Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромСтрой»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б.н.
Дата публикации: 24 апреля 2013, 16:30

Организатору торгов –

Экономическому комитету

Новгородской области -

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 Заявителю –                                                                        

ООО «ПромСтрой»

 ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11,

г. Тверь, 170100

 

 

Исх.№ 1995/03  от 23.04.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – и его аукционной комиссии – заместителя начальника отдела недропользования управления недропользования и геоинформации Попова В.С. (доверенность № ЭК-1068-И от 15.04.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой»  (юридический адрес: 170008, г. Тверь,  ул. Склизкова, д. 60; почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11; далее – ООО «ПромСтрой») на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что 25.03.2013 ООО «ПромСтрой» подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Согласно протоколу № 2 от 09.04.2013 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Протокол рассмотрения заяок от 09.04.2013), ООО «ПромСтрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 3 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), то есть по причине того, что заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. ООО «ПромСтрой» считает, что аукционная комиссия организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе соответствовала установленным требованиям документации, в частности, в ней были представлены все необходимые документы и сведения, подтверждающие наличие у ООО «ПромСтрой» финансовых, кадровых, технических и технологических возможностей для проведения работ в соответствии с пунктами 5 и 6 Приложения 4 к документации об аукционе.

При этом, поскольку в документации отсутствовало указание на конкретные документы и сведения, которые необходимы для того, чтобы претендент мог достоверно доказать наличие в настоящее время или в будущем возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию, ООО «ПромСтрой» представило в составе своей заявки те данные и в том объеме, которые посчитало достаточными для подтверждения своего соответствия установленным требованиям.

Таким образом, процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушениями действующего законодательства, действия аукционной комиссии организатора торгов неправомочны и были направлены на ограничение, вопреки условиям данного аукциона, доступа к участию в нем ООО «ПромСтрой».

На основании вышеизложенного ООО «ПромСтой» просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительными.

Организатор торгов – Экономический комитет Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ЭК-1134-И от 17.04.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ПромСтрой» требованиям документации об аукционе.

Право пользования недрами на участке «Карельское пестово» участок № 1, расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, предполагает проведение работ по геологическому изучению недр (государственная экспертиза запасов), по разведке и добыче сырья.

Геологическое изучение и разведка участка недр включает в себя целый комплекс работ:

- разработку проекта геологического изучения участка недр;

- выполнение буровых работ, лабораторных испытаний полезного ископаемого с последующим представлением на государственную экспертизу в установленном порядке отчета с подсчетом запасов песка и оценкой его качества.

Из материалов заявки не представляется возможным оценить потенциал ООО «ПромСтрой», поскольку неясно, имеются ли в распоряжении заявителя: буровая техника, лаборатория с необходимым оборудованием для исследований и испытаний извлеченных в ходе бурения проб, специалисты, которые будут выполнять данные работы и работы по проектированию.

Представленный в заявке ООО «ПромСтрой» Протокол общего собрания учредителей ООО «Бизнес Групп» № 3/2013 от 21.03.2013 не подтверждает наличие у данного субподрядчика технических, технологических возможностей и обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению и разведке участка недр.

Также в заявке отсутствуют копии трудовых книжек квалифицированных специалистов ООО «ПромСтрой», подтверждающих факт, что они работают в штате претендента. Не представлены договоры на выполнение работ, если данные специалисты являются сотрудниками других организаций и привлекаются ООО «ПромСтрой» к работам по договору.

В целом в заявке ООО «ПромСтрой» содержатся только документы и сведения, подтверждающие соответствие претендента для выполнения только части работ по предмету торгов, то есть работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений, подтверждающих соответствие ООО «ПромСтрой» для выполнения работ по геологическим изысканиям и разведке полезного ископаемого на участке недр, в заявке претендента не содержится.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа ООО «ПромСтрой» в допуске к участию в аукционе, о чем прямо указано в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 («ООО «ПромСтрой» не представило доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими, технологическими возможностями для эффективного проведения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого… сведений, подтверждающих наличие у ООО «ПромСтрой», а также у

ООО «Бизнес Групп» технических, технологических возможностей, обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению (поиск и оценка) и разведке песка на участке недр, право пользования которым предлагается получить через процедуру открытого аукциона, заявитель в своей заявке также не представил»).

Также в заявке  ООО «ПромСтрой» отсутствуют копии лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области утвержден постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Экономическим комитетом Новгородской области рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

14.02.2013 организатором торгов – Экономическим комитетом Новгородской области – на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена приказом Экономического комитета Новгородской области от 13.02.2013 № 28.

Согласно пункту 4.2 Порядка проведения аукционов документация об аукционе определяет, в частности, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

При этом согласно пункту 6.3 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 14 Закона о недрах.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

В соответствии с абзацем 5 статьи 9 Закона о недрах в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В данном случае требования к участникам аукциона и к содержанию их заявок определены Приложением 4 к документации по проведению рассматриваемого аукциона.  Пунктами 6, 7 указанного приложения установлена необходимость представления следующих документов и сведений:

«Данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспеченности квалифицированными специалистами, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения планируемых работ;

Копии лицензий на право ведения лицензируемых видов деятельности, связанных с недропользованием».

Указанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям абзаца 5 статьи 9 и пункта 3 статьи 14 Закона о недрах и не противоречат Порядку проведения аукционов, который устанавливает только самые общие требования к содержанию документации об аукционе.

С учетом такого содержания подлежащих в данном случае применению нормативно-правовых актов отсутствие в документации об аукционе на право пользования участками недр на территории Новгородской области более конкретных и подробных требований к участникам торгов и к содержанию их заявок не может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства о проведении торгов, если не приводит к неблагоприятным для конкуренции последствиям, в частности, в виде необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Между тем, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решение аукционной комиссии организатора торгов – Экономического Комитата Новгородской области – об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтрой» является законным и обоснованным по следующим причинам.

С учетом видов и содержания работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона (геологические изыскания, разведка и добыча полезного ископаемого), участники торгов должны были представить в составе своих заявок документы и сведения, подтверждающие:

- соответствие участников обязательным в соответствии с законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение таких работ (соответствующие разрешения (лицензии) претендентов или их субподрядчиков);

- наличие у претендентов (их субподрядчиков) возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию.

Поскольку в документации отсутствовал исчерпывающий перечень таких документов и сведений, участники торгов имели право самостоятельно определить необходимый объем информации, но с условием, что представляемые документы и сведения относятся ко всем видам работ по предмету торгов (как к геологическим изысканиям и разведке участка недр, так и к добыче полезного ископаемого).

В заявке ООО «ПромСтрой» были представлены только документы и сведения, подтверждающие наличие возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений,  подтверждающих наличие возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого, в заявке ООО «ПромСтрой» представлено не было.

Кроме того, в заявке ООО «ПромСтрой» отсутствовали и копии  разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием:

- лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ;

- свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Обязательность наличия у участника торгов либо привлекаемого им для выполнения работ лица (субподрядчика) указанных документов обусловлена видами выполняемых работ по недропользованию и подтверждена пояснениями представителя Экономического комитета Новгородской области.

Таким образом, аукционная комиссия организатора торгов правильно оценила представленные ООО «ПромСтрой» в составе заявки материалы и установила, что заявка не соответствует пункту 3 статьи 14 Закона о недрах, в соответствии с которым претендент должен был представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Однако ООО «ПромСтрой» в нарушении пункта 3 статьи 14 Закона о недрах в составе заявки не предоставило данных о возможности собственными силами либо силами сторонних организаций проводить работы по геологическому изучению и разведке песка. Также в нарушение условий аукциона ООО «ПромСтрой» не предоставило доказательств наличия у себя, либо у привлекаемых организаций необходимых разрешений (лицензий) для проведения указанных работ.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В свою очередь, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области - содержатся нарушения пункта 6.4. Порядка проведения аукционов.

Так, в соответствии с пунктом 6.4 Порядка проведения аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителей к участию в аукционе и признании их участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе с обоснованием такого решения, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителей к участию в аукционе или об отказе им в допуске к участию в аукционе. Протокол размещается комитетом на официальном сайте на следующий день после дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (под официальным сайтом при этом понимается http://torgi.gov.ru – пункт 3.1 Порядка проведения аукционов).

В результате рассмотрения Жалобы установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 отсутствуют:

- решение об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства);

- сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Также установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов Протокол рассмотрения заявок от 09.04.2013 на официальном сайте http://torgi.gov.ru (пункт 3.1 Порядка проведения аукционов) не размещен.

Таким образом, в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - содержится нарушение пункта 6.4 Порядка проведения аукционов, что в свою очередь указывает на наличие в данных действиях (бездействии) также нарушения пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, что выразилось в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решения об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием. Вместе с тем установленные в действиях аукционной комиссии нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - нарушения дают основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (170008, г. Тверь, ул. Склизского, д. 60) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – нарушения пункта 1 статьи 14  Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и пункта 6.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

3. Выдать аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

Председатель Комиссии                                                                           Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                     П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8831 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366806877 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатору торгов –

Экономическому комитету

Новгородской области -

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 Заявителю –                                                                        

ООО «ПромСтрой»

 ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11,

г. Тверь, 170100

 

 

Исх.№ 1995/03  от 23.04.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – и его аукционной комиссии – заместителя начальника отдела недропользования управления недропользования и геоинформации Попова В.С. (доверенность № ЭК-1068-И от 15.04.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой»  (юридический адрес: 170008, г. Тверь,  ул. Склизкова, д. 60; почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11; далее – ООО «ПромСтрой») на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что 25.03.2013 ООО «ПромСтрой» подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Согласно протоколу № 2 от 09.04.2013 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Протокол рассмотрения заяок от 09.04.2013), ООО «ПромСтрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 3 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), то есть по причине того, что заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. ООО «ПромСтрой» считает, что аукционная комиссия организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе соответствовала установленным требованиям документации, в частности, в ней были представлены все необходимые документы и сведения, подтверждающие наличие у ООО «ПромСтрой» финансовых, кадровых, технических и технологических возможностей для проведения работ в соответствии с пунктами 5 и 6 Приложения 4 к документации об аукционе.

При этом, поскольку в документации отсутствовало указание на конкретные документы и сведения, которые необходимы для того, чтобы претендент мог достоверно доказать наличие в настоящее время или в будущем возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию, ООО «ПромСтрой» представило в составе своей заявки те данные и в том объеме, которые посчитало достаточными для подтверждения своего соответствия установленным требованиям.

Таким образом, процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушениями действующего законодательства, действия аукционной комиссии организатора торгов неправомочны и были направлены на ограничение, вопреки условиям данного аукциона, доступа к участию в нем ООО «ПромСтрой».

На основании вышеизложенного ООО «ПромСтой» просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительными.

Организатор торгов – Экономический комитет Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ЭК-1134-И от 17.04.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ПромСтрой» требованиям документации об аукционе.

Право пользования недрами на участке «Карельское пестово» участок № 1, расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, предполагает проведение работ по геологическому изучению недр (государственная экспертиза запасов), по разведке и добыче сырья.

Геологическое изучение и разведка участка недр включает в себя целый комплекс работ:

- разработку проекта геологического изучения участка недр;

- выполнение буровых работ, лабораторных испытаний полезного ископаемого с последующим представлением на государственную экспертизу в установленном порядке отчета с подсчетом запасов песка и оценкой его качества.

Из материалов заявки не представляется возможным оценить потенциал ООО «ПромСтрой», поскольку неясно, имеются ли в распоряжении заявителя: буровая техника, лаборатория с необходимым оборудованием для исследований и испытаний извлеченных в ходе бурения проб, специалисты, которые будут выполнять данные работы и работы по проектированию.

Представленный в заявке ООО «ПромСтрой» Протокол общего собрания учредителей ООО «Бизнес Групп» № 3/2013 от 21.03.2013 не подтверждает наличие у данного субподрядчика технических, технологических возможностей и обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению и разведке участка недр.

Также в заявке отсутствуют копии трудовых книжек квалифицированных специалистов ООО «ПромСтрой», подтверждающих факт, что они работают в штате претендента. Не представлены договоры на выполнение работ, если данные специалисты являются сотрудниками других организаций и привлекаются ООО «ПромСтрой» к работам по договору.

В целом в заявке ООО «ПромСтрой» содержатся только документы и сведения, подтверждающие соответствие претендента для выполнения только части работ по предмету торгов, то есть работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений, подтверждающих соответствие ООО «ПромСтрой» для выполнения работ по геологическим изысканиям и разведке полезного ископаемого на участке недр, в заявке претендента не содержится.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа ООО «ПромСтрой» в допуске к участию в аукционе, о чем прямо указано в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 («ООО «ПромСтрой» не представило доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими, технологическими возможностями для эффективного проведения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого… сведений, подтверждающих наличие у ООО «ПромСтрой», а также у

ООО «Бизнес Групп» технических, технологических возможностей, обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению (поиск и оценка) и разведке песка на участке недр, право пользования которым предлагается получить через процедуру открытого аукциона, заявитель в своей заявке также не представил»).

Также в заявке  ООО «ПромСтрой» отсутствуют копии лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области утвержден постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Экономическим комитетом Новгородской области рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

14.02.2013 организатором торгов – Экономическим комитетом Новгородской области – на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена приказом Экономического комитета Новгородской области от 13.02.2013 № 28.

Согласно пункту 4.2 Порядка проведения аукционов документация об аукционе определяет, в частности, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

При этом согласно пункту 6.3 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 14 Закона о недрах.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

В соответствии с абзацем 5 статьи 9 Закона о недрах в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В данном случае требования к участникам аукциона и к содержанию их заявок определены Приложением 4 к документации по проведению рассматриваемого аукциона.  Пунктами 6, 7 указанного приложения установлена необходимость представления следующих документов и сведений:

«Данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспеченности квалифицированными специалистами, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения планируемых работ;

Копии лицензий на право ведения лицензируемых видов деятельности, связанных с недропользованием».

Указанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям абзаца 5 статьи 9 и пункта 3 статьи 14 Закона о недрах и не противоречат Порядку проведения аукционов, который устанавливает только самые общие требования к содержанию документации об аукционе.

С учетом такого содержания подлежащих в данном случае применению нормативно-правовых актов отсутствие в документации об аукционе на право пользования участками недр на территории Новгородской области более конкретных и подробных требований к участникам торгов и к содержанию их заявок не может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства о проведении торгов, если не приводит к неблагоприятным для конкуренции последствиям, в частности, в виде необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Между тем, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решение аукционной комиссии организатора торгов – Экономического Комитата Новгородской области – об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтрой» является законным и обоснованным по следующим причинам.

С учетом видов и содержания работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона (геологические изыскания, разведка и добыча полезного ископаемого), участники торгов должны были представить в составе своих заявок документы и сведения, подтверждающие:

- соответствие участников обязательным в соответствии с законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение таких работ (соответствующие разрешения (лицензии) претендентов или их субподрядчиков);

- наличие у претендентов (их субподрядчиков) возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию.

Поскольку в документации отсутствовал исчерпывающий перечень таких документов и сведений, участники торгов имели право самостоятельно определить необходимый объем информации, но с условием, что представляемые документы и сведения относятся ко всем видам работ по предмету торгов (как к геологическим изысканиям и разведке участка недр, так и к добыче полезного ископаемого).

В заявке ООО «ПромСтрой» были представлены только документы и сведения, подтверждающие наличие возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений,  подтверждающих наличие возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого, в заявке ООО «ПромСтрой» представлено не было.

Кроме того, в заявке ООО «ПромСтрой» отсутствовали и копии  разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием:

- лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ;

- свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Обязательность наличия у участника торгов либо привлекаемого им для выполнения работ лица (субподрядчика) указанных документов обусловлена видами выполняемых работ по недропользованию и подтверждена пояснениями представителя Экономического комитета Новгородской области.

Таким образом, аукционная комиссия организатора торгов правильно оценила представленные ООО «ПромСтрой» в составе заявки материалы и установила, что заявка не соответствует пункту 3 статьи 14 Закона о недрах, в соответствии с которым претендент должен был представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Однако ООО «ПромСтрой» в нарушении пункта 3 статьи 14 Закона о недрах в составе заявки не предоставило данных о возможности собственными силами либо силами сторонних организаций проводить работы по геологическому изучению и разведке песка. Также в нарушение условий аукциона ООО «ПромСтрой» не предоставило доказательств наличия у себя, либо у привлекаемых организаций необходимых разрешений (лицензий) для проведения указанных работ.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В свою очередь, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области - содержатся нарушения пункта 6.4. Порядка проведения аукционов.

Так, в соответствии с пунктом 6.4 Порядка проведения аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителей к участию в аукционе и признании их участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе с обоснованием такого решения, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителей к участию в аукционе или об отказе им в допуске к участию в аукционе. Протокол размещается комитетом на официальном сайте на следующий день после дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (под официальным сайтом при этом понимается http://torgi.gov.ru – пункт 3.1 Порядка проведения аукционов).

В результате рассмотрения Жалобы установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 отсутствуют:

- решение об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства);

- сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Также установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов Протокол рассмотрения заявок от 09.04.2013 на официальном сайте http://torgi.gov.ru (пункт 3.1 Порядка проведения аукционов) не размещен.

Таким образом, в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - содержится нарушение пункта 6.4 Порядка проведения аукционов, что в свою очередь указывает на наличие в данных действиях (бездействии) также нарушения пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, что выразилось в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решения об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием. Вместе с тем установленные в действиях аукционной комиссии нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - нарушения дают основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (170008, г. Тверь, ул. Склизского, д. 60) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – нарушения пункта 1 статьи 14  Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и пункта 6.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

3. Выдать аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

Председатель Комиссии                                                                           Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                     П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатору торгов –

Экономическому комитету

Новгородской области -

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 Заявителю –                                                                        

ООО «ПромСтрой»

 ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11,

г. Тверь, 170100

 

 

Исх.№ 1995/03  от 23.04.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – и его аукционной комиссии – заместителя начальника отдела недропользования управления недропользования и геоинформации Попова В.С. (доверенность № ЭК-1068-И от 15.04.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой»  (юридический адрес: 170008, г. Тверь,  ул. Склизкова, д. 60; почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 82, стр. 2, оф.11; далее – ООО «ПромСтрой») на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что 25.03.2013 ООО «ПромСтрой» подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Согласно протоколу № 2 от 09.04.2013 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области (далее – Протокол рассмотрения заяок от 09.04.2013), ООО «ПромСтрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 3 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), то есть по причине того, что заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. ООО «ПромСтрой» считает, что аукционная комиссия организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе соответствовала установленным требованиям документации, в частности, в ней были представлены все необходимые документы и сведения, подтверждающие наличие у ООО «ПромСтрой» финансовых, кадровых, технических и технологических возможностей для проведения работ в соответствии с пунктами 5 и 6 Приложения 4 к документации об аукционе.

При этом, поскольку в документации отсутствовало указание на конкретные документы и сведения, которые необходимы для того, чтобы претендент мог достоверно доказать наличие в настоящее время или в будущем возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию, ООО «ПромСтрой» представило в составе своей заявки те данные и в том объеме, которые посчитало достаточными для подтверждения своего соответствия установленным требованиям.

Таким образом, процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушениями действующего законодательства, действия аукционной комиссии организатора торгов неправомочны и были направлены на ограничение, вопреки условиям данного аукциона, доступа к участию в нем ООО «ПромСтрой».

На основании вышеизложенного ООО «ПромСтой» просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительными.

Организатор торгов – Экономический комитет Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ЭК-1134-И от 17.04.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ПромСтрой» требованиям документации об аукционе.

Право пользования недрами на участке «Карельское пестово» участок № 1, расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, предполагает проведение работ по геологическому изучению недр (государственная экспертиза запасов), по разведке и добыче сырья.

Геологическое изучение и разведка участка недр включает в себя целый комплекс работ:

- разработку проекта геологического изучения участка недр;

- выполнение буровых работ, лабораторных испытаний полезного ископаемого с последующим представлением на государственную экспертизу в установленном порядке отчета с подсчетом запасов песка и оценкой его качества.

Из материалов заявки не представляется возможным оценить потенциал ООО «ПромСтрой», поскольку неясно, имеются ли в распоряжении заявителя: буровая техника, лаборатория с необходимым оборудованием для исследований и испытаний извлеченных в ходе бурения проб, специалисты, которые будут выполнять данные работы и работы по проектированию.

Представленный в заявке ООО «ПромСтрой» Протокол общего собрания учредителей ООО «Бизнес Групп» № 3/2013 от 21.03.2013 не подтверждает наличие у данного субподрядчика технических, технологических возможностей и обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению и разведке участка недр.

Также в заявке отсутствуют копии трудовых книжек квалифицированных специалистов ООО «ПромСтрой», подтверждающих факт, что они работают в штате претендента. Не представлены договоры на выполнение работ, если данные специалисты являются сотрудниками других организаций и привлекаются ООО «ПромСтрой» к работам по договору.

В целом в заявке ООО «ПромСтрой» содержатся только документы и сведения, подтверждающие соответствие претендента для выполнения только части работ по предмету торгов, то есть работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений, подтверждающих соответствие ООО «ПромСтрой» для выполнения работ по геологическим изысканиям и разведке полезного ископаемого на участке недр, в заявке претендента не содержится.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа ООО «ПромСтрой» в допуске к участию в аукционе, о чем прямо указано в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 («ООО «ПромСтрой» не представило доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими, технологическими возможностями для эффективного проведения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого… сведений, подтверждающих наличие у ООО «ПромСтрой», а также у

ООО «Бизнес Групп» технических, технологических возможностей, обеспеченности квалифицированными специалистами для проведения работ по геологическому изучению (поиск и оценка) и разведке песка на участке недр, право пользования которым предлагается получить через процедуру открытого аукциона, заявитель в своей заявке также не представил»).

Также в заявке  ООО «ПромСтрой» отсутствуют копии лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области утвержден постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Экономическим комитетом Новгородской области рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

14.02.2013 организатором торгов – Экономическим комитетом Новгородской области – на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена приказом Экономического комитета Новгородской области от 13.02.2013 № 28.

Согласно пункту 4.2 Порядка проведения аукционов документация об аукционе определяет, в частности, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

При этом согласно пункту 6.3 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 14 Закона о недрах.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

В соответствии с абзацем 5 статьи 9 Закона о недрах в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В данном случае требования к участникам аукциона и к содержанию их заявок определены Приложением 4 к документации по проведению рассматриваемого аукциона.  Пунктами 6, 7 указанного приложения установлена необходимость представления следующих документов и сведений:

«Данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспеченности квалифицированными специалистами, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения планируемых работ;

Копии лицензий на право ведения лицензируемых видов деятельности, связанных с недропользованием».

Указанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям абзаца 5 статьи 9 и пункта 3 статьи 14 Закона о недрах и не противоречат Порядку проведения аукционов, который устанавливает только самые общие требования к содержанию документации об аукционе.

С учетом такого содержания подлежащих в данном случае применению нормативно-правовых актов отсутствие в документации об аукционе на право пользования участками недр на территории Новгородской области более конкретных и подробных требований к участникам торгов и к содержанию их заявок не может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства о проведении торгов, если не приводит к неблагоприятным для конкуренции последствиям, в частности, в виде необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Между тем, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решение аукционной комиссии организатора торгов – Экономического Комитата Новгородской области – об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтрой» является законным и обоснованным по следующим причинам.

С учетом видов и содержания работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона (геологические изыскания, разведка и добыча полезного ископаемого), участники торгов должны были представить в составе своих заявок документы и сведения, подтверждающие:

- соответствие участников обязательным в соответствии с законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение таких работ (соответствующие разрешения (лицензии) претендентов или их субподрядчиков);

- наличие у претендентов (их субподрядчиков) возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по недропользованию.

Поскольку в документации отсутствовал исчерпывающий перечень таких документов и сведений, участники торгов имели право самостоятельно определить необходимый объем информации, но с условием, что представляемые документы и сведения относятся ко всем видам работ по предмету торгов (как к геологическим изысканиям и разведке участка недр, так и к добыче полезного ископаемого).

В заявке ООО «ПромСтрой» были представлены только документы и сведения, подтверждающие наличие возможностей (финансовых, технических, технологических, трудовых) для эффективного и безопасного выполнения работ по добыче полезного ископаемого (разработке месторождения). Документов и сведений,  подтверждающих наличие возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ на стадиях геологического изучения и разведки полезного ископаемого, в заявке ООО «ПромСтрой» представлено не было.

Кроме того, в заявке ООО «ПромСтрой» отсутствовали и копии  разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием:

- лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ;

- свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Обязательность наличия у участника торгов либо привлекаемого им для выполнения работ лица (субподрядчика) указанных документов обусловлена видами выполняемых работ по недропользованию и подтверждена пояснениями представителя Экономического комитета Новгородской области.

Таким образом, аукционная комиссия организатора торгов правильно оценила представленные ООО «ПромСтрой» в составе заявки материалы и установила, что заявка не соответствует пункту 3 статьи 14 Закона о недрах, в соответствии с которым претендент должен был представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Однако ООО «ПромСтрой» в нарушении пункта 3 статьи 14 Закона о недрах в составе заявки не предоставило данных о возможности собственными силами либо силами сторонних организаций проводить работы по геологическому изучению и разведке песка. Также в нарушение условий аукциона ООО «ПромСтрой» не предоставило доказательств наличия у себя, либо у привлекаемых организаций необходимых разрешений (лицензий) для проведения указанных работ.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В свою очередь, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области - содержатся нарушения пункта 6.4. Порядка проведения аукционов.

Так, в соответствии с пунктом 6.4 Порядка проведения аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителей к участию в аукционе и признании их участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе с обоснованием такого решения, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителей к участию в аукционе или об отказе им в допуске к участию в аукционе. Протокол размещается комитетом на официальном сайте на следующий день после дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (под официальным сайтом при этом понимается http://torgi.gov.ru – пункт 3.1 Порядка проведения аукционов).

В результате рассмотрения Жалобы установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 отсутствуют:

- решение об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием (копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на производство маркшейдерских работ, копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства);

- сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Также установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения аукционов Протокол рассмотрения заявок от 09.04.2013 на официальном сайте http://torgi.gov.ru (пункт 3.1 Порядка проведения аукционов) не размещен.

Таким образом, в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - содержится нарушение пункта 6.4 Порядка проведения аукционов, что в свою очередь указывает на наличие в данных действиях (бездействии) также нарушения пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, что выразилось в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2013 решения об отказе аукционной комиссией в приеме заявки ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия в ней копий лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с недропользованием. Вместе с тем установленные в действиях аукционной комиссии нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях (бездействии) аукционной комиссии организатора торгов - Экономического комитета Новгородской области - нарушения дают основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (170008, г. Тверь, ул. Склизского, д. 60) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, песка на участке недр «Карельское Пестово» участок № 1, расположенного в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 14.02.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – нарушения пункта 1 статьи 14  Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и пункта 6.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

3. Выдать аукционной комиссии организатора торгов – Экономического комитета Новгородской области – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

Председатель Комиссии                                                                           Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                     П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1995\03 [format] => [safe_value] => 1995\03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б.н. [format] => [safe_value] => б.н. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366806877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )