Д
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4725/03 от 20.08.2014
ООО «Радикал»
проезд Творогово 13-й, д. 11,
г. Ярославль, 150507
проспект Октября, д. 34/21, кв. 45,
г. Ярославль, 150040
Заинтересованному лицу –
ООО «Периодика – Новгород»
ул. Великая, д. 18, оф. 22,
Великий Новгород, 173003
Заинтересованному лицу –
ООО РА «Капитал – Медиа»
ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9,
г. Москва, 105082
Заявителю – В.
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
В полном объеме изготовлено 20.08.2014 Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев дело № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45; далее – ООО «Радикал») законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламного объявления под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» (далее – Заявление).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
В данном случае объектом рекламирования является медицинское изделие «Устройство – аппликатор магнитостимулирующий «ЛАДИУМ» по ТУ 9444-010-91965476-2012» (производство Общества с ограниченной ответственностью «Медприбор СПб», регистрационное удостоверение № ФСР 2012/1402 от 02.11.2014; далее – медицинское изделие «Ладиум»).
В рассматриваемой рекламе в отзывах конкретных людей (Калитвиной П.А., Коржева В.Я., Пахомовой Е.В., Дроздова Н., Соколовой Е.А., Шведовой В.И., Гузеевой Г.А. и других), воспользовавшихся медицинским изделием «Ладиум», содержится информация о конкретных случаях излечения от заболеваний («я заказала «Ладиум»…уже через неделю…общее самочувствие улучшилось», «у меня гипертония, болят суставы, всех болезней уже и не счесть. Теперь я пользуюсь «Ладиумом» уже 8 месяцев. Забросил все лекарства и больницы», «за полтора месяца вылечила тромбофелит», «я ношу «Ладиум» каждый день от 2 до 6 часов…Давление – нормальное! Сердце – не болит! Суставы – как в молодости!», «чудо – прибор. И на третий день отек прошел, лимфоузел уменьшился», «благодарна вам за «Ладиум». Давление…стабилизировалось, несмотря на то, что очень долго страдаю, больше 30 лет» и др.) улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Таким образом, реклама, распространяемая в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 странице под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» содержит признаки нарушений пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» (ИНН: 5321087130; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 22), являющимся издателем еженедельной газеты «ВолховЪ», следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Радикал».
При этом, размещение рассматриваемой рекламы в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе осуществлено Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» (ИНН: 7701958228; 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9; далее – ООО РА «Капитал – Медиа») в соответствии с Договором № 09/14 от 10.02.2014 об оказании рекламных услуг (далее – Договор), заключенному между рекламодателем – ООО «Радикал» и ООО РА «Капитал – Медиа» (исполнитель по размещению модульных рекламно – информационных материалов заказчика (рекламодателя – ООО «Радикал») или клиентов заказчика).
О месте и времени рассмотрения дела ООО «Радикал» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела представители не явились, каких-либо пояснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Радикал» не представил.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик (ООО «Радикал») обязуется предоставить Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа») рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг.
В соответствии с пунктом 4.2 Договора Заказчик (ООО «Радикал») самостоятельно контролирует соответствие рекламно-информационных материалов, переданных Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа»), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, согласно пунктам 2.3, 4.2 Договора ООО «Радикал» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в качестве ее рекламодателя и реклампроизводителя.
Материалами дела № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама медицинского изделия содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Учитывая вышеизложенное, в распространенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламном объявлении под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе медицинского изделия ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях ее рекламодателя и рекламопроизводителя – ООО «Радикал».
Руководствуясь частью 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45), распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радикал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ДД
stdClass Object
(
[vid] => 11781
[uid] => 5
[title] => Решение по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Радикал»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11779
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408532751
[changed] => 1408532751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408532751
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Д
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4725/03 от 20.08.2014
ООО «Радикал»
проезд Творогово 13-й, д. 11,
г. Ярославль, 150507
проспект Октября, д. 34/21, кв. 45,
г. Ярославль, 150040
Заинтересованному лицу –
ООО «Периодика – Новгород»
ул. Великая, д. 18, оф. 22,
Великий Новгород, 173003
Заинтересованному лицу –
ООО РА «Капитал – Медиа»
ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9,
г. Москва, 105082
Заявителю – В.
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
В полном объеме изготовлено 20.08.2014 Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев дело № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45; далее – ООО «Радикал») законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламного объявления под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» (далее – Заявление).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
В данном случае объектом рекламирования является медицинское изделие «Устройство – аппликатор магнитостимулирующий «ЛАДИУМ» по ТУ 9444-010-91965476-2012» (производство Общества с ограниченной ответственностью «Медприбор СПб», регистрационное удостоверение № ФСР 2012/1402 от 02.11.2014; далее – медицинское изделие «Ладиум»).
В рассматриваемой рекламе в отзывах конкретных людей (Калитвиной П.А., Коржева В.Я., Пахомовой Е.В., Дроздова Н., Соколовой Е.А., Шведовой В.И., Гузеевой Г.А. и других), воспользовавшихся медицинским изделием «Ладиум», содержится информация о конкретных случаях излечения от заболеваний («я заказала «Ладиум»…уже через неделю…общее самочувствие улучшилось», «у меня гипертония, болят суставы, всех болезней уже и не счесть. Теперь я пользуюсь «Ладиумом» уже 8 месяцев. Забросил все лекарства и больницы», «за полтора месяца вылечила тромбофелит», «я ношу «Ладиум» каждый день от 2 до 6 часов…Давление – нормальное! Сердце – не болит! Суставы – как в молодости!», «чудо – прибор. И на третий день отек прошел, лимфоузел уменьшился», «благодарна вам за «Ладиум». Давление…стабилизировалось, несмотря на то, что очень долго страдаю, больше 30 лет» и др.) улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Таким образом, реклама, распространяемая в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 странице под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» содержит признаки нарушений пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» (ИНН: 5321087130; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 22), являющимся издателем еженедельной газеты «ВолховЪ», следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Радикал».
При этом, размещение рассматриваемой рекламы в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе осуществлено Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» (ИНН: 7701958228; 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9; далее – ООО РА «Капитал – Медиа») в соответствии с Договором № 09/14 от 10.02.2014 об оказании рекламных услуг (далее – Договор), заключенному между рекламодателем – ООО «Радикал» и ООО РА «Капитал – Медиа» (исполнитель по размещению модульных рекламно – информационных материалов заказчика (рекламодателя – ООО «Радикал») или клиентов заказчика).
О месте и времени рассмотрения дела ООО «Радикал» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела представители не явились, каких-либо пояснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Радикал» не представил.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик (ООО «Радикал») обязуется предоставить Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа») рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг.
В соответствии с пунктом 4.2 Договора Заказчик (ООО «Радикал») самостоятельно контролирует соответствие рекламно-информационных материалов, переданных Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа»), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, согласно пунктам 2.3, 4.2 Договора ООО «Радикал» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в качестве ее рекламодателя и реклампроизводителя.
Материалами дела № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама медицинского изделия содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Учитывая вышеизложенное, в распространенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламном объявлении под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе медицинского изделия ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях ее рекламодателя и рекламопроизводителя – ООО «Радикал».
Руководствуясь частью 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45), распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радикал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ДД
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Д
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4725/03 от 20.08.2014
ООО «Радикал»
проезд Творогово 13-й, д. 11,
г. Ярославль, 150507
проспект Октября, д. 34/21, кв. 45,
г. Ярославль, 150040
Заинтересованному лицу –
ООО «Периодика – Новгород»
ул. Великая, д. 18, оф. 22,
Великий Новгород, 173003
Заинтересованному лицу –
ООО РА «Капитал – Медиа»
ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9,
г. Москва, 105082
Заявителю – В.
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
В полном объеме изготовлено 20.08.2014 Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев дело № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45; далее – ООО «Радикал») законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламного объявления под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» (далее – Заявление).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
В данном случае объектом рекламирования является медицинское изделие «Устройство – аппликатор магнитостимулирующий «ЛАДИУМ» по ТУ 9444-010-91965476-2012» (производство Общества с ограниченной ответственностью «Медприбор СПб», регистрационное удостоверение № ФСР 2012/1402 от 02.11.2014; далее – медицинское изделие «Ладиум»).
В рассматриваемой рекламе в отзывах конкретных людей (Калитвиной П.А., Коржева В.Я., Пахомовой Е.В., Дроздова Н., Соколовой Е.А., Шведовой В.И., Гузеевой Г.А. и других), воспользовавшихся медицинским изделием «Ладиум», содержится информация о конкретных случаях излечения от заболеваний («я заказала «Ладиум»…уже через неделю…общее самочувствие улучшилось», «у меня гипертония, болят суставы, всех болезней уже и не счесть. Теперь я пользуюсь «Ладиумом» уже 8 месяцев. Забросил все лекарства и больницы», «за полтора месяца вылечила тромбофелит», «я ношу «Ладиум» каждый день от 2 до 6 часов…Давление – нормальное! Сердце – не болит! Суставы – как в молодости!», «чудо – прибор. И на третий день отек прошел, лимфоузел уменьшился», «благодарна вам за «Ладиум». Давление…стабилизировалось, несмотря на то, что очень долго страдаю, больше 30 лет» и др.) улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Таким образом, реклама, распространяемая в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 странице под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» содержит признаки нарушений пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» (ИНН: 5321087130; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 22), являющимся издателем еженедельной газеты «ВолховЪ», следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Радикал».
При этом, размещение рассматриваемой рекламы в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе осуществлено Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» (ИНН: 7701958228; 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9; далее – ООО РА «Капитал – Медиа») в соответствии с Договором № 09/14 от 10.02.2014 об оказании рекламных услуг (далее – Договор), заключенному между рекламодателем – ООО «Радикал» и ООО РА «Капитал – Медиа» (исполнитель по размещению модульных рекламно – информационных материалов заказчика (рекламодателя – ООО «Радикал») или клиентов заказчика).
О месте и времени рассмотрения дела ООО «Радикал» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела представители не явились, каких-либо пояснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Радикал» не представил.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик (ООО «Радикал») обязуется предоставить Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа») рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг.
В соответствии с пунктом 4.2 Договора Заказчик (ООО «Радикал») самостоятельно контролирует соответствие рекламно-информационных материалов, переданных Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа»), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, согласно пунктам 2.3, 4.2 Договора ООО «Радикал» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в качестве ее рекламодателя и реклампроизводителя.
Материалами дела № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама медицинского изделия содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Учитывая вышеизложенное, в распространенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламном объявлении под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе медицинского изделия ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях ее рекламодателя и рекламопроизводителя – ООО «Радикал».
Руководствуясь частью 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45), распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радикал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ДД
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4725/03
[format] =>
[safe_value] => 4725/03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => БН
[format] =>
[safe_value] => БН
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 119
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 119
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-20 11:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-20 11:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408532751
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)