ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обращению ОАО «МРСК Северо-Запада»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 18 октября 2013, 15:35

Открытое акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

 

площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

Исходящий № 4941/02 от 18.10.2013

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

17 октября 2013 года                                                              Великий Новгород

                                                                        

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев обращение Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», заявитель) от 18.09.2013 № 34-01-03/8412 (далее – обращение) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее – ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество) подпункта «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), указывающее на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило обращение ОАО «МРСК Северо-Запада» с жалобой на нарушение Обществом подпункта «д» пункта 20 Стандартов и с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.

Как следует из обращения, заявитель, в целях планирования своей деятельности провело мониторинг данных энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков в Новгородской области по раскрытию информации, в частности Общества, и выявило отсутствие на официальном сайте Общества http://www.oes.su по состоянию на 16.09.2013 отсутствие информации, предусмотренной подпунктом  «д» пункта 20 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Согласно абзацу 3 пункта 21 Стандартов, информация, указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 3 Основных положений, субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, гарантирующие поставщики.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) от 05.07.2011 № 42 Обществу присвоен статус гарантирующего поставщика и согласованы границы зон деятельности гарантирующего поставщика на территории Новгородской области.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации определено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Таким образом, Общество осуществляет деятельность на территории Новгородской области в качестве гарантирующего поставщика и относится к субъектам розничного рынка электрической энергии Новгородской области, в связи с чем на Общество  распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

К подлежащей обязательному раскрытию информации относятся сведения, в том числе, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене) (подпункт «д» пункта 20 Стандартов).

Факт неразмещения Обществом в электронных средствах массовой информации (на своем официальном сайте) сведений, предусмотренных в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, нашел свое подтверждение при осмотре сайта Общества в сети «Интернет» Общества http://www.oes.su в ходе проверки Управлением обращения заявителя.

Управлением в ходе рассмотрения обращения также был направлен в Комитет запрос от 07.10.2013 № 4790/02 о том, по каким ценам (нерегулируемым или регулируемым) Общество осуществляет продажу электрической энергии, в частности, осуществляет ли Общество отпуск электрической энергии потребителям по регулируемым ценам, в расчете которой присутствовала бы (или может присутствовать) нерегулируемая составляющая, в том числе в ставке покупки потерь электроэнергии.

Согласно ответу Комитета от 15.10.2013 № 1484, в соответствии с пунктом 5 Основных положений поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулиро­вания, то есть Комитетом.

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравнен­ным к нему категориям потребителей по Новгородской области на 2013 год утверждены постановлением Комитета от 10.12.2012 № 77/l.

Таким образом, ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области в 2013 году осуществляет отпуск электрической энергии по регули­руемым ценам только потребителям тарифной группы «население» и «потре­бители, приравненные к населению», в расчете которой отсутствует нерегули­руемая составляющая.

Информация, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регули­руемой цене), указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов не раскрывается гарантирующим поставщиком ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области.

В связи с отсутствием у Общества тарифной группы потребителей «сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии» (не урегулированы договорные отношения между ОАО «Оборонэнергосбыт», гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями Новгородской области), Общество не осуществляет покупку потерь электрической энергии для сетевых организаций. Таким образом, Общество предельный уровень средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии для компенсации потерь не публикует.

Общество не осуществляет отпуск электроэнергии по регулируемой цене, в расчете которой имеется нерегулируемая составляющая. При этом ни расчет нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии, ни коэффициент бета при формировании нерегулируемых цен не учитываются.

Кроме того, приказом ФСТ России от 06.06.2012 № 378-э признан утратившим силу приказ ФСТ России от 21.08.2007 № 166-э/1 о порядке расчета коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

При таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Данный вывод соответствует сложившейся позиции арбитражный судов, изложенной в частности в судебных актах по делу № А26-6168/2012.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ, в отношении ОАО «Обронэнергосбыт» отказать

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области   - начальник отдела

антимонопольного контроля                                                                   Г.Н.Пашкова

stdClass Object ( [vid] => 9984 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обращению ОАО «МРСК Северо-Запада» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382096382 [changed] => 1382096382 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382096382 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Открытое акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

 

площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

Исходящий № 4941/02 от 18.10.2013

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

17 октября 2013 года                                                              Великий Новгород

                                                                        

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев обращение Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», заявитель) от 18.09.2013 № 34-01-03/8412 (далее – обращение) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее – ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество) подпункта «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), указывающее на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило обращение ОАО «МРСК Северо-Запада» с жалобой на нарушение Обществом подпункта «д» пункта 20 Стандартов и с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.

Как следует из обращения, заявитель, в целях планирования своей деятельности провело мониторинг данных энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков в Новгородской области по раскрытию информации, в частности Общества, и выявило отсутствие на официальном сайте Общества http://www.oes.su по состоянию на 16.09.2013 отсутствие информации, предусмотренной подпунктом  «д» пункта 20 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Согласно абзацу 3 пункта 21 Стандартов, информация, указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 3 Основных положений, субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, гарантирующие поставщики.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) от 05.07.2011 № 42 Обществу присвоен статус гарантирующего поставщика и согласованы границы зон деятельности гарантирующего поставщика на территории Новгородской области.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации определено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Таким образом, Общество осуществляет деятельность на территории Новгородской области в качестве гарантирующего поставщика и относится к субъектам розничного рынка электрической энергии Новгородской области, в связи с чем на Общество  распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

К подлежащей обязательному раскрытию информации относятся сведения, в том числе, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене) (подпункт «д» пункта 20 Стандартов).

Факт неразмещения Обществом в электронных средствах массовой информации (на своем официальном сайте) сведений, предусмотренных в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, нашел свое подтверждение при осмотре сайта Общества в сети «Интернет» Общества http://www.oes.su в ходе проверки Управлением обращения заявителя.

Управлением в ходе рассмотрения обращения также был направлен в Комитет запрос от 07.10.2013 № 4790/02 о том, по каким ценам (нерегулируемым или регулируемым) Общество осуществляет продажу электрической энергии, в частности, осуществляет ли Общество отпуск электрической энергии потребителям по регулируемым ценам, в расчете которой присутствовала бы (или может присутствовать) нерегулируемая составляющая, в том числе в ставке покупки потерь электроэнергии.

Согласно ответу Комитета от 15.10.2013 № 1484, в соответствии с пунктом 5 Основных положений поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулиро­вания, то есть Комитетом.

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравнен­ным к нему категориям потребителей по Новгородской области на 2013 год утверждены постановлением Комитета от 10.12.2012 № 77/l.

Таким образом, ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области в 2013 году осуществляет отпуск электрической энергии по регули­руемым ценам только потребителям тарифной группы «население» и «потре­бители, приравненные к населению», в расчете которой отсутствует нерегули­руемая составляющая.

Информация, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регули­руемой цене), указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов не раскрывается гарантирующим поставщиком ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области.

В связи с отсутствием у Общества тарифной группы потребителей «сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии» (не урегулированы договорные отношения между ОАО «Оборонэнергосбыт», гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями Новгородской области), Общество не осуществляет покупку потерь электрической энергии для сетевых организаций. Таким образом, Общество предельный уровень средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии для компенсации потерь не публикует.

Общество не осуществляет отпуск электроэнергии по регулируемой цене, в расчете которой имеется нерегулируемая составляющая. При этом ни расчет нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии, ни коэффициент бета при формировании нерегулируемых цен не учитываются.

Кроме того, приказом ФСТ России от 06.06.2012 № 378-э признан утратившим силу приказ ФСТ России от 21.08.2007 № 166-э/1 о порядке расчета коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

При таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Данный вывод соответствует сложившейся позиции арбитражный судов, изложенной в частности в судебных актах по делу № А26-6168/2012.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ, в отношении ОАО «Обронэнергосбыт» отказать

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области   - начальник отдела

антимонопольного контроля                                                                   Г.Н.Пашкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Открытое акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

 

площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

Исходящий № 4941/02 от 18.10.2013

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

17 октября 2013 года                                                              Великий Новгород

                                                                        

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев обращение Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», заявитель) от 18.09.2013 № 34-01-03/8412 (далее – обращение) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее – ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество) подпункта «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), указывающее на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило обращение ОАО «МРСК Северо-Запада» с жалобой на нарушение Обществом подпункта «д» пункта 20 Стандартов и с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.

Как следует из обращения, заявитель, в целях планирования своей деятельности провело мониторинг данных энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков в Новгородской области по раскрытию информации, в частности Общества, и выявило отсутствие на официальном сайте Общества http://www.oes.su по состоянию на 16.09.2013 отсутствие информации, предусмотренной подпунктом  «д» пункта 20 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывают информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Согласно абзацу 3 пункта 21 Стандартов, информация, указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 3 Основных положений, субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, гарантирующие поставщики.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) от 05.07.2011 № 42 Обществу присвоен статус гарантирующего поставщика и согласованы границы зон деятельности гарантирующего поставщика на территории Новгородской области.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации определено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Таким образом, Общество осуществляет деятельность на территории Новгородской области в качестве гарантирующего поставщика и относится к субъектам розничного рынка электрической энергии Новгородской области, в связи с чем на Общество  распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

К подлежащей обязательному раскрытию информации относятся сведения, в том числе, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене) (подпункт «д» пункта 20 Стандартов).

Факт неразмещения Обществом в электронных средствах массовой информации (на своем официальном сайте) сведений, предусмотренных в подпункте «д» пункта 20 Стандартов, нашел свое подтверждение при осмотре сайта Общества в сети «Интернет» Общества http://www.oes.su в ходе проверки Управлением обращения заявителя.

Управлением в ходе рассмотрения обращения также был направлен в Комитет запрос от 07.10.2013 № 4790/02 о том, по каким ценам (нерегулируемым или регулируемым) Общество осуществляет продажу электрической энергии, в частности, осуществляет ли Общество отпуск электрической энергии потребителям по регулируемым ценам, в расчете которой присутствовала бы (или может присутствовать) нерегулируемая составляющая, в том числе в ставке покупки потерь электроэнергии.

Согласно ответу Комитета от 15.10.2013 № 1484, в соответствии с пунктом 5 Основных положений поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулиро­вания, то есть Комитетом.

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравнен­ным к нему категориям потребителей по Новгородской области на 2013 год утверждены постановлением Комитета от 10.12.2012 № 77/l.

Таким образом, ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области в 2013 году осуществляет отпуск электрической энергии по регули­руемым ценам только потребителям тарифной группы «население» и «потре­бители, приравненные к населению», в расчете которой отсутствует нерегули­руемая составляющая.

Информация, о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регули­руемой цене), указанная в подпункте «д» пункта 20 Стандартов не раскрывается гарантирующим поставщиком ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Новгородской области.

В связи с отсутствием у Общества тарифной группы потребителей «сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии» (не урегулированы договорные отношения между ОАО «Оборонэнергосбыт», гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями Новгородской области), Общество не осуществляет покупку потерь электрической энергии для сетевых организаций. Таким образом, Общество предельный уровень средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии для компенсации потерь не публикует.

Общество не осуществляет отпуск электроэнергии по регулируемой цене, в расчете которой имеется нерегулируемая составляющая. При этом ни расчет нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии, ни коэффициент бета при формировании нерегулируемых цен не учитываются.

Кроме того, приказом ФСТ России от 06.06.2012 № 378-э признан утратившим силу приказ ФСТ России от 21.08.2007 № 166-э/1 о порядке расчета коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

При таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Данный вывод соответствует сложившейся позиции арбитражный судов, изложенной в частности в судебных актах по делу № А26-6168/2012.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ, в отношении ОАО «Обронэнергосбыт» отказать

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области   - начальник отдела

антимонопольного контроля                                                                   Г.Н.Пашкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4941/02 [format] => [safe_value] => 4941/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев обращение Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», заявитель) от 18.09.2013 № 34-01-03/8412 (далее – обращение) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее – ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество) подпункта «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев обращение Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», заявитель) от 18.09.2013 № 34-01-03/8412 (далее – обращение) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» (далее – ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество) подпункта «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 243 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 243 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382096382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )