Министерство здравоохранения Новгородской области нарушило законодательство Российской Федерации о контрактной системе при проведении аукциона на сумму свыше 50 млн. руб.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 ноября 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» (г. Санкт-Петербург) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ультразвукового сканирования.

 

 

Жалоба признана необоснованной, однако, в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика было установлено нарушение правил описания объекта закупки, а  именно в установлении характеристики товара, не отвечающей действительным потребностям заказчика и законодательству о стандартизации, а также наличие в документации об электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе.

 

 

Отметим, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.03.2018 № 368-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» осуществление закупки аппаратов ультразвукового сканирования осуществлялось за счет субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, учитывая большое количество поступивших на участие в закупке заявок (6) и руководствуясь принципами обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок (статьи 8, 12 Закона о контрактной системе), а также социальную значимость объекта закупки, посчитала возможным устранить указанные нарушения не путем аннулирования торгов, а на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области  выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Министерства здравоохранения Новгородской области, утвердившее документацию об электронном аукционе с допущенными нарушениями, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с КоАП.