Предписание ООО "Арсенал" по делу № 25

Номер дела: 25
Дата публикации: 1 ноября 2012, 11:57

Исходящий № 4051/03 от 01.11.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

18 октября 2012 года                                                        Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 25 от 10.08.2012 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространенной 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем прекращения распространения указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7679 [uid] => 5 [title] => Предписание ООО "Арсенал" по делу № 25 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351843360 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4051/03 от 01.11.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

18 октября 2012 года                                                        Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 25 от 10.08.2012 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространенной 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем прекращения распространения указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4051/03 от 01.11.2012

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

18 октября 2012 года                                                        Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 25 от 10.08.2012 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространенной 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем прекращения распространения указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламораспространителю – ООО «Арсенал» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4051/03 от 01.11.2012 [format] => [safe_value] => 4051/03 от 01.11.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25 [format] => [safe_value] => 25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 25 от 10.08.2012 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространенной 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 25 от 10.08.2012 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространенной 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 213 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 213 [vid] => 1 [name] => кредит [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 214 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 214 [vid] => 1 [name] => финансовые услуги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7677 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7678 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 25 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351842384 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4050/03 от 01.11.2012

РЕШЕНИЕ по делу № 25

18 октября 2012 года                                                                                               Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 25 от 10.08.2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Система» (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12, ИНН 7702751480; далее – ООО «Система») части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Система» - неоднократно извещалось о месте и времени рассмотрения настоящего дела  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения, указанному обществом в Едином государственном реестре юридических лиц: 129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12,  и адресу, имеющемуся в материалах дела; на рассмотрение дела представитель общества не явился,

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал»  (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал») -надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела представитель общества не явился,

УСТАНОВИЛА:

В январе 2012 года на основании приказа Новгородского УФАС России от 18 января 2012 года № 6 инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов и т.д.) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Проверка осуществлялась с применением цветного фотоаппарата Canon PowerShot A530.

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде 26 января 2012 года была размещена следующая реклама: «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!» содержащая часть условий предоставления финансовой услуги (кредита), изображённых большим шрифтом, а именно: «Первый взнос – 0 %. Переплата – 0 %. 24 месяца». 708 руб./мес.*». Помимо указанных сведений в рекламе размещалась информация, выполненная мелким, нечитаемым шрифтом, содержащая остальные условия предоставления финансовой услуги (кредит), такие как: «Кредит предоставляется ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», лицензия ЦБ РФ № 316 от 13.10.2011г. Сумма кредита от 3 000 руб. до 100 000 руб. Первоначальный взнос – 0%. Срок кредита – 6, 12, 18, 24 месяца. Процентная ставка: на 12 мес. – 9.67%; на 18 мес. – 9.4 %; 24 мес. – 8,22%  ПСК: 8,3 %. Действуют ограничения на ассортимент товара. Срок акции, ассортимент и количество товаров, участвующих в акции, ограничены. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении кредита* - точный размер ежемесячного платежа уточняйте у кредитных экспертов, расчёт осуществлён по упрощённой системе. Акция действует с 23.01.2012 по 05.02.2012; и др.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации  по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, на вышеуказанной рекламной конструкции распространялась реклама финансовой услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, на вышеуказанной рекламной конструкции распространялась реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

В данном случае фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – ООО «Арсенал» (вх. № 870 от 15.02.2012 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Система». Между ООО «Арсенал» и ООО «Система» был заключен договор на размещение (распространение) данной рекламы (Договор о предоставлении рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде № 45-01 СР от 01.01.2012.), согласно которому ООО «Система» является Заказчиком услуг по предоставлению рекламной конструкции для размещения рекламных изображений (плакатов или баннеров). Плательщиком по счету № 98 от 16.01.2012 за размещение данной рекламы также является ООО «Система».

Таким образом:

- рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Система»;

- рекламопроизводитель данной рекламы не известен, плакаты предоставлены рекламодателем – ООО «Система»;

- рекламораспространителем является ООО «Арсенал».

Каких-либо объяснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе лицо, в отношении которого оно возбужденно - ООО «Система», не представлено.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», размещенная в январе 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющее на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Указанная реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов ООО «Эльдорадо» к услуге по предоставлению кредита на приобретение товаров, на продвижение на рынке товаров ООО «Эльдорадо» и услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги «Первый взнос – 0 %. Переплата – 0 %. 24 месяца». 708 руб./мес.», что означает размер переплаты заемщика по заключенному кредитному договору после предоставления ООО «Эльдорадо» скидки на приобретаемый товар (LG32LV3551). При этом сам кредит, предоставляемый ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», беспроцентным не является. Так, согласно условиям промоакции «кредит без переплат» процентная ставка по кредиту на приобретение товара в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредита составляет от 8,22 % до 9,67 % годовых.  

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг, рекламодателем которой является ООО «Система», имеются нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Система». При этом доказательства устранения допущенного нарушения законодательства о рекламе и прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: ««Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространённой 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Система» (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12, ИНН 7702751480), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Арсенал» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации (прекращения распространения ненадлежащей вышеуказанной рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы - ООО «Система».

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4050/03 от 01.11.2012

РЕШЕНИЕ по делу № 25

18 октября 2012 года                                                                                               Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 25 от 10.08.2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Система» (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12, ИНН 7702751480; далее – ООО «Система») части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Система» - неоднократно извещалось о месте и времени рассмотрения настоящего дела  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения, указанному обществом в Едином государственном реестре юридических лиц: 129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12,  и адресу, имеющемуся в материалах дела; на рассмотрение дела представитель общества не явился,

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал»  (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал») -надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела представитель общества не явился,

УСТАНОВИЛА:

В январе 2012 года на основании приказа Новгородского УФАС России от 18 января 2012 года № 6 инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов и т.д.) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Проверка осуществлялась с применением цветного фотоаппарата Canon PowerShot A530.

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что на рекламной конструкции (щите-билборде) на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде 26 января 2012 года была размещена следующая реклама: «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!» содержащая часть условий предоставления финансовой услуги (кредита), изображённых большим шрифтом, а именно: «Первый взнос – 0 %. Переплата – 0 %. 24 месяца». 708 руб./мес.*». Помимо указанных сведений в рекламе размещалась информация, выполненная мелким, нечитаемым шрифтом, содержащая остальные условия предоставления финансовой услуги (кредит), такие как: «Кредит предоставляется ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», лицензия ЦБ РФ № 316 от 13.10.2011г. Сумма кредита от 3 000 руб. до 100 000 руб. Первоначальный взнос – 0%. Срок кредита – 6, 12, 18, 24 месяца. Процентная ставка: на 12 мес. – 9.67%; на 18 мес. – 9.4 %; 24 мес. – 8,22%  ПСК: 8,3 %. Действуют ограничения на ассортимент товара. Срок акции, ассортимент и количество товаров, участвующих в акции, ограничены. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении кредита* - точный размер ежемесячного платежа уточняйте у кредитных экспертов, расчёт осуществлён по упрощённой системе. Акция действует с 23.01.2012 по 05.02.2012; и др.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации  по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, на вышеуказанной рекламной конструкции распространялась реклама финансовой услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, на вышеуказанной рекламной конструкции распространялась реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

В данном случае фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – ООО «Арсенал» (вх. № 870 от 15.02.2012 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Система». Между ООО «Арсенал» и ООО «Система» был заключен договор на размещение (распространение) данной рекламы (Договор о предоставлении рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде № 45-01 СР от 01.01.2012.), согласно которому ООО «Система» является Заказчиком услуг по предоставлению рекламной конструкции для размещения рекламных изображений (плакатов или баннеров). Плательщиком по счету № 98 от 16.01.2012 за размещение данной рекламы также является ООО «Система».

Таким образом:

- рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Система»;

- рекламопроизводитель данной рекламы не известен, плакаты предоставлены рекламодателем – ООО «Система»;

- рекламораспространителем является ООО «Арсенал».

Каких-либо объяснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе лицо, в отношении которого оно возбужденно - ООО «Система», не представлено.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», размещенная в январе 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющее на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Указанная реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов ООО «Эльдорадо» к услуге по предоставлению кредита на приобретение товаров, на продвижение на рынке товаров ООО «Эльдорадо» и услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги «Первый взнос – 0 %. Переплата – 0 %. 24 месяца». 708 руб./мес.», что означает размер переплаты заемщика по заключенному кредитному договору после предоставления ООО «Эльдорадо» скидки на приобретаемый товар (LG32LV3551). При этом сам кредит, предоставляемый ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», беспроцентным не является. Так, согласно условиям промоакции «кредит без переплат» процентная ставка по кредиту на приобретение товара в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредита составляет от 8,22 % до 9,67 % годовых.  

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг, рекламодателем которой является ООО «Система», имеются нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Система». При этом доказательства устранения допущенного нарушения законодательства о рекламе и прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: ««Эльдорадо. Так просто жить лучше. Кредит без переплат. 0, 0, 24. Ты можешь всё!», распространённой 26 января 2012 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на пересечении ул. Попова и пр. Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Система» (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 12, ИНН 7702751480), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Арсенал» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации (прекращения распространения ненадлежащей вышеуказанной рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы - ООО «Система».

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4050/03 от 01.11.2012 [format] => [safe_value] => № 4050/03 от 01.11.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25 [format] => [safe_value] => № 25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 25 от 10.08.2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Система» части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 25 от 10.08.2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Система» части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 213 ) [1] => Array ( [tid] => 214 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7678 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351842384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351843360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )