Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Х...>

Номер дела: б/н
Дата публикации: 26 марта 2014, 15:40

          

<Х....>                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                    

 

Исходящий №  1492/02 от 26.03.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

26 марта 2014 года                              Великий Новгород                                                                

                                                                                              

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.

Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.

По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...>  поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.  

Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.

Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса   О.С. Виниченко     

 

 

 

Крапивин

738854

stdClass Object ( [vid] => 10826 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Х...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10824 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395834292 [changed] => 1395834462 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395834462 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          

<Х....>                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                    

 

Исходящий №  1492/02 от 26.03.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

26 марта 2014 года                              Великий Новгород                                                                

                                                                                              

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.

Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.

По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...>  поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.  

Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.

Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса   О.С. Виниченко     

 

 

 

Крапивин

738854

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          

<Х....>                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                    

 

Исходящий №  1492/02 от 26.03.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

26 марта 2014 года                              Великий Новгород                                                                

                                                                                              

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.

Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.

По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...>  поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.  

Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.

Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса   О.С. Виниченко     

 

 

 

Крапивин

738854

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1492/02 [format] => [safe_value] => 1492/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х....> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х....> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395834292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )