• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 34 в отношении ООО «Новгородская Промышленная Группа»

Сфера деятельности: Контроль рекламы
Номер дела: 34
Дата публикации: 20 августа 2013, 14:13

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

Исх. № 3995/03 от 16.08.2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 22.07.2013 по признакам нарушения Обществом  ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» (ИНН 5321150141; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3; далее – ООО «Новгородская Промышленная Группа») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новгородская Промышленная Группа» – генерального директора Дугина Игоря Анатольевича,

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательных конструкциях (их опорах), имеющих сходство с дорожными знаками, расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, размещена информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), на формирование интереса к его деятельности, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг (прием и реализация лома металлов).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательные конструкции, расположенные по вышеуказанным адресам и на опорах которых размещена информация, имеющая признаки рекламы, являются дорожными знаками, а именно информационными знаками 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках и/или их опорах,   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на опорах дорожных знаков, лица, заинтересованные в оказании рекламируемых услуг, могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 60 55 25.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 8), следует, что телефонный номер (816 2) 60 55 25 (федеральный номер 911 600 55 25) выделен ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом согласно информации из Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Новгородской области, размещенного на сайте Департамента экономического развития и торговли Новгородской области в сети «Интернет» по адресу: http://econom.novreg.ru,  ООО «Новгородская Промышленная Группа» имеет соответствующую лицензию и осуществляет данный вид деятельности по адресу: Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3.

Из письменных объяснений ООО «Новгородская Промышленная Группа»  (вх. № 6313 от 09.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», данных им на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, следует, что размещение информации о деятельности ООО «Новгородская Промышленная Группа»  было  осуществлено на дорожных знаках на основании договора, заключенного с их владельцем (рекламораспространителем) – ИП Лишанским Б.М. ООО «Новгородская Промышленная Группа» в соответствии с указанным договором оплачивало размещение соответствующей информации вплоть до июля 2013 года, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. При этом ООО «Новгородская Промышленная Группа» не предполагало, что указанные действия являются неправомерными, и считает, что ответственность за размещение спорной информации должен нести рекламораспространеитель, владелец конструкций – ИП Лишанским Б.М. как профессиональный участник рынка по распространению наружной рекламы, который не предупредил ООО «Новгородская Промышленная Группа» о возможных последствиях размещения информации на дорожных знаках.   Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе спорная информация была демонтирована.

Исследовав материалы дела, изучив объяснения и заслушав доводы представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенная на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит контактные данные (адрес, номер телефона) хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица), указание на профиль его деятельности и реализуемые товары, работы, услуги (прием и реализация лома металлов);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров, работ, услуг.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Новгородская Промышленная Группа» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенную на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская, улица Павла Левитта у дома 2, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

stdClass Object ( [vid] => 9669 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 34 в отношении ООО «Новгородская Промышленная Группа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376993822 [changed] => 1376993914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376993914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

Исх. № 3995/03 от 16.08.2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 22.07.2013 по признакам нарушения Обществом  ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» (ИНН 5321150141; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3; далее – ООО «Новгородская Промышленная Группа») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новгородская Промышленная Группа» – генерального директора Дугина Игоря Анатольевича,

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательных конструкциях (их опорах), имеющих сходство с дорожными знаками, расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, размещена информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), на формирование интереса к его деятельности, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг (прием и реализация лома металлов).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательные конструкции, расположенные по вышеуказанным адресам и на опорах которых размещена информация, имеющая признаки рекламы, являются дорожными знаками, а именно информационными знаками 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках и/или их опорах,   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на опорах дорожных знаков, лица, заинтересованные в оказании рекламируемых услуг, могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 60 55 25.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 8), следует, что телефонный номер (816 2) 60 55 25 (федеральный номер 911 600 55 25) выделен ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом согласно информации из Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Новгородской области, размещенного на сайте Департамента экономического развития и торговли Новгородской области в сети «Интернет» по адресу: http://econom.novreg.ru,  ООО «Новгородская Промышленная Группа» имеет соответствующую лицензию и осуществляет данный вид деятельности по адресу: Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3.

Из письменных объяснений ООО «Новгородская Промышленная Группа»  (вх. № 6313 от 09.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», данных им на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, следует, что размещение информации о деятельности ООО «Новгородская Промышленная Группа»  было  осуществлено на дорожных знаках на основании договора, заключенного с их владельцем (рекламораспространителем) – ИП Лишанским Б.М. ООО «Новгородская Промышленная Группа» в соответствии с указанным договором оплачивало размещение соответствующей информации вплоть до июля 2013 года, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. При этом ООО «Новгородская Промышленная Группа» не предполагало, что указанные действия являются неправомерными, и считает, что ответственность за размещение спорной информации должен нести рекламораспространеитель, владелец конструкций – ИП Лишанским Б.М. как профессиональный участник рынка по распространению наружной рекламы, который не предупредил ООО «Новгородская Промышленная Группа» о возможных последствиях размещения информации на дорожных знаках.   Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе спорная информация была демонтирована.

Исследовав материалы дела, изучив объяснения и заслушав доводы представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенная на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит контактные данные (адрес, номер телефона) хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица), указание на профиль его деятельности и реализуемые товары, работы, услуги (прием и реализация лома металлов);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров, работ, услуг.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Новгородская Промышленная Группа» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенную на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская, улица Павла Левитта у дома 2, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

Исх. № 3995/03 от 16.08.2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 22.07.2013 по признакам нарушения Обществом  ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» (ИНН 5321150141; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3; далее – ООО «Новгородская Промышленная Группа») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новгородская Промышленная Группа» – генерального директора Дугина Игоря Анатольевича,

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательных конструкциях (их опорах), имеющих сходство с дорожными знаками, расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, размещена информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), на формирование интереса к его деятельности, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг (прием и реализация лома металлов).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательные конструкции, расположенные по вышеуказанным адресам и на опорах которых размещена информация, имеющая признаки рекламы, являются дорожными знаками, а именно информационными знаками 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках и/или их опорах,   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на опорах дорожных знаков, лица, заинтересованные в оказании рекламируемых услуг, могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 60 55 25.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 8), следует, что телефонный номер (816 2) 60 55 25 (федеральный номер 911 600 55 25) выделен ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом согласно информации из Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Новгородской области, размещенного на сайте Департамента экономического развития и торговли Новгородской области в сети «Интернет» по адресу: http://econom.novreg.ru,  ООО «Новгородская Промышленная Группа» имеет соответствующую лицензию и осуществляет данный вид деятельности по адресу: Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3.

Из письменных объяснений ООО «Новгородская Промышленная Группа»  (вх. № 6313 от 09.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», данных им на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, следует, что размещение информации о деятельности ООО «Новгородская Промышленная Группа»  было  осуществлено на дорожных знаках на основании договора, заключенного с их владельцем (рекламораспространителем) – ИП Лишанским Б.М. ООО «Новгородская Промышленная Группа» в соответствии с указанным договором оплачивало размещение соответствующей информации вплоть до июля 2013 года, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. При этом ООО «Новгородская Промышленная Группа» не предполагало, что указанные действия являются неправомерными, и считает, что ответственность за размещение спорной информации должен нести рекламораспространеитель, владелец конструкций – ИП Лишанским Б.М. как профессиональный участник рынка по распространению наружной рекламы, который не предупредил ООО «Новгородская Промышленная Группа» о возможных последствиях размещения информации на дорожных знаках.   Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе спорная информация была демонтирована.

Исследовав материалы дела, изучив объяснения и заслушав доводы представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенная на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит контактные данные (адрес, номер телефона) хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица), указание на профиль его деятельности и реализуемые товары, работы, услуги (прием и реализация лома металлов);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров, работ, услуг.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Новгородская Промышленная Группа» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенную на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская, улица Павла Левитта у дома 2, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3995/03 [format] => [safe_value] => 3995/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Лучников Роман Валерьевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376993822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )