Предписание по результатам рассмотрения дела № 29 от 05.09.2012

Номер дела: № 29
Дата публикации: 12 декабря 2012, 17:50

Исходящий № 4603/03 от 11.12.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

11 декабря 2012 года

          Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 29 от 05.09.2012 о признании ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC» следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru», распространенной в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде,  рекламодателем и рекламораспространителем которой является <А…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А…> – в 12-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC», в которой содержатся недостоверные (не соответствующие действительности) сведения о возможности приобретения товара в определенном месте (объектов недвижимости – домов – на одной из планет Солнечной системы – Марсе) и об изготовителе или о продавце рекламируемого товара  (телефонный номер лица, не имеющего отношения к оказанию рекламируемых услуг).

  1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А….> – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7885 [uid] => 5 [title] => Предписание по результатам рассмотрения дела № 29 от 05.09.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355406807 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4603/03 от 11.12.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

11 декабря 2012 года

          Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 29 от 05.09.2012 о признании ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC» следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru», распространенной в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде,  рекламодателем и рекламораспространителем которой является <А…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А…> – в 12-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC», в которой содержатся недостоверные (не соответствующие действительности) сведения о возможности приобретения товара в определенном месте (объектов недвижимости – домов – на одной из планет Солнечной системы – Марсе) и об изготовителе или о продавце рекламируемого товара  (телефонный номер лица, не имеющего отношения к оказанию рекламируемых услуг).

  1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А….> – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4603/03 от 11.12.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

11 декабря 2012 года

          Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 29 от 05.09.2012 о признании ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC» следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru», распространенной в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде,  рекламодателем и рекламораспространителем которой является <А…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А…> – в 12-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC», в которой содержатся недостоверные (не соответствующие действительности) сведения о возможности приобретения товара в определенном месте (объектов недвижимости – домов – на одной из планет Солнечной системы – Марсе) и об изготовителе или о продавце рекламируемого товара  (телефонный номер лица, не имеющего отношения к оказанию рекламируемых услуг).

  1. Рекламодателю и рекламораспространителю –  <А….> – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4603/03 [format] => [safe_value] => 4603/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 29 [format] => [safe_value] => № 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 29 от 05.09.2012 о признании ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC» следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru», распространенной в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 29 от 05.09.2012 о признании ненадлежащей рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC» следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru», распространенной в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7883 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7884 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 29 от 05.09.2012 по признакам нарушения <А…> ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355405390 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4642/03 от 11.12.2012

РЕШЕНИЕ

 

      Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 29 от 05.09.2012 по признакам нарушения <А…> Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <А….>,

представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зеленая земля» (юридический адрес (место нахождения): 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 59, к. 2, кв. 156; фактический (почтовый) адрес: 173009 , Великий Новгород,  ул. Волотовская, д. 7; далее – ООО «Зеленая земля») – <П….> (доверенность № б/н от 20.09.2012),  

УСТАНОВИЛА:

30.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода по адресу: ул. Великая, д. 2 наружной рекламы риелторской компании «PresidentRC» (вх. № 4612э от 30.07.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления и дополнений к нему (вх. № 4982э от 14.08.2012 Новгородского УФАС России) следует, что данная реклама содержит в себе не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения определенного товара, а именно –  «Для наших клиентов дома хоть на Марсе». К Заявлению приложены фотографии вышеуказанной рекламы.

С целью получения и анализа дополнительных доказательств, необходимых для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений законодательства о рекламе по фактам, изложенным в Заявлении, инспекцией Новгородского УФАС России 30.07.2012 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на территории Великого Новгорода, по результатам которой составлен Акт № 8 от 10.08.2012. Проверка осуществлялась с применением цветного фотоаппарата Canon PowerShot A530.

В результате проведенной проверки и анализа полученных фотографий были установлены следующие факты.

На рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, размещена реклама следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru». При этом текст рекламы сопровождается изображением поверхности планеты красного цвета и силуэтов многоэтажных зданий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

Содержащаяся в указанной рекламе текстовая и графическая информация создает впечатление о возможности приобретения определенного товара – объектов недвижимости (домов) – на одной из планет Солнечной системы – Марсе, что очевидно не соответствует действительности, поскольку каких-либо поселений людей на поверхности Марса нет.

Кроме того, в указанной рекламе приведены контактные данные, которыми могут воспользоваться потребители рекламы, заинтересованные в получении рекламируемых услуг риелторской компании «PresidentRC», в частности телефонный номер 8 (816 2) 77 44 59.

Между тем, как следует из информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» по адресу, который также указан в рассматриваемой рекламе: www.presidentrc.ru, лица, заинтересованные в услугах риелторской компании «PresidentRC», могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 8 (816 2) 76 44 59, а не 8 (816 2) 77 44 59.

При этом из информации, представленной Новгородским филиалом ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер 8 (816 2) 77 44 59 зарегистрирован за ЗАО «Спорттовары» (ИНН 5321035910) и установлен по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38.

Из информации, представленной ЗАО «Спорттовары» (исх. № 28 от 30.08.2012), следует, что указанная организация не занимается оказанием риелторских услуг, ничего не знает об обстоятельствах изготовления и распространения данной рекламы и не является ее рекламодателем.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Учитывая изложенное, содержащиеся в рассматриваемой рекламе сведения о контактных данных (телефонном номере) лица, оказывающего рекламируемые услуги, не соответствуют действительности.

Таким образом, реклама услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенная в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, содержит признаки нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» по адресу, который указан в рассматриваемой рекламе: www.presidentrc.ru, следует, что лицом, оказывающим рекламируемые услуги под коммерческим обозначением «PresidentRC» (President Realtor Company), является ООО «Зеленая земля».

Из информации, представленной ООО «Зеленая земля» (вх. № 6064 от 28.09.2012 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы указанная организация не является. 

Так, макет рекламы был разработан и ее изготовление было заказано физическим лицом – <А….>, что подтверждается Нарядом на изготовление рекламного изображения № И12-07 18 от 04.07.2012 (широкоформатная печать баннера 6х1,25 м). Таким образом, рекламодателем спорной рекламы является <А….>, в действиях которой и содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из письменных объяснений <А….> по настоящему делу (вх. № 6837 от 30.10.2012, вх. № 7613 от 30.11.2012 Новгородского УФАС России) и устных пояснений данных ею, на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что именно она, а не ООО «Зеленая земля» является рекламодателем спорной рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC». Данное обстоятельство подтверждается Нарядом на изготовление рекламного изображения № И12-07 18 от 04.07.2012, а также макетом рекламы в формате .cdr, который изготовила <А….>. Целью размещения данной рекламы являлось привлечение внимания клиентов для оказания посреднических услуг по покупке и продаже недвижимости. Оказанием этих услуг занимается как ООО «Зеленая земля», так и <А….> самостоятельно, поскольку она недавно зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.  ООО «Зеленая земля» и <А….> связаны партнерскими отношениями при осуществлении  риелторской деятельности, поэтому <А….> имела заинтересованность в распространении рассматриваемой рекламы.

Макет рекламы был передан для изготовления рекламного плаката (баннера) индивидуальному предпринимателю <П….>. Распространением изготовленного ИП <П….> рекламного материала (размещением плаката  на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде) <А….> занималась самостоятельно.

Вместе с тем, <А….> не считает распространенную ею рекламу ненадлежащей и содержащей недостоверные сведения.

Так, в рассматриваемой рекламе подразумевается приобретение недвижимости в населенных пунктах (деревнях, поселках и селах) под названием Марс, расположенных на территории Российской Федерации (в Московской, Брянской, Орловской, Нижегородской, Кировской, Курганской областях, республике Башкортостан).

То есть речь идет о приобретении недвижимости в Российской Федерации. Нельзя исключать возможности работы с клиентами, которые желают продать или купить недвижимость в одном из указанных населенных пунктов.

 Фоном, на котором был размещен текст рекламы, была выбрана поверхность планеты Земля (спящий вулкан Mauna Kea – самая высокая точка Гавайских островов, США).

То есть изображение поверхности красного цвета создает впечатление о возможности приобретения объектов на планете Земля, так как в рекламе представлено изображение поверхности Земли, а не другой планеты.

Кроме того, из информации, размещенной в сети «Интернет» (сайты www.lunaembassy.ru, www.luna.msk.ru, www.gift-butik.ru), следует, что существует возможность приобретения в частную собственность участков поверхности на планете Солнечной системы Марс. При обращении заинтересованных лиц ООО «Зеленая земля» оказало бы посреднические услуги по сопровождению сделки купли-продажи в отношении таких участков.

Кроме того, ООО «Зеленая земля», при наличии у клиента соответствующих разрешений и технической возможности, готово выполнить работы по строительству малоэтажного здания на участке поверхности Марса, поскольку в соответствии с Уставом вправе осуществлять производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов.

По состоянию на настоящее время ни одно лицо не обращалось ни к <А….>, ни в ООО «Зеленая земля» за предоставлением подобных услуг и, соответственно, отказов в предоставлении рекламируемых услуг не было.

Что касается указанного в рекламе номера телефона, то действительно в размещенном на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде плакате был ошибочно указан контактный телефон ЗАО «Спорттовары», однако указанная ошибка была обнаружена при непосредственной размещении рекламы и была исправлена <А….> путем заклеивания неверной цифры «7» на цифру «6». На момент обнаружения рекламы сотрудниками Новгородского УФАС России приклеенная цифра «6» была кем-то оторвана, после чего <А….> пришлось снова заклеивать неправильный номер.

ЗАО «Спорттовары» не имеет никаких претензий ни к <А….>, ни к ООО «Зеленая земля» по поводу распространения рассматриваемой рекламы.

Присутствующая на заседании Комиссии представитель ООО «Зеленая земля» поддержала вышеизложенные доводы <А….> в полном объеме.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенная в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, содержит в себе нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте и об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Доводы <А….> о том, что в рассматриваемой рекламе недостоверных сведений не указано, являются несостоятельными, надуманными и опровергаются самим содержанием рекламы.

Так, довод о том, что объектом рекламирования в данном случае являются риелторские услуги по приобретению жилья в населенных пунктах (деревнях, поселках, селах), имеющих наименование Марс и расположенных на территории Российской Федерации, опровергается тем фактом, что в тексте рекламы использован предлог «на» («Для наших клиентов дома хоть на Марсе!»), а не предлог «в», употребляемый в случаях, когда речь идет о перечисленных населенных пунктах (например, в деревне Марс, в селе Марс, в поселке Марс). Кроме того, текст рекламы сопровождается изображением участка поверхности планеты красного цвета, который расположен не на территории субъектов Российской Федерации, в границах которых находятся перечисленные <А….> населенные пункты, имеющие наименование Марс. Данное изображение участка поверхности, расположенного, как указывает <А….>, на Гавайских островах, выполнено и приведено в рекламе таким образом, что, в совокупности с текстовой информацией («Для наших клиентов дома хоть на Марсе!») и изображением силуэтов многоэтажных зданий, создает впечатление о возможности приобретения определенного товара – объектов недвижимости (домов) – на одной из планет Солнечной системы – Марсе, то есть содержит в себе не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

При этом в рекламе идет речь о возможности оказания посреднических услуг по заключению договоров купли-продажи в отношении именно зданий, сооружений, а не участников поверхности планеты Марс; объектом рекламирования являются «риелторские юридические услуги», а не строительство, возведение жилых домов.

Требование действующего законодательства об отсутствии в рекламе не соответствующих действительности сведений об объекте рекламирования является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых товарах, работах и услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – <А….>.

Доказательства прекращения распространения <А….> рассматриваемой ненадлежащей рекламы (в отношении недостоверных сведений о возможности приобретения товара в определенном месте – домов на Марсе) и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенную в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, рекламодателем и рекламораспространителем которой является <А….>, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <А….> – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4642/03 от 11.12.2012

РЕШЕНИЕ

 

      Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 29 от 05.09.2012 по признакам нарушения <А…> Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <А….>,

представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зеленая земля» (юридический адрес (место нахождения): 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 59, к. 2, кв. 156; фактический (почтовый) адрес: 173009 , Великий Новгород,  ул. Волотовская, д. 7; далее – ООО «Зеленая земля») – <П….> (доверенность № б/н от 20.09.2012),  

УСТАНОВИЛА:

30.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода по адресу: ул. Великая, д. 2 наружной рекламы риелторской компании «PresidentRC» (вх. № 4612э от 30.07.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления и дополнений к нему (вх. № 4982э от 14.08.2012 Новгородского УФАС России) следует, что данная реклама содержит в себе не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения определенного товара, а именно –  «Для наших клиентов дома хоть на Марсе». К Заявлению приложены фотографии вышеуказанной рекламы.

С целью получения и анализа дополнительных доказательств, необходимых для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений законодательства о рекламе по фактам, изложенным в Заявлении, инспекцией Новгородского УФАС России 30.07.2012 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе на территории Великого Новгорода, по результатам которой составлен Акт № 8 от 10.08.2012. Проверка осуществлялась с применением цветного фотоаппарата Canon PowerShot A530.

В результате проведенной проверки и анализа полученных фотографий были установлены следующие факты.

На рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, размещена реклама следующего содержания: «РИЭЛТОРСКИЕ ЮРИДЧЕСКИЕ УСЛУГИ President Realtor Company Для наших клиентов дома хоть на Марсе! 8(8162)77 44 59  8 952 48 333 33 www.presidentrc.ru». При этом текст рекламы сопровождается изображением поверхности планеты красного цвета и силуэтов многоэтажных зданий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

Содержащаяся в указанной рекламе текстовая и графическая информация создает впечатление о возможности приобретения определенного товара – объектов недвижимости (домов) – на одной из планет Солнечной системы – Марсе, что очевидно не соответствует действительности, поскольку каких-либо поселений людей на поверхности Марса нет.

Кроме того, в указанной рекламе приведены контактные данные, которыми могут воспользоваться потребители рекламы, заинтересованные в получении рекламируемых услуг риелторской компании «PresidentRC», в частности телефонный номер 8 (816 2) 77 44 59.

Между тем, как следует из информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» по адресу, который также указан в рассматриваемой рекламе: www.presidentrc.ru, лица, заинтересованные в услугах риелторской компании «PresidentRC», могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 8 (816 2) 76 44 59, а не 8 (816 2) 77 44 59.

При этом из информации, представленной Новгородским филиалом ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер 8 (816 2) 77 44 59 зарегистрирован за ЗАО «Спорттовары» (ИНН 5321035910) и установлен по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38.

Из информации, представленной ЗАО «Спорттовары» (исх. № 28 от 30.08.2012), следует, что указанная организация не занимается оказанием риелторских услуг, ничего не знает об обстоятельствах изготовления и распространения данной рекламы и не является ее рекламодателем.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Учитывая изложенное, содержащиеся в рассматриваемой рекламе сведения о контактных данных (телефонном номере) лица, оказывающего рекламируемые услуги, не соответствуют действительности.

Таким образом, реклама услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенная в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, содержит признаки нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» по адресу, который указан в рассматриваемой рекламе: www.presidentrc.ru, следует, что лицом, оказывающим рекламируемые услуги под коммерческим обозначением «PresidentRC» (President Realtor Company), является ООО «Зеленая земля».

Из информации, представленной ООО «Зеленая земля» (вх. № 6064 от 28.09.2012 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы указанная организация не является. 

Так, макет рекламы был разработан и ее изготовление было заказано физическим лицом – <А….>, что подтверждается Нарядом на изготовление рекламного изображения № И12-07 18 от 04.07.2012 (широкоформатная печать баннера 6х1,25 м). Таким образом, рекламодателем спорной рекламы является <А….>, в действиях которой и содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из письменных объяснений <А….> по настоящему делу (вх. № 6837 от 30.10.2012, вх. № 7613 от 30.11.2012 Новгородского УФАС России) и устных пояснений данных ею, на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что именно она, а не ООО «Зеленая земля» является рекламодателем спорной рекламы услуг риелторской компании «PresidentRC». Данное обстоятельство подтверждается Нарядом на изготовление рекламного изображения № И12-07 18 от 04.07.2012, а также макетом рекламы в формате .cdr, который изготовила <А….>. Целью размещения данной рекламы являлось привлечение внимания клиентов для оказания посреднических услуг по покупке и продаже недвижимости. Оказанием этих услуг занимается как ООО «Зеленая земля», так и <А….> самостоятельно, поскольку она недавно зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.  ООО «Зеленая земля» и <А….> связаны партнерскими отношениями при осуществлении  риелторской деятельности, поэтому <А….> имела заинтересованность в распространении рассматриваемой рекламы.

Макет рекламы был передан для изготовления рекламного плаката (баннера) индивидуальному предпринимателю <П….>. Распространением изготовленного ИП <П….> рекламного материала (размещением плаката  на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде) <А….> занималась самостоятельно.

Вместе с тем, <А….> не считает распространенную ею рекламу ненадлежащей и содержащей недостоверные сведения.

Так, в рассматриваемой рекламе подразумевается приобретение недвижимости в населенных пунктах (деревнях, поселках и селах) под названием Марс, расположенных на территории Российской Федерации (в Московской, Брянской, Орловской, Нижегородской, Кировской, Курганской областях, республике Башкортостан).

То есть речь идет о приобретении недвижимости в Российской Федерации. Нельзя исключать возможности работы с клиентами, которые желают продать или купить недвижимость в одном из указанных населенных пунктов.

 Фоном, на котором был размещен текст рекламы, была выбрана поверхность планеты Земля (спящий вулкан Mauna Kea – самая высокая точка Гавайских островов, США).

То есть изображение поверхности красного цвета создает впечатление о возможности приобретения объектов на планете Земля, так как в рекламе представлено изображение поверхности Земли, а не другой планеты.

Кроме того, из информации, размещенной в сети «Интернет» (сайты www.lunaembassy.ru, www.luna.msk.ru, www.gift-butik.ru), следует, что существует возможность приобретения в частную собственность участков поверхности на планете Солнечной системы Марс. При обращении заинтересованных лиц ООО «Зеленая земля» оказало бы посреднические услуги по сопровождению сделки купли-продажи в отношении таких участков.

Кроме того, ООО «Зеленая земля», при наличии у клиента соответствующих разрешений и технической возможности, готово выполнить работы по строительству малоэтажного здания на участке поверхности Марса, поскольку в соответствии с Уставом вправе осуществлять производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов.

По состоянию на настоящее время ни одно лицо не обращалось ни к <А….>, ни в ООО «Зеленая земля» за предоставлением подобных услуг и, соответственно, отказов в предоставлении рекламируемых услуг не было.

Что касается указанного в рекламе номера телефона, то действительно в размещенном на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде плакате был ошибочно указан контактный телефон ЗАО «Спорттовары», однако указанная ошибка была обнаружена при непосредственной размещении рекламы и была исправлена <А….> путем заклеивания неверной цифры «7» на цифру «6». На момент обнаружения рекламы сотрудниками Новгородского УФАС России приклеенная цифра «6» была кем-то оторвана, после чего <А….> пришлось снова заклеивать неправильный номер.

ЗАО «Спорттовары» не имеет никаких претензий ни к <А….>, ни к ООО «Зеленая земля» по поводу распространения рассматриваемой рекламы.

Присутствующая на заседании Комиссии представитель ООО «Зеленая земля» поддержала вышеизложенные доводы <А….> в полном объеме.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенная в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, содержит в себе нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте и об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Доводы <А….> о том, что в рассматриваемой рекламе недостоверных сведений не указано, являются несостоятельными, надуманными и опровергаются самим содержанием рекламы.

Так, довод о том, что объектом рекламирования в данном случае являются риелторские услуги по приобретению жилья в населенных пунктах (деревнях, поселках, селах), имеющих наименование Марс и расположенных на территории Российской Федерации, опровергается тем фактом, что в тексте рекламы использован предлог «на» («Для наших клиентов дома хоть на Марсе!»), а не предлог «в», употребляемый в случаях, когда речь идет о перечисленных населенных пунктах (например, в деревне Марс, в селе Марс, в поселке Марс). Кроме того, текст рекламы сопровождается изображением участка поверхности планеты красного цвета, который расположен не на территории субъектов Российской Федерации, в границах которых находятся перечисленные <А….> населенные пункты, имеющие наименование Марс. Данное изображение участка поверхности, расположенного, как указывает <А….>, на Гавайских островах, выполнено и приведено в рекламе таким образом, что, в совокупности с текстовой информацией («Для наших клиентов дома хоть на Марсе!») и изображением силуэтов многоэтажных зданий, создает впечатление о возможности приобретения определенного товара – объектов недвижимости (домов) – на одной из планет Солнечной системы – Марсе, то есть содержит в себе не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

При этом в рекламе идет речь о возможности оказания посреднических услуг по заключению договоров купли-продажи в отношении именно зданий, сооружений, а не участников поверхности планеты Марс; объектом рекламирования являются «риелторские юридические услуги», а не строительство, возведение жилых домов.

Требование действующего законодательства об отсутствии в рекламе не соответствующих действительности сведений об объекте рекламирования является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых товарах, работах и услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – <А….>.

Доказательства прекращения распространения <А….> рассматриваемой ненадлежащей рекламы (в отношении недостоверных сведений о возможности приобретения товара в определенном месте – домов на Марсе) и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг риелторской компании «PresidentRC», распространенную в июле 2012 года на рекламной конструкции (плакате), расположенной на металлическом ограждении (заборе) у дома № 2 по улице Великая в Великом Новгороде, рекламодателем и рекламораспространителем которой является <А….>, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <А….> – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4642/03 [format] => [safe_value] => 4642/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 29 [format] => [safe_value] => № 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 29 от 05.09.2012 по признакам нарушения <А…> Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 29 от 05.09.2012 по признакам нарушения <А…> Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 ) [1] => Array ( [tid] => 122 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7884 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355405390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355406807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )