Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Обществу с ограниченной ответственностью
«Адепт-Строй»
ул. Нехинская, д. 59 А,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 6305/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 А; далее – ООО «Адепт – Строй») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
05.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Адепт-Строй» (вх. № 6569 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Адепт-Строй» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Адепт-Строй» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Адепт-Строй» следует, что заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» рассматриваемая закупка проводится с нарушением норм и положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так в документации о рассматриваемой закупке указана информация о недействующей редакции положении о закупках заказчика, на основании которого проводится рассматриваемая закупка. Кроме того в положении о закупках заказчика отсутствует способ закупки в форме открытого конкурса в электронной форме. Также из Заявления следует, что участие для поставщиков на электронной торговой площадке, на которой проводится рассматриваемая закупка, платное.
Указанные действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» ограничивают доступ участников рассматриваемой закупки к участию в ней, а также приводят к недопущению, устанению или ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
Согласно Конкурсной документации, а также сведениям извещения № 31401340120, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2014, рассматриваемая закупка осуществляется в форме открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с пунктом 2.5 собственного Положения о закупках правомерно выбран способ проведения закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.
В конкурсной документации заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» указано, что рассматриваемая закупка проводится, в том числе, в соответствии с Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» № 273 от 31.12.2013.
При этом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» размещено Положение о закупках, разработанное и утвержденное приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласованное с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014).
Однако, в обеих редакциях положений о закупках, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» установлен способ закупки путем проведения открытого конкурса, заявки на участие в котором могут подаваться в форме электронных документов. При этом, содержащаяся в положениях информация, а именно требования к конкурсной документации, критерии оценки заявок участников закупки, а также порядок оценки приведены в аналогичном виде, что не препятствовало участникам открытого конкурса участвовать в закупке, а также не нарушало порядка ее проведения.
Следовательно, указанные действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» не носили характера ограничения конкуренции, ограничения количества участников закупки.
В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе (в соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках при принятии заказчиком решения о проведении процедуры закупки в электронной форме с использованием электронной торговой площадки правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Согласно извещению № 31401340120 рассматриваемая закупка проводится на электронной торговой площадке «ОТС – тендер» (Закрытое акционерное общество «Внебиржевые рынки»).
Соответственно проведение торгов на торговой площадке регулируется ее внутренними регламентирующими документами, то есть регламентом ее работы (положением об аккредитации, порядком участия в торгах и прочее), размещенными в сети «Интернет» по адресу: tender.otc.ru.
Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» отсутствуют признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке, поскольку порядок совершения необходимых действий участниками закупки для их участия в закупке, в данном случае, регулируется самой площадкой - «ОТС – тендер» (Закрытым акционерным обществом «Внебиржевые рынки»), а не заказчиком.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Адепт-Строй» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса | О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12198
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Адепт-Строй"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12196
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414420527
[changed] => 1414420527
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414420527
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Обществу с ограниченной ответственностью
«Адепт-Строй»
ул. Нехинская, д. 59 А,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 6305/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 А; далее – ООО «Адепт – Строй») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
05.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Адепт-Строй» (вх. № 6569 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Адепт-Строй» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Адепт-Строй» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Адепт-Строй» следует, что заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» рассматриваемая закупка проводится с нарушением норм и положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так в документации о рассматриваемой закупке указана информация о недействующей редакции положении о закупках заказчика, на основании которого проводится рассматриваемая закупка. Кроме того в положении о закупках заказчика отсутствует способ закупки в форме открытого конкурса в электронной форме. Также из Заявления следует, что участие для поставщиков на электронной торговой площадке, на которой проводится рассматриваемая закупка, платное.
Указанные действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» ограничивают доступ участников рассматриваемой закупки к участию в ней, а также приводят к недопущению, устанению или ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
Согласно Конкурсной документации, а также сведениям извещения № 31401340120, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2014, рассматриваемая закупка осуществляется в форме открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с пунктом 2.5 собственного Положения о закупках правомерно выбран способ проведения закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.
В конкурсной документации заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» указано, что рассматриваемая закупка проводится, в том числе, в соответствии с Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» № 273 от 31.12.2013.
При этом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» размещено Положение о закупках, разработанное и утвержденное приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласованное с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014).
Однако, в обеих редакциях положений о закупках, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» установлен способ закупки путем проведения открытого конкурса, заявки на участие в котором могут подаваться в форме электронных документов. При этом, содержащаяся в положениях информация, а именно требования к конкурсной документации, критерии оценки заявок участников закупки, а также порядок оценки приведены в аналогичном виде, что не препятствовало участникам открытого конкурса участвовать в закупке, а также не нарушало порядка ее проведения.
Следовательно, указанные действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» не носили характера ограничения конкуренции, ограничения количества участников закупки.
В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе (в соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках при принятии заказчиком решения о проведении процедуры закупки в электронной форме с использованием электронной торговой площадки правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Согласно извещению № 31401340120 рассматриваемая закупка проводится на электронной торговой площадке «ОТС – тендер» (Закрытое акционерное общество «Внебиржевые рынки»).
Соответственно проведение торгов на торговой площадке регулируется ее внутренними регламентирующими документами, то есть регламентом ее работы (положением об аккредитации, порядком участия в торгах и прочее), размещенными в сети «Интернет» по адресу: tender.otc.ru.
Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» отсутствуют признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке, поскольку порядок совершения необходимых действий участниками закупки для их участия в закупке, в данном случае, регулируется самой площадкой - «ОТС – тендер» (Закрытым акционерным обществом «Внебиржевые рынки»), а не заказчиком.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Адепт-Строй» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса | О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Обществу с ограниченной ответственностью
«Адепт-Строй»
ул. Нехинская, д. 59 А,
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 6305/03 от 27.10.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
27 октября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 А; далее – ООО «Адепт – Строй») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
05.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Адепт-Строй» (вх. № 6569 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Адепт-Строй» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Адепт-Строй» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Адепт-Строй» следует, что заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» рассматриваемая закупка проводится с нарушением норм и положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так в документации о рассматриваемой закупке указана информация о недействующей редакции положении о закупках заказчика, на основании которого проводится рассматриваемая закупка. Кроме того в положении о закупках заказчика отсутствует способ закупки в форме открытого конкурса в электронной форме. Также из Заявления следует, что участие для поставщиков на электронной торговой площадке, на которой проводится рассматриваемая закупка, платное.
Указанные действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» ограничивают доступ участников рассматриваемой закупки к участию в ней, а также приводят к недопущению, устанению или ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.
Согласно Конкурсной документации, а также сведениям извещения № 31401340120, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2014, рассматриваемая закупка осуществляется в форме открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с пунктом 2.5 собственного Положения о закупках правомерно выбран способ проведения закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.
В конкурсной документации заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» указано, что рассматриваемая закупка проводится, в том числе, в соответствии с Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» № 273 от 31.12.2013.
При этом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» размещено Положение о закупках, разработанное и утвержденное приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласованное с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014).
Однако, в обеих редакциях положений о закупках, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» установлен способ закупки путем проведения открытого конкурса, заявки на участие в котором могут подаваться в форме электронных документов. При этом, содержащаяся в положениях информация, а именно требования к конкурсной документации, критерии оценки заявок участников закупки, а также порядок оценки приведены в аналогичном виде, что не препятствовало участникам открытого конкурса участвовать в закупке, а также не нарушало порядка ее проведения.
Следовательно, указанные действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» не носили характера ограничения конкуренции, ограничения количества участников закупки.
В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе (в соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупках при принятии заказчиком решения о проведении процедуры закупки в электронной форме с использованием электронной торговой площадки правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.
Согласно извещению № 31401340120 рассматриваемая закупка проводится на электронной торговой площадке «ОТС – тендер» (Закрытое акционерное общество «Внебиржевые рынки»).
Соответственно проведение торгов на торговой площадке регулируется ее внутренними регламентирующими документами, то есть регламентом ее работы (положением об аккредитации, порядком участия в торгах и прочее), размещенными в сети «Интернет» по адресу: tender.otc.ru.
Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» отсутствуют признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке, поскольку порядок совершения необходимых действий участниками закупки для их участия в закупке, в данном случае, регулируется самой площадкой - «ОТС – тендер» (Закрытым акционерным обществом «Внебиржевые рынки»), а не заказчиком.
Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.
Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.
Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы, расположены на территории Новгородской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.
Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Адепт-Строй» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса
|
О.С. Виниченко
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6305/03
[format] =>
[safe_value] => 6305/03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 149
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 149
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 14:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 14:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414420527
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)