Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.
При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.
Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.
Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса | О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Строй Инвест Групп»
пр-т Обуховской обороны, д. 120,
литер З, офис 225,
г. Санкт-Петербург, 192012
Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.
Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.
Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.
При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.
Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.
При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.
Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.
Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса
|
О.С. Виниченко
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6304/03
[format] =>
[safe_value] => 6304/03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 149
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 149
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 14:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 14:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414420827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)