Торговые сети «заморозят» цены на социально значимые товары

В условиях сложной экономической ситуации крупные продуктовые торговые сети договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.

Такое решение приняли члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят сети «Магнит», X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), «Ашан», «Дикси», «Лента», «О’кей», «Metro», «Billa» и другие.

Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ .

— Члены АКОРТ, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию, которую сегодня занимают в условиях ценовой неустойчивости ведущие игроки рынка, входящие в Ассоциацию, — сообщается на сайте Ассоциации компаний розничной торговли.

Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.

АКОРТ призывает розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе и рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер.

Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой России.

Напомним, в конце января в Новгородской области были «заморожены» цены на булку и хлеб.