Новгородским УФАС России выявлено очередное нарушение антимонопольных требований к торгам.

Более 1 млрд. рублей направят в 2019 году на сферу образования в Новгородской области в рамках нацпроектов "Образование" и "Демография", в том числе на ремонт в существующих образовательных учреждениях, как сообщалось информационным агентством ТАСС (https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/356489). При этом национальные проекты находятся под особым контролем ФАС России и её территориальных органов.

Результаты не заставили себя ждать. Новгородское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК», проводившего запрос предложений на капитальный ремонт здания, где в настоящее время и располагается образовательное учреждение.

Начальная (максимальная) цена составляла свыше 32 млн. рублей.

Заказчиком в документации по проведению запроса предложений были установлены требования к представлению участниками документов, которые уже начиная с 2017 года фактически не выдаются юридическим лицам, а также предъявляются иные неисполнимые требования к участникам закупки.

Другие требования заказчика были направлены на оценку лишь находящегося в собственности автотранспорта, игнорируя иные законные права владения, оценку надежности на основе срока существования организации (который требовалось подтвердить уже не выдаваемым свидетельством о гос. регистрации), а также требования к подтверждению добросовестности опытом выполнением контрактов, один из которых по цене должен был составлять обязательно не более 80% от поданного ценового предложения участника.

Помимо изложенного, документация содержала противоречия в части оценки предложений участников. Как итог – закупочная процедура признана несостоявшейся, по причине подачи лишь 1 заявки.

            Дело возбуждено по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения Комиссия антимонопольного органа примет окончательное решение о наличии либо отсутствии нарушения в действиях учреждения.