• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 55 в отношении ООО "Юридический центр "Паритет"

Номер дела: 55
Дата публикации: 7 ноября 2013, 16:43

            ООО «Юридический центр «Паритет»

            ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

 Великий Новгород, 173008

 

ООО «Компьютерный центр «МедИнфо»

ул. Муссы Джалиля-Духовская, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий  № 5229/03 от 06.11.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 55 от 03.09.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122; далее – ООО «Юридический центр «Паритет») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юридический центр «Паритет» – и заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  (ИНН 5321059728, место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Компьютерный центр «МедИнфо») – Ивановой Екатерины Владимировны (доверенности № б/н от 01.12.2013),

                                       

                                                               УСТАНОВИЛА:

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, размещена информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),   расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на дорожном знаке (его опоре), потенциальные потребители могут получить интересующую их информацию о  деятельности и продукции хозяйствующего субъекта по телефонному номеру 640 600.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом в Новгородской и Псковской областях Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован за ООО «Компьютерный центр «МедИнфо».

Из письменных объяснений ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» по настоящему делу (исх. № 114  от 18.09.2013) следует, что общество не имеет отношения к распространению вышеуказанной информации, телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122, помещение по данному адресу в котором расположены соответствующие телефонные линии  предоставлено в пользование ООО «Юридический центр «Паритет», с которым  ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» заключен Договор передачи имущества в пользование от 01.10.2007. В соответствии с данным Договором ООО «Юридический центр «Паритет» использует и телефонный номер (8162) 640 600.

Из письменных объяснений ООО «Юридический центр «Паритет» по настоящему делу (вх. № 8488 от 24.10.2013 Новгородского УФАС России) следует, что

распространение спорной информации происходило в рамках Договора № 46 от 15.10.2010, заключенного ООО «Юридический центр «Паритет» с Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламный двор» (ИНН 531001435; далее – Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить для заказчика (ООО «Юридический центр «Паритет») работы по изготовлению и монтажу информационных дорожных знаков информирования об объектах притяжения и получить согласование отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на их установку (пункты 1.1 и 4.1.1 Договора).

Такое согласование было получено и, поскольку в ООО «Юридический центр «Паритет» не поступало каких либо предписаний (в том числе от органов местного самоуправления) о демонтаже данной конструкции, общество считало, что требования Закона о рекламе при распространении рассматриваемой информации не нарушаются.

Однако после возбуждения антимонопольным органом настоящего дела в отношении ООО «Юридический центр «Паритет» соответствующая конструкция была демонтирована, размещение спорной информации прекращено.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юридический центр «Паритет» поддержала доводы вышеуказанных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенная на дорожном знаке (его опоре), расположенном на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов;

- направлена на продвижение на рынке предлагаемых данным хозяйствующим субъектом товаров (автомобильных запчастей).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Юридический центр «Паритет» является лицом, на привлечения внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама. ООО «Юридический центр «Паритет» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожном знаке на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения согласно Договору № 46 от 15.10.2010.

При этом получение согласования отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на установку данного знака с размещенной на нем (его опоре) рекламой не свидетельствует об отсутствии в данном случае нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при наличии согласования с органами ГИБДД и соответствия требованиям ГОСТа Р 52290-2004 не может расцениваться как реклама размещенная на дорожных знаках информация только о наименовании организации, ее местонахождении и направлении проезда к ней, тогда как в данном случае информация, распространенная ООО «Юридический центр «Паритет», содержит также и иные сведения о его предпринимательской деятельности (наименование торгового предприятия, номер телефона, указание на реализуемые товары).

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Юридический центр «Паритет».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Юридический центр «Паритет» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенную опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   И.А. Куриков

Члены Комиссии                              О.В. Каменская     

                                                      Д.А. Петров

 

stdClass Object ( [vid] => 10115 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 55 в отношении ООО "Юридический центр "Паритет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383828534 [changed] => 1383829028 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383829028 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

            ООО «Юридический центр «Паритет»

            ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

 Великий Новгород, 173008

 

ООО «Компьютерный центр «МедИнфо»

ул. Муссы Джалиля-Духовская, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий  № 5229/03 от 06.11.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 55 от 03.09.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122; далее – ООО «Юридический центр «Паритет») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юридический центр «Паритет» – и заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  (ИНН 5321059728, место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Компьютерный центр «МедИнфо») – Ивановой Екатерины Владимировны (доверенности № б/н от 01.12.2013),

                                       

                                                               УСТАНОВИЛА:

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, размещена информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),   расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на дорожном знаке (его опоре), потенциальные потребители могут получить интересующую их информацию о  деятельности и продукции хозяйствующего субъекта по телефонному номеру 640 600.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом в Новгородской и Псковской областях Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован за ООО «Компьютерный центр «МедИнфо».

Из письменных объяснений ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» по настоящему делу (исх. № 114  от 18.09.2013) следует, что общество не имеет отношения к распространению вышеуказанной информации, телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122, помещение по данному адресу в котором расположены соответствующие телефонные линии  предоставлено в пользование ООО «Юридический центр «Паритет», с которым  ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» заключен Договор передачи имущества в пользование от 01.10.2007. В соответствии с данным Договором ООО «Юридический центр «Паритет» использует и телефонный номер (8162) 640 600.

Из письменных объяснений ООО «Юридический центр «Паритет» по настоящему делу (вх. № 8488 от 24.10.2013 Новгородского УФАС России) следует, что

распространение спорной информации происходило в рамках Договора № 46 от 15.10.2010, заключенного ООО «Юридический центр «Паритет» с Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламный двор» (ИНН 531001435; далее – Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить для заказчика (ООО «Юридический центр «Паритет») работы по изготовлению и монтажу информационных дорожных знаков информирования об объектах притяжения и получить согласование отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на их установку (пункты 1.1 и 4.1.1 Договора).

Такое согласование было получено и, поскольку в ООО «Юридический центр «Паритет» не поступало каких либо предписаний (в том числе от органов местного самоуправления) о демонтаже данной конструкции, общество считало, что требования Закона о рекламе при распространении рассматриваемой информации не нарушаются.

Однако после возбуждения антимонопольным органом настоящего дела в отношении ООО «Юридический центр «Паритет» соответствующая конструкция была демонтирована, размещение спорной информации прекращено.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юридический центр «Паритет» поддержала доводы вышеуказанных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенная на дорожном знаке (его опоре), расположенном на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов;

- направлена на продвижение на рынке предлагаемых данным хозяйствующим субъектом товаров (автомобильных запчастей).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Юридический центр «Паритет» является лицом, на привлечения внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама. ООО «Юридический центр «Паритет» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожном знаке на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения согласно Договору № 46 от 15.10.2010.

При этом получение согласования отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на установку данного знака с размещенной на нем (его опоре) рекламой не свидетельствует об отсутствии в данном случае нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при наличии согласования с органами ГИБДД и соответствия требованиям ГОСТа Р 52290-2004 не может расцениваться как реклама размещенная на дорожных знаках информация только о наименовании организации, ее местонахождении и направлении проезда к ней, тогда как в данном случае информация, распространенная ООО «Юридический центр «Паритет», содержит также и иные сведения о его предпринимательской деятельности (наименование торгового предприятия, номер телефона, указание на реализуемые товары).

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Юридический центр «Паритет».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Юридический центр «Паритет» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенную опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   И.А. Куриков

Члены Комиссии                              О.В. Каменская     

                                                      Д.А. Петров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

            ООО «Юридический центр «Паритет»

            ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

 Великий Новгород, 173008

 

ООО «Компьютерный центр «МедИнфо»

ул. Муссы Джалиля-Духовская, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий  № 5229/03 от 06.11.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 55 от 03.09.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122; далее – ООО «Юридический центр «Паритет») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юридический центр «Паритет» – и заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  (ИНН 5321059728, место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Компьютерный центр «МедИнфо») – Ивановой Екатерины Владимировны (доверенности № б/н от 01.12.2013),

                                       

                                                               УСТАНОВИЛА:

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, размещена информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),   расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на дорожном знаке (его опоре), потенциальные потребители могут получить интересующую их информацию о  деятельности и продукции хозяйствующего субъекта по телефонному номеру 640 600.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом в Новгородской и Псковской областях Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован за ООО «Компьютерный центр «МедИнфо».

Из письменных объяснений ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» по настоящему делу (исх. № 114  от 18.09.2013) следует, что общество не имеет отношения к распространению вышеуказанной информации, телефонный номер (8162) 640 600 зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122, помещение по данному адресу в котором расположены соответствующие телефонные линии  предоставлено в пользование ООО «Юридический центр «Паритет», с которым  ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» заключен Договор передачи имущества в пользование от 01.10.2007. В соответствии с данным Договором ООО «Юридический центр «Паритет» использует и телефонный номер (8162) 640 600.

Из письменных объяснений ООО «Юридический центр «Паритет» по настоящему делу (вх. № 8488 от 24.10.2013 Новгородского УФАС России) следует, что

распространение спорной информации происходило в рамках Договора № 46 от 15.10.2010, заключенного ООО «Юридический центр «Паритет» с Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламный двор» (ИНН 531001435; далее – Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить для заказчика (ООО «Юридический центр «Паритет») работы по изготовлению и монтажу информационных дорожных знаков информирования об объектах притяжения и получить согласование отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на их установку (пункты 1.1 и 4.1.1 Договора).

Такое согласование было получено и, поскольку в ООО «Юридический центр «Паритет» не поступало каких либо предписаний (в том числе от органов местного самоуправления) о демонтаже данной конструкции, общество считало, что требования Закона о рекламе при распространении рассматриваемой информации не нарушаются.

Однако после возбуждения антимонопольным органом настоящего дела в отношении ООО «Юридический центр «Паритет» соответствующая конструкция была демонтирована, размещение спорной информации прекращено.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юридический центр «Паритет» поддержала доводы вышеуказанных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенная на дорожном знаке (его опоре), расположенном на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов;

- направлена на продвижение на рынке предлагаемых данным хозяйствующим субъектом товаров (автомобильных запчастей).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Юридический центр «Паритет» является лицом, на привлечения внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама. ООО «Юридический центр «Паритет» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожном знаке на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения согласно Договору № 46 от 15.10.2010.

При этом получение согласования отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на установку данного знака с размещенной на нем (его опоре) рекламой не свидетельствует об отсутствии в данном случае нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при наличии согласования с органами ГИБДД и соответствия требованиям ГОСТа Р 52290-2004 не может расцениваться как реклама размещенная на дорожных знаках информация только о наименовании организации, ее местонахождении и направлении проезда к ней, тогда как в данном случае информация, распространенная ООО «Юридический центр «Паритет», содержит также и иные сведения о его предпринимательской деятельности (наименование торгового предприятия, номер телефона, указание на реализуемые товары).

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Юридический центр «Паритет».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Юридический центр «Паритет» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенную опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   И.А. Куриков

Члены Комиссии                              О.В. Каменская     

                                                      Д.А. Петров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5229/03 [format] => [safe_value] => 5229/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Лучников Роман Валерьевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10114 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10116 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 55 ООО «Юридический центр «Паритет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383828986 [changed] => 1383828986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383828986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

               ООО «Юридический центр «Паритет»

               ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

   Великий Новгород, 173008

 

 

Исходящий  № 5230/03 от 06.11.2013

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

6 ноября 2013 года

  Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 06.11.2013 по делу № 55 от 03.09.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенном на территории Великого Новгорода дорожном знаке (его опоре), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» на дорожных знаках, их опорах и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122) в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                           О.В. Каменская

                                                                                   Д.А. Петров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

               ООО «Юридический центр «Паритет»

               ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

   Великий Новгород, 173008

 

 

Исходящий  № 5230/03 от 06.11.2013

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

6 ноября 2013 года

  Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 06.11.2013 по делу № 55 от 03.09.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенном на территории Великого Новгорода дорожном знаке (его опоре), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» на дорожных знаках, их опорах и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122) в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                           О.В. Каменская

                                                                                   Д.А. Петров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5230/03 [format] => [safe_value] => 5230/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 06.11.2013 по делу № 55 от 03.09.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенном на территории Великого Новгорода дорожном знаке (его опоре), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 06.11.2013 по делу № 55 от 03.09.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенном на территории Великого Новгорода дорожном знаке (его опоре), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10113 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383828986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383828534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )