Решение по делу № 32

Сфера деятельности: Контроль рекламы
Номер дела: 32
Дата публикации: 21 августа 2013, 11:34

РЕШЕНИЕ

Исх.№ 4037/03 от 20.08.2013

Резолютивная часть оглашена 15.08.2013

В полном объеме изготовлено 20.08.2013                                                                                                                                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.07.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107; далее – ООО «Касса взаимопомощи Запад») части 1 статьи 28 и  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (вх. № 6378 от 13.08.2013 Новгородского УФАС России),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на территории города Старая Русса специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) установлено, что на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса установлена рекламная конструкция следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанная наружная реклама представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В вышеуказанной рекламе содержится только часть условий оказания соответствующей финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (15000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, например, процентная ставка, срок займа, указанная реклама не содержит. 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о полном наименовании (с указанием организационно-правовой формы) лица, оказывающего данную финансовую услугу.

Таким образом, в распространенной на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса наружной рекламе финансовых услуг по предоставлению займов имеются признаки нарушения части 1 статьи 28, выразившегося в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество) и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании в рекламе финансовых услуг, содержащей часть условий их оказания, информации об иных условиях оказания данных услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «Касса взаимопомощи Запад» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела представители ООО «Касса взаимопомощи Запад» не явились. Запрошенные информацию и документы ООО «Касса взаимопомощи Запад» не представило.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Наружная реклама финансовых услуг о предоставлении займов Общества с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад», распространенная на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса  содержит в себе нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе информации о наименовании лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество); нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (например, процентная ставка), при наличии одного такого условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, т.е. её рекламодателя – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займов, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107), следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40», распространенную на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Касса взаимопомощи Запад» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 20 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

                                                                                                                        А.В. Терентьева

stdClass Object ( [vid] => 9686 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 32 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377070587 [changed] => 1377070587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377070587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Исх.№ 4037/03 от 20.08.2013

Резолютивная часть оглашена 15.08.2013

В полном объеме изготовлено 20.08.2013                                                                                                                                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.07.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107; далее – ООО «Касса взаимопомощи Запад») части 1 статьи 28 и  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (вх. № 6378 от 13.08.2013 Новгородского УФАС России),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на территории города Старая Русса специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) установлено, что на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса установлена рекламная конструкция следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанная наружная реклама представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В вышеуказанной рекламе содержится только часть условий оказания соответствующей финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (15000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, например, процентная ставка, срок займа, указанная реклама не содержит. 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о полном наименовании (с указанием организационно-правовой формы) лица, оказывающего данную финансовую услугу.

Таким образом, в распространенной на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса наружной рекламе финансовых услуг по предоставлению займов имеются признаки нарушения части 1 статьи 28, выразившегося в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество) и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании в рекламе финансовых услуг, содержащей часть условий их оказания, информации об иных условиях оказания данных услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «Касса взаимопомощи Запад» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела представители ООО «Касса взаимопомощи Запад» не явились. Запрошенные информацию и документы ООО «Касса взаимопомощи Запад» не представило.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Наружная реклама финансовых услуг о предоставлении займов Общества с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад», распространенная на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса  содержит в себе нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе информации о наименовании лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество); нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (например, процентная ставка), при наличии одного такого условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, т.е. её рекламодателя – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займов, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107), следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40», распространенную на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Касса взаимопомощи Запад» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 20 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

                                                                                                                        А.В. Терентьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Исх.№ 4037/03 от 20.08.2013

Резолютивная часть оглашена 15.08.2013

В полном объеме изготовлено 20.08.2013                                                                                                                                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.07.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107; далее – ООО «Касса взаимопомощи Запад») части 1 статьи 28 и  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (вх. № 6378 от 13.08.2013 Новгородского УФАС России),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на территории города Старая Русса специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) установлено, что на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса установлена рекламная конструкция следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанная наружная реклама представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В вышеуказанной рекламе содержится только часть условий оказания соответствующей финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (15000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, например, процентная ставка, срок займа, указанная реклама не содержит. 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о полном наименовании (с указанием организационно-правовой формы) лица, оказывающего данную финансовую услугу.

Таким образом, в распространенной на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса наружной рекламе финансовых услуг по предоставлению займов имеются признаки нарушения части 1 статьи 28, выразившегося в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество) и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании в рекламе финансовых услуг, содержащей часть условий их оказания, информации об иных условиях оказания данных услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «Касса взаимопомощи Запад» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела представители ООО «Касса взаимопомощи Запад» не явились. Запрошенные информацию и документы ООО «Касса взаимопомощи Запад» не представило.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Наружная реклама финансовых услуг о предоставлении займов Общества с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад», распространенная на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса  содержит в себе нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе информации о наименовании лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество); нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (например, процентная ставка), при наличии одного такого условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, т.е. её рекламодателя – ООО «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займов, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Запад» (ИНН 7805569226; 198152, Санкт-Петербург, ул. Примакова, д. 14, Литер А, пом. 18-Н; адрес в Великом Новгороде: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 107), следующего содержания: «Касса взаимопомощи Запад. Вместе в трудную минуту. Займ до 15000 рублей всего за 20 минут. 2 этаж офис № 2. 5-27-47.8-911-620-00-40», распространенную на фасаде здания № 73/25 по улице Клары Цеткин в городе Старая Русса, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Касса взаимопомощи Запад» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 20 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

                                                                                                                        А.В. Терентьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4037 [format] => [safe_value] => 4037 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 32 [format] => [safe_value] => 32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377070587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )