Саммит руководителей конкурентных ведомств стран БРИК является отличной площадкой для выработки общей концепции дальнейшего сотрудничества

Саммит руководителей конкурентных ведомств стран БРИК является отличной площадкой для выработки общей концепции дальнейшего сотрудничества, направленного на совершенствование конкурентной среды этих стран. Об этом заявил Руководитель Секретариата по экономическому мониторингу (СЕАЕ) Министерства финансов Федеративной Республики Бразилии Антонио Энрике П. Силвейра, выступая на открытии Международной конференции по конкуренции по конкуренции под эгидой БРИК, прошедшей сегодня, 1 сентября 2009 года, в г. Казани.

Руководитель конкурентного ведомства Бразилии рассказал, что закон о защите конкуренции Республики был принят еще в 1994 году. СЕАЕ, которое возглавляет г-н Силвейра, больше занимается анализом рыночных структур, в то время Секретариат по экономическому законодательству Министерства Юстиции Бразилии занято совершенствованием антикартельного законодательства и выявлением картелей. Задачами этих двух агентств является создание и поддержание здоровой конкурентной среды в республике. С этой целью они проводят совместные расследования, и предлагают соответствующие пути решения проблем.

Эта схема неплохо зарекомендовала себя на протяжении 15 лет, но, по мнению А. Силвейра, определенные недостатки все же существуют. Прежде всего, отсутствие четко прописанного законодательства по слияниям и поглощениям. Для решения этой проблемы было решено реформировать институциональную структуру реализации конкурентной политики, а также антимонопольное законодательство, в частности в области контроля слияний и поглощений. Подготовленный законопроект уже одобрен Правительством Бразилии. После вступления нового закона в силу процессы слияния и поглощения будет отслеживать административный совет по экономической безопасности (КАДЕ) Министерства юстиции Федеративной Республики Бразилия.

Справка.
Конкурентные ведомства Бразилии
1. Административный Совет по экономической безопасности Министерства Юстиции Федеративной Республики Бразилии (КАДЕ);
2. Секретариат по экономическому законодательству Министерства Юстиции Федеративной Республики Бразилии (СДЕ);
3. Секретариат по экономическому мониторингу Министерства финансов Федеративной Республики Бразилии (СЕАE).
Между этими тремя ведомствами не существует субординации; каждое из ведомств отвечает за определенные вопросы в этой системе:
1. СЕАЕ готовит консультативные заключения, в первую очередь, по экономическим аспектам слияний и антиконкурентным расследованиям.
2. СДЕ также готовит заключения по сделкам в рамках контроля экономической концентрации, но более сфокусировано на правовых аспектах сделки. В случаях антиконкурентного поведения, СДЕ инициирует и проводит расследования, в том числе «рейды на рассветах». Ведомство также рассматривает заявления по «программе смягчения», начиная от переговоров до сбора и анализа всех представленных доказательств. По окончании расследования СДЕ даёт свое заключение и направляет дело в КАДЕ для принятия окончательного решения. Согласно закону, СДЕ должно передать дело КАДЕ для принятия окончательного решения, независимо от того, было ли обнаружено антиконкурентное поведение или нет, а также независимо от того, какая сторона обратилась за решением в КАДЕ.
3. КАДЕ является независимым федеральным ведомством. Только оно вправе выпускать окончательное административное решение по сделкам в рамках контроля экономической концентрации и антиконкурентным расследованиям. Во главе ведомства стоит президент и шесть комиссаров; решения принимаются большинством голосов.
В состав КАДЕ также входит управление Генерального прокурора, которое обеспечивает дополнительные консультативные заключения по делам, касающимся слияний и антиконкурентного поведения. Его наиболее важная задача, однако, заключается в том, чтобы представлять КАДЕ во всех судебных делах при подаче апелляций на решения ведомства.