Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом 3 корпус 1 улица Коровникова"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 29 мая 2014, 10:06

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Товарищество собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова»

ул. Коровникова, д. 3, корпус 1, кв. 187, Великий Новгород, 173024

 

Исходящий № 2959/02 от 27.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 мая 2014 года                                                                 Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (исх. №14 от 27.02.2014) Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 3, кор. 1, кв. 187) о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (место нахождения – Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, кор.1).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что между Товариществом собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (далее – Товарищество) и Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (далее – Филиал) был заключен договор от 01.07.2009 №Н508/09 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Стоимость услуг по данному договору ежегодно повышалась соизмеримо с повышением стоимости коммунальных ресурсов, 17.06.2013 Филиал направил Товариществу предложение об установлении новой цены услуг по договору в размере, который на 29 процентов превышает действующую цену. Товарищество от повышения цены отказалось, в результате чего Филиал в одностороннем порядке расторг договор от 01.07.2009 №Н508/09 и уведомил Товарищество о том, что со дня расторжения договора и до заключения договора на новых условиях Филиал готов выполнять платный заявочный ремонт в многоквартирном доме по адресу ул. Коровникова, д. 3, кор.1. Товарищество считает предложенное Филиалом повышение цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования навязыванием невыгодных условий договора и нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

По результатам проведенного Новгородским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в Великом Новгороде за 2013 год установлено, что Филиал, является единственным участником – продавцом на указанном рынке с долей 100 процентов и, следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение.

Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее – Правила).

Согласно пункту 40 Правил цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации размещены в свободном доступе на официальном сайте ФСТ России по адресу: http://www.fstrf.ru/docs/gas/524.

Новгородским УФАС России истребован у Филиала и изучен расчет (калькуляция) цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, предлагаемой Филиалом Товариществу в размере 4319,86 рубля в месяц.

Из представленного расчета следует, что основными затратами из общей цены услуги являются строка «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» и строка «смазка газового крана диметром 50 мм», которые суммарно составляют 4004 рубля или 93 процента от общей ежемесячной цены услуги.    

По строке «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» Филиалом установлен норматив по времени в размере 0,98 часа и состав исполнителей - слесарь 4 р., по строке «смазка газового крана диметром 50 мм» установлен норматив по времени 0,3 часа и состав исполнителей - слесарь 3 р. Данные показатели соответствуют требованиям Методических рекомендаций, а именно пункту 20 раздела «техническое обслуживание бытового газового оборудования» рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» (Приложение №3 к Методическим рекомендациям) и пункту 219 рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по ремонту газового оборудования (Приложение №4 к Методическим рекомендациям). При этом по указанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкий разряд исполнителей, чем предусмотрено Методическими рекомендациями, что обусловливает более низкие затраты на оплату труда исполнителей.  

Также расчет, представленный Филиалом, предусматривает более низкий разряд исполнителей по виду работ «оповещение и отключение жилых домов на период ремонтных работ», а по видам работ «проверка на плотность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания 41 – 50 мм» и «проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6 - 10» - более низкий разряд и меньшее количество исполнителей на каждый вид работ по сравнению с требованиями Методических рекомендаций.

В целом вышеназванный расчет соответствует требованиям Методических рекомендаций за исключением строки расчета «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» по которой Филиалом предусмотрено 2 исполнителя, то есть на 1 исполнителя больше, чем для данного вида работы предусмотрено Методическими рекомендациями. Однако ежемесячная цена за данный вид работы, согласно расчету Филиала, составляет 2,55 рубля, и в связи с тем, что по иным вышеуказанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкие нормативы, чем предусмотрены Методическими рекомендациями, увеличение количества исполнителей по строке «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» не завышает итоговую цену за техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, предусмотренную расчетом Филиала.    

Расчет затрат Филиала на оплату труда исполнителей работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования соответствует Приложению №2 к Методическим рекомендациям, а по составу затрат на оплату труда более выгоден для потребителя – Товарищества, поскольку в расчет Филиала и в конечную цену не включены премии и доплаты, предусмотренные Методическими рекомендациями.

Филиалом представлены (письмом от 21.05.2014 № 26/1807) по запросу Новгородского УФАС России сведения о сумме прибыли, полученной Филиалом в 2013 году и за 4 месяца 2014 года от выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, а также сведения о направлении расходования данной прибыли. Представленные сведения в целом соответствуют требованиям Методических рекомендаций (пункт 31 Методических рекомендаций), поскольку указанная прибыль была израсходована на уплату налогов, создание резервного фонда в части задолженности потребителей услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, а также на капиталовложения для службы внутридомового газового оборудования (приобретение двух вагонов-домов на шасси). Данные о расходовании прибыли подтверждаются представленными Филиалом платежными и бухгалтерскими документами. При этом Филиал не воспользовался правом направления прибыли на такие показатели, предусмотренные Методическими рекомендациями, как средства на обслуживание заемного капитала, выплату дивидендов, что положительно сказалось на конечной цене услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования для потребителей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" следует, что оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В результате антимонопольного расследования, проведенного Новгородским УФАС России, не выявлено фактов, свидетельствующих о действиях Филиала, налагающих на контрагента - Товарищество неразумные ограничения или ставящие необоснованные условия реализации Товариществом своих прав. Действия Филиала соответствуют обычаям делового оборота и порядку заключения договоров, предусмотренному гражданским законодательством. Антимонопольным органом не усматривается признаков злоупотребления доминирующим положением в действиях Филиала, а рассмотрение иных нарушений законодательства не входит в компетенцию антимонопольного органа  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Филиала Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород.

 

Руководитель Управления                                                        О.С. Виниченко

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

stdClass Object ( [vid] => 11362 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом 3 корпус 1 улица Коровникова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401343849 [changed] => 1401343849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401343849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Товарищество собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова»

ул. Коровникова, д. 3, корпус 1, кв. 187, Великий Новгород, 173024

 

Исходящий № 2959/02 от 27.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 мая 2014 года                                                                 Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (исх. №14 от 27.02.2014) Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 3, кор. 1, кв. 187) о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (место нахождения – Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, кор.1).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что между Товариществом собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (далее – Товарищество) и Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (далее – Филиал) был заключен договор от 01.07.2009 №Н508/09 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Стоимость услуг по данному договору ежегодно повышалась соизмеримо с повышением стоимости коммунальных ресурсов, 17.06.2013 Филиал направил Товариществу предложение об установлении новой цены услуг по договору в размере, который на 29 процентов превышает действующую цену. Товарищество от повышения цены отказалось, в результате чего Филиал в одностороннем порядке расторг договор от 01.07.2009 №Н508/09 и уведомил Товарищество о том, что со дня расторжения договора и до заключения договора на новых условиях Филиал готов выполнять платный заявочный ремонт в многоквартирном доме по адресу ул. Коровникова, д. 3, кор.1. Товарищество считает предложенное Филиалом повышение цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования навязыванием невыгодных условий договора и нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

По результатам проведенного Новгородским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в Великом Новгороде за 2013 год установлено, что Филиал, является единственным участником – продавцом на указанном рынке с долей 100 процентов и, следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение.

Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее – Правила).

Согласно пункту 40 Правил цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации размещены в свободном доступе на официальном сайте ФСТ России по адресу: http://www.fstrf.ru/docs/gas/524.

Новгородским УФАС России истребован у Филиала и изучен расчет (калькуляция) цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, предлагаемой Филиалом Товариществу в размере 4319,86 рубля в месяц.

Из представленного расчета следует, что основными затратами из общей цены услуги являются строка «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» и строка «смазка газового крана диметром 50 мм», которые суммарно составляют 4004 рубля или 93 процента от общей ежемесячной цены услуги.    

По строке «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» Филиалом установлен норматив по времени в размере 0,98 часа и состав исполнителей - слесарь 4 р., по строке «смазка газового крана диметром 50 мм» установлен норматив по времени 0,3 часа и состав исполнителей - слесарь 3 р. Данные показатели соответствуют требованиям Методических рекомендаций, а именно пункту 20 раздела «техническое обслуживание бытового газового оборудования» рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» (Приложение №3 к Методическим рекомендациям) и пункту 219 рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по ремонту газового оборудования (Приложение №4 к Методическим рекомендациям). При этом по указанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкий разряд исполнителей, чем предусмотрено Методическими рекомендациями, что обусловливает более низкие затраты на оплату труда исполнителей.  

Также расчет, представленный Филиалом, предусматривает более низкий разряд исполнителей по виду работ «оповещение и отключение жилых домов на период ремонтных работ», а по видам работ «проверка на плотность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания 41 – 50 мм» и «проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6 - 10» - более низкий разряд и меньшее количество исполнителей на каждый вид работ по сравнению с требованиями Методических рекомендаций.

В целом вышеназванный расчет соответствует требованиям Методических рекомендаций за исключением строки расчета «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» по которой Филиалом предусмотрено 2 исполнителя, то есть на 1 исполнителя больше, чем для данного вида работы предусмотрено Методическими рекомендациями. Однако ежемесячная цена за данный вид работы, согласно расчету Филиала, составляет 2,55 рубля, и в связи с тем, что по иным вышеуказанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкие нормативы, чем предусмотрены Методическими рекомендациями, увеличение количества исполнителей по строке «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» не завышает итоговую цену за техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, предусмотренную расчетом Филиала.    

Расчет затрат Филиала на оплату труда исполнителей работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования соответствует Приложению №2 к Методическим рекомендациям, а по составу затрат на оплату труда более выгоден для потребителя – Товарищества, поскольку в расчет Филиала и в конечную цену не включены премии и доплаты, предусмотренные Методическими рекомендациями.

Филиалом представлены (письмом от 21.05.2014 № 26/1807) по запросу Новгородского УФАС России сведения о сумме прибыли, полученной Филиалом в 2013 году и за 4 месяца 2014 года от выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, а также сведения о направлении расходования данной прибыли. Представленные сведения в целом соответствуют требованиям Методических рекомендаций (пункт 31 Методических рекомендаций), поскольку указанная прибыль была израсходована на уплату налогов, создание резервного фонда в части задолженности потребителей услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, а также на капиталовложения для службы внутридомового газового оборудования (приобретение двух вагонов-домов на шасси). Данные о расходовании прибыли подтверждаются представленными Филиалом платежными и бухгалтерскими документами. При этом Филиал не воспользовался правом направления прибыли на такие показатели, предусмотренные Методическими рекомендациями, как средства на обслуживание заемного капитала, выплату дивидендов, что положительно сказалось на конечной цене услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования для потребителей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" следует, что оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В результате антимонопольного расследования, проведенного Новгородским УФАС России, не выявлено фактов, свидетельствующих о действиях Филиала, налагающих на контрагента - Товарищество неразумные ограничения или ставящие необоснованные условия реализации Товариществом своих прав. Действия Филиала соответствуют обычаям делового оборота и порядку заключения договоров, предусмотренному гражданским законодательством. Антимонопольным органом не усматривается признаков злоупотребления доминирующим положением в действиях Филиала, а рассмотрение иных нарушений законодательства не входит в компетенцию антимонопольного органа  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Филиала Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород.

 

Руководитель Управления                                                        О.С. Виниченко

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Товарищество собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова»

ул. Коровникова, д. 3, корпус 1, кв. 187, Великий Новгород, 173024

 

Исходящий № 2959/02 от 27.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 мая 2014 года                                                                 Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (исх. №14 от 27.02.2014) Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 3, кор. 1, кв. 187) о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (место нахождения – Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, кор.1).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что между Товариществом собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» (далее – Товарищество) и Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород (далее – Филиал) был заключен договор от 01.07.2009 №Н508/09 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Стоимость услуг по данному договору ежегодно повышалась соизмеримо с повышением стоимости коммунальных ресурсов, 17.06.2013 Филиал направил Товариществу предложение об установлении новой цены услуг по договору в размере, который на 29 процентов превышает действующую цену. Товарищество от повышения цены отказалось, в результате чего Филиал в одностороннем порядке расторг договор от 01.07.2009 №Н508/09 и уведомил Товарищество о том, что со дня расторжения договора и до заключения договора на новых условиях Филиал готов выполнять платный заявочный ремонт в многоквартирном доме по адресу ул. Коровникова, д. 3, кор.1. Товарищество считает предложенное Филиалом повышение цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования навязыванием невыгодных условий договора и нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

По результатам проведенного Новгородским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в Великом Новгороде за 2013 год установлено, что Филиал, является единственным участником – продавцом на указанном рынке с долей 100 процентов и, следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение.

Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее – Правила).

Согласно пункту 40 Правил цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации размещены в свободном доступе на официальном сайте ФСТ России по адресу: http://www.fstrf.ru/docs/gas/524.

Новгородским УФАС России истребован у Филиала и изучен расчет (калькуляция) цены услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, предлагаемой Филиалом Товариществу в размере 4319,86 рубля в месяц.

Из представленного расчета следует, что основными затратами из общей цены услуги являются строка «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» и строка «смазка газового крана диметром 50 мм», которые суммарно составляют 4004 рубля или 93 процента от общей ежемесячной цены услуги.    

По строке «техническое обслуживание плиты четырехгорелочной» Филиалом установлен норматив по времени в размере 0,98 часа и состав исполнителей - слесарь 4 р., по строке «смазка газового крана диметром 50 мм» установлен норматив по времени 0,3 часа и состав исполнителей - слесарь 3 р. Данные показатели соответствуют требованиям Методических рекомендаций, а именно пункту 20 раздела «техническое обслуживание бытового газового оборудования» рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» (Приложение №3 к Методическим рекомендациям) и пункту 219 рекомендуемого перечня работ, состава исполнителей и трудозатрат по ремонту газового оборудования (Приложение №4 к Методическим рекомендациям). При этом по указанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкий разряд исполнителей, чем предусмотрено Методическими рекомендациями, что обусловливает более низкие затраты на оплату труда исполнителей.  

Также расчет, представленный Филиалом, предусматривает более низкий разряд исполнителей по виду работ «оповещение и отключение жилых домов на период ремонтных работ», а по видам работ «проверка на плотность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания 41 – 50 мм» и «проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6 - 10» - более низкий разряд и меньшее количество исполнителей на каждый вид работ по сравнению с требованиями Методических рекомендаций.

В целом вышеназванный расчет соответствует требованиям Методических рекомендаций за исключением строки расчета «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» по которой Филиалом предусмотрено 2 исполнителя, то есть на 1 исполнителя больше, чем для данного вида работы предусмотрено Методическими рекомендациями. Однако ежемесячная цена за данный вид работы, согласно расчету Филиала, составляет 2,55 рубля, и в связи с тем, что по иным вышеуказанным видам работ расчет Филиала предусматривает более низкие нормативы, чем предусмотрены Методическими рекомендациями, увеличение количества исполнителей по строке «обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода» не завышает итоговую цену за техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, предусмотренную расчетом Филиала.    

Расчет затрат Филиала на оплату труда исполнителей работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования соответствует Приложению №2 к Методическим рекомендациям, а по составу затрат на оплату труда более выгоден для потребителя – Товарищества, поскольку в расчет Филиала и в конечную цену не включены премии и доплаты, предусмотренные Методическими рекомендациями.

Филиалом представлены (письмом от 21.05.2014 № 26/1807) по запросу Новгородского УФАС России сведения о сумме прибыли, полученной Филиалом в 2013 году и за 4 месяца 2014 года от выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, а также сведения о направлении расходования данной прибыли. Представленные сведения в целом соответствуют требованиям Методических рекомендаций (пункт 31 Методических рекомендаций), поскольку указанная прибыль была израсходована на уплату налогов, создание резервного фонда в части задолженности потребителей услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, а также на капиталовложения для службы внутридомового газового оборудования (приобретение двух вагонов-домов на шасси). Данные о расходовании прибыли подтверждаются представленными Филиалом платежными и бухгалтерскими документами. При этом Филиал не воспользовался правом направления прибыли на такие показатели, предусмотренные Методическими рекомендациями, как средства на обслуживание заемного капитала, выплату дивидендов, что положительно сказалось на конечной цене услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования для потребителей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" следует, что оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В результате антимонопольного расследования, проведенного Новгородским УФАС России, не выявлено фактов, свидетельствующих о действиях Филиала, налагающих на контрагента - Товарищество неразумные ограничения или ставящие необоснованные условия реализации Товариществом своих прав. Действия Филиала соответствуют обычаям делового оборота и порядку заключения договоров, предусмотренному гражданским законодательством. Антимонопольным органом не усматривается признаков злоупотребления доминирующим положением в действиях Филиала, а рассмотрение иных нарушений законодательства не входит в компетенцию антимонопольного органа  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Филиала Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород.

 

Руководитель Управления                                                        О.С. Виниченко

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2959/02 [format] => [safe_value] => 2959/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление (исх. №14 от 27.02.2014) Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление (исх. №14 от 27.02.2014) Товарищества собственников жилья «Дом 3 корпус 1 улица Коровникова» о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401343849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )