• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Новгородцы недовольны, что их дети в «Дневник.ру» видят рекламу женских прокладок или товаров для ремонта

Сфера деятельности: Контроль рекламы

Зачем нашим детям видеть в «Дневнике.ру» рекламу женских прокладок или товаров для ремонта?! – негодуют родители. В марте одна из мам ученика 4-й гимназии всё-таки отправила в УФАС скриншот рекламного материала. А в июле уже московский конкурент - компания «Аверс» - пожаловалась, что «Дневник.ру» нарушает закон о рекламе. Сегодня антимонопольщики начали рассматривать это дело. Электронный дневник – это не весь «Дневник.ру», а только несколько разделов, - уверяет ответчик.

"Как следует из материалов дела, спорная реклама размещалась в разделах «моя школа» личного кабинета ученика. Позиция «Дневника.ру» заключается в том, что указанный раздел не может считаться электронным школьным дневником", - поясняет Мария Малышева, представитель компании «Дневник.ру».

К тому же в законодательстве нет понятия «школьный дневник», - заверил ответчик и отметил, что поскольку «Дневник.ру» бесплатный, то в получении прибыли от рекламы нет ничего зазорного. На что истец – компания «Аверс» - возмутилась, уверяя, что дневник – это тот же учебник и рекламы там быть не должно. Более того, чтобы её не было, родителей вынуждали платить. Но и это не спасало.

"Уплата родителями определенной платы за прекращение рекламы влечет за собой прекращение направления рекламных материалов за исключением собственной рекламы «Дневник.ру» и их товаров, работ, услуг. Соответственно, даже если родитель платит, реклама не прекращается", - отмечает Анатолий Вифлеемский, представитель центра информационных технологий «Аверс».
Ответчик заверил, что сейчас у «Дневника.ру» есть безрекламная версия электронного дневника. Чтобы на неё попасть, достаточно перейти по ссылке. И всё это бесплатно. «А родители об этом проинформированы?» – поинтересовались в УФАС. К следующему заседанию представитель «Дневник.ру» пообещала предоставить подробные письменные разъяснения о том, каким образом происходило информирование пользователей, которые были зарегистрированы в системе до появления безрекламной версии. 

 
А вот истец обратил внимание антимонопольщиков, что на сайте платформы по-прежнему есть прайс для раздела «Образование» с конкретными расценками. И даже продемонстрировал, настаивая на том, что незаконный рекламный поток на «Дневнике.ру» продолжается. Продолжается и рассмотрение дела в УФАС.