Решение по результатам рассмотрения дела № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, информации, имеющей признаки рекламы

Номер дела: 36
Дата публикации: 7 октября 2013, 10:47

ООО «Торговая сеть «Адепт»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

ИП Титаренко А.Г.

ул. Добрыня, д. 6,

Великий Новгород, 173007

 

 

ЗАО «Адепт»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

 

Исходящий  № 4780/03 от 04.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                      Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

         Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Адепт» (ИНН 5321129742; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ООО «Торговая сеть «Адепт») и Закрытого акционерного общества «Адепт» (ИНН 5321032733; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) – Григорьевой Ирины Алексеевны (доверенности № б/н от 19.04.2013 и № б/н от 01.06.2011 соответственно),

- Открытого акционерного общества  «Великоновгородский мясной двор» (ИНН 5321094384; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ОАО «ВНМД») – Мирошниченко Дмитрия Александровича (доверенность № б/н от 10.09.2013);

- индивидуальный предприниматель Титаренко Андрей Григорьевич (ИНН 532100526763; адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Добрыня, д. 6; далее – ИП Титаренко А.Г.) о месте и времени рассмотрения настоящего дела был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия,                                          

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), размещена информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту путем указания названия его торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) и реализуемых им товаров (продуктов питания).  Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим деятельность по розничной торговле продуктами питания на территории Великого Новгорода и расположенным по адресу места нахождения торгового предприятия, на привлечение внимания к которому направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Торговая сеть «Адепт».

Из письменных объяснений ООО «Торговая сеть «Адепт» по настоящему делу (вх. № 6280 от 08.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя следует, что ООО «Торговая сеть «Адепт» арендует у ОАО «Великоновгородский мясной двор» по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, только офисное помещение, а торговое предприятие, расположенное по указанному адресу и на привлечение внимания к которому направлена информация, имеющая признаки рекламы, ООО «Торговая сеть «Адепт» не принадлежит. Торговую деятельность в данном магазине ООО «Торговая сеть «Адепт» не осуществляет. Через данную торговую точку реализует продукцию другое лицо – ИП Титаренко А.Г., который арендует соответствующее помещение у ОАО «ВНМД».

Из письменных объяснений ОАО «ВНМД» по настоящему делу (исх. № 428 от 11.09.2013) следует, что помещение магазина по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, с 01.11.2008 передано в аренду ИП Титаренко А.Г., с которым ОАО «ВНМД» заключен Договор № 1198 аренды временного сооружения (магазин) от 01.11.2008.

Из письменных объяснений ИП Титаренко А.Г. по настоящему делу (вх. № 7195 от 13.09.2013 Новгородского УФАС России) следует, что ИП Титаренко А.Г. действительно является арендатором магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, и реализует через него в розницу продукты питания, в том числе производства ОАО «ВНМД».

При этом к размещению рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, ИП Титаренко А.Г. отношения не имеет и о существовании соответствующей конструкции, расположенной на опоре дорожного знака, ничего не знал.

Исследовав материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги в Великом Новгороде, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о названии, месте нахождения торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) хозяйствующего субъекта и реализуемых им товаров (продуктов питания);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на продвижение на рынке его товаров.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Лицом, осуществляющим реализацию продуктов питания в торговом предприятии (магазине), расположенном по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама, является ИП Титаренко А.Г.

При этом в материалах дела имеются доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (Акт фиксации факта прекращения  распространения  наружной рекламы от 27.09.2013).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и направленную на привлечение внимания к торговой деятельности индивидуального предпринимателя Титаренко Андрея Григорьевича, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                       О.С. Виниченко

Члены Комиссии                    И.А. Куриков                                                                                                                                         

                                                                                               Д.А. Петров

Копия настоящего решения направлена в 5-й адрес (заявителю – физическому лицу А.) без указания персональных данных (имени, отчества, ИНН, адреса) ИП Титаренко А.Г.

stdClass Object ( [vid] => 9942 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, информации, имеющей признаки рекламы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381128703 [changed] => 1381128760 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381128760 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Торговая сеть «Адепт»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

ИП Титаренко А.Г.

ул. Добрыня, д. 6,

Великий Новгород, 173007

 

 

ЗАО «Адепт»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

 

Исходящий  № 4780/03 от 04.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                      Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

         Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Адепт» (ИНН 5321129742; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ООО «Торговая сеть «Адепт») и Закрытого акционерного общества «Адепт» (ИНН 5321032733; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) – Григорьевой Ирины Алексеевны (доверенности № б/н от 19.04.2013 и № б/н от 01.06.2011 соответственно),

- Открытого акционерного общества  «Великоновгородский мясной двор» (ИНН 5321094384; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ОАО «ВНМД») – Мирошниченко Дмитрия Александровича (доверенность № б/н от 10.09.2013);

- индивидуальный предприниматель Титаренко Андрей Григорьевич (ИНН 532100526763; адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Добрыня, д. 6; далее – ИП Титаренко А.Г.) о месте и времени рассмотрения настоящего дела был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия,                                          

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), размещена информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту путем указания названия его торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) и реализуемых им товаров (продуктов питания).  Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим деятельность по розничной торговле продуктами питания на территории Великого Новгорода и расположенным по адресу места нахождения торгового предприятия, на привлечение внимания к которому направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Торговая сеть «Адепт».

Из письменных объяснений ООО «Торговая сеть «Адепт» по настоящему делу (вх. № 6280 от 08.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя следует, что ООО «Торговая сеть «Адепт» арендует у ОАО «Великоновгородский мясной двор» по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, только офисное помещение, а торговое предприятие, расположенное по указанному адресу и на привлечение внимания к которому направлена информация, имеющая признаки рекламы, ООО «Торговая сеть «Адепт» не принадлежит. Торговую деятельность в данном магазине ООО «Торговая сеть «Адепт» не осуществляет. Через данную торговую точку реализует продукцию другое лицо – ИП Титаренко А.Г., который арендует соответствующее помещение у ОАО «ВНМД».

Из письменных объяснений ОАО «ВНМД» по настоящему делу (исх. № 428 от 11.09.2013) следует, что помещение магазина по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, с 01.11.2008 передано в аренду ИП Титаренко А.Г., с которым ОАО «ВНМД» заключен Договор № 1198 аренды временного сооружения (магазин) от 01.11.2008.

Из письменных объяснений ИП Титаренко А.Г. по настоящему делу (вх. № 7195 от 13.09.2013 Новгородского УФАС России) следует, что ИП Титаренко А.Г. действительно является арендатором магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, и реализует через него в розницу продукты питания, в том числе производства ОАО «ВНМД».

При этом к размещению рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, ИП Титаренко А.Г. отношения не имеет и о существовании соответствующей конструкции, расположенной на опоре дорожного знака, ничего не знал.

Исследовав материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги в Великом Новгороде, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о названии, месте нахождения торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) хозяйствующего субъекта и реализуемых им товаров (продуктов питания);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на продвижение на рынке его товаров.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Лицом, осуществляющим реализацию продуктов питания в торговом предприятии (магазине), расположенном по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама, является ИП Титаренко А.Г.

При этом в материалах дела имеются доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (Акт фиксации факта прекращения  распространения  наружной рекламы от 27.09.2013).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и направленную на привлечение внимания к торговой деятельности индивидуального предпринимателя Титаренко Андрея Григорьевича, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                       О.С. Виниченко

Члены Комиссии                    И.А. Куриков                                                                                                                                         

                                                                                               Д.А. Петров

Копия настоящего решения направлена в 5-й адрес (заявителю – физическому лицу А.) без указания персональных данных (имени, отчества, ИНН, адреса) ИП Титаренко А.Г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Торговая сеть «Адепт»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

ИП Титаренко А.Г.

ул. Добрыня, д. 6,

Великий Новгород, 173007

 

 

ЗАО «Адепт»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

 

Исходящий  № 4780/03 от 04.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                      Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

         Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Адепт» (ИНН 5321129742; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ООО «Торговая сеть «Адепт») и Закрытого акционерного общества «Адепт» (ИНН 5321032733; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) – Григорьевой Ирины Алексеевны (доверенности № б/н от 19.04.2013 и № б/н от 01.06.2011 соответственно),

- Открытого акционерного общества  «Великоновгородский мясной двор» (ИНН 5321094384; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ОАО «ВНМД») – Мирошниченко Дмитрия Александровича (доверенность № б/н от 10.09.2013);

- индивидуальный предприниматель Титаренко Андрей Григорьевич (ИНН 532100526763; адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Добрыня, д. 6; далее – ИП Титаренко А.Г.) о месте и времени рассмотрения настоящего дела был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия,                                          

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), размещена информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту путем указания названия его торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) и реализуемых им товаров (продуктов питания).  Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим деятельность по розничной торговле продуктами питания на территории Великого Новгорода и расположенным по адресу места нахождения торгового предприятия, на привлечение внимания к которому направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Торговая сеть «Адепт».

Из письменных объяснений ООО «Торговая сеть «Адепт» по настоящему делу (вх. № 6280 от 08.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя следует, что ООО «Торговая сеть «Адепт» арендует у ОАО «Великоновгородский мясной двор» по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, только офисное помещение, а торговое предприятие, расположенное по указанному адресу и на привлечение внимания к которому направлена информация, имеющая признаки рекламы, ООО «Торговая сеть «Адепт» не принадлежит. Торговую деятельность в данном магазине ООО «Торговая сеть «Адепт» не осуществляет. Через данную торговую точку реализует продукцию другое лицо – ИП Титаренко А.Г., который арендует соответствующее помещение у ОАО «ВНМД».

Из письменных объяснений ОАО «ВНМД» по настоящему делу (исх. № 428 от 11.09.2013) следует, что помещение магазина по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, с 01.11.2008 передано в аренду ИП Титаренко А.Г., с которым ОАО «ВНМД» заключен Договор № 1198 аренды временного сооружения (магазин) от 01.11.2008.

Из письменных объяснений ИП Титаренко А.Г. по настоящему делу (вх. № 7195 от 13.09.2013 Новгородского УФАС России) следует, что ИП Титаренко А.Г. действительно является арендатором магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, и реализует через него в розницу продукты питания, в том числе производства ОАО «ВНМД».

При этом к размещению рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, ИП Титаренко А.Г. отношения не имеет и о существовании соответствующей конструкции, расположенной на опоре дорожного знака, ничего не знал.

Исследовав материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги в Великом Новгороде, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о названии, месте нахождения торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) хозяйствующего субъекта и реализуемых им товаров (продуктов питания);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на продвижение на рынке его товаров.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Лицом, осуществляющим реализацию продуктов питания в торговом предприятии (магазине), расположенном по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама, является ИП Титаренко А.Г.

При этом в материалах дела имеются доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (Акт фиксации факта прекращения  распространения  наружной рекламы от 27.09.2013).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и направленную на привлечение внимания к торговой деятельности индивидуального предпринимателя Титаренко Андрея Григорьевича, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                       О.С. Виниченко

Члены Комиссии                    И.А. Куриков                                                                                                                                         

                                                                                               Д.А. Петров

Копия настоящего решения направлена в 5-й адрес (заявителю – физическому лицу А.) без указания персональных данных (имени, отчества, ИНН, адреса) ИП Титаренко А.Г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4780/03 [format] => [safe_value] => 4780/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36 [format] => [safe_value] => 36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381128703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )