Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Корпорация передовых автотехнологий"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:24

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Корпорация передовых  автотехнологий»

ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807,

г. Екатеринбург, 620026

ул. Воеводина, д. 6, 2 этаж,

г. Екатеринбург, 620014

 

Исходящий № 6306/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (ИНН: 6671235072; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 6, 2 эт.; почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807; далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий») заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

14.07.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (вх. № 5900 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого запроса предложений в электронной форме) – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Корпорация передовых автотехнологий» следует, что заказчик (организатор открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при утверждении документации о проведении рассматриваемой закупки ограничил количество участников закупки путем установления предмета закупки – контрольного устройства тахографа «ШТРИХ-М с модулем СКЗИ», что привело к отклонению заявки (предложения) ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

Заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представлены запрошенные запросом Новгородским УФАС России документы по проведению рассматриваемой закупки. Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протоколом № 4\13 от 23.12.2013) Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 (пунктом 4.2.2.1) Положения о закупках предусмотрен способ закупки без проведения торгов путем осуществления закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

Согласно пункту 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также  описание порядка его проведения. Документация о запросе предложений подготавливается  Организатором в соответствии с требованиями  Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящего Положения,  утверждается руководителем Заказчика либо иным  уполномоченным  лицом.

Таким образом, согласно Положению о закупках, в том числе пункту 6.2.2 Положения о закупках, для проведения закупки путем проведения запроса предложений заказчиком должна быть разработана документация о проведении запроса предложений.

Во исполнение указанных требований Положения о закупках заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработана и утверждена 19.06.2014 исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» документация открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 6.2.2.4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме требования к описанию поставляемого товара заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» указаны в аналогичном виде.

Согласно разделу 1.2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме предметом рассматриваемого запроса предложений является выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

В соответствии с частью 4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме в перечень объектов работ, установленных в предмете рассматриваемой закупки, входит установка тахографа цифрового, его поверка, настройка, установка дополнительного оборудования – в том числе самого контрольного устройства «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» с соответствующим программным обеспечением.

Согласно части 4 «Техническое задание» Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Техническое задание) работы, входящие в предмет закупки должны быть выполнены в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных трнаспортных средств (далее – Технический регламент), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009.

Согласно пункту 7.9 Технического регламента тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

В соответствии с Протоколом № 1 от 26.06.2014 на участие в рассматриваемой закупке (открытом запросе предложений в электронной форме) поступили заявки (предложения) 2 участников – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» и Общества с ограниченной ответственностью «АВВА Групп» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; далее – ООО «АВВА Групп»).

Согласно Протоколу № 2 от 27.06.2014 заявка (предложение) участника закупки – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана несоответствующей требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, по причине указания в заявке оборудования – тахографа цифрового «Касби Дт 20 М с СКЗИ», не соответствующего требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, в частности Технического задания.

Кроме того, предложенное участником закупки к поставке оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ», использует несоответствующее требованиям Технического задания программное обеспечение, позволяющее скачивать, хранить и использовать информацию.

Второй участник - ООО «АВВА Групп» в свою очередь не был допущен к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к участникам, указанным в Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а именно по причине отсутствия у участника требующейся лицензии на осуществление работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

В заявке ООО «Корпорация передовых автотехнологий» к поставке было предложено следующее оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ».

Таким образом, принятое комиссией заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по осуществлении рассматриваемой закупки решение о несоответствии требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений (Техническому заданию) заявки участника закупки - ООО «Корпорация передовых автотехнологий», является обоснованным и правомерным.

В соответствии с Протоколом № 2 от 27.06.2014 рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принято решение о заключении договора по ее итогам в соответствии с пунктом 10.2.9 Положения о закупках с единственным поставщиком.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, установление заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Документации о проведении открытого запроса предложений требования о поставке конкретного оборудования – тахографа «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» нельзя считать нарушающим указанный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку рынок поставки автомобильного дополнительного оборудования – автомобильных тахографов, соответствующих пункту 7.9 Технического рагламента, в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – продавцов данного оборудования, в том числе занимающихся его установкой, а также открытым для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся хозяйственной деятельностью на территрии других субъектов Российской Федерации.

Кроме того, участвовать в данной закупке могли не только производители обуродования (тахографов автомобильных), но и организации – поставщики, а также организации, занимающиеся его установкой, что также не органичивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Корпорация передовых автотехнологий» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12197 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Корпорация передовых автотехнологий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414420122 [changed] => 1414420122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414420122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Корпорация передовых  автотехнологий»

ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807,

г. Екатеринбург, 620026

ул. Воеводина, д. 6, 2 этаж,

г. Екатеринбург, 620014

 

Исходящий № 6306/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (ИНН: 6671235072; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 6, 2 эт.; почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807; далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий») заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

14.07.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (вх. № 5900 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого запроса предложений в электронной форме) – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Корпорация передовых автотехнологий» следует, что заказчик (организатор открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при утверждении документации о проведении рассматриваемой закупки ограничил количество участников закупки путем установления предмета закупки – контрольного устройства тахографа «ШТРИХ-М с модулем СКЗИ», что привело к отклонению заявки (предложения) ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

Заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представлены запрошенные запросом Новгородским УФАС России документы по проведению рассматриваемой закупки. Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протоколом № 4\13 от 23.12.2013) Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 (пунктом 4.2.2.1) Положения о закупках предусмотрен способ закупки без проведения торгов путем осуществления закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

Согласно пункту 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также  описание порядка его проведения. Документация о запросе предложений подготавливается  Организатором в соответствии с требованиями  Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящего Положения,  утверждается руководителем Заказчика либо иным  уполномоченным  лицом.

Таким образом, согласно Положению о закупках, в том числе пункту 6.2.2 Положения о закупках, для проведения закупки путем проведения запроса предложений заказчиком должна быть разработана документация о проведении запроса предложений.

Во исполнение указанных требований Положения о закупках заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработана и утверждена 19.06.2014 исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» документация открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 6.2.2.4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме требования к описанию поставляемого товара заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» указаны в аналогичном виде.

Согласно разделу 1.2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме предметом рассматриваемого запроса предложений является выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

В соответствии с частью 4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме в перечень объектов работ, установленных в предмете рассматриваемой закупки, входит установка тахографа цифрового, его поверка, настройка, установка дополнительного оборудования – в том числе самого контрольного устройства «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» с соответствующим программным обеспечением.

Согласно части 4 «Техническое задание» Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Техническое задание) работы, входящие в предмет закупки должны быть выполнены в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных трнаспортных средств (далее – Технический регламент), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009.

Согласно пункту 7.9 Технического регламента тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

В соответствии с Протоколом № 1 от 26.06.2014 на участие в рассматриваемой закупке (открытом запросе предложений в электронной форме) поступили заявки (предложения) 2 участников – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» и Общества с ограниченной ответственностью «АВВА Групп» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; далее – ООО «АВВА Групп»).

Согласно Протоколу № 2 от 27.06.2014 заявка (предложение) участника закупки – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана несоответствующей требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, по причине указания в заявке оборудования – тахографа цифрового «Касби Дт 20 М с СКЗИ», не соответствующего требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, в частности Технического задания.

Кроме того, предложенное участником закупки к поставке оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ», использует несоответствующее требованиям Технического задания программное обеспечение, позволяющее скачивать, хранить и использовать информацию.

Второй участник - ООО «АВВА Групп» в свою очередь не был допущен к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к участникам, указанным в Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а именно по причине отсутствия у участника требующейся лицензии на осуществление работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

В заявке ООО «Корпорация передовых автотехнологий» к поставке было предложено следующее оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ».

Таким образом, принятое комиссией заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по осуществлении рассматриваемой закупки решение о несоответствии требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений (Техническому заданию) заявки участника закупки - ООО «Корпорация передовых автотехнологий», является обоснованным и правомерным.

В соответствии с Протоколом № 2 от 27.06.2014 рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принято решение о заключении договора по ее итогам в соответствии с пунктом 10.2.9 Положения о закупках с единственным поставщиком.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, установление заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Документации о проведении открытого запроса предложений требования о поставке конкретного оборудования – тахографа «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» нельзя считать нарушающим указанный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку рынок поставки автомобильного дополнительного оборудования – автомобильных тахографов, соответствующих пункту 7.9 Технического рагламента, в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – продавцов данного оборудования, в том числе занимающихся его установкой, а также открытым для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся хозяйственной деятельностью на территрии других субъектов Российской Федерации.

Кроме того, участвовать в данной закупке могли не только производители обуродования (тахографов автомобильных), но и организации – поставщики, а также организации, занимающиеся его установкой, что также не органичивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Корпорация передовых автотехнологий» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Корпорация передовых  автотехнологий»

ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807,

г. Екатеринбург, 620026

ул. Воеводина, д. 6, 2 этаж,

г. Екатеринбург, 620014

 

Исходящий № 6306/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (ИНН: 6671235072; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 6, 2 эт.; почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807; далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий») заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

14.07.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (вх. № 5900 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого запроса предложений в электронной форме) – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Корпорация передовых автотехнологий» следует, что заказчик (организатор открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при утверждении документации о проведении рассматриваемой закупки ограничил количество участников закупки путем установления предмета закупки – контрольного устройства тахографа «ШТРИХ-М с модулем СКЗИ», что привело к отклонению заявки (предложения) ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

Заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представлены запрошенные запросом Новгородским УФАС России документы по проведению рассматриваемой закупки. Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протоколом № 4\13 от 23.12.2013) Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 (пунктом 4.2.2.1) Положения о закупках предусмотрен способ закупки без проведения торгов путем осуществления закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

Согласно пункту 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также  описание порядка его проведения. Документация о запросе предложений подготавливается  Организатором в соответствии с требованиями  Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящего Положения,  утверждается руководителем Заказчика либо иным  уполномоченным  лицом.

Таким образом, согласно Положению о закупках, в том числе пункту 6.2.2 Положения о закупках, для проведения закупки путем проведения запроса предложений заказчиком должна быть разработана документация о проведении запроса предложений.

Во исполнение указанных требований Положения о закупках заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработана и утверждена 19.06.2014 исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» документация открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 6.2.2.4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме требования к описанию поставляемого товара заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» указаны в аналогичном виде.

Согласно разделу 1.2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме предметом рассматриваемого запроса предложений является выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

В соответствии с частью 4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме в перечень объектов работ, установленных в предмете рассматриваемой закупки, входит установка тахографа цифрового, его поверка, настройка, установка дополнительного оборудования – в том числе самого контрольного устройства «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» с соответствующим программным обеспечением.

Согласно части 4 «Техническое задание» Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Техническое задание) работы, входящие в предмет закупки должны быть выполнены в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных трнаспортных средств (далее – Технический регламент), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009.

Согласно пункту 7.9 Технического регламента тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

В соответствии с Протоколом № 1 от 26.06.2014 на участие в рассматриваемой закупке (открытом запросе предложений в электронной форме) поступили заявки (предложения) 2 участников – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» и Общества с ограниченной ответственностью «АВВА Групп» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; далее – ООО «АВВА Групп»).

Согласно Протоколу № 2 от 27.06.2014 заявка (предложение) участника закупки – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана несоответствующей требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, по причине указания в заявке оборудования – тахографа цифрового «Касби Дт 20 М с СКЗИ», не соответствующего требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, в частности Технического задания.

Кроме того, предложенное участником закупки к поставке оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ», использует несоответствующее требованиям Технического задания программное обеспечение, позволяющее скачивать, хранить и использовать информацию.

Второй участник - ООО «АВВА Групп» в свою очередь не был допущен к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к участникам, указанным в Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а именно по причине отсутствия у участника требующейся лицензии на осуществление работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

В заявке ООО «Корпорация передовых автотехнологий» к поставке было предложено следующее оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ».

Таким образом, принятое комиссией заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по осуществлении рассматриваемой закупки решение о несоответствии требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений (Техническому заданию) заявки участника закупки - ООО «Корпорация передовых автотехнологий», является обоснованным и правомерным.

В соответствии с Протоколом № 2 от 27.06.2014 рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принято решение о заключении договора по ее итогам в соответствии с пунктом 10.2.9 Положения о закупках с единственным поставщиком.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, установление заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Документации о проведении открытого запроса предложений требования о поставке конкретного оборудования – тахографа «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» нельзя считать нарушающим указанный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку рынок поставки автомобильного дополнительного оборудования – автомобильных тахографов, соответствующих пункту 7.9 Технического рагламента, в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – продавцов данного оборудования, в том числе занимающихся его установкой, а также открытым для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся хозяйственной деятельностью на территрии других субъектов Российской Федерации.

Кроме того, участвовать в данной закупке могли не только производители обуродования (тахографов автомобильных), но и организации – поставщики, а также организации, занимающиеся его установкой, что также не органичивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Корпорация передовых автотехнологий» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6306/03 [format] => [safe_value] => 6306/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414420122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )