Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арсенал»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 25 ноября 2014, 14:28

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору торгов –

Комитету архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

Администрации Великого Новгорода и

его аукционной комиссии

ул. Каберова-Власьевская, д. 4

Великий Новгород, 173007

 

Заявителю –

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику торгов –

ООО «ИНСТАЛЛ»

ул. Конная, д. 28, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 191024

 

Исходящий  № 6816/03 от 24.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 ноября 2014 года                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – председателя комитета Жилина Е.А., начальника отдела правовых экспертиз правового управления Каменевой Е.В. (доверенность № 6819 от 19.11.2014), начальника отдела городского дизайна и рекламы Бариновой Т.Г. (доверенность № 6920 от 19.11.2014), 

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» – Паниной Л.А. (доверенность № б/н от 19.11.2014),

- участника торгов (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛ» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, лит. Ж; далее – ООО «ИНСТАЛЛ») – Задачиной С.Ф. (доверенность № 14 от 14.11.2014)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал», Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (далее – Комитет) при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут),  

УСТАНОВИЛА:

11.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Арсенал» на действия организатора торгов – Комитета при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут) (вх. № 9612 от 11.11.2014 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ООО «Арсенал» приняло участие в указанном аукционе по лоту № 9. При подаче заявки ООО «Арсенал» представило в ее составе проект рекламной конструкции –  двусторонний рекламный щит (призмавижен).

На сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru в разделе «Градостоительство – Рекламные конструкции» представлена Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода. Согласно указанной схеме (квадрат И4/86) рекламная конструкция, выставленная на торги по лоту № 9 и расположенная по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 (id 899), является крупногабаритной многосторонней рекламной стелой, а не  двусторонним рекламным щитом (призмавижен).

Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого аукциона содержатся несоответствующие действительности сведения о типе рекламной конструкции по лоту № 9.

Учитывая изложенное, ООО «Арсенал» просит признать недействительными результаты аукциона, проведенного 06.11.2014, по указанному лоту.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Арсенал» поддержала ее доводы и требования в полном объеме.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 9816 от 18.11.2014 Новгородского УФАС России).

Аукцион был проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.05.2012 № 1500 .

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе было признано лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно протоколу № 218 от 06.11.2014 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Б. Санкт-Петербургской, д. 27 в квартале 240 города (лот № 9) были поданы заявки от ООО «Фрегат», ООО «АРП-Сити/ТВД», ООО «ИНСТАЛЛ», ЗАО «Руан», ООО «Арсенал».

Последнее предложение о цене за право заключения договора в размере 1 383361, 10 руб. было сделано ООО «ИНСТАЛЛ» на 90 шаге аукциона; предпоследнее предложение было сделано ООО «Арсенал» на 75 шаге.

Таким образом, при проведении аукциона и подведении результатов торгов были соблюдены нормы гражданского законодательства и нарушений допущено не было.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденная постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014, является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема представляет собой альбом, состоящий из трех блоков:

- общая схема размещения рекламных конструкций, на которой условными обозначениями схематично указаны места расположения рекламных конструкций. Общая схема разбита на сектора и участки (карты размещения рекламных конструкций на картографической основе М 1: 500), поименованные в алфавитном и числовом порядке для удобного поиска карт размещения конкретных мест рекламных конструкций;

- сводная таблица рекламных конструкций, отображающая типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, порядковые индивидуальные номера в соответствии с реестром архива, площади информационных полей, изображение на картографической основе в М 1:50 на конкретном секторе и участке;

- карты размещения рекламных конструкций на картографической основе в М 1:500 с привязкой к местности, с указанием наименования рекламной конструкции, номера места размещения, адреса размещения, с 2 фотографиям по стороне «А» и стороне «Б».

Аукционная документация содержит информацию по лоту № 9, соответствующую информации, представленной по данному лоту в схеме. В соответствии со сводной таблицей, картой размещения рекламных конструкций в М 1:500, в секторе И4 участок 86 (И4/86), т.е. по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположен двусторонний рекламный щит (призмавижен) с общей площадью информационных полей 36 к.м. (18 кв.м 1 сторона), имеющий на схеме номер id 899.

Графическая часть схемы (общая схема с указанием секторов и участков) не является источником информации о технических характеристиках предполагаемого к установке конкретного типа рекламной конструкции, данная часть схемы определяет ее месторасположение на карте Великого Новгорода и ID номер.

В соответствии с разделом 4 аукционной документации любой претендент был вправе направить организатору торгов в письменной форме, в том числе в форме электронного документа по адресу запрос о разъяснении положений аукционной документации (далее - запрос); в течение двух рабочих дней с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором на официальном сайте организатора, на котором было опубликовано извещение о проведении торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Организатором торгов согласно полученным запросам от претендентов были даны разъяснения положений аукционной документации, данные разъяснения были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru.

При принятии решения об участии в торгах ООО «Арсенал» указанным правом на получение разъяснений аукционной документации не воспользовалось, в адрес организатора торгов никаких запросов от ООО «Арсенал» не направлялось.

Кроме того, ООО «Арсенал» не доказано, каким образом несоответствие вида рекламной конструкции, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации (двусторонний рекламный щит (призмавижен)), Схеме размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (многосторонняя рекламная стела) нарушило его права при подведении результатов аукциона.

Принимая участие в аукционе, ООО «Арсенал» было согласно при признании его победителем аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Великого Новгорода.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Победитель рассматриваемого аукциона по лоту № 9 – ООО «ИНСТАЛЛ» также считает Жалобу необоснованной по причинам указанным в собственных возражениях на Жалобу (исх. № 74 от 14.11.2014).

Информационная карта аукционной документации указывает, что торги по лоту № 9 про водятся в отношении объемно-пространственной конструкции «двусторонний рекламный щит (призмавижен)». Информационной картой также установлено, что площадь одного информационного поля для данной конструкции составляет 18 кв.м.

Графическая часть схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, содержит следующее наименование условного обозначения рекламной конструкции вида «призмавижен», предполагаемой к размещению по указанному адресу: «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела».

Сводная таблица рекламных конструкций на территории города Великий Новгород, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, указывает технические характеристики рекламной конструкции, которая может быть установлена по адресу лота № 9 аукциона, имеющему id 899, а именно: указанная рекламная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен» с рекламным полем 3х6 м.

Анализ представленных выше документов, а также содержащихся в них сведений о данной рекламной конструкции позволяет сделать однозначный вывод о том, что такая рекламная конструкция относится к группе «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела». Меж тем, конкретным видом такой рекламной конструкции является вид «призмавижен», характеристики которого указаны в Сводной таблице, т.к. графическая часть схемы не является источником информации о конкретном типе рекламной конструкции и ее технических характеристиках, данная часть схемы только определяет местонахождение конкретной конструкции по ID.

Кроме того, представленная в составе Схемы размещения рекламных конструкций дополнительная информация о характеристиках рекламных конструкциях в секторе И4/86, к которому относится лот № 9 аукциона, содержит фотографию рекламоносителя, который подлежит установке на данном рекламном месте. Характеристики рекламной конструкции, указанные в аукционной документации, полностью соответствуют, в т.ч. характеристикам рекламной конструкции, представленной на фото.

Нельзя не отметить, что раздел 4 аукционной документации предоставляет лицу, желающему участвовать в аукционе, право направить организатору торгов запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Опубликованные организатором торгов разъяснения № 6013 от 13.10.2014  о типе рекламной конструкции, подлежащей установке по лоту № 9, позволяли сделать однозначный вывод о том, какая именно рекламная конструкция подлежит установке на данном рекламной месте, а также о том, какими техническими характеристиками она должна обладать. В случае, если Заявитель полагал, что при данных разъяснениях остается неоднозначность в вопросе типа рекламной конструкции, он мог подать дополнительный запрос на разъяснения, что не было сделано Заявителем.

Кроме того, Заявитель не приводит доказательств тому, что выявленные им несоответствия каким­либо образом повлияли на результаты торгов, нарушают непосредственно его права и законные интересы.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ИНСТАЛЛ» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500 утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов  рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о рекламе, а также Положением о порядке проведения торгов.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода утверждена постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014 и размещена на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru (далее – Схема).

Согласно Сводной таблице рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Сводная таблица), входящей в состав Схемы, по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположена рекламная конструкция под номером id 899 типа – рекламный щит, вида –  призмавижен, количество сторон – двусторонний.

Аналогичная информация относительно предмета торгов по лоту № 9 указана и в документации по проведению рассматриваемого аукциона.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета подтвердили, что предметом торгов по лоту № 9 является именно двусторонний рекламный щит (призмавижен).

Об этом же свидетельствуют разъяснения положений документации об аукционе, размещенные на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru 13.10.2014.

Таким образом, довод Жалобы о наличии в извещении и документации недостоверных сведений о предмете аукциона по лоту № 9, вводящих в заблуждение участников торгов, не нашел своего подтверждения.

При этом тот факт, что общая графическая часть Схемы, на которой условными обозначениями указаны места расположения рекламных конструкций, определяет рекламную конструкцию под номером id 899 как «крупногабаритную многосторонную рекламную стелу» не может расцениваться как обстоятельство, вводящее в заблуждение участников рассматриваемых торгов, поскольку:

- Схема не является частью документации об аукционе;

- общая графическая часть Схемы не определяет конкретный тип и вид рекламной конструкции, данная информация указана в Сводной таблице;

-  на сайте www.adm.nov.ru в составе Схемы приведены фотографии рекламной конструкции под номером id 899 в секторе И4/86, из которых следует, что данная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен».

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Заярная

 

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12452 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арсенал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416915122 [changed] => 1416915122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416915122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору торгов –

Комитету архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

Администрации Великого Новгорода и

его аукционной комиссии

ул. Каберова-Власьевская, д. 4

Великий Новгород, 173007

 

Заявителю –

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику торгов –

ООО «ИНСТАЛЛ»

ул. Конная, д. 28, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 191024

 

Исходящий  № 6816/03 от 24.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 ноября 2014 года                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – председателя комитета Жилина Е.А., начальника отдела правовых экспертиз правового управления Каменевой Е.В. (доверенность № 6819 от 19.11.2014), начальника отдела городского дизайна и рекламы Бариновой Т.Г. (доверенность № 6920 от 19.11.2014), 

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» – Паниной Л.А. (доверенность № б/н от 19.11.2014),

- участника торгов (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛ» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, лит. Ж; далее – ООО «ИНСТАЛЛ») – Задачиной С.Ф. (доверенность № 14 от 14.11.2014)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал», Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (далее – Комитет) при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут),  

УСТАНОВИЛА:

11.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Арсенал» на действия организатора торгов – Комитета при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут) (вх. № 9612 от 11.11.2014 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ООО «Арсенал» приняло участие в указанном аукционе по лоту № 9. При подаче заявки ООО «Арсенал» представило в ее составе проект рекламной конструкции –  двусторонний рекламный щит (призмавижен).

На сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru в разделе «Градостоительство – Рекламные конструкции» представлена Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода. Согласно указанной схеме (квадрат И4/86) рекламная конструкция, выставленная на торги по лоту № 9 и расположенная по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 (id 899), является крупногабаритной многосторонней рекламной стелой, а не  двусторонним рекламным щитом (призмавижен).

Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого аукциона содержатся несоответствующие действительности сведения о типе рекламной конструкции по лоту № 9.

Учитывая изложенное, ООО «Арсенал» просит признать недействительными результаты аукциона, проведенного 06.11.2014, по указанному лоту.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Арсенал» поддержала ее доводы и требования в полном объеме.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 9816 от 18.11.2014 Новгородского УФАС России).

Аукцион был проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.05.2012 № 1500 .

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе было признано лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно протоколу № 218 от 06.11.2014 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Б. Санкт-Петербургской, д. 27 в квартале 240 города (лот № 9) были поданы заявки от ООО «Фрегат», ООО «АРП-Сити/ТВД», ООО «ИНСТАЛЛ», ЗАО «Руан», ООО «Арсенал».

Последнее предложение о цене за право заключения договора в размере 1 383361, 10 руб. было сделано ООО «ИНСТАЛЛ» на 90 шаге аукциона; предпоследнее предложение было сделано ООО «Арсенал» на 75 шаге.

Таким образом, при проведении аукциона и подведении результатов торгов были соблюдены нормы гражданского законодательства и нарушений допущено не было.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденная постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014, является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема представляет собой альбом, состоящий из трех блоков:

- общая схема размещения рекламных конструкций, на которой условными обозначениями схематично указаны места расположения рекламных конструкций. Общая схема разбита на сектора и участки (карты размещения рекламных конструкций на картографической основе М 1: 500), поименованные в алфавитном и числовом порядке для удобного поиска карт размещения конкретных мест рекламных конструкций;

- сводная таблица рекламных конструкций, отображающая типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, порядковые индивидуальные номера в соответствии с реестром архива, площади информационных полей, изображение на картографической основе в М 1:50 на конкретном секторе и участке;

- карты размещения рекламных конструкций на картографической основе в М 1:500 с привязкой к местности, с указанием наименования рекламной конструкции, номера места размещения, адреса размещения, с 2 фотографиям по стороне «А» и стороне «Б».

Аукционная документация содержит информацию по лоту № 9, соответствующую информации, представленной по данному лоту в схеме. В соответствии со сводной таблицей, картой размещения рекламных конструкций в М 1:500, в секторе И4 участок 86 (И4/86), т.е. по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположен двусторонний рекламный щит (призмавижен) с общей площадью информационных полей 36 к.м. (18 кв.м 1 сторона), имеющий на схеме номер id 899.

Графическая часть схемы (общая схема с указанием секторов и участков) не является источником информации о технических характеристиках предполагаемого к установке конкретного типа рекламной конструкции, данная часть схемы определяет ее месторасположение на карте Великого Новгорода и ID номер.

В соответствии с разделом 4 аукционной документации любой претендент был вправе направить организатору торгов в письменной форме, в том числе в форме электронного документа по адресу запрос о разъяснении положений аукционной документации (далее - запрос); в течение двух рабочих дней с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором на официальном сайте организатора, на котором было опубликовано извещение о проведении торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Организатором торгов согласно полученным запросам от претендентов были даны разъяснения положений аукционной документации, данные разъяснения были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru.

При принятии решения об участии в торгах ООО «Арсенал» указанным правом на получение разъяснений аукционной документации не воспользовалось, в адрес организатора торгов никаких запросов от ООО «Арсенал» не направлялось.

Кроме того, ООО «Арсенал» не доказано, каким образом несоответствие вида рекламной конструкции, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации (двусторонний рекламный щит (призмавижен)), Схеме размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (многосторонняя рекламная стела) нарушило его права при подведении результатов аукциона.

Принимая участие в аукционе, ООО «Арсенал» было согласно при признании его победителем аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Великого Новгорода.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Победитель рассматриваемого аукциона по лоту № 9 – ООО «ИНСТАЛЛ» также считает Жалобу необоснованной по причинам указанным в собственных возражениях на Жалобу (исх. № 74 от 14.11.2014).

Информационная карта аукционной документации указывает, что торги по лоту № 9 про водятся в отношении объемно-пространственной конструкции «двусторонний рекламный щит (призмавижен)». Информационной картой также установлено, что площадь одного информационного поля для данной конструкции составляет 18 кв.м.

Графическая часть схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, содержит следующее наименование условного обозначения рекламной конструкции вида «призмавижен», предполагаемой к размещению по указанному адресу: «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела».

Сводная таблица рекламных конструкций на территории города Великий Новгород, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, указывает технические характеристики рекламной конструкции, которая может быть установлена по адресу лота № 9 аукциона, имеющему id 899, а именно: указанная рекламная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен» с рекламным полем 3х6 м.

Анализ представленных выше документов, а также содержащихся в них сведений о данной рекламной конструкции позволяет сделать однозначный вывод о том, что такая рекламная конструкция относится к группе «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела». Меж тем, конкретным видом такой рекламной конструкции является вид «призмавижен», характеристики которого указаны в Сводной таблице, т.к. графическая часть схемы не является источником информации о конкретном типе рекламной конструкции и ее технических характеристиках, данная часть схемы только определяет местонахождение конкретной конструкции по ID.

Кроме того, представленная в составе Схемы размещения рекламных конструкций дополнительная информация о характеристиках рекламных конструкциях в секторе И4/86, к которому относится лот № 9 аукциона, содержит фотографию рекламоносителя, который подлежит установке на данном рекламном месте. Характеристики рекламной конструкции, указанные в аукционной документации, полностью соответствуют, в т.ч. характеристикам рекламной конструкции, представленной на фото.

Нельзя не отметить, что раздел 4 аукционной документации предоставляет лицу, желающему участвовать в аукционе, право направить организатору торгов запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Опубликованные организатором торгов разъяснения № 6013 от 13.10.2014  о типе рекламной конструкции, подлежащей установке по лоту № 9, позволяли сделать однозначный вывод о том, какая именно рекламная конструкция подлежит установке на данном рекламной месте, а также о том, какими техническими характеристиками она должна обладать. В случае, если Заявитель полагал, что при данных разъяснениях остается неоднозначность в вопросе типа рекламной конструкции, он мог подать дополнительный запрос на разъяснения, что не было сделано Заявителем.

Кроме того, Заявитель не приводит доказательств тому, что выявленные им несоответствия каким­либо образом повлияли на результаты торгов, нарушают непосредственно его права и законные интересы.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ИНСТАЛЛ» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500 утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов  рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о рекламе, а также Положением о порядке проведения торгов.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода утверждена постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014 и размещена на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru (далее – Схема).

Согласно Сводной таблице рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Сводная таблица), входящей в состав Схемы, по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположена рекламная конструкция под номером id 899 типа – рекламный щит, вида –  призмавижен, количество сторон – двусторонний.

Аналогичная информация относительно предмета торгов по лоту № 9 указана и в документации по проведению рассматриваемого аукциона.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета подтвердили, что предметом торгов по лоту № 9 является именно двусторонний рекламный щит (призмавижен).

Об этом же свидетельствуют разъяснения положений документации об аукционе, размещенные на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru 13.10.2014.

Таким образом, довод Жалобы о наличии в извещении и документации недостоверных сведений о предмете аукциона по лоту № 9, вводящих в заблуждение участников торгов, не нашел своего подтверждения.

При этом тот факт, что общая графическая часть Схемы, на которой условными обозначениями указаны места расположения рекламных конструкций, определяет рекламную конструкцию под номером id 899 как «крупногабаритную многосторонную рекламную стелу» не может расцениваться как обстоятельство, вводящее в заблуждение участников рассматриваемых торгов, поскольку:

- Схема не является частью документации об аукционе;

- общая графическая часть Схемы не определяет конкретный тип и вид рекламной конструкции, данная информация указана в Сводной таблице;

-  на сайте www.adm.nov.ru в составе Схемы приведены фотографии рекламной конструкции под номером id 899 в секторе И4/86, из которых следует, что данная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен».

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Заярная

 

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору торгов –

Комитету архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

Администрации Великого Новгорода и

его аукционной комиссии

ул. Каберова-Власьевская, д. 4

Великий Новгород, 173007

 

Заявителю –

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику торгов –

ООО «ИНСТАЛЛ»

ул. Конная, д. 28, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 191024

 

Исходящий  № 6816/03 от 24.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 ноября 2014 года                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – председателя комитета Жилина Е.А., начальника отдела правовых экспертиз правового управления Каменевой Е.В. (доверенность № 6819 от 19.11.2014), начальника отдела городского дизайна и рекламы Бариновой Т.Г. (доверенность № 6920 от 19.11.2014), 

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» – Паниной Л.А. (доверенность № б/н от 19.11.2014),

- участника торгов (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛ» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, лит. Ж; далее – ООО «ИНСТАЛЛ») – Задачиной С.Ф. (доверенность № 14 от 14.11.2014)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал», Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (далее – Комитет) при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут),  

УСТАНОВИЛА:

11.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Арсенал» на действия организатора торгов – Комитета при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут) (вх. № 9612 от 11.11.2014 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ООО «Арсенал» приняло участие в указанном аукционе по лоту № 9. При подаче заявки ООО «Арсенал» представило в ее составе проект рекламной конструкции –  двусторонний рекламный щит (призмавижен).

На сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru в разделе «Градостоительство – Рекламные конструкции» представлена Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода. Согласно указанной схеме (квадрат И4/86) рекламная конструкция, выставленная на торги по лоту № 9 и расположенная по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 (id 899), является крупногабаритной многосторонней рекламной стелой, а не  двусторонним рекламным щитом (призмавижен).

Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого аукциона содержатся несоответствующие действительности сведения о типе рекламной конструкции по лоту № 9.

Учитывая изложенное, ООО «Арсенал» просит признать недействительными результаты аукциона, проведенного 06.11.2014, по указанному лоту.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Арсенал» поддержала ее доводы и требования в полном объеме.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 9816 от 18.11.2014 Новгородского УФАС России).

Аукцион был проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.05.2012 № 1500 .

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе было признано лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно протоколу № 218 от 06.11.2014 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Б. Санкт-Петербургской, д. 27 в квартале 240 города (лот № 9) были поданы заявки от ООО «Фрегат», ООО «АРП-Сити/ТВД», ООО «ИНСТАЛЛ», ЗАО «Руан», ООО «Арсенал».

Последнее предложение о цене за право заключения договора в размере 1 383361, 10 руб. было сделано ООО «ИНСТАЛЛ» на 90 шаге аукциона; предпоследнее предложение было сделано ООО «Арсенал» на 75 шаге.

Таким образом, при проведении аукциона и подведении результатов торгов были соблюдены нормы гражданского законодательства и нарушений допущено не было.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденная постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014, является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема представляет собой альбом, состоящий из трех блоков:

- общая схема размещения рекламных конструкций, на которой условными обозначениями схематично указаны места расположения рекламных конструкций. Общая схема разбита на сектора и участки (карты размещения рекламных конструкций на картографической основе М 1: 500), поименованные в алфавитном и числовом порядке для удобного поиска карт размещения конкретных мест рекламных конструкций;

- сводная таблица рекламных конструкций, отображающая типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, порядковые индивидуальные номера в соответствии с реестром архива, площади информационных полей, изображение на картографической основе в М 1:50 на конкретном секторе и участке;

- карты размещения рекламных конструкций на картографической основе в М 1:500 с привязкой к местности, с указанием наименования рекламной конструкции, номера места размещения, адреса размещения, с 2 фотографиям по стороне «А» и стороне «Б».

Аукционная документация содержит информацию по лоту № 9, соответствующую информации, представленной по данному лоту в схеме. В соответствии со сводной таблицей, картой размещения рекламных конструкций в М 1:500, в секторе И4 участок 86 (И4/86), т.е. по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположен двусторонний рекламный щит (призмавижен) с общей площадью информационных полей 36 к.м. (18 кв.м 1 сторона), имеющий на схеме номер id 899.

Графическая часть схемы (общая схема с указанием секторов и участков) не является источником информации о технических характеристиках предполагаемого к установке конкретного типа рекламной конструкции, данная часть схемы определяет ее месторасположение на карте Великого Новгорода и ID номер.

В соответствии с разделом 4 аукционной документации любой претендент был вправе направить организатору торгов в письменной форме, в том числе в форме электронного документа по адресу запрос о разъяснении положений аукционной документации (далее - запрос); в течение двух рабочих дней с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором на официальном сайте организатора, на котором было опубликовано извещение о проведении торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Организатором торгов согласно полученным запросам от претендентов были даны разъяснения положений аукционной документации, данные разъяснения были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru.

При принятии решения об участии в торгах ООО «Арсенал» указанным правом на получение разъяснений аукционной документации не воспользовалось, в адрес организатора торгов никаких запросов от ООО «Арсенал» не направлялось.

Кроме того, ООО «Арсенал» не доказано, каким образом несоответствие вида рекламной конструкции, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации (двусторонний рекламный щит (призмавижен)), Схеме размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (многосторонняя рекламная стела) нарушило его права при подведении результатов аукциона.

Принимая участие в аукционе, ООО «Арсенал» было согласно при признании его победителем аукциона заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Великого Новгорода.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Победитель рассматриваемого аукциона по лоту № 9 – ООО «ИНСТАЛЛ» также считает Жалобу необоснованной по причинам указанным в собственных возражениях на Жалобу (исх. № 74 от 14.11.2014).

Информационная карта аукционной документации указывает, что торги по лоту № 9 про водятся в отношении объемно-пространственной конструкции «двусторонний рекламный щит (призмавижен)». Информационной картой также установлено, что площадь одного информационного поля для данной конструкции составляет 18 кв.м.

Графическая часть схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, содержит следующее наименование условного обозначения рекламной конструкции вида «призмавижен», предполагаемой к размещению по указанному адресу: «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела».

Сводная таблица рекламных конструкций на территории города Великий Новгород, размещенная на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, указывает технические характеристики рекламной конструкции, которая может быть установлена по адресу лота № 9 аукциона, имеющему id 899, а именно: указанная рекламная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен» с рекламным полем 3х6 м.

Анализ представленных выше документов, а также содержащихся в них сведений о данной рекламной конструкции позволяет сделать однозначный вывод о том, что такая рекламная конструкция относится к группе «крупногабаритная многосторонняя рекламная стела». Меж тем, конкретным видом такой рекламной конструкции является вид «призмавижен», характеристики которого указаны в Сводной таблице, т.к. графическая часть схемы не является источником информации о конкретном типе рекламной конструкции и ее технических характеристиках, данная часть схемы только определяет местонахождение конкретной конструкции по ID.

Кроме того, представленная в составе Схемы размещения рекламных конструкций дополнительная информация о характеристиках рекламных конструкциях в секторе И4/86, к которому относится лот № 9 аукциона, содержит фотографию рекламоносителя, который подлежит установке на данном рекламном месте. Характеристики рекламной конструкции, указанные в аукционной документации, полностью соответствуют, в т.ч. характеристикам рекламной конструкции, представленной на фото.

Нельзя не отметить, что раздел 4 аукционной документации предоставляет лицу, желающему участвовать в аукционе, право направить организатору торгов запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Опубликованные организатором торгов разъяснения № 6013 от 13.10.2014  о типе рекламной конструкции, подлежащей установке по лоту № 9, позволяли сделать однозначный вывод о том, какая именно рекламная конструкция подлежит установке на данном рекламной месте, а также о том, какими техническими характеристиками она должна обладать. В случае, если Заявитель полагал, что при данных разъяснениях остается неоднозначность в вопросе типа рекламной конструкции, он мог подать дополнительный запрос на разъяснения, что не было сделано Заявителем.

Кроме того, Заявитель не приводит доказательств тому, что выявленные им несоответствия каким­либо образом повлияли на результаты торгов, нарушают непосредственно его права и законные интересы.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ИНСТАЛЛ» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500 утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов  рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о рекламе, а также Положением о порядке проведения торгов.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода утверждена постановлением Администрации Великого Новгорода № 2681 от 22.05.2014 и размещена на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru (далее – Схема).

Согласно Сводной таблице рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Сводная таблица), входящей в состав Схемы, по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 27 в квартале 240 города расположена рекламная конструкция под номером id 899 типа – рекламный щит, вида –  призмавижен, количество сторон – двусторонний.

Аналогичная информация относительно предмета торгов по лоту № 9 указана и в документации по проведению рассматриваемого аукциона.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета подтвердили, что предметом торгов по лоту № 9 является именно двусторонний рекламный щит (призмавижен).

Об этом же свидетельствуют разъяснения положений документации об аукционе, размещенные на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу www.adm.nov.ru 13.10.2014.

Таким образом, довод Жалобы о наличии в извещении и документации недостоверных сведений о предмете аукциона по лоту № 9, вводящих в заблуждение участников торгов, не нашел своего подтверждения.

При этом тот факт, что общая графическая часть Схемы, на которой условными обозначениями указаны места расположения рекламных конструкций, определяет рекламную конструкцию под номером id 899 как «крупногабаритную многосторонную рекламную стелу» не может расцениваться как обстоятельство, вводящее в заблуждение участников рассматриваемых торгов, поскольку:

- Схема не является частью документации об аукционе;

- общая графическая часть Схемы не определяет конкретный тип и вид рекламной конструкции, данная информация указана в Сводной таблице;

-  на сайте www.adm.nov.ru в составе Схемы приведены фотографии рекламной конструкции под номером id 899 в секторе И4/86, из которых следует, что данная конструкция является двусторонним рекламным щитом вида «призмавижен».

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по лоту № 9 – объемно-пространственная конструкция двусторонний рекламный щит (призмавижен) (дата и время проведения торгов – 06.11.2014 в 10 часов 00 минут), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Заярная

 

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6816/03 [format] => [safe_value] => 6816/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416915122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )