Решение в отношении Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области по признакам нарушения Закона о защите конкуренции

Номер дела: 31
Дата публикации: 10 июня 2014, 17:05

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Временно исполняющему

Обязанности председателя

Комитета по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Новгородской области

 

Веткину Ю.Е.

 

пр. Мира, д.22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 31  

                                                                                          Великий Новгород

 

          

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июня  2014 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,

Членов Комиссии:

Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

Козырев М.С.  – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

при участии

представителей:

от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).

Проверкой было установлено, что  данное постановление  не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, абзацы 4 и 5  пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения  Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы. 

На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014  возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4  и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.

Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной   экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями,   объединениями)  является его правом, а не обязанностью.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

                                         РЕШИЛА:

1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

        

 Председатель Комиссии                                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии:                                                                        Г.Н. Пашкова

 

                                                                                                    М.С. Козырев

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.       

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

   

stdClass Object ( [vid] => 11473 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области по признакам нарушения Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402405791 [changed] => 1402406357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402406357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Временно исполняющему

Обязанности председателя

Комитета по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Новгородской области

 

Веткину Ю.Е.

 

пр. Мира, д.22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 31  

                                                                                          Великий Новгород

 

          

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июня  2014 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,

Членов Комиссии:

Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

Козырев М.С.  – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

при участии

представителей:

от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).

Проверкой было установлено, что  данное постановление  не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, абзацы 4 и 5  пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения  Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы. 

На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014  возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4  и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.

Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной   экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями,   объединениями)  является его правом, а не обязанностью.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

                                         РЕШИЛА:

1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

        

 Председатель Комиссии                                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии:                                                                        Г.Н. Пашкова

 

                                                                                                    М.С. Козырев

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.       

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Временно исполняющему

Обязанности председателя

Комитета по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Новгородской области

 

Веткину Ю.Е.

 

пр. Мира, д.22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 31  

                                                                                          Великий Новгород

 

          

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июня  2014 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,

Членов Комиссии:

Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

Козырев М.С.  – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

при участии

представителей:

от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).

Проверкой было установлено, что  данное постановление  не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, абзацы 4 и 5  пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения  Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы. 

На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014  возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4  и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.

Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной   экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями,   объединениями)  является его правом, а не обязанностью.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

                                         РЕШИЛА:

1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

        

 Председатель Комиссии                                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии:                                                                        Г.Н. Пашкова

 

                                                                                                    М.С. Козырев

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.       

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3223/02 [format] => [safe_value] => 3223/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11472 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11474 [uid] => 5 [title] => Предписание Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области по результатам рассмотрения дела № 31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402406333 [changed] => 1402406333 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402406333 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Комитет по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Новгородской области

 

пр. Мира, д.22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий 3 3224/02 от 10.06.2014

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

10 июня  2014  года                                                  Великий Новгород

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Пашкова Г.Н.   – член комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления.

Козырев М.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014    по делу № 31  о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025)  пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (далее – Комитет) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в принятии Административного регламента №4, утвержденного 22.03.2012г., содержащего не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы, и с этой целью:

- в срок до 15.07.2014, руководствуясь мотивировочной частью решения по делу № 31, внести изменения в Административный регламент №4, с целью приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством, либо отменить данный нормативный правовой акт.

О выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов сообщить в Управление в срок до 19.07.2014.

         

Председатель комиссии                                           О.С. Виниченко

Члены комиссии                                                        Г.Н. Пашкова

                                                                                  М.С. Козырев     

             

                                                   

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Комитет по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Новгородской области

 

пр. Мира, д.22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий 3 3224/02 от 10.06.2014

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

10 июня  2014  года                                                  Великий Новгород

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Пашкова Г.Н.   – член комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления.

Козырев М.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014    по делу № 31  о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025)  пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (далее – Комитет) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в принятии Административного регламента №4, утвержденного 22.03.2012г., содержащего не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы, и с этой целью:

- в срок до 15.07.2014, руководствуясь мотивировочной частью решения по делу № 31, внести изменения в Административный регламент №4, с целью приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством, либо отменить данный нормативный правовой акт.

О выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов сообщить в Управление в срок до 19.07.2014.

         

Председатель комиссии                                           О.С. Виниченко

Члены комиссии                                                        Г.Н. Пашкова

                                                                                  М.С. Козырев     

             

                                                   

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3224/02 [format] => [safe_value] => 3224/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014    по делу № 31  о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области)  пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014    по делу № 31  о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области)  пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11471 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402406333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402405791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )