Решение по жалобе ООО «ТД «АгроАхтуба»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«30» ноября 2011 года                                                                                  Великий Новгород

Исходящий № 4435/03 от 02/12/2011        

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<…>  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:         

- государственного заказчика –  ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – <…> (доверенность № б/н от 29.11.2011), <…> (доверенность № б/н от 29.11.2011);

в отсутствие уведомленных (исх. от 23.11.2011 № 4297/03 Новгородского УФАС России) представителей  участников размещения заказа: подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «АгроАхтуба»; победителя в запросе котировок – Общества с ограниченной ответственностью «БелАгроСевер»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «АгроАхтуба» (адрес: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, Индустриальный пр-д, д. 2, объект 4Ж; далее – ООО «ТД «АгроАхтуба») – на действия государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (адрес: 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навесного оборудования для трактора, дата размещения извещения – 14 октября 2011 года (заказ № 0350100000511000041), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ТД «АгроАхтуба» - на действия государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навесного оборудования для трактора, дата размещения извещения – 14 октября 2011 года (заказ № 0350100000511000041) (далее – Жалоба).

Жалоба была подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона, что подтверждается её исходящим номером 122 от 25.10.2011, а также почтовыми штемпелями на почтовом отправлении.

Требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу не выдавалось в связи с заключением государственного контракта.

Из Жалобы следует, что ООО «ТД «АгроАхтуба» подало заявку на участие в вышеуказанном запросе котировок посредством электронной почты 21 октября 2011 года в 08 часов 15 минут. Уведомление о получении заказчиком заявки ООО «ТД «АгроАхтуба» не поступало. 24 октября 2011 года была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем было признано ООО «БелАгроСевер». Сведения о котировочной заявке ООО «ТД «АгроАхтуба» в протоколе от 24.10.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствовали.

На основании вышеизложенного, ООО «ТД «АгроАхтуба» просит провести проверку указанных действий ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области на соответствие Закону о размещении заказов и отменить протокол от 24.10.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Государственный заказчик – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 30.11.2011 № 54/7/16-11247), из которых следует, что заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок от ООО «ТД «АгроАхтуба» не поступала ни на один из указанных в извещении адресов электронной почты. В свою очередь, два других участника – ООО «Агроснаб» и ООО «БелАгроСевер» - подали заявки в форме электронных документов посредством электронной почты.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – просит признать Жалобу необоснованной. На рассмотрении Жалобы представители ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объёме. Дополнительно пояснили, что фактически у заказчика имеется техническая возможность приёма котировочных заявок в форме электронных документов.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2007 № 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по инициативе Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 30 ноября 2011 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

14 октября 2011 года государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок. Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области.

1. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пункт 3 статьи 43 Закона о размещении заказов гласит, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Как следует из извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок, опубликованного на официальном сайте в сети Интернет, в нём не была установлена определённая форма подачи котировочной заявки. Вместе с тем, в прикреплённом файле извещения, утверждённого государственным заказчиком, содержалась информация о том, что в связи с отсутствием в настоящее время в уголовно-исполнительной системе электронного документооборота и технических возможностей по приёму электронных документов подача заявки в форме электронного документа не предусмотрена.

Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок не соответствовало пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, с учётом положений части 2 статьи 46 данного Закона. Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – имеется нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем у Комиссии по рассмотрению Жалобы отсутствует возможность установить факт подачи/неподачи ООО «ТД «АгроАхтуба» заявки в форме электронного документа на участие в вышеуказанном запросе котировок, так как та копия заявки на бумажном носителе, которая приложена к Жалобе, не может свидетельствовать о соблюдении ООО «ТД «АгроАхтуба» порядка подачи заявки в форме электронного документа в установленный срок. Также необходимо учесть то обстоятельство, что государственным заказчиком, несмотря на допущенное нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, принимались заявки в форме электронных документов остальных участников размещения заказа, что подтверждается Журналом регистрации поступления котировочных заявок, являющегося приложением № 1 к протоколу от 24.10.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Как следует из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, максимальная цена контракта рассчитана заказчиком на основе анализа цен на функционирующем рынке на момент проведения запроса котировок с учётом прогнозируемого роста цен.

Как было пояснено представителями государственного заказчика  - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – на рассмотрении Жалобы и подтверждено документально (информацией с сайтов торгующих организаций), им действительно был проведён анализ рынка для установления начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, какой-либо информации в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе того, каким образом была сформирована данная цена, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок не содержит.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – имеется нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неуказании в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта и порядка её формирования.

При установленных обстоятельствах размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок у Новгородского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении установленных нарушений Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьёй 43, статьёй 46, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «АгроАхтуба» (адрес: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, Индустриальный пр-д, д. 2, объект 4Ж) – на действия государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (адрес: 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навесного оборудования для трактора, дата размещения извещения – 14 октября 2011 года (заказ № 0350100000511000041), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области – нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что установленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено, а также в связи с заключением и фактическим исполнением государственного контракта по результатам проведения рассматриваемого запроса котировок.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.