• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу № 10

Номер дела: 10
Дата публикации: 28 июня 2013, 15:20

Директору производственного отделения

«Ильменские электрические сети» филиала 

ОАО «Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

«Новгородэнерго»

С.Г. Мишагину

ул. Нехинская, д. 61а

Великий Новгород, 173021 

Исходящий № 3152/02 от 28.06.2013

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2013

В полном объеме изготовлено 28.06.2013                                 Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Мишагина Сергея Геннадьевича - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», паспорт: 49 01, № 191766, выдан Старорусским ГОВД Новгородской области 01 октября 2001 года, место регистрации: ул. Андреевская, д. 12, кв. 11, Великий Новгород, по статье 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором филиала Мишаниным С.Г. договор только подписан 15.08.2012, то есть  филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

Согласно п. 6 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен заключать (подписывать) все виды гражданско-правовых договоров (соглашений, сделок) с ценой не превышающей 500 000 рублей, а также подписывать приложения и другую сопутствующую документацию указанную  к договорам (соглашения, сделки).

 Согласно п. 11 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен совершать все необходимые действия, направленные на выполнение обязательств по всем видам договорам и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО Филиала.

Таким образом, директор  Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагин С.Г. как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению Обществом антимонопольного законодательства.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Мишагин С.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Мишагин С.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 Мишагин С.Г. вину свою в совершении рассматриваемого административного правонарушения не признал, с вмененным ему правонарушением не согласился. По мнению Мишагина С.Г., неисполнение в установленный срок Обществом мероприятий по технологическому присоединению по заявке Кокорина С.Г. произошло по объективным причинам, по не зависящим от него обстоятельствам.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение директором Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своих обязанностей  без нарушений  Закона о  защите конкуренции,  отсутствовали.

Вина должностного лица директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. Мишагин С.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

По факту совершения должностным лицом – директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» С.Г. Мишагин административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, ведущим  специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Крапивиным А.И. составлен протокол от 26.06.2013 № 10 об административном правонарушении.  

Мишагин С.Г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от Мишагина С.Г. не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в его отсутствие.

В материалах дела имеется подтверждение того, что Мишагин С.Г. был уведомлен о том, что в отношении его было возбуждено административное дело № 10  (копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10 получил лично 26.06.2013).

При назначении административного наказания Мишагину С.Г.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Мишагиным С.Г. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2 КоАП  РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мишагина С.Г., предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Мишагина С.Г. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагина Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к  должностному лицу Мишагину Сергею Геннадьевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  Мишагину С.Г. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Мишагину С.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                           О.С. Виниченко            

stdClass Object ( [vid] => 9350 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372418615 [changed] => 1372682289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372682289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору производственного отделения

«Ильменские электрические сети» филиала 

ОАО «Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

«Новгородэнерго»

С.Г. Мишагину

ул. Нехинская, д. 61а

Великий Новгород, 173021 

Исходящий № 3152/02 от 28.06.2013

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2013

В полном объеме изготовлено 28.06.2013                                 Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Мишагина Сергея Геннадьевича - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», паспорт: 49 01, № 191766, выдан Старорусским ГОВД Новгородской области 01 октября 2001 года, место регистрации: ул. Андреевская, д. 12, кв. 11, Великий Новгород, по статье 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором филиала Мишаниным С.Г. договор только подписан 15.08.2012, то есть  филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

Согласно п. 6 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен заключать (подписывать) все виды гражданско-правовых договоров (соглашений, сделок) с ценой не превышающей 500 000 рублей, а также подписывать приложения и другую сопутствующую документацию указанную  к договорам (соглашения, сделки).

 Согласно п. 11 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен совершать все необходимые действия, направленные на выполнение обязательств по всем видам договорам и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО Филиала.

Таким образом, директор  Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагин С.Г. как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению Обществом антимонопольного законодательства.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Мишагин С.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Мишагин С.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 Мишагин С.Г. вину свою в совершении рассматриваемого административного правонарушения не признал, с вмененным ему правонарушением не согласился. По мнению Мишагина С.Г., неисполнение в установленный срок Обществом мероприятий по технологическому присоединению по заявке Кокорина С.Г. произошло по объективным причинам, по не зависящим от него обстоятельствам.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение директором Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своих обязанностей  без нарушений  Закона о  защите конкуренции,  отсутствовали.

Вина должностного лица директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. Мишагин С.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

По факту совершения должностным лицом – директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» С.Г. Мишагин административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, ведущим  специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Крапивиным А.И. составлен протокол от 26.06.2013 № 10 об административном правонарушении.  

Мишагин С.Г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от Мишагина С.Г. не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в его отсутствие.

В материалах дела имеется подтверждение того, что Мишагин С.Г. был уведомлен о том, что в отношении его было возбуждено административное дело № 10  (копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10 получил лично 26.06.2013).

При назначении административного наказания Мишагину С.Г.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Мишагиным С.Г. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2 КоАП  РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мишагина С.Г., предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Мишагина С.Г. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагина Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к  должностному лицу Мишагину Сергею Геннадьевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  Мишагину С.Г. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Мишагину С.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                           О.С. Виниченко            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору производственного отделения

«Ильменские электрические сети» филиала 

ОАО «Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

«Новгородэнерго»

С.Г. Мишагину

ул. Нехинская, д. 61а

Великий Новгород, 173021 

Исходящий № 3152/02 от 28.06.2013

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2013

В полном объеме изготовлено 28.06.2013                                 Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Мишагина Сергея Геннадьевича - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», паспорт: 49 01, № 191766, выдан Старорусским ГОВД Новгородской области 01 октября 2001 года, место регистрации: ул. Андреевская, д. 12, кв. 11, Великий Новгород, по статье 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором филиала Мишаниным С.Г. договор только подписан 15.08.2012, то есть  филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

Согласно п. 6 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен заключать (подписывать) все виды гражданско-правовых договоров (соглашений, сделок) с ценой не превышающей 500 000 рублей, а также подписывать приложения и другую сопутствующую документацию указанную  к договорам (соглашения, сделки).

 Согласно п. 11 доверенности 53АА 015788, выданной ОАО «МРСК Северо-Запада», Мишагин С.Г. уполномочен совершать все необходимые действия, направленные на выполнение обязательств по всем видам договорам и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО Филиала.

Таким образом, директор  Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагин С.Г. как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению Обществом антимонопольного законодательства.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Мишагин С.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Мишагин С.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 Мишагин С.Г. вину свою в совершении рассматриваемого административного правонарушения не признал, с вмененным ему правонарушением не согласился. По мнению Мишагина С.Г., неисполнение в установленный срок Обществом мероприятий по технологическому присоединению по заявке Кокорина С.Г. произошло по объективным причинам, по не зависящим от него обстоятельствам.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение директором Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своих обязанностей  без нарушений  Закона о  защите конкуренции,  отсутствовали.

Вина должностного лица директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. Мишагин С.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

По факту совершения должностным лицом – директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» С.Г. Мишагин административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, ведущим  специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Крапивиным А.И. составлен протокол от 26.06.2013 № 10 об административном правонарушении.  

Мишагин С.Г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 10 не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от Мишагина С.Г. не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в его отсутствие.

В материалах дела имеется подтверждение того, что Мишагин С.Г. был уведомлен о том, что в отношении его было возбуждено административное дело № 10  (копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10 получил лично 26.06.2013).

При назначении административного наказания Мишагину С.Г.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Мишагиным С.Г. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2 КоАП  РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мишагина С.Г., предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Мишагина С.Г. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Мишагина Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к  должностному лицу Мишагину Сергею Геннадьевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  Мишагину С.Г. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Мишагину С.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                           О.С. Виниченко            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3152/02 [format] => [safe_value] => 3152/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Пашкова Галина Николаевна, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372418615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )