РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела

Номер дела: б/н
Дата публикации: 21 мая 2013, 10:24

                                                                               Директору

                                                                               Новгородского филиала

                                                                               ФГУП «Ростехинвентаризация-

                                                                               Федеральное БТИ» В.Г. Алфимову

                                                                                                                                      

                                                                                

Исходящий № 2312/02 от 20.05.2013

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

20  мая  2012 года                                                                                 Великий Новгород

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление  Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  по вопросу совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недобросовестной и недостоверной рекламой.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

Новгородский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – БТИ, заявитель) 22.04.2013 обратился в Управление с заявлением по вопросу размещения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (далее ООО «Ю-Имидж») на своем сайте аббревиатуры «БТИ», что является актом недобросовестной конкуренции  и недобросовестной и недостоверной рекламой.

Из заявления усматривается, что ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию о выполнении в качестве подрядчика работ БТИ, выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации, о подготовке технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения. Заявитель считает, что указанная выше информация отвечает признакам рекламы, закрепленным в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») и может ввести потребителей  в заблуждение относительно оказываемых услуг. ООО «Ю-Имидж» не является организацией технической инвентаризации, не имеет аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1301) технический учет жилищного фонда возложен на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее – БТИ). БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности. Закрепленную в указанном постановлении аббревиатуру «БТИ» вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – постановление Правительства РФ № 477) технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. Согласно пункту 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.

Из анализа указанных нормативных правовых актов заявитель делает вывод о том, что техническую инвентаризацию и выдачу технических паспортов осуществляют специализированные организации, имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Кадастровые инженеры, не имея аккредитации, не вправе выполнять работы организации технической инвентаризации, а не аккредитованные в установленном порядке организации не уполномочены изготавливать и выдавать технические паспорта объектов капитального строительства.

Незаконное использование на сайте ООО «Ю-Имидж» аббревиатуры «БТИ», указание на выполнение кадастровыми инженерами работ организации технической инвентаризации, подготовку технических паспортов объектов капитального строительства вводят потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуги и оказываемых услуг и направлены на получение ООО «Ю-Имидж» преимуществ в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании; может причинить БТИ ущерб в виде оттока клиентов.

В ходе рассмотрения заявления БТИ установлено следующее.

ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию об ООО «Ю-Имидж» и перечень словосочетаний, позволяющий облегчить их поиск как возможных подрядчиков. В данный перечень включены, в том числе: выполнение работ БТИ; выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации; подготовка технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения.

В ответе на запрос от 17.05.2013 № 84 ООО «Ю-Имидж» пояснил, что информация, размещенная на сайте призвана пояснить потребителю, на тот ли сайт он зашел, способна сориентировать потребителя в том, в какой именно услуге он нуждается. С этой целью ООО «Ю-Имидж» разместил на сайте слова-минонимы, которые могут быть знакомы потребителю. В связи с этим «работы БТИ»,  «работы организации технической инвентаризации», указанные на сайте, следует расценивать как возможные синонимы, позволяющие найти в лице ООО «Ю-Имидж» потенциального подрядчика. В данном случае имеет место уточнение информации, более расширительное толкование понятия «кадастровые работы». Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы) Из пункта 3 статьи 44 указанного выше закона следует, что с 01 января 2013 года и до 01 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости, что означает, что организации БТИ приравнены к кадастровым инженерам, которые вправе выполнять кадастровые работы и по результатам выполнения работ выдавать документы, предусмотренные статьей 37 данного закона. На сайте нет информации о том, что ООО «Ю-Имидж» выполняет работы за БТИ или вместо БТИ. Таким образом, вся информация, содержащаяся на сайте общества, является достоверной, соответствующей закону и не имеет признаков недобросовестной рекламы либо ограничения конкуренции.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Согласно пункту 1 части 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющееся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт ООО «Ю-Имидж» или его страница в социальной сети, на которых приведен перечень оказываемых услуг.      

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу  пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить, чтобы: лицо, совершившее данные действия, являлось хозяйствующим субъектом;  между субъектами существовали конкурентные отношения, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентом; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ № 477 до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Минэкономразвития РФ).

Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области с 01.01.2013 аккредитация организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется. Приказом Росреестра от 22.04.2013 № П/159 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» признаны утратившими силу приказы о комиссиях по аккредитации.

С 01.01.2013 на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее – Закон о кадастре).

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01.01.2013 осуществляют кадастровые инженеры. При этом с 01.01.2013 и до 01.01.2014 эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31.12.2012 имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

Таким образом, на сегодняшний день на осуществление кадастровой деятельности не требуется аккредитация, а постановления Правительства РФ № 477 от 04.12.2000 и № 921 от 04.12.2000 не подлежат применению.

Кроме того, понятие преимущество означает дополнительные выгоды и возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими.

Размещение ООО «Ю-Имидж» на своем сайте информации о перечне словосочетаний, позволяющий облегчить поиск ООО «Ю-Имидж» как возможного подрядчика, не предоставляет  ему какие-либо дополнительные выгоды по сравнению с Новгородским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».   

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ООО «Ю-Имидж» нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе по заявлению Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Руководитель Управления                                                  О.С. Виниченко

Исполнитель Попович Л.И.                                                                                             

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8980 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369117638 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                               Директору

                                                                               Новгородского филиала

                                                                               ФГУП «Ростехинвентаризация-

                                                                               Федеральное БТИ» В.Г. Алфимову

                                                                                                                                      

                                                                                

Исходящий № 2312/02 от 20.05.2013

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

20  мая  2012 года                                                                                 Великий Новгород

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление  Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  по вопросу совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недобросовестной и недостоверной рекламой.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

Новгородский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – БТИ, заявитель) 22.04.2013 обратился в Управление с заявлением по вопросу размещения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (далее ООО «Ю-Имидж») на своем сайте аббревиатуры «БТИ», что является актом недобросовестной конкуренции  и недобросовестной и недостоверной рекламой.

Из заявления усматривается, что ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию о выполнении в качестве подрядчика работ БТИ, выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации, о подготовке технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения. Заявитель считает, что указанная выше информация отвечает признакам рекламы, закрепленным в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») и может ввести потребителей  в заблуждение относительно оказываемых услуг. ООО «Ю-Имидж» не является организацией технической инвентаризации, не имеет аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1301) технический учет жилищного фонда возложен на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее – БТИ). БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности. Закрепленную в указанном постановлении аббревиатуру «БТИ» вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – постановление Правительства РФ № 477) технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. Согласно пункту 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.

Из анализа указанных нормативных правовых актов заявитель делает вывод о том, что техническую инвентаризацию и выдачу технических паспортов осуществляют специализированные организации, имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Кадастровые инженеры, не имея аккредитации, не вправе выполнять работы организации технической инвентаризации, а не аккредитованные в установленном порядке организации не уполномочены изготавливать и выдавать технические паспорта объектов капитального строительства.

Незаконное использование на сайте ООО «Ю-Имидж» аббревиатуры «БТИ», указание на выполнение кадастровыми инженерами работ организации технической инвентаризации, подготовку технических паспортов объектов капитального строительства вводят потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуги и оказываемых услуг и направлены на получение ООО «Ю-Имидж» преимуществ в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании; может причинить БТИ ущерб в виде оттока клиентов.

В ходе рассмотрения заявления БТИ установлено следующее.

ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию об ООО «Ю-Имидж» и перечень словосочетаний, позволяющий облегчить их поиск как возможных подрядчиков. В данный перечень включены, в том числе: выполнение работ БТИ; выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации; подготовка технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения.

В ответе на запрос от 17.05.2013 № 84 ООО «Ю-Имидж» пояснил, что информация, размещенная на сайте призвана пояснить потребителю, на тот ли сайт он зашел, способна сориентировать потребителя в том, в какой именно услуге он нуждается. С этой целью ООО «Ю-Имидж» разместил на сайте слова-минонимы, которые могут быть знакомы потребителю. В связи с этим «работы БТИ»,  «работы организации технической инвентаризации», указанные на сайте, следует расценивать как возможные синонимы, позволяющие найти в лице ООО «Ю-Имидж» потенциального подрядчика. В данном случае имеет место уточнение информации, более расширительное толкование понятия «кадастровые работы». Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы) Из пункта 3 статьи 44 указанного выше закона следует, что с 01 января 2013 года и до 01 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости, что означает, что организации БТИ приравнены к кадастровым инженерам, которые вправе выполнять кадастровые работы и по результатам выполнения работ выдавать документы, предусмотренные статьей 37 данного закона. На сайте нет информации о том, что ООО «Ю-Имидж» выполняет работы за БТИ или вместо БТИ. Таким образом, вся информация, содержащаяся на сайте общества, является достоверной, соответствующей закону и не имеет признаков недобросовестной рекламы либо ограничения конкуренции.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Согласно пункту 1 части 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющееся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт ООО «Ю-Имидж» или его страница в социальной сети, на которых приведен перечень оказываемых услуг.      

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу  пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить, чтобы: лицо, совершившее данные действия, являлось хозяйствующим субъектом;  между субъектами существовали конкурентные отношения, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентом; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ № 477 до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Минэкономразвития РФ).

Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области с 01.01.2013 аккредитация организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется. Приказом Росреестра от 22.04.2013 № П/159 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» признаны утратившими силу приказы о комиссиях по аккредитации.

С 01.01.2013 на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее – Закон о кадастре).

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01.01.2013 осуществляют кадастровые инженеры. При этом с 01.01.2013 и до 01.01.2014 эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31.12.2012 имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

Таким образом, на сегодняшний день на осуществление кадастровой деятельности не требуется аккредитация, а постановления Правительства РФ № 477 от 04.12.2000 и № 921 от 04.12.2000 не подлежат применению.

Кроме того, понятие преимущество означает дополнительные выгоды и возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими.

Размещение ООО «Ю-Имидж» на своем сайте информации о перечне словосочетаний, позволяющий облегчить поиск ООО «Ю-Имидж» как возможного подрядчика, не предоставляет  ему какие-либо дополнительные выгоды по сравнению с Новгородским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».   

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ООО «Ю-Имидж» нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе по заявлению Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Руководитель Управления                                                  О.С. Виниченко

Исполнитель Попович Л.И.                                                                                             

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                               Директору

                                                                               Новгородского филиала

                                                                               ФГУП «Ростехинвентаризация-

                                                                               Федеральное БТИ» В.Г. Алфимову

                                                                                                                                      

                                                                                

Исходящий № 2312/02 от 20.05.2013

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

20  мая  2012 года                                                                                 Великий Новгород

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление  Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  по вопросу совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недобросовестной и недостоверной рекламой.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

Новгородский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – БТИ, заявитель) 22.04.2013 обратился в Управление с заявлением по вопросу размещения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (далее ООО «Ю-Имидж») на своем сайте аббревиатуры «БТИ», что является актом недобросовестной конкуренции  и недобросовестной и недостоверной рекламой.

Из заявления усматривается, что ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию о выполнении в качестве подрядчика работ БТИ, выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации, о подготовке технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения. Заявитель считает, что указанная выше информация отвечает признакам рекламы, закрепленным в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») и может ввести потребителей  в заблуждение относительно оказываемых услуг. ООО «Ю-Имидж» не является организацией технической инвентаризации, не имеет аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1301) технический учет жилищного фонда возложен на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее – БТИ). БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности. Закрепленную в указанном постановлении аббревиатуру «БТИ» вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – постановление Правительства РФ № 477) технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. Согласно пункту 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.

Из анализа указанных нормативных правовых актов заявитель делает вывод о том, что техническую инвентаризацию и выдачу технических паспортов осуществляют специализированные организации, имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Кадастровые инженеры, не имея аккредитации, не вправе выполнять работы организации технической инвентаризации, а не аккредитованные в установленном порядке организации не уполномочены изготавливать и выдавать технические паспорта объектов капитального строительства.

Незаконное использование на сайте ООО «Ю-Имидж» аббревиатуры «БТИ», указание на выполнение кадастровыми инженерами работ организации технической инвентаризации, подготовку технических паспортов объектов капитального строительства вводят потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуги и оказываемых услуг и направлены на получение ООО «Ю-Имидж» преимуществ в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании; может причинить БТИ ущерб в виде оттока клиентов.

В ходе рассмотрения заявления БТИ установлено следующее.

ООО «Ю-Имидж» разместило на своем сайте http://кадастровыеработы.рф/ информацию об ООО «Ю-Имидж» и перечень словосочетаний, позволяющий облегчить их поиск как возможных подрядчиков. В данный перечень включены, в том числе: выполнение работ БТИ; выполнение кадастровым инженером работ организации технической инвентаризации; подготовка технических паспортов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения.

В ответе на запрос от 17.05.2013 № 84 ООО «Ю-Имидж» пояснил, что информация, размещенная на сайте призвана пояснить потребителю, на тот ли сайт он зашел, способна сориентировать потребителя в том, в какой именно услуге он нуждается. С этой целью ООО «Ю-Имидж» разместил на сайте слова-минонимы, которые могут быть знакомы потребителю. В связи с этим «работы БТИ»,  «работы организации технической инвентаризации», указанные на сайте, следует расценивать как возможные синонимы, позволяющие найти в лице ООО «Ю-Имидж» потенциального подрядчика. В данном случае имеет место уточнение информации, более расширительное толкование понятия «кадастровые работы». Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы) Из пункта 3 статьи 44 указанного выше закона следует, что с 01 января 2013 года и до 01 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости, что означает, что организации БТИ приравнены к кадастровым инженерам, которые вправе выполнять кадастровые работы и по результатам выполнения работ выдавать документы, предусмотренные статьей 37 данного закона. На сайте нет информации о том, что ООО «Ю-Имидж» выполняет работы за БТИ или вместо БТИ. Таким образом, вся информация, содержащаяся на сайте общества, является достоверной, соответствующей закону и не имеет признаков недобросовестной рекламы либо ограничения конкуренции.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Согласно пункту 1 части 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющееся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт ООО «Ю-Имидж» или его страница в социальной сети, на которых приведен перечень оказываемых услуг.      

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу  пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить, чтобы: лицо, совершившее данные действия, являлось хозяйствующим субъектом;  между субъектами существовали конкурентные отношения, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентом; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ № 477 до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Минэкономразвития РФ).

Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области с 01.01.2013 аккредитация организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется. Приказом Росреестра от 22.04.2013 № П/159 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» признаны утратившими силу приказы о комиссиях по аккредитации.

С 01.01.2013 на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее – Закон о кадастре).

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01.01.2013 осуществляют кадастровые инженеры. При этом с 01.01.2013 и до 01.01.2014 эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31.12.2012 имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

Таким образом, на сегодняшний день на осуществление кадастровой деятельности не требуется аккредитация, а постановления Правительства РФ № 477 от 04.12.2000 и № 921 от 04.12.2000 не подлежат применению.

Кроме того, понятие преимущество означает дополнительные выгоды и возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими.

Размещение ООО «Ю-Имидж» на своем сайте информации о перечне словосочетаний, позволяющий облегчить поиск ООО «Ю-Имидж» как возможного подрядчика, не предоставляет  ему какие-либо дополнительные выгоды по сравнению с Новгородским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».   

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ООО «Ю-Имидж» нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе по заявлению Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж»  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Руководитель Управления                                                  О.С. Виниченко

Исполнитель Попович Л.И.                                                                                             

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2312/02 [format] => [safe_value] => 2312/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление  Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  по вопросу совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недобросовестной и недостоверной рекламой.

    

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление  Новгородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  по вопросу совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недобросовестной и недостоверной рекламой.

    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369117638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )