Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Строй Инвест Групп"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:37

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Строй Инвест Групп»

 

пр-т Обуховской обороны, д. 120,

литер З, офис 225,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                 Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.

Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.   

Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.

Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.

При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.

Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.

Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.

Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.

Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на  выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.

Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы,  расположены  на территории Новгородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.

Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12199 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Строй Инвест Групп" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414420827 [changed] => 1414420827 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414420827 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Строй Инвест Групп»

 

пр-т Обуховской обороны, д. 120,

литер З, офис 225,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                 Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.

Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.   

Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.

Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.

При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.

Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.

Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.

Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.

Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на  выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.

Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы,  расположены  на территории Новгородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.

Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Строй Инвест Групп»

 

пр-т Обуховской обороны, д. 120,

литер З, офис 225,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                 Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.

Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.   

Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.

Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.

При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.

Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.

Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.

Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.

Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на  выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.

Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы,  расположены  на территории Новгородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.

Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6304/03 [format] => [safe_value] => 6304/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414420827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )