Решение об отказе в возбуждении дела по обращению ООО "Сибирское Топливо СПб"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 6 марта 2014, 17:30

  ООО «Сибирское Топливо СПб»   

                                                                  Дорога на Металлострой, д. 5, лит. Б,

п. Металосстрой, Санкт-Петербург, 196641

 

Исходящий № 1141/02 от 06.03.2014

    

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

5 марта 2014 года                                               Великий Новгород                                                         

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено обращение ООО «Сибирское Топливо СПб» (далее – Заявитель), поступившее 24.12.2013 в Управление из Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, о действиях ООО «ТК Новгородская» при подведении итогов конкурса по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проверки антимонопольным органом,

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что 28 ноября 2013 года ООО «ТК Новгородская» провело открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля по четырем лотам (далее – конкурс).

Результаты конкурса были опубликованы 02.12.2013. Оценка критериев выбора поставщика в соответствии с конкурсной документацией должна была проводиться по цене и по периоду отсрочки платежа за поставленный уголь. Победителем конкурса было признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс». При этом какой либо аргументации ранжирования участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации, конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» не приводится.

ООО «Сибирское Топливо СПб» полагает, что ранжирование участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская», проведено не верно, так как ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» были предложены худшие условия по периоду отсрочки платежа поставленного угля и по предложению суммы, получаемой участником от выполнения контракта (лоты №№ 1, 2, 3), и соответственно ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» было признано победителем конкурса не обоснованно.

Так же в своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» участвовало в конкурсах на поставку угля для нужд Новгородской области в 2011 и 2012 годах, и так же становилось победителем, что может являться следствием сговора между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская». 

Учитывая вышеизложенное, ООО «Сибирское Топливо СПб» просит принять меры по пресечению необоснованно дорогих закупок топлива ООО «ТК Новгородская», являющегося монополистом в Новгородской области по оказанию услуг теплоснабжения населению, организациям бюджетной сферы.

Из документов и информации, полученных по запросам Новгородского УФАС России, а также на основании нормативных правовых актов следует, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами Решением единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице Генерального директора ОАО «НордЭнерго» 30.10.2013 №б/н утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ООО «ТК Новгородская».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках определен порядок проведения запросов предложений и их оценки по содержанию и значимости.

В 2013 году ООО «ТК Новгородская» проводило открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля.

В приложении №1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации об открытом запросе предложений, утвержденной генеральным директором ООО «ТК Новгородская» А.А. Беловым 19.11.2013 (далее – Документация), установлены критерии оценки заявок участников, их содержание и значимость.

Конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» в соответствии с установленными критериями и их значимостью была проведена оценка заявок участников конкурса и определен победитель.

Пунктами 18 и 19 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) соответственно определено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме; «вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является «вертикальным» соглашением агентский договор.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно приложению № 1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации, установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

№ п/п

Критерии оценки

Максимально возможное кол-во баллов

1.

Качество услуг квалификация участника

Значимость критерия – 70 %

 

 1.1

Наличие отсрочки платежа (указать количество дней);

При наибольшей отсрочки платежа присваивается – 30 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.2

Наличие ресурсных объемов угля из добычи 2013 года (предоставить ресурсную справку)

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 15 баллов

Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.3

Наличие опыта работы по поставкам каменного угля (указать количество лет)

При наибольшем опыте работы присваивается – 25 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

1.4

Наличие положительных отзывов

При наличии положительных отзывов присваивается – 10 баллов.

1.5

Объем выполненных заказов за 2013 год

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 20 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

Итоговый балл, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

Rс=С1+С2+С3+С4+С5, где:

Rc - балл присуждаемый заявке по указанному критерию;

С – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией заявке по каждому показателю.

 

2.

Цена договора

Значимость критерия – 30 %

2.1

Цена договора, предложенная участником

1. При наименьшей цене договора присваивается - 100 баллов.

2. Балл остальных участников рассчитывается по формуле: Rа= А1 / Аn * 100 , где:

– баллы присуждаемые заявке;

А 1 – наименьшая цена договора, предложенная участниками;

Аn – цена договора, предложенная участником, заявка которого оценивается;

100 – максимально возможное количество баллов

 

 

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается как сумма рейтингов, присуждаемых по каждому критерию, умноженных на весовой коэффициент:

- Весовой коэффициент по критерию «качество услуг и квалификация участника» - 70 %

- Весовой коэффициент по критерию «Цена договора» - 30 %.

Первое место присуждается заявке, набравшей максимальное количество баллов.

Таким образом, критериями отбора лучшего предложения участников запроса предложений являлись не только критерий «цена договора» и подкритерий «период отсрочки платежа», на основании сравнения которых  ООО «Сибирское Топливо СПб» сделало в своем заявлении вывод о неправильности определения конкурсной комиссией победителей запроса предложений по лотам № 1, 2, 3, 4.

Из представленных ООО «ТК Новгородская» документов по проведению рассматриваемого запроса предложений следует, что победителем по лотам № 1и  № 2 обоснованно признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс», поскольку у него были лучшие условия по подкритерию «наличие ресурсных объемов угля добычи 2013 года» критерия «качество услуг», имеющего весовой коэффициент 70%, что «перевесило» более худшее предложение по критерию «цена договора», имеющего весовой коэффициент 30%.

По лотам № 3 и № 4 запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку только заявка ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс»  соответствовала требованиям, указанным в Документации, а заявки остальных участников, в том числе заявка ООО «Сибирское Топливо СПб», были отклонены комиссией. На основании п.6.6.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» договоры на поставку каменного угля на условиях, установленных проектом договора, включённого в состав документации об открытом запросе предложений, заключены с участником размещения заказа, единственно допущенным для дальнейшего участия в открытом запросе предложений – ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс».

Таким образом, ООО «ТК Новгородская» при проведении рассматриваемого запроса предложений на поставку каменного угля не допустило нарушения Положения о закупках, а также требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

При проведении антимонопольного расследования по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» Управлением не обнаружено документальных доказательств, свидетельствующих о наличии между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская» «вертикального» соглашения. Не представлено таких доказательств и заявителем.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «ТК Новгородская» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «ТК Новгородская».

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                          О.С. Виниченко

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

 

stdClass Object ( [vid] => 10707 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по обращению ООО "Сибирское Топливо СПб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394112983 [changed] => 1394113244 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394113244 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ООО «Сибирское Топливо СПб»   

                                                                  Дорога на Металлострой, д. 5, лит. Б,

п. Металосстрой, Санкт-Петербург, 196641

 

Исходящий № 1141/02 от 06.03.2014

    

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

5 марта 2014 года                                               Великий Новгород                                                         

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено обращение ООО «Сибирское Топливо СПб» (далее – Заявитель), поступившее 24.12.2013 в Управление из Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, о действиях ООО «ТК Новгородская» при подведении итогов конкурса по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проверки антимонопольным органом,

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что 28 ноября 2013 года ООО «ТК Новгородская» провело открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля по четырем лотам (далее – конкурс).

Результаты конкурса были опубликованы 02.12.2013. Оценка критериев выбора поставщика в соответствии с конкурсной документацией должна была проводиться по цене и по периоду отсрочки платежа за поставленный уголь. Победителем конкурса было признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс». При этом какой либо аргументации ранжирования участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации, конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» не приводится.

ООО «Сибирское Топливо СПб» полагает, что ранжирование участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская», проведено не верно, так как ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» были предложены худшие условия по периоду отсрочки платежа поставленного угля и по предложению суммы, получаемой участником от выполнения контракта (лоты №№ 1, 2, 3), и соответственно ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» было признано победителем конкурса не обоснованно.

Так же в своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» участвовало в конкурсах на поставку угля для нужд Новгородской области в 2011 и 2012 годах, и так же становилось победителем, что может являться следствием сговора между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская». 

Учитывая вышеизложенное, ООО «Сибирское Топливо СПб» просит принять меры по пресечению необоснованно дорогих закупок топлива ООО «ТК Новгородская», являющегося монополистом в Новгородской области по оказанию услуг теплоснабжения населению, организациям бюджетной сферы.

Из документов и информации, полученных по запросам Новгородского УФАС России, а также на основании нормативных правовых актов следует, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами Решением единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице Генерального директора ОАО «НордЭнерго» 30.10.2013 №б/н утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ООО «ТК Новгородская».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках определен порядок проведения запросов предложений и их оценки по содержанию и значимости.

В 2013 году ООО «ТК Новгородская» проводило открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля.

В приложении №1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации об открытом запросе предложений, утвержденной генеральным директором ООО «ТК Новгородская» А.А. Беловым 19.11.2013 (далее – Документация), установлены критерии оценки заявок участников, их содержание и значимость.

Конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» в соответствии с установленными критериями и их значимостью была проведена оценка заявок участников конкурса и определен победитель.

Пунктами 18 и 19 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) соответственно определено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме; «вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является «вертикальным» соглашением агентский договор.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно приложению № 1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации, установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

№ п/п

Критерии оценки

Максимально возможное кол-во баллов

1.

Качество услуг квалификация участника

Значимость критерия – 70 %

 

 1.1

Наличие отсрочки платежа (указать количество дней);

При наибольшей отсрочки платежа присваивается – 30 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.2

Наличие ресурсных объемов угля из добычи 2013 года (предоставить ресурсную справку)

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 15 баллов

Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.3

Наличие опыта работы по поставкам каменного угля (указать количество лет)

При наибольшем опыте работы присваивается – 25 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

1.4

Наличие положительных отзывов

При наличии положительных отзывов присваивается – 10 баллов.

1.5

Объем выполненных заказов за 2013 год

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 20 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

Итоговый балл, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

Rс=С1+С2+С3+С4+С5, где:

Rc - балл присуждаемый заявке по указанному критерию;

С – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией заявке по каждому показателю.

 

2.

Цена договора

Значимость критерия – 30 %

2.1

Цена договора, предложенная участником

1. При наименьшей цене договора присваивается - 100 баллов.

2. Балл остальных участников рассчитывается по формуле: Rа= А1 / Аn * 100 , где:

– баллы присуждаемые заявке;

А 1 – наименьшая цена договора, предложенная участниками;

Аn – цена договора, предложенная участником, заявка которого оценивается;

100 – максимально возможное количество баллов

 

 

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается как сумма рейтингов, присуждаемых по каждому критерию, умноженных на весовой коэффициент:

- Весовой коэффициент по критерию «качество услуг и квалификация участника» - 70 %

- Весовой коэффициент по критерию «Цена договора» - 30 %.

Первое место присуждается заявке, набравшей максимальное количество баллов.

Таким образом, критериями отбора лучшего предложения участников запроса предложений являлись не только критерий «цена договора» и подкритерий «период отсрочки платежа», на основании сравнения которых  ООО «Сибирское Топливо СПб» сделало в своем заявлении вывод о неправильности определения конкурсной комиссией победителей запроса предложений по лотам № 1, 2, 3, 4.

Из представленных ООО «ТК Новгородская» документов по проведению рассматриваемого запроса предложений следует, что победителем по лотам № 1и  № 2 обоснованно признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс», поскольку у него были лучшие условия по подкритерию «наличие ресурсных объемов угля добычи 2013 года» критерия «качество услуг», имеющего весовой коэффициент 70%, что «перевесило» более худшее предложение по критерию «цена договора», имеющего весовой коэффициент 30%.

По лотам № 3 и № 4 запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку только заявка ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс»  соответствовала требованиям, указанным в Документации, а заявки остальных участников, в том числе заявка ООО «Сибирское Топливо СПб», были отклонены комиссией. На основании п.6.6.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» договоры на поставку каменного угля на условиях, установленных проектом договора, включённого в состав документации об открытом запросе предложений, заключены с участником размещения заказа, единственно допущенным для дальнейшего участия в открытом запросе предложений – ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс».

Таким образом, ООО «ТК Новгородская» при проведении рассматриваемого запроса предложений на поставку каменного угля не допустило нарушения Положения о закупках, а также требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

При проведении антимонопольного расследования по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» Управлением не обнаружено документальных доказательств, свидетельствующих о наличии между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская» «вертикального» соглашения. Не представлено таких доказательств и заявителем.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «ТК Новгородская» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «ТК Новгородская».

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                          О.С. Виниченко

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ООО «Сибирское Топливо СПб»   

                                                                  Дорога на Металлострой, д. 5, лит. Б,

п. Металосстрой, Санкт-Петербург, 196641

 

Исходящий № 1141/02 от 06.03.2014

    

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

5 марта 2014 года                                               Великий Новгород                                                         

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено обращение ООО «Сибирское Топливо СПб» (далее – Заявитель), поступившее 24.12.2013 в Управление из Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, о действиях ООО «ТК Новгородская» при подведении итогов конкурса по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проверки антимонопольным органом,

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что 28 ноября 2013 года ООО «ТК Новгородская» провело открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» (далее – Общество) договора на поставку каменного угля по четырем лотам (далее – конкурс).

Результаты конкурса были опубликованы 02.12.2013. Оценка критериев выбора поставщика в соответствии с конкурсной документацией должна была проводиться по цене и по периоду отсрочки платежа за поставленный уголь. Победителем конкурса было признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс». При этом какой либо аргументации ранжирования участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации, конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» не приводится.

ООО «Сибирское Топливо СПб» полагает, что ранжирование участников конкурса по значимости оцениваемых критериев, изложенных в конкурсной документации конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская», проведено не верно, так как ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» были предложены худшие условия по периоду отсрочки платежа поставленного угля и по предложению суммы, получаемой участником от выполнения контракта (лоты №№ 1, 2, 3), и соответственно ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» было признано победителем конкурса не обоснованно.

Так же в своем обращении ООО «Сибирское Топливо СПб» указало, что ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» участвовало в конкурсах на поставку угля для нужд Новгородской области в 2011 и 2012 годах, и так же становилось победителем, что может являться следствием сговора между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская». 

Учитывая вышеизложенное, ООО «Сибирское Топливо СПб» просит принять меры по пресечению необоснованно дорогих закупок топлива ООО «ТК Новгородская», являющегося монополистом в Новгородской области по оказанию услуг теплоснабжения населению, организациям бюджетной сферы.

Из документов и информации, полученных по запросам Новгородского УФАС России, а также на основании нормативных правовых актов следует, что согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами Решением единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице Генерального директора ОАО «НордЭнерго» 30.10.2013 №б/н утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ООО «ТК Новгородская».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках определен порядок проведения запросов предложений и их оценки по содержанию и значимости.

В 2013 году ООО «ТК Новгородская» проводило открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля.

В приложении №1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации об открытом запросе предложений, утвержденной генеральным директором ООО «ТК Новгородская» А.А. Беловым 19.11.2013 (далее – Документация), установлены критерии оценки заявок участников, их содержание и значимость.

Конкурсной комиссией  ООО «ТК Новгородская» в соответствии с установленными критериями и их значимостью была проведена оценка заявок участников конкурса и определен победитель.

Пунктами 18 и 19 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) соответственно определено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме; «вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является «вертикальным» соглашением агентский договор.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно приложению № 1 к Разделу 1.4 «Информационная карта» документации, установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

№ п/п

Критерии оценки

Максимально возможное кол-во баллов

1.

Качество услуг квалификация участника

Значимость критерия – 70 %

 

 1.1

Наличие отсрочки платежа (указать количество дней);

При наибольшей отсрочки платежа присваивается – 30 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.2

Наличие ресурсных объемов угля из добычи 2013 года (предоставить ресурсную справку)

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 15 баллов

Шаг снижения не более 5 баллов.

 

1.3

Наличие опыта работы по поставкам каменного угля (указать количество лет)

При наибольшем опыте работы присваивается – 25 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

1.4

Наличие положительных отзывов

При наличии положительных отзывов присваивается – 10 баллов.

1.5

Объем выполненных заказов за 2013 год

При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается – 20 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов.

 

Итоговый балл, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

Rс=С1+С2+С3+С4+С5, где:

Rc - балл присуждаемый заявке по указанному критерию;

С – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией заявке по каждому показателю.

 

2.

Цена договора

Значимость критерия – 30 %

2.1

Цена договора, предложенная участником

1. При наименьшей цене договора присваивается - 100 баллов.

2. Балл остальных участников рассчитывается по формуле: Rа= А1 / Аn * 100 , где:

– баллы присуждаемые заявке;

А 1 – наименьшая цена договора, предложенная участниками;

Аn – цена договора, предложенная участником, заявка которого оценивается;

100 – максимально возможное количество баллов

 

 

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается как сумма рейтингов, присуждаемых по каждому критерию, умноженных на весовой коэффициент:

- Весовой коэффициент по критерию «качество услуг и квалификация участника» - 70 %

- Весовой коэффициент по критерию «Цена договора» - 30 %.

Первое место присуждается заявке, набравшей максимальное количество баллов.

Таким образом, критериями отбора лучшего предложения участников запроса предложений являлись не только критерий «цена договора» и подкритерий «период отсрочки платежа», на основании сравнения которых  ООО «Сибирское Топливо СПб» сделало в своем заявлении вывод о неправильности определения конкурсной комиссией победителей запроса предложений по лотам № 1, 2, 3, 4.

Из представленных ООО «ТК Новгородская» документов по проведению рассматриваемого запроса предложений следует, что победителем по лотам № 1и  № 2 обоснованно признано ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс», поскольку у него были лучшие условия по подкритерию «наличие ресурсных объемов угля добычи 2013 года» критерия «качество услуг», имеющего весовой коэффициент 70%, что «перевесило» более худшее предложение по критерию «цена договора», имеющего весовой коэффициент 30%.

По лотам № 3 и № 4 запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку только заявка ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс»  соответствовала требованиям, указанным в Документации, а заявки остальных участников, в том числе заявка ООО «Сибирское Топливо СПб», были отклонены комиссией. На основании п.6.6.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» договоры на поставку каменного угля на условиях, установленных проектом договора, включённого в состав документации об открытом запросе предложений, заключены с участником размещения заказа, единственно допущенным для дальнейшего участия в открытом запросе предложений – ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс».

Таким образом, ООО «ТК Новгородская» при проведении рассматриваемого запроса предложений на поставку каменного угля не допустило нарушения Положения о закупках, а также требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

При проведении антимонопольного расследования по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» Управлением не обнаружено документальных доказательств, свидетельствующих о наличии между ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «ТК Новгородская» «вертикального» соглашения. Не представлено таких доказательств и заявителем.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «ТК Новгородская» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Сибирское Топливо СПб» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «ТК Новгородская».

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                          О.С. Виниченко

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1141/02 [format] => [safe_value] => 1141/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрено обращение ООО «Сибирское Топливо СПб», поступившее 24.12.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрено обращение ООО «Сибирское Топливо СПб», поступившее 24.12.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394112983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )