Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Ситарь

Номер дела: б/н
Дата публикации: 17 сентября 2013, 15:23

                                                                     Ситарь Татьяне Александровне  

                                                                                                                                                                                                                                                                  

Исходящий № 4428/02 от 17.09.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

17 сентября 2013 года                                                                                                                         Великий Новгород

                                                                

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Ситарь Т.А. от 23.08.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Общество).

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Ситарь  (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает условия исполнения договора № 245-01/09ФБ технологического присоединения энергопринимающих устройств Ситарь  к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, требует перенести прибор учета электрической энергии с фасада строящегося жилого дома по адресу:  Новгородская область на опору 0,4 кВ и не осуществляет фактический прием (подачу напряжения и мощности) на энергопринимающие устройства потребителя Ситарь.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

26.08.2013 Управлением было выдано предупреждение Обществу о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.  

Согласно сведениям и документам, представленным Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» письмом от 12.09.2013 № 20-00-06-4662, Обществом взаимоотношения с Ситарь  урегулированы и прибор учета, принадлежащий ей, установлен на фасаде здания и принят в эксплуатацию, осуществлена подача электроэнергии, что подтверждается актом обследования прибора учета от 02.09.2013.

Таким образом, Обществом устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» до возбуждения дела.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 7 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Ситарь отказать в связи с выполнением предупреждения  о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко     

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9835 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Ситарь [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379417217 [changed] => 1379417307 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379417307 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                     Ситарь Татьяне Александровне  

                                                                                                                                                                                                                                                                  

Исходящий № 4428/02 от 17.09.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

17 сентября 2013 года                                                                                                                         Великий Новгород

                                                                

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Ситарь Т.А. от 23.08.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Общество).

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Ситарь  (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает условия исполнения договора № 245-01/09ФБ технологического присоединения энергопринимающих устройств Ситарь  к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, требует перенести прибор учета электрической энергии с фасада строящегося жилого дома по адресу:  Новгородская область на опору 0,4 кВ и не осуществляет фактический прием (подачу напряжения и мощности) на энергопринимающие устройства потребителя Ситарь.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

26.08.2013 Управлением было выдано предупреждение Обществу о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.  

Согласно сведениям и документам, представленным Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» письмом от 12.09.2013 № 20-00-06-4662, Обществом взаимоотношения с Ситарь  урегулированы и прибор учета, принадлежащий ей, установлен на фасаде здания и принят в эксплуатацию, осуществлена подача электроэнергии, что подтверждается актом обследования прибора учета от 02.09.2013.

Таким образом, Обществом устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» до возбуждения дела.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 7 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Ситарь отказать в связи с выполнением предупреждения  о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко     

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                     Ситарь Татьяне Александровне  

                                                                                                                                                                                                                                                                  

Исходящий № 4428/02 от 17.09.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

17 сентября 2013 года                                                                                                                         Великий Новгород

                                                                

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Ситарь Т.А. от 23.08.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Общество).

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Ситарь  (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает условия исполнения договора № 245-01/09ФБ технологического присоединения энергопринимающих устройств Ситарь  к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, требует перенести прибор учета электрической энергии с фасада строящегося жилого дома по адресу:  Новгородская область на опору 0,4 кВ и не осуществляет фактический прием (подачу напряжения и мощности) на энергопринимающие устройства потребителя Ситарь.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

26.08.2013 Управлением было выдано предупреждение Обществу о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.  

Согласно сведениям и документам, представленным Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» письмом от 12.09.2013 № 20-00-06-4662, Обществом взаимоотношения с Ситарь  урегулированы и прибор учета, принадлежащий ей, установлен на фасаде здания и принят в эксплуатацию, осуществлена подача электроэнергии, что подтверждается актом обследования прибора учета от 02.09.2013.

Таким образом, Обществом устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции» до возбуждения дела.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 7 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Ситарь отказать в связи с выполнением предупреждения  о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко     

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4428/02 [format] => [safe_value] => 4428/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Ситарь  от 23.08.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Общество).

В ходе проверки антимонопольным органом

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Ситарь  от 23.08.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Общество).

В ходе проверки антимонопольным органом

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379417217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )