Решение по делу № 11 от 28.02.2013

Номер дела: 11
Дата публикации: 7 мая 2013, 16:13

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

ООО «СтройДизайн»

ул. Зеленая, д. 6,

д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173018

 

Исходящий № 2168/03 от 07.05.2013

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013

В полном объеме изготовлено 07.05.2013                                       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель  Управления;

Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванова В.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «СтройДизайн» –  генерального директора Работуева С.Ф.;

ответчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – заместителя директора Андреева С.О. (доверенность б/н от 24.12.2012),

рассмотрев дело № 11 от 28.02.2013 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «СтойДизайн» (Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Зеленая, д. 6; далее – ООО «СтройДизайн», заявитель) поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства МБУ «Городское хозяйство» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012 (далее – Заявление).

Из содержания Заявления следует, что выполнение работ, указанных в техническом задании, одним участником требует от него наличие разнообразного оборудования и таких ресурсов и возможностей, которые бы позволили специализироваться нескольким участникам в различных сферах деятельности, к которым относятся работы, включённые в предмет рассматриваемого аукциона, что ограничивает число участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - ограничил конкуренцию между участниками торгов, создав участнику торгов или нескольким участникам торгов, способным выполнить весь комплекс и объем работ, являющихся предметом контракта, преимущественные условия участия в рассматриваемом аукционе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - считает Заявление необоснованным по причинам, суть которых сводится к тому, что выполнение всех предусмотренных предметом муниципального контракта работ технологически и функционально связано с процессом уборки территорий Великого Новгорода. При этом выполнение ни одного из указанных видов работ не имеет каких-либо существенных особенностей, связанных с невозможностью или существенным ограничением возможности их выполнения как вместе, так и по отдельности в процессе уборки территорий Великого Новгорода.

Кроме того, при разработке аукционной документации учитывался опыт размещения муниципальных заказов в 2010, 2011 и 2012 годах на выполнение работ по уборке территории города.

Так, в 2010 году уборочная территория города была разбита на две части и работы по содержанию скамеек и урн были включены во второй лот. В 2011 и 2012 году уборочная территория города была разбита на пять частей и работы по содержанию скамеек и урн были включены в первый лот. В 2013 году уборочная территория города на части не разделялась. Работы по содержанию скамеек и урн также включены в техническое задание по уборке территории города. Таким образом, виды работ по уборке территории города с 2010 года фактически оставались неизменными.

По итогам за 2011-2012 годы было установлено, что при выполнении работ по уборке территории города часто возникали спорные ситуации, связанные со сложностью определения границ уборочных площадей на местности и технологией выполнения работ - несогласованность действий исполнителей работ на прилегающих территориях, когда один исполнитель произвел уборку утром, второй при проведении уборки в более поздний срок своими действиями уничтожал результаты работ первого. При таком подходе отсутствовала комплексность уборки города, страдало качество. Для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, достижения наилучшего результата по уборке территории города было принято решение разместить заказ на выполнение работ по уборке территории города без разбивки на лоты.

В результате рассмотрения Заявления и сбора и анализа дополнительных доказательств установлено следующее.

В ноябре – декабре 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000270).

В соответствии с  указанным извещением и главой 1 «Информационная карта аукциона» (далее – ИКА) документации об открытом аукционе в электронной форме предметом рассматриваемого размещения заказа являлось выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода.

В соответствии с частью 3 «Техническое задание на выполнение работ по уборке территорий Великого Новорода» виды работ, необходимые при исполнении муниципального контракта, включали в себя следующие составляющие.

          1). В зимний период:

          - механизированную чистку (подметание) в случае отсутствия снега проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов, межквартальных проездов, тротуаров;      

          - механизированную обработку противогололедными материалами проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров (в том числе в период межсезонья);

          - механизированную чистку (сгребание снега) с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок), перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров.

          - механическое окучивание, погрузка и вывоз снега с улиц, посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, перекрёстков (с целью обеспечения зоны видимости);

- ручная уборка, скол наледей, обработка противогололёдными материалами пешеходных переходов, мостов, путепроводов, прилотковой части дорог, тротуаров, пешеходных дорожек.

- работы по сбросу снега роторной техникой с проезжей части улиц и дорог, на которых допускается складирование снега за пределами проезжей части

          2). В летний период:

          - механизированное подметание проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок),  перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров;

          - механизированный полив и мойку проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), в том числе прилотковой зоны дорог и карманов временных парковок;

          - ручную уборку посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, прилотковой зоны дорог, мостов, путепроводов, карманов временных парковок;

          - механизированное сгребание, погрузка  смёта с прилотковой части дорог, мостов, путепроводов;

          - вывоз смёта из уличных контейнеров для сбора смёта;

          - вывоз уличного смёта с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе с прилотковой зоны) на площадку для складирования смёта, снега и соляно-песчаной смеси с механизированной и ручной погрузкой в автотранспорт.

3). Содержание площадки для временного складирования смёта и снега, расположенной на 4 км. Лужского шоссе в квартале 243 Великого Новгорода, в соответствии с требованиями технологического регламента по эксплуатации площадки временного складирования смёта и снега.

4). Содержание урн для сбора мусора установленных на общегородских территориях Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

- ежедневный сбор мусора из урн по мере его накопления в течение дня;

-  уборка территорий, прилегающих к урнам (радиусом не менее 2 м);

-  обеспечение свободного подхода к урнам в зимний период;

-  выполнение работ по вывозу мусора на полигон твёрдых бытовых отходов (ТБО);

-  своевременную замену полиэтиленовых пакетов в урнах.

- выполнение работ по сбору мусора, с заменой полиэтиленовых пакетов в урнах, уборка территорий, прилегающих к урнам и вывозу мусора на полигон.

5). Содержание скамеек, установленных на общегородских территориях  Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

-  замена деревянных (брусовых) реек (по мере необходимости);

- мытьё поверхности скамеек – 1 (один) раз в месяц (по мере необходимости);

- обеспечение свободного подхода к скамейкам в зимний период;

- сметание снега со скамеек метлой и откидывание его в сторону (по мере необходимости).

В рассматриваемом аукционе приняли участие (подали заявки) два участника ООО «Спецстроймонолит-1» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», по результатам проведения процедуры торгов победителем признано ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», с которым заключен муниципальный контракт по цене 347 885 332 рубля.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и с целью анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по уборке территории и установления наличия (отсутствия) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке проведено исследование рынка услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района за 2010, 2011, 2012 годы, результаты которого отражены в аналитическом отчете от 17.04.2013.

В результате анализа установлено, что рынок услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района является высококонцентрированным.

 В рассматриваемых географических границах услуги по уборке территории Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района оказывают следующие хозяйствующие субъекты.

  1. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (ул. Черепичная, д. 20, Великий Новгород, 175203);
  2. ООО «Новгородская ПМК-1» (ул. Промышленная, д.1, п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  3. ОАО  «261 ремонтный завод средств заправки и транспортировки горючего» (п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  4. ООО «Ангор»   (ул. Нехинская, д. 57,  Великий Новгород, 173025);
  5. ООО «СройДизайн» (ул. Зеленая, д. 6, д. Григорово, Новгородский район, 173018);
  6. ООО «Ремонт и  строительство дорог» (ул. Десятинная, д. 16, Великий Новгород, 173007);
  7. ЗАО «Трест зеленого хозяйства»  (пер. Полевой, д. 20, Великий Новгород, 173015).

Из проведенного анализа видно, что рынок услуг по уборке территории в указанных выше географических границах является высококонцентрированным, конкурентная среда характеризуется как неразвитая. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство занимает более 50 % исследуемого рынка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта,  доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, экономическим барьером входа на рынок уборки и благоустройства территорий в указанных выше географических границах является необходимость значительных финансовых затрат на закупку специализированной техники и механизмов для оказания услуг по уборке территории.

Таким образом,  рынок услуг по уборке территории в географических границах Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района,  в течение изучаемого периода (2010, 2011, 2012 годы) высококонцентрированный, с неразвитой конкурентной средой. Доминирующее положение на указанном рынке занимает ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство».

При этом, как показывает практика размещения муниципальных заказов на выполнение работ по уборке территории города (2010, 2011, 2012 годы) и исследование рынка данных услуг за аналогичный период, выделение в отдельные лоты, в составе которых было выполнение работ по уборке скамеек и урн, на положение участников на рынке уборки территорий Великого Новгорода существенно не влияло. 

ООО «СтройДизайн» не ушло с рынка услуг по уборке и благоустройству, а выполняет эти работы на территории Новгородского муниципального района.

Кроме того, как пояснил на заседании Комиссии представитель МБУ «Городское хозяйство», в феврале 2013 года муниципальным заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» проводилось размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке отдельных территорий Великого Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта порядка 1 000 000 рублей, которая была рассчитана на основании тех же тарифов,  на основании которых была рассчитана начальная (максимальная) цена указанного в  Заявлении аукциона. Однако, ООО «СтройДизайн» по неизвестной причине не приняло участие в данном аукционе. Как пояснил представитель ООО «СтройДизайн», причиной, по которой общество не участвовало в аукционе, явилась низкая, по его мнению, начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, доказательства того, что включение в предмет контракта выполнение разнородных работ повлекло создание одному участнику преимущественных условий участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме и тем самым ограничение конкуренции на товарном рынке по уборке и благоустройству, отсутствуют.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемых действиях МБУ «Городское хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012, отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 11 от 28.02.2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассмотренных действиях муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                   О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                              Р.В. Лучников

 

                                                                                      В.В. Иванова

                                                                                                                

                                                                                      П.Н. Шаврин

                                                                                                                      

 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8880 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11 от 28.02.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367929001 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

ООО «СтройДизайн»

ул. Зеленая, д. 6,

д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173018

 

Исходящий № 2168/03 от 07.05.2013

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013

В полном объеме изготовлено 07.05.2013                                       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель  Управления;

Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванова В.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «СтройДизайн» –  генерального директора Работуева С.Ф.;

ответчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – заместителя директора Андреева С.О. (доверенность б/н от 24.12.2012),

рассмотрев дело № 11 от 28.02.2013 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «СтойДизайн» (Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Зеленая, д. 6; далее – ООО «СтройДизайн», заявитель) поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства МБУ «Городское хозяйство» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012 (далее – Заявление).

Из содержания Заявления следует, что выполнение работ, указанных в техническом задании, одним участником требует от него наличие разнообразного оборудования и таких ресурсов и возможностей, которые бы позволили специализироваться нескольким участникам в различных сферах деятельности, к которым относятся работы, включённые в предмет рассматриваемого аукциона, что ограничивает число участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - ограничил конкуренцию между участниками торгов, создав участнику торгов или нескольким участникам торгов, способным выполнить весь комплекс и объем работ, являющихся предметом контракта, преимущественные условия участия в рассматриваемом аукционе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - считает Заявление необоснованным по причинам, суть которых сводится к тому, что выполнение всех предусмотренных предметом муниципального контракта работ технологически и функционально связано с процессом уборки территорий Великого Новгорода. При этом выполнение ни одного из указанных видов работ не имеет каких-либо существенных особенностей, связанных с невозможностью или существенным ограничением возможности их выполнения как вместе, так и по отдельности в процессе уборки территорий Великого Новгорода.

Кроме того, при разработке аукционной документации учитывался опыт размещения муниципальных заказов в 2010, 2011 и 2012 годах на выполнение работ по уборке территории города.

Так, в 2010 году уборочная территория города была разбита на две части и работы по содержанию скамеек и урн были включены во второй лот. В 2011 и 2012 году уборочная территория города была разбита на пять частей и работы по содержанию скамеек и урн были включены в первый лот. В 2013 году уборочная территория города на части не разделялась. Работы по содержанию скамеек и урн также включены в техническое задание по уборке территории города. Таким образом, виды работ по уборке территории города с 2010 года фактически оставались неизменными.

По итогам за 2011-2012 годы было установлено, что при выполнении работ по уборке территории города часто возникали спорные ситуации, связанные со сложностью определения границ уборочных площадей на местности и технологией выполнения работ - несогласованность действий исполнителей работ на прилегающих территориях, когда один исполнитель произвел уборку утром, второй при проведении уборки в более поздний срок своими действиями уничтожал результаты работ первого. При таком подходе отсутствовала комплексность уборки города, страдало качество. Для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, достижения наилучшего результата по уборке территории города было принято решение разместить заказ на выполнение работ по уборке территории города без разбивки на лоты.

В результате рассмотрения Заявления и сбора и анализа дополнительных доказательств установлено следующее.

В ноябре – декабре 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000270).

В соответствии с  указанным извещением и главой 1 «Информационная карта аукциона» (далее – ИКА) документации об открытом аукционе в электронной форме предметом рассматриваемого размещения заказа являлось выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода.

В соответствии с частью 3 «Техническое задание на выполнение работ по уборке территорий Великого Новорода» виды работ, необходимые при исполнении муниципального контракта, включали в себя следующие составляющие.

          1). В зимний период:

          - механизированную чистку (подметание) в случае отсутствия снега проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов, межквартальных проездов, тротуаров;      

          - механизированную обработку противогололедными материалами проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров (в том числе в период межсезонья);

          - механизированную чистку (сгребание снега) с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок), перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров.

          - механическое окучивание, погрузка и вывоз снега с улиц, посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, перекрёстков (с целью обеспечения зоны видимости);

- ручная уборка, скол наледей, обработка противогололёдными материалами пешеходных переходов, мостов, путепроводов, прилотковой части дорог, тротуаров, пешеходных дорожек.

- работы по сбросу снега роторной техникой с проезжей части улиц и дорог, на которых допускается складирование снега за пределами проезжей части

          2). В летний период:

          - механизированное подметание проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок),  перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров;

          - механизированный полив и мойку проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), в том числе прилотковой зоны дорог и карманов временных парковок;

          - ручную уборку посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, прилотковой зоны дорог, мостов, путепроводов, карманов временных парковок;

          - механизированное сгребание, погрузка  смёта с прилотковой части дорог, мостов, путепроводов;

          - вывоз смёта из уличных контейнеров для сбора смёта;

          - вывоз уличного смёта с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе с прилотковой зоны) на площадку для складирования смёта, снега и соляно-песчаной смеси с механизированной и ручной погрузкой в автотранспорт.

3). Содержание площадки для временного складирования смёта и снега, расположенной на 4 км. Лужского шоссе в квартале 243 Великого Новгорода, в соответствии с требованиями технологического регламента по эксплуатации площадки временного складирования смёта и снега.

4). Содержание урн для сбора мусора установленных на общегородских территориях Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

- ежедневный сбор мусора из урн по мере его накопления в течение дня;

-  уборка территорий, прилегающих к урнам (радиусом не менее 2 м);

-  обеспечение свободного подхода к урнам в зимний период;

-  выполнение работ по вывозу мусора на полигон твёрдых бытовых отходов (ТБО);

-  своевременную замену полиэтиленовых пакетов в урнах.

- выполнение работ по сбору мусора, с заменой полиэтиленовых пакетов в урнах, уборка территорий, прилегающих к урнам и вывозу мусора на полигон.

5). Содержание скамеек, установленных на общегородских территориях  Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

-  замена деревянных (брусовых) реек (по мере необходимости);

- мытьё поверхности скамеек – 1 (один) раз в месяц (по мере необходимости);

- обеспечение свободного подхода к скамейкам в зимний период;

- сметание снега со скамеек метлой и откидывание его в сторону (по мере необходимости).

В рассматриваемом аукционе приняли участие (подали заявки) два участника ООО «Спецстроймонолит-1» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», по результатам проведения процедуры торгов победителем признано ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», с которым заключен муниципальный контракт по цене 347 885 332 рубля.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и с целью анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по уборке территории и установления наличия (отсутствия) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке проведено исследование рынка услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района за 2010, 2011, 2012 годы, результаты которого отражены в аналитическом отчете от 17.04.2013.

В результате анализа установлено, что рынок услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района является высококонцентрированным.

 В рассматриваемых географических границах услуги по уборке территории Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района оказывают следующие хозяйствующие субъекты.

  1. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (ул. Черепичная, д. 20, Великий Новгород, 175203);
  2. ООО «Новгородская ПМК-1» (ул. Промышленная, д.1, п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  3. ОАО  «261 ремонтный завод средств заправки и транспортировки горючего» (п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  4. ООО «Ангор»   (ул. Нехинская, д. 57,  Великий Новгород, 173025);
  5. ООО «СройДизайн» (ул. Зеленая, д. 6, д. Григорово, Новгородский район, 173018);
  6. ООО «Ремонт и  строительство дорог» (ул. Десятинная, д. 16, Великий Новгород, 173007);
  7. ЗАО «Трест зеленого хозяйства»  (пер. Полевой, д. 20, Великий Новгород, 173015).

Из проведенного анализа видно, что рынок услуг по уборке территории в указанных выше географических границах является высококонцентрированным, конкурентная среда характеризуется как неразвитая. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство занимает более 50 % исследуемого рынка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта,  доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, экономическим барьером входа на рынок уборки и благоустройства территорий в указанных выше географических границах является необходимость значительных финансовых затрат на закупку специализированной техники и механизмов для оказания услуг по уборке территории.

Таким образом,  рынок услуг по уборке территории в географических границах Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района,  в течение изучаемого периода (2010, 2011, 2012 годы) высококонцентрированный, с неразвитой конкурентной средой. Доминирующее положение на указанном рынке занимает ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство».

При этом, как показывает практика размещения муниципальных заказов на выполнение работ по уборке территории города (2010, 2011, 2012 годы) и исследование рынка данных услуг за аналогичный период, выделение в отдельные лоты, в составе которых было выполнение работ по уборке скамеек и урн, на положение участников на рынке уборки территорий Великого Новгорода существенно не влияло. 

ООО «СтройДизайн» не ушло с рынка услуг по уборке и благоустройству, а выполняет эти работы на территории Новгородского муниципального района.

Кроме того, как пояснил на заседании Комиссии представитель МБУ «Городское хозяйство», в феврале 2013 года муниципальным заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» проводилось размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке отдельных территорий Великого Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта порядка 1 000 000 рублей, которая была рассчитана на основании тех же тарифов,  на основании которых была рассчитана начальная (максимальная) цена указанного в  Заявлении аукциона. Однако, ООО «СтройДизайн» по неизвестной причине не приняло участие в данном аукционе. Как пояснил представитель ООО «СтройДизайн», причиной, по которой общество не участвовало в аукционе, явилась низкая, по его мнению, начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, доказательства того, что включение в предмет контракта выполнение разнородных работ повлекло создание одному участнику преимущественных условий участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме и тем самым ограничение конкуренции на товарном рынке по уборке и благоустройству, отсутствуют.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемых действиях МБУ «Городское хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012, отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 11 от 28.02.2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассмотренных действиях муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                   О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                              Р.В. Лучников

 

                                                                                      В.В. Иванова

                                                                                                                

                                                                                      П.Н. Шаврин

                                                                                                                      

 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

ООО «СтройДизайн»

ул. Зеленая, д. 6,

д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173018

 

Исходящий № 2168/03 от 07.05.2013

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2013

В полном объеме изготовлено 07.05.2013                                       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель  Управления;

Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванова В.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «СтройДизайн» –  генерального директора Работуева С.Ф.;

ответчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – заместителя директора Андреева С.О. (доверенность б/н от 24.12.2012),

рассмотрев дело № 11 от 28.02.2013 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «СтойДизайн» (Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Зеленая, д. 6; далее – ООО «СтройДизайн», заявитель) поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства МБУ «Городское хозяйство» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012 (далее – Заявление).

Из содержания Заявления следует, что выполнение работ, указанных в техническом задании, одним участником требует от него наличие разнообразного оборудования и таких ресурсов и возможностей, которые бы позволили специализироваться нескольким участникам в различных сферах деятельности, к которым относятся работы, включённые в предмет рассматриваемого аукциона, что ограничивает число участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - ограничил конкуренцию между участниками торгов, создав участнику торгов или нескольким участникам торгов, способным выполнить весь комплекс и объем работ, являющихся предметом контракта, преимущественные условия участия в рассматриваемом аукционе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - считает Заявление необоснованным по причинам, суть которых сводится к тому, что выполнение всех предусмотренных предметом муниципального контракта работ технологически и функционально связано с процессом уборки территорий Великого Новгорода. При этом выполнение ни одного из указанных видов работ не имеет каких-либо существенных особенностей, связанных с невозможностью или существенным ограничением возможности их выполнения как вместе, так и по отдельности в процессе уборки территорий Великого Новгорода.

Кроме того, при разработке аукционной документации учитывался опыт размещения муниципальных заказов в 2010, 2011 и 2012 годах на выполнение работ по уборке территории города.

Так, в 2010 году уборочная территория города была разбита на две части и работы по содержанию скамеек и урн были включены во второй лот. В 2011 и 2012 году уборочная территория города была разбита на пять частей и работы по содержанию скамеек и урн были включены в первый лот. В 2013 году уборочная территория города на части не разделялась. Работы по содержанию скамеек и урн также включены в техническое задание по уборке территории города. Таким образом, виды работ по уборке территории города с 2010 года фактически оставались неизменными.

По итогам за 2011-2012 годы было установлено, что при выполнении работ по уборке территории города часто возникали спорные ситуации, связанные со сложностью определения границ уборочных площадей на местности и технологией выполнения работ - несогласованность действий исполнителей работ на прилегающих территориях, когда один исполнитель произвел уборку утром, второй при проведении уборки в более поздний срок своими действиями уничтожал результаты работ первого. При таком подходе отсутствовала комплексность уборки города, страдало качество. Для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, достижения наилучшего результата по уборке территории города было принято решение разместить заказ на выполнение работ по уборке территории города без разбивки на лоты.

В результате рассмотрения Заявления и сбора и анализа дополнительных доказательств установлено следующее.

В ноябре – декабре 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000270).

В соответствии с  указанным извещением и главой 1 «Информационная карта аукциона» (далее – ИКА) документации об открытом аукционе в электронной форме предметом рассматриваемого размещения заказа являлось выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода.

В соответствии с частью 3 «Техническое задание на выполнение работ по уборке территорий Великого Новорода» виды работ, необходимые при исполнении муниципального контракта, включали в себя следующие составляющие.

          1). В зимний период:

          - механизированную чистку (подметание) в случае отсутствия снега проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов, межквартальных проездов, тротуаров;      

          - механизированную обработку противогололедными материалами проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров (в том числе в период межсезонья);

          - механизированную чистку (сгребание снега) с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок), перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров.

          - механическое окучивание, погрузка и вывоз снега с улиц, посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, перекрёстков (с целью обеспечения зоны видимости);

- ручная уборка, скол наледей, обработка противогололёдными материалами пешеходных переходов, мостов, путепроводов, прилотковой части дорог, тротуаров, пешеходных дорожек.

- работы по сбросу снега роторной техникой с проезжей части улиц и дорог, на которых допускается складирование снега за пределами проезжей части

          2). В летний период:

          - механизированное подметание проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе прилотковой зоны, карманов временных парковок),  перекрёстков («мёртвых зон»), въездов на придомовые территории и внутрь кварталов (до внешней границы тротуара), межквартальных проездов, тротуаров;

          - механизированный полив и мойку проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов, перекрёстков («мёртвых зон»), в том числе прилотковой зоны дорог и карманов временных парковок;

          - ручную уборку посадочных площадок общественного транспорта, мест ожидания на остановках с прилегающими территориями к торговым павильонам, пешеходных переходов, тротуаров, прилотковой зоны дорог, мостов, путепроводов, карманов временных парковок;

          - механизированное сгребание, погрузка  смёта с прилотковой части дорог, мостов, путепроводов;

          - вывоз смёта из уличных контейнеров для сбора смёта;

          - вывоз уличного смёта с проезжей части улиц и дорог, мостов, путепроводов (в том числе с прилотковой зоны) на площадку для складирования смёта, снега и соляно-песчаной смеси с механизированной и ручной погрузкой в автотранспорт.

3). Содержание площадки для временного складирования смёта и снега, расположенной на 4 км. Лужского шоссе в квартале 243 Великого Новгорода, в соответствии с требованиями технологического регламента по эксплуатации площадки временного складирования смёта и снега.

4). Содержание урн для сбора мусора установленных на общегородских территориях Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

- ежедневный сбор мусора из урн по мере его накопления в течение дня;

-  уборка территорий, прилегающих к урнам (радиусом не менее 2 м);

-  обеспечение свободного подхода к урнам в зимний период;

-  выполнение работ по вывозу мусора на полигон твёрдых бытовых отходов (ТБО);

-  своевременную замену полиэтиленовых пакетов в урнах.

- выполнение работ по сбору мусора, с заменой полиэтиленовых пакетов в урнах, уборка территорий, прилегающих к урнам и вывозу мусора на полигон.

5). Содержание скамеек, установленных на общегородских территориях  Великого Новгорода включает выполнение следующих работ:

-  замена деревянных (брусовых) реек (по мере необходимости);

- мытьё поверхности скамеек – 1 (один) раз в месяц (по мере необходимости);

- обеспечение свободного подхода к скамейкам в зимний период;

- сметание снега со скамеек метлой и откидывание его в сторону (по мере необходимости).

В рассматриваемом аукционе приняли участие (подали заявки) два участника ООО «Спецстроймонолит-1» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», по результатам проведения процедуры торгов победителем признано ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», с которым заключен муниципальный контракт по цене 347 885 332 рубля.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и с целью анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по уборке территории и установления наличия (отсутствия) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке проведено исследование рынка услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района за 2010, 2011, 2012 годы, результаты которого отражены в аналитическом отчете от 17.04.2013.

В результате анализа установлено, что рынок услуг по уборке территории в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского муниципального района является высококонцентрированным.

 В рассматриваемых географических границах услуги по уборке территории Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района оказывают следующие хозяйствующие субъекты.

  1. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (ул. Черепичная, д. 20, Великий Новгород, 175203);
  2. ООО «Новгородская ПМК-1» (ул. Промышленная, д.1, п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  3. ОАО  «261 ремонтный завод средств заправки и транспортировки горючего» (п. Панковка, Новгородский район, 173526);
  4. ООО «Ангор»   (ул. Нехинская, д. 57,  Великий Новгород, 173025);
  5. ООО «СройДизайн» (ул. Зеленая, д. 6, д. Григорово, Новгородский район, 173018);
  6. ООО «Ремонт и  строительство дорог» (ул. Десятинная, д. 16, Великий Новгород, 173007);
  7. ЗАО «Трест зеленого хозяйства»  (пер. Полевой, д. 20, Великий Новгород, 173015).

Из проведенного анализа видно, что рынок услуг по уборке территории в указанных выше географических границах является высококонцентрированным, конкурентная среда характеризуется как неразвитая. ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство занимает более 50 % исследуемого рынка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта,  доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, экономическим барьером входа на рынок уборки и благоустройства территорий в указанных выше географических границах является необходимость значительных финансовых затрат на закупку специализированной техники и механизмов для оказания услуг по уборке территории.

Таким образом,  рынок услуг по уборке территории в географических границах Великого Новгорода и прилегающих территорий Новгородского муниципального района,  в течение изучаемого периода (2010, 2011, 2012 годы) высококонцентрированный, с неразвитой конкурентной средой. Доминирующее положение на указанном рынке занимает ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство».

При этом, как показывает практика размещения муниципальных заказов на выполнение работ по уборке территории города (2010, 2011, 2012 годы) и исследование рынка данных услуг за аналогичный период, выделение в отдельные лоты, в составе которых было выполнение работ по уборке скамеек и урн, на положение участников на рынке уборки территорий Великого Новгорода существенно не влияло. 

ООО «СтройДизайн» не ушло с рынка услуг по уборке и благоустройству, а выполняет эти работы на территории Новгородского муниципального района.

Кроме того, как пояснил на заседании Комиссии представитель МБУ «Городское хозяйство», в феврале 2013 года муниципальным заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» проводилось размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке отдельных территорий Великого Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта порядка 1 000 000 рублей, которая была рассчитана на основании тех же тарифов,  на основании которых была рассчитана начальная (максимальная) цена указанного в  Заявлении аукциона. Однако, ООО «СтройДизайн» по неизвестной причине не приняло участие в данном аукционе. Как пояснил представитель ООО «СтройДизайн», причиной, по которой общество не участвовало в аукционе, явилась низкая, по его мнению, начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, доказательства того, что включение в предмет контракта выполнение разнородных работ повлекло создание одному участнику преимущественных условий участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме и тем самым ограничение конкуренции на товарном рынке по уборке и благоустройству, отсутствуют.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемых действиях МБУ «Городское хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012, отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 11 от 28.02.2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассмотренных действиях муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                   О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                              Р.В. Лучников

 

                                                                                      В.В. Иванова

                                                                                                                

                                                                                      П.Н. Шаврин

                                                                                                                      

 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2168/03 [format] => [safe_value] => 2168/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 11 от 28.02.2013 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 11 от 28.02.2013 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367929001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )