Чья туфля? или О новациях в сфере регулирования рекламного рынка

Недавние изменения в законе «О рекламе» наводят порядок в сфере информации, встречающей нас на городских улицах.

С начала года Управлением ФАС по Новгородской области возбуждено 20 дел о нарушении части 3 статьи 19 закона «О рекламе» – размещение рекламы на дорожных знаках. Более половины из них уже рассмотрены.
– Есть разъяснения Федеральной антимонопольной службы, есть постановление пленума Высшего арбитражного суда, которые четко прописывают, какую информацию и при каких условиях можно размещать  на дорожных знаках, их опорах и иных приспособлениях, предназначенных  для регулирования дорожного движения, – говорит Илья Куриков, начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы УФАС по Новгородской области. – Это информация только о наименовании и местонахождении организации – и все. Никаких указаний на профиль деятельности, номеров телефонов, адресов сайта, логотипов и т.д. – это не допускается.
Второе условие – размещение такой информации должно быть в установленном порядке согласовано в органах ГИБДД – на соответствие требованиям ГОСТов к знакам дорожного регулирования. 
К сожалению, замечает Илья, в практике управления, как в прошлом году, так и нынче, ни разу не было случая, чтобы оба этих условия соблюдались. Только в последние месяцы, после рекомендаций УФАС, на дорогах появились соответствующие закону знаки информирования – так можно назвать эти конструкции.
Кстати, у нас в городе сложилась интересная ситуация – 54 указателя направления движения по городу являются собственностью частного лица, он преимущественно и оказывает услуги по распространению рекламы на таких дорожных знаках.
Заказчики рекламы должны знать: согласно принятым в мае изменениям в законе о рекламе, ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках несет именно рекламодатель, а не распространитель рекламы. Это тоже новация закона. Ответственность серьезная – штраф на юридическое лицо от 100 до 200 тыс. руб., на должностное лицо и ИП – от 10 до 15 тыс. руб.
Илья Куриков обращает также внимание на то, что с 1 января 2014 года согласно закону выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе возможна только при наличии утвержденных схем их размещения. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждаются правительством региона. Срок может варьироваться в зависимости от типов, видов конструкций и технологий (билборд, перетяжка, видеоэкран и т. п.) от 5 до 10 лет.
Ниша рекламных конструкций в нашем городе, отмечают в УФАС, достаточно конкурентна – на торги заявляются до 10 участников.

Людмила САВЕЛЬЕВА
Анна БОЧАРОВА (фото)