Решение по делу № 7 в отношении ИП Семенова по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26.07.2007 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 7
Дата публикации: 14 апреля 2014, 16:41

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Семенову Льву Александровичу

 

 

Исходящий № 1984/02 от 14.04.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 7                                                                                               Великий Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела                      антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при  участии представителя ответчика – Бердникова И.И. (доверенность № 4-2552 от 19.07.2013), рассмотрев дело № 7 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Семеновым   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции»),

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

17 февраля 2014 года главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Паньковым С.Е. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 (далее – Положение), было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

21 февраля 2014 года ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Попович Л.И. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области  рекламы и на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения повторно было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения данного мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

Указанная рекламная конструкция расположена на фасаде помещения, предпринимательскую деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Семенов.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об олимпийских играх) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об олимпийских играх использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

13 марта 2014 года ИП Семенов  представил Управлению информацию, запрошенную определением от 27.02.2014 № 981/02 о назначении настоящего дела  к рассмотрению, о том, что им не заключались договоры, предусматривающие предоставление права использования олимпийской символики - наименования "Sochi 2014" и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными комитетом организациями, а также о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4, используется ИП Семеновым  на основании договора аренды от 01.03.2012.

31 марта 2014 года на рассмотрении настоящего дела представитель ИП Семенова  – <Б...> пояснил, что ИП Семенов осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно – розничную продажу пива, в нежилом помещении, расположенном по адресу Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4. В том же помещении имеются оборудованные места для размещения покупателей, которым предоставляется возможность выпить приобретенное пиво и посмотреть по телевизору трансляцию олимпийских игр.

Также <Б...> пояснил, что рекламная конструкция, расположенная перед входом в данное помещение, на которой была размещена реклама, содержащая надпись «Soсhi 2014» и изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, является собственностью ИП Семенова, но лично собственник не размещал данную рекламу на данной рекламной конструкции, а не устранял её, поскольку не знал, что использование рекламной конструкции такого содержания нарушает антимонопольное законодательство.

Из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что ИП Семенов  использовал олимпийскую символику, размещенную на принадлежащей ему рекламной конструкции, расположенной у входа в нежилое помещение, в котором ИП Семенов  осуществляет предпринимательскую деятельность – розничную продажу пива, без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, что привело к созданию ложного представления о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм. Таким образом, ИП Семенов нарушил часть 2 статьи 7 и пункт 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Международное спортивное мероприятие XXII Олимпийские зимние игры  проходило в городе Сочи с 07 по 23 февраля 2014 года. Таким, образом, ИП Семенов  использовал олимпийскую символику на рекламной конструкции на фасаде здания в непосредственной близости от входа в магазин розничной продажи пива именно в период проведения XXII Олимпийский зимних игр, то есть в период наивысшего интереса граждан к мероприятиям олимпийских игр и их результатам, с целью повышения интереса покупателей к объекту розничной торговли и к реализуемому товару, что могло способствовать привлечению большего количества покупателей вследствие ложного представления о причастности ИП Семенова к олимпийский играм.

При этом конкуренты ИП Семенова, не использующие незаконно в период проведения олимпийский игр олимпийскую символику для привлечения покупателей на свои объекты розничной продажи пива, могут «потерять» часть своих покупателей и не получить доходы от реализации пива, которые могли бы быть ими получены в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ИП Семенова по использованию олимпийской символики без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, создающие ложное впечатление о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к помещению, в котором ИП Семенов  осуществляет розничную продажу пива, и, следовательно, на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами - конкурентами не использующими олимпийскую символику, противоречащие части 2 статьи 7, пункту 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, являются нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из пункта 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что действия по введению в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия      

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Семенова актом недобросовестной конкуренции и нарушением  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившимся, в частности, во  введении в заблуждение, в том числе в создании ложного представления о причастности индивидуального предпринимателя Семенова, оказывающего услуги розничной продажи пива, к Олимпийским играм.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Семенову  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и с этой целью прекратить при осуществлении розничной продажи пива использовать олимпийскую символику с нарушением требований статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                       Л.И. Попович

                                                                                                             

                                                                                                            И.В. Бунин

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7 в отношении ИП Семенова по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26.07.2007 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397479755 [changed] => 1397480387 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397480387 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Семенову Льву Александровичу

 

 

Исходящий № 1984/02 от 14.04.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 7                                                                                               Великий Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела                      антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при  участии представителя ответчика – Бердникова И.И. (доверенность № 4-2552 от 19.07.2013), рассмотрев дело № 7 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Семеновым   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции»),

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

17 февраля 2014 года главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Паньковым С.Е. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 (далее – Положение), было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

21 февраля 2014 года ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Попович Л.И. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области  рекламы и на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения повторно было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения данного мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

Указанная рекламная конструкция расположена на фасаде помещения, предпринимательскую деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Семенов.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об олимпийских играх) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об олимпийских играх использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

13 марта 2014 года ИП Семенов  представил Управлению информацию, запрошенную определением от 27.02.2014 № 981/02 о назначении настоящего дела  к рассмотрению, о том, что им не заключались договоры, предусматривающие предоставление права использования олимпийской символики - наименования "Sochi 2014" и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными комитетом организациями, а также о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4, используется ИП Семеновым  на основании договора аренды от 01.03.2012.

31 марта 2014 года на рассмотрении настоящего дела представитель ИП Семенова  – <Б...> пояснил, что ИП Семенов осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно – розничную продажу пива, в нежилом помещении, расположенном по адресу Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4. В том же помещении имеются оборудованные места для размещения покупателей, которым предоставляется возможность выпить приобретенное пиво и посмотреть по телевизору трансляцию олимпийских игр.

Также <Б...> пояснил, что рекламная конструкция, расположенная перед входом в данное помещение, на которой была размещена реклама, содержащая надпись «Soсhi 2014» и изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, является собственностью ИП Семенова, но лично собственник не размещал данную рекламу на данной рекламной конструкции, а не устранял её, поскольку не знал, что использование рекламной конструкции такого содержания нарушает антимонопольное законодательство.

Из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что ИП Семенов  использовал олимпийскую символику, размещенную на принадлежащей ему рекламной конструкции, расположенной у входа в нежилое помещение, в котором ИП Семенов  осуществляет предпринимательскую деятельность – розничную продажу пива, без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, что привело к созданию ложного представления о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм. Таким образом, ИП Семенов нарушил часть 2 статьи 7 и пункт 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Международное спортивное мероприятие XXII Олимпийские зимние игры  проходило в городе Сочи с 07 по 23 февраля 2014 года. Таким, образом, ИП Семенов  использовал олимпийскую символику на рекламной конструкции на фасаде здания в непосредственной близости от входа в магазин розничной продажи пива именно в период проведения XXII Олимпийский зимних игр, то есть в период наивысшего интереса граждан к мероприятиям олимпийских игр и их результатам, с целью повышения интереса покупателей к объекту розничной торговли и к реализуемому товару, что могло способствовать привлечению большего количества покупателей вследствие ложного представления о причастности ИП Семенова к олимпийский играм.

При этом конкуренты ИП Семенова, не использующие незаконно в период проведения олимпийский игр олимпийскую символику для привлечения покупателей на свои объекты розничной продажи пива, могут «потерять» часть своих покупателей и не получить доходы от реализации пива, которые могли бы быть ими получены в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ИП Семенова по использованию олимпийской символики без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, создающие ложное впечатление о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к помещению, в котором ИП Семенов  осуществляет розничную продажу пива, и, следовательно, на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами - конкурентами не использующими олимпийскую символику, противоречащие части 2 статьи 7, пункту 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, являются нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из пункта 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что действия по введению в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия      

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Семенова актом недобросовестной конкуренции и нарушением  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившимся, в частности, во  введении в заблуждение, в том числе в создании ложного представления о причастности индивидуального предпринимателя Семенова, оказывающего услуги розничной продажи пива, к Олимпийским играм.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Семенову  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и с этой целью прекратить при осуществлении розничной продажи пива использовать олимпийскую символику с нарушением требований статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                       Л.И. Попович

                                                                                                             

                                                                                                            И.В. Бунин

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Семенову Льву Александровичу

 

 

Исходящий № 1984/02 от 14.04.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 7                                                                                               Великий Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела                      антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при  участии представителя ответчика – Бердникова И.И. (доверенность № 4-2552 от 19.07.2013), рассмотрев дело № 7 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Семеновым   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции»),

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

17 февраля 2014 года главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Паньковым С.Е. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 (далее – Положение), было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

21 февраля 2014 года ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Попович Л.И. и специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Буниным И.В., с целью осуществления государственного надзора в области  рекламы и на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения повторно было проведено мероприятие по контролю на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В результате проведения данного мероприятия по контролю был установлен факт распространения посредством рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 4 по улице Стратилатовская в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: надпись «Soсhi 2014»; олимпийский символ в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

Указанная рекламная конструкция расположена на фасаде помещения, предпринимательскую деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Семенов.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об олимпийских играх) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об олимпийских играх использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

13 марта 2014 года ИП Семенов  представил Управлению информацию, запрошенную определением от 27.02.2014 № 981/02 о назначении настоящего дела  к рассмотрению, о том, что им не заключались договоры, предусматривающие предоставление права использования олимпийской символики - наименования "Sochi 2014" и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными комитетом организациями, а также о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4, используется ИП Семеновым  на основании договора аренды от 01.03.2012.

31 марта 2014 года на рассмотрении настоящего дела представитель ИП Семенова  – <Б...> пояснил, что ИП Семенов осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно – розничную продажу пива, в нежилом помещении, расположенном по адресу Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 4. В том же помещении имеются оборудованные места для размещения покупателей, которым предоставляется возможность выпить приобретенное пиво и посмотреть по телевизору трансляцию олимпийских игр.

Также <Б...> пояснил, что рекламная конструкция, расположенная перед входом в данное помещение, на которой была размещена реклама, содержащая надпись «Soсhi 2014» и изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, является собственностью ИП Семенова, но лично собственник не размещал данную рекламу на данной рекламной конструкции, а не устранял её, поскольку не знал, что использование рекламной конструкции такого содержания нарушает антимонопольное законодательство.

Из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что ИП Семенов  использовал олимпийскую символику, размещенную на принадлежащей ему рекламной конструкции, расположенной у входа в нежилое помещение, в котором ИП Семенов  осуществляет предпринимательскую деятельность – розничную продажу пива, без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, что привело к созданию ложного представления о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм. Таким образом, ИП Семенов нарушил часть 2 статьи 7 и пункт 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Международное спортивное мероприятие XXII Олимпийские зимние игры  проходило в городе Сочи с 07 по 23 февраля 2014 года. Таким, образом, ИП Семенов  использовал олимпийскую символику на рекламной конструкции на фасаде здания в непосредственной близости от входа в магазин розничной продажи пива именно в период проведения XXII Олимпийский зимних игр, то есть в период наивысшего интереса граждан к мероприятиям олимпийских игр и их результатам, с целью повышения интереса покупателей к объекту розничной торговли и к реализуемому товару, что могло способствовать привлечению большего количества покупателей вследствие ложного представления о причастности ИП Семенова к олимпийский играм.

При этом конкуренты ИП Семенова, не использующие незаконно в период проведения олимпийский игр олимпийскую символику для привлечения покупателей на свои объекты розничной продажи пива, могут «потерять» часть своих покупателей и не получить доходы от реализации пива, которые могли бы быть ими получены в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ИП Семенова по использованию олимпийской символики без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, создающие ложное впечатление о причастности ИП Семенова  к Олимпийским играм, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к помещению, в котором ИП Семенов  осуществляет розничную продажу пива, и, следовательно, на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами - конкурентами не использующими олимпийскую символику, противоречащие части 2 статьи 7, пункту 2 части 1 статьи 8 Закона об олимпийских играх, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, являются нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из пункта 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что действия по введению в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия      

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Семенова актом недобросовестной конкуренции и нарушением  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившимся, в частности, во  введении в заблуждение, в том числе в создании ложного представления о причастности индивидуального предпринимателя Семенова, оказывающего услуги розничной продажи пива, к Олимпийским играм.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Семенову  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и с этой целью прекратить при осуществлении розничной продажи пива использовать олимпийскую символику с нарушением требований статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                       Л.И. Попович

                                                                                                             

                                                                                                            И.В. Бунин

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1984/02 [format] => [safe_value] => 1984/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10946 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10948 [uid] => 5 [title] => Предписание ИП Семенову по результатам рассмотрения дела № 7 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397480357 [changed] => 1397480357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397480357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Семенову Льву Александровичу

 

Исходящий № 1985/02 от 14.04.2014

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

14 апреля 2014 года                                                      Великий Новгород

 

  Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела    антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2014 по делу № 7 о нарушении индивидуальным предпринимателем Семеновым  пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:     

  1. Индивидуальному предпринимателю Семенову прекратить недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в использовании олимпийской символики без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, создающем ложное впечатление о причастности ИП Семенова к Олимпийским играм, направленном на привлечение внимания к помещению, в котором ИП Семенов осуществляет розничную продажу пива, и, следовательно, на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами - конкурентами не использующими олимпийскую символику, противоречащем законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которое может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, а именно:
  2. 1. В срок до 26 апреля 2014 года устранить надпись «Soсhi 2014» и изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, расположенные на рекламной конструкции у входа в нежилое помещение по адресу: ул. Стратилатовская, д. 4, Великий Новгород, в котором ИП Семенов  осуществляет предпринимательскую деятельность, либо заключить договор с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, предоставляющий право использования указанной олимпийской символики.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок не позднее 01 мая 2014 года в Новгородское УФАС России с приложением документальных доказательств.

Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Пашкова  

 

Члены Комиссии                                                                              Л.И. Попович

 

                                                                                                      И.В. Бунин

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2.1 - 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Семенову Льву Александровичу

 

Исходящий № 1985/02 от 14.04.2014

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

14 апреля 2014 года                                                      Великий Новгород

 

  Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела    антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2014 по делу № 7 о нарушении индивидуальным предпринимателем Семеновым  пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:     

  1. Индивидуальному предпринимателю Семенову прекратить недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в использовании олимпийской символики без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, создающем ложное впечатление о причастности ИП Семенова к Олимпийским играм, направленном на привлечение внимания к помещению, в котором ИП Семенов осуществляет розничную продажу пива, и, следовательно, на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами - конкурентами не использующими олимпийскую символику, противоречащем законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которое может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, а именно:
  2. 1. В срок до 26 апреля 2014 года устранить надпись «Soсhi 2014» и изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, расположенные на рекламной конструкции у входа в нежилое помещение по адресу: ул. Стратилатовская, д. 4, Великий Новгород, в котором ИП Семенов  осуществляет предпринимательскую деятельность, либо заключить договор с Международным олимпийским комитетом, либо уполномоченными им организациями, предоставляющий право использования указанной олимпийской символики.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок не позднее 01 мая 2014 года в Новгородское УФАС России с приложением документальных доказательств.

Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Пашкова  

 

Члены Комиссии                                                                              Л.И. Попович

 

                                                                                                      И.В. Бунин

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2.1 - 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1985/02 [format] => [safe_value] => 1985/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  Комиссия Новгородского УФАС России  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2014 по делу № 7 о нарушении индивидуальным

[format] => full_html [safe_value] =>

  Комиссия Новгородского УФАС России  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2014 по делу № 7 о нарушении индивидуальным

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10945 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397480357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397479755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )