На рассмотрение дел об СМС-спаме антимонопольщикам дается 2 месяца

Общественно-консультативный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы на очередном заседании рассмотрел вопросы нарушения рекламного законодательства. Разбираться в законе о рекламе и представителям антимонопольной службы, и рекламодателям, и рекламораспространителям приходится регулярно. С развитием технологий растет число способов незаконной рекламы, с которой изо дня в день борются сотрудники ФАС.

«Больше всего граждан беспокоит смс-спам, то есть реклама, которая распространяется посредством сотовой связи без согласия абонента. Таких заявлений стало меньше в сравнении с прошлым годом», - сообщает Илья Куриков, начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Новгородской области. 

 
Заявлений меньше стало, а проблем - нет. Связаны они, в первую очередь, с установлением полной цепочки лиц, участвующих в процессе смс-рассылки. На рассмотрение таких дел антимонопольной службе дается всего 2 месяца. Сотрудники ФАС признаются: чаще всего этого времени слишком мало.
 
«В этом году нам пришлось делать запрос даже в Нидерланды, поскольку один из смс-агрегаторов осуществлял свою деятельность на территории этой страны. А потом уже выходил на нашего контрагента, который и являлся отправителем данного смс-сообщения», - разъясняет Илья Куриков.
Уже в этом году Федеральной антимонопольной службе удалось привлечь к ответственности юридическое лицо за нарушение именно этого пункта закона о рекламе. Некая финансовая организация за размещение информации о своих услугах в смс-сообщениях заплатила штраф в размере 100 тысяч рублей. И это далеко не единственный случай.
 
«Сейчас у нас в производстве 2 дела по признакам нарушения 24 статьи закона о рекламе, то есть это реклама медицинских услуг. Одно об отсутствии наличия противопоказаний. Одно дело по распространению недостоверной рекламы. И одно дело по рекламе, которая носит признаки недобросовестной», - информирует специалист новгородского УФАС.
В прошлом году новгородские антимонопольщики рассматривали целый ряд дел о нарушении законодательства о рекламе медицинских товаров и услуг. Связано это было также с неточностью в определениях. Так, например, словосочетание «специальная подготовка» трактовалось участниками рекламного рынка по-разному. Теперь этот недочет Центральной ФАС устранен.
 
«Общий запрет на рекламу медицинских изделий установлен для тех препаратов, которые для своего использования требуют привлечения медицинских работников. Если же пациент самостоятельно может эти изделия применять, то этот запрет на такие медицинские изделия не распространяется», - расставляет все точки над "i" Илья Куриков.
Закон о рекламе то меняется, то дополняется, то уточняется. Становится все сложнее и жестче. Отсюда и вытекают ошибки и неточности, а за ними - судебные разбирательства. Жаль, что чаще всего установить, кто прав, а кто виноват можно только в судебном порядке.