Постановление о наложении штрафа на Главу Шимского муниципального района по делу № 166

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 166
Дата публикации: 21 октября 2014, 17:39

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

   Главе Шимского муниципального района

Некипелову М.Ю.

   с. Медведь, Новгородская обл., Шимский район,  174160

Великий Новгород, 173020

Новгородская область,

Шимский район, 174150

Прокурору Шимского

муниципального района,

советнику юстиции

В.А. Ковалева

ул. Набережная, д. 3,

п. Шимск, Новгородская обл., 174150

                                                 

Исходящий № 6202/03 от 21.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 166

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 21.10.2014

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района советником юстиции Ковалевым В.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича по факту совершения действий, выразившихся в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года (извещение №  0150300001413000017; дата размещения извещения - 12.12.2013).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 руб. Следовательно, согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан был разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение № 0150300001413000017 было размещено заказчиком на официальном сайте 12.12.2013. Срок подачи заявок был установлен до 17 часов 30 минут 23.12.2013 года. Рабочими днями в данном временном промежутке являлись 13, 16, 17, 18, 19, 20 декабря.

Следовательно, требование закона о размещении заказов разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в срок не мене чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок нарушено на один день, поскольку в данном случае срок подачи котировочных заявок составлял 6 рабочих дней.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

При этом, норма, предусмотренная частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушают часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и не соответствуют части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях заказчика предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Постановлению от 11.10.2010 года № 58/1-1 «О результатах досрочных выборов Главы Шимского муниципального района», Некипелов Михаил Юрьевич был избран на должность Главы Шимского муниципального района, то есть на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Шимского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Некипелов М.Ю. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал его представитель по доверенности (№ М19-3148 от 15.10.2104) управляющий делами Администрации Шимского муниципального района Маматов Игорь Васильевич.

Маматов И.В. пояснил, что с вышеуказанным нарушением Никепелов М.Ю. согласен, однако считает, что данное нарушение содержится в действиях главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Шимского муниципального района Чухненковой Надежды Валерьевны, которая разместила извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок при помощи электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) Некипелова М.Ю.

Исследовав материалы дела № 166 от 10.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод представителя Некипелова М.Ю. Маматова И.В. о том, что данное правонарушение содержится в действиях иного должностного лица муниципального заказчика не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

В пункте 3.13 должностной инструкции главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, утвержденной Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района О.В. Архипковой 03.12.2013 года указано, что Чухненкова Н.В. обязана организовывать работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шимского муниципального района.

 Данная формулировка является общей и из нее не следует, что в должностные обязанности Чухненковой Н.В. входит размещение на официальном сайте извещений о проведении запросов котировок.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением Администрации Шимского муниципального района № 116-рг от 15.10.2010 года «Об электронной цифровой подписи» правом подписи документов для их размещения на официальном сайте наделены Некипелов М.Ю., Серова Татьяна Евгеньевна и Мякотина Татьяна Владимировна. Чухненкова Н.В. таким правом не наделена.

Тот факт, что Чухненкова Н.В., не имея на то полномочий разместила на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок указывает на ненадлежащую организацию в Администрации Шимского муниципального района работы по осуществлению муниципальных закупок. В соответствии с частью 6 статьи 18 «Устава Шимского муниципального района» Глава Шимского муниципального района является по должности  Главой Администрации Шимского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Следовательно, Некипелов М.Ю. в том числе ответственен за надлежащую организацию работы сотрудников Администрации Шимского муниципального района, ответственных за осуществление муниципальных закупок и обязан не допускать вышеуказанных ситуаций, когда не уполномоченное лицо размещает извещение на официальном сайте, подписывая его ЭЦП Главы Администрации.

Также следует отметить, что при возбуждении настоящего дела Некипелов М.Ю. согласился с выявленным нарушением, при этом не указав в протоколе, что извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок было опубликовано Чухненковой Н.В. с использованием его ЭЦП.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее на момент совершения правонарушения законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Некипелов М.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Некипелов М.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Некипеловым М.Ю. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Некипеловым М.Ю. по неосторожности, поскольку Некипелов М.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муницпального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

          Место и время совершения административного правонарушения – 174150, Новгородская обл., Шимский р-н, Шимск рп, ул. Новгородская, дом 21; 12.12.2013.

          В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

  В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей до 01.01.2014 (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, подразумевает размещение должностным лицом заказчика информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно Примечаниям к статье 7.30 КоАП до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, не смягчает, не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей до 01.01.2014, и иным образом не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, следовательно, не имеет обратной силы.

          Таким образом, исходя из вышеизложенного, в т.ч.  времени совершения Некипеловым М.Ю. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, при квалификации рассматриваемого административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться частями 1 и 2 статьи 1.7 КоАП и применять положения части 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 10.09.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела № 166 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах по форме 2-НДФЛ Некипелова М.Ю.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 1.7, частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича, выразившихся в размещении извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, с нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Некипелову Михаилу Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655000

Код БК: 16111633050056000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                                                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12160 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на Главу Шимского муниципального района по делу № 166 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413899077 [changed] => 1413899129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413899129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

   Главе Шимского муниципального района

Некипелову М.Ю.

   с. Медведь, Новгородская обл., Шимский район,  174160

Великий Новгород, 173020

Новгородская область,

Шимский район, 174150

Прокурору Шимского

муниципального района,

советнику юстиции

В.А. Ковалева

ул. Набережная, д. 3,

п. Шимск, Новгородская обл., 174150

                                                 

Исходящий № 6202/03 от 21.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 166

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 21.10.2014

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района советником юстиции Ковалевым В.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича по факту совершения действий, выразившихся в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года (извещение №  0150300001413000017; дата размещения извещения - 12.12.2013).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 руб. Следовательно, согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан был разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение № 0150300001413000017 было размещено заказчиком на официальном сайте 12.12.2013. Срок подачи заявок был установлен до 17 часов 30 минут 23.12.2013 года. Рабочими днями в данном временном промежутке являлись 13, 16, 17, 18, 19, 20 декабря.

Следовательно, требование закона о размещении заказов разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в срок не мене чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок нарушено на один день, поскольку в данном случае срок подачи котировочных заявок составлял 6 рабочих дней.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

При этом, норма, предусмотренная частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушают часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и не соответствуют части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях заказчика предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Постановлению от 11.10.2010 года № 58/1-1 «О результатах досрочных выборов Главы Шимского муниципального района», Некипелов Михаил Юрьевич был избран на должность Главы Шимского муниципального района, то есть на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Шимского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Некипелов М.Ю. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал его представитель по доверенности (№ М19-3148 от 15.10.2104) управляющий делами Администрации Шимского муниципального района Маматов Игорь Васильевич.

Маматов И.В. пояснил, что с вышеуказанным нарушением Никепелов М.Ю. согласен, однако считает, что данное нарушение содержится в действиях главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Шимского муниципального района Чухненковой Надежды Валерьевны, которая разместила извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок при помощи электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) Некипелова М.Ю.

Исследовав материалы дела № 166 от 10.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод представителя Некипелова М.Ю. Маматова И.В. о том, что данное правонарушение содержится в действиях иного должностного лица муниципального заказчика не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

В пункте 3.13 должностной инструкции главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, утвержденной Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района О.В. Архипковой 03.12.2013 года указано, что Чухненкова Н.В. обязана организовывать работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шимского муниципального района.

 Данная формулировка является общей и из нее не следует, что в должностные обязанности Чухненковой Н.В. входит размещение на официальном сайте извещений о проведении запросов котировок.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением Администрации Шимского муниципального района № 116-рг от 15.10.2010 года «Об электронной цифровой подписи» правом подписи документов для их размещения на официальном сайте наделены Некипелов М.Ю., Серова Татьяна Евгеньевна и Мякотина Татьяна Владимировна. Чухненкова Н.В. таким правом не наделена.

Тот факт, что Чухненкова Н.В., не имея на то полномочий разместила на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок указывает на ненадлежащую организацию в Администрации Шимского муниципального района работы по осуществлению муниципальных закупок. В соответствии с частью 6 статьи 18 «Устава Шимского муниципального района» Глава Шимского муниципального района является по должности  Главой Администрации Шимского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Следовательно, Некипелов М.Ю. в том числе ответственен за надлежащую организацию работы сотрудников Администрации Шимского муниципального района, ответственных за осуществление муниципальных закупок и обязан не допускать вышеуказанных ситуаций, когда не уполномоченное лицо размещает извещение на официальном сайте, подписывая его ЭЦП Главы Администрации.

Также следует отметить, что при возбуждении настоящего дела Некипелов М.Ю. согласился с выявленным нарушением, при этом не указав в протоколе, что извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок было опубликовано Чухненковой Н.В. с использованием его ЭЦП.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее на момент совершения правонарушения законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Некипелов М.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Некипелов М.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Некипеловым М.Ю. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Некипеловым М.Ю. по неосторожности, поскольку Некипелов М.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муницпального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

          Место и время совершения административного правонарушения – 174150, Новгородская обл., Шимский р-н, Шимск рп, ул. Новгородская, дом 21; 12.12.2013.

          В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

  В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей до 01.01.2014 (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, подразумевает размещение должностным лицом заказчика информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно Примечаниям к статье 7.30 КоАП до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, не смягчает, не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей до 01.01.2014, и иным образом не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, следовательно, не имеет обратной силы.

          Таким образом, исходя из вышеизложенного, в т.ч.  времени совершения Некипеловым М.Ю. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, при квалификации рассматриваемого административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться частями 1 и 2 статьи 1.7 КоАП и применять положения части 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 10.09.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела № 166 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах по форме 2-НДФЛ Некипелова М.Ю.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 1.7, частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича, выразившихся в размещении извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, с нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Некипелову Михаилу Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655000

Код БК: 16111633050056000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                                                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

   Главе Шимского муниципального района

Некипелову М.Ю.

   с. Медведь, Новгородская обл., Шимский район,  174160

Великий Новгород, 173020

Новгородская область,

Шимский район, 174150

Прокурору Шимского

муниципального района,

советнику юстиции

В.А. Ковалева

ул. Набережная, д. 3,

п. Шимск, Новгородская обл., 174150

                                                 

Исходящий № 6202/03 от 21.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 166

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 21.10.2014

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района советником юстиции Ковалевым В.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича по факту совершения действий, выразившихся в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года (извещение №  0150300001413000017; дата размещения извещения - 12.12.2013).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 руб. Следовательно, согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан был разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение № 0150300001413000017 было размещено заказчиком на официальном сайте 12.12.2013. Срок подачи заявок был установлен до 17 часов 30 минут 23.12.2013 года. Рабочими днями в данном временном промежутке являлись 13, 16, 17, 18, 19, 20 декабря.

Следовательно, требование закона о размещении заказов разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в срок не мене чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок нарушено на один день, поскольку в данном случае срок подачи котировочных заявок составлял 6 рабочих дней.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

При этом, норма, предусмотренная частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушают часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и не соответствуют части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях заказчика предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Постановлению от 11.10.2010 года № 58/1-1 «О результатах досрочных выборов Главы Шимского муниципального района», Некипелов Михаил Юрьевич был избран на должность Главы Шимского муниципального района, то есть на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Шимского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Некипелов М.Ю. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал его представитель по доверенности (№ М19-3148 от 15.10.2104) управляющий делами Администрации Шимского муниципального района Маматов Игорь Васильевич.

Маматов И.В. пояснил, что с вышеуказанным нарушением Никепелов М.Ю. согласен, однако считает, что данное нарушение содержится в действиях главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Шимского муниципального района Чухненковой Надежды Валерьевны, которая разместила извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок при помощи электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) Некипелова М.Ю.

Исследовав материалы дела № 166 от 10.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод представителя Некипелова М.Ю. Маматова И.В. о том, что данное правонарушение содержится в действиях иного должностного лица муниципального заказчика не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

В пункте 3.13 должностной инструкции главного специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, утвержденной Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района О.В. Архипковой 03.12.2013 года указано, что Чухненкова Н.В. обязана организовывать работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шимского муниципального района.

 Данная формулировка является общей и из нее не следует, что в должностные обязанности Чухненковой Н.В. входит размещение на официальном сайте извещений о проведении запросов котировок.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением Администрации Шимского муниципального района № 116-рг от 15.10.2010 года «Об электронной цифровой подписи» правом подписи документов для их размещения на официальном сайте наделены Некипелов М.Ю., Серова Татьяна Евгеньевна и Мякотина Татьяна Владимировна. Чухненкова Н.В. таким правом не наделена.

Тот факт, что Чухненкова Н.В., не имея на то полномочий разместила на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок указывает на ненадлежащую организацию в Администрации Шимского муниципального района работы по осуществлению муниципальных закупок. В соответствии с частью 6 статьи 18 «Устава Шимского муниципального района» Глава Шимского муниципального района является по должности  Главой Администрации Шимского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Следовательно, Некипелов М.Ю. в том числе ответственен за надлежащую организацию работы сотрудников Администрации Шимского муниципального района, ответственных за осуществление муниципальных закупок и обязан не допускать вышеуказанных ситуаций, когда не уполномоченное лицо размещает извещение на официальном сайте, подписывая его ЭЦП Главы Администрации.

Также следует отметить, что при возбуждении настоящего дела Некипелов М.Ю. согласился с выявленным нарушением, при этом не указав в протоколе, что извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок было опубликовано Чухненковой Н.В. с использованием его ЭЦП.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее на момент совершения правонарушения законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Некипелов М.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Некипелов М.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Некипеловым М.Ю. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Некипеловым М.Ю. по неосторожности, поскольку Некипелов М.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муницпального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова М.Ю., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

          Место и время совершения административного правонарушения – 174150, Новгородская обл., Шимский р-н, Шимск рп, ул. Новгородская, дом 21; 12.12.2013.

          В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

  В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей до 01.01.2014 (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, подразумевает размещение должностным лицом заказчика информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно Примечаниям к статье 7.30 КоАП до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Часть 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, не смягчает, не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей до 01.01.2014, и иным образом не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, следовательно, не имеет обратной силы.

          Таким образом, исходя из вышеизложенного, в т.ч.  времени совершения Некипеловым М.Ю. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП, при квалификации рассматриваемого административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться частями 1 и 2 статьи 1.7 КоАП и применять положения части 1.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 10.09.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела № 166 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах по форме 2-НДФЛ Некипелова М.Ю.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 1.7, частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича, выразившихся в размещении извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, извещение № 0150300001413000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2013, с нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Шимского муниципального района Некипелова Михаила Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Некипелову Михаилу Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655000

Код БК: 16111633050056000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                                                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6202/03 [format] => [safe_value] => 6202/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 166 [format] => [safe_value] => 166 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района советником юстиции Ковалевым В.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района советником юстиции Ковалевым В.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413899077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )