Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Временно исполняющему
Обязанности председателя
Комитета по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Новгородской области
Веткину Ю.Е.
пр. Мира, д.22/25,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 31
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2014 года.
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,
Членов Комиссии:
Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
Козырев М.С. – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
при участии
представителей:
от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.
Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).
Проверкой было установлено, что данное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».
В частности, абзацы 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы.
На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
При этом Комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).
Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.
Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, объединениями) является его правом, а не обязанностью.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: Г.Н. Пашкова
М.С. Козырев
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11473
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области по признакам нарушения Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11471
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402405791
[changed] => 1402406357
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402406357
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Временно исполняющему
Обязанности председателя
Комитета по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Новгородской области
Веткину Ю.Е.
пр. Мира, д.22/25,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 31
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2014 года.
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,
Членов Комиссии:
Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
Козырев М.С. – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
при участии
представителей:
от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.
Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).
Проверкой было установлено, что данное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».
В частности, абзацы 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы.
На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
При этом Комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).
Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.
Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, объединениями) является его правом, а не обязанностью.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: Г.Н. Пашкова
М.С. Козырев
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Временно исполняющему
Обязанности председателя
Комитета по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Новгородской области
Веткину Ю.Е.
пр. Мира, д.22/25,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 3223/02 от 10.06.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 31
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2014 года.
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России,
Членов Комиссии:
Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
Козырев М.С. – специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,
при участии
представителей:
от ответчика - Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области: <Р....> и <Д....>, действующие на основании доверенностей от 05.06.2014,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) (далее Комитет) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения УФАС России выездной плановой проверки по соблюдению Комитетом антимонопольного законодательства установлено следующее.
Постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).
Проверкой было установлено, что данное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ «О защите конкуренции».
В частности, абзацы 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента являются незаконными, в связи с чем, Административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждённый постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012, имеет признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы.
На основании документов и сведений, полученных в ходе плановой проверки и проведенной по ним правовой экспертизы Новгородским УФАС России, в отношении Комитета на основании приказа № 148 от 22.05.2014 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители Комитета по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства Административного регламента дополнительных пояснений не представили.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
При этом Комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность предоставления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).
Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.
Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Однако, в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Следовательно, предоставление заявителем заключения общественной экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, объединениями) является его правом, а не обязанностью.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комитет утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведение государственной экологической экспертизы, чем нарушил п.2 части 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету предписание о внесении изменений или отмене нормативного правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: Г.Н. Пашкова
М.С. Козырев
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3223/02
[format] =>
[safe_value] => 3223/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 31
[format] =>
[safe_value] => 31
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 31 по признакам нарушения Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-10 13:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11472
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11474
[uid] => 5
[title] => Предписание Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области по результатам рассмотрения дела № 31
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11472
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402406333
[changed] => 1402406333
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402406333
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Новгородской области
пр. Мира, д.22/25,
Великий Новгород, 173025
Исходящий 3 3224/02 от 10.06.2014
ПРЕДПИСАНИЕ № 28
10 июня 2014 года Великий Новгород
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Виниченко О.С. - председатель комиссии, руководитель Управления,
Пашкова Г.Н. – член комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления.
Козырев М.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 31 о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (далее – Комитет) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в принятии Административного регламента №4, утвержденного 22.03.2012г., содержащего не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы, и с этой целью:
- в срок до 15.07.2014, руководствуясь мотивировочной частью решения по делу № 31, внести изменения в Административный регламент №4, с целью приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством, либо отменить данный нормативный правовой акт.
О выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов сообщить в Управление в срок до 19.07.2014.
Председатель комиссии О.С. Виниченко
Члены комиссии Г.Н. Пашкова
М.С. Козырев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Новгородской области
пр. Мира, д.22/25,
Великий Новгород, 173025
Исходящий 3 3224/02 от 10.06.2014
ПРЕДПИСАНИЕ № 28
10 июня 2014 года Великий Новгород
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Виниченко О.С. - председатель комиссии, руководитель Управления,
Пашкова Г.Н. – член комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления.
Козырев М.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 31 о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (пр. Мира, д.22/25, Великий Новгород, 173025) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области (далее – Комитет) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в принятии Административного регламента №4, утвержденного 22.03.2012г., содержащего не предусмотренные законом Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, для которой требуется проведение государственной экологической экспертизы, и с этой целью:
- в срок до 15.07.2014, руководствуясь мотивировочной частью решения по делу № 31, внести изменения в Административный регламент №4, с целью приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством, либо отменить данный нормативный правовой акт.
О выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов сообщить в Управление в срок до 19.07.2014.
Председатель комиссии О.С. Виниченко
Члены комиссии Г.Н. Пашкова
М.С. Козырев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3224/02
[format] =>
[safe_value] => 3224/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 31
[format] =>
[safe_value] => 31
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 31 о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2014 по делу № 31 о нарушении Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов по Новгородской области) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-10 13:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11471
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-10 13:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402406333
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-10 13:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402405791
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)