Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу по заявлению ГУ НРО ФСС РФ к Новгородскому УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 октября 2010, 04:00

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород Дело № А44-3246/2010

29 сентября 2010 года

В заседании объявлялся перерыв с 27 до 29 сентября 2010 года в порядке статьи 163 АПК РФ.

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

Судьи <…>,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания <…>,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании частично незаконным решения от 16.06.2010 № 2494/03, при участии:

от заявителя – заместитель начальника отдела правового обеспечения <….>,

от ответчика – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы <…>,

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы <…>

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3 и 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее по тексту - Управление) от 16.06.2010 № 2494/03.

Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители Управления заявленные Учреждением требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В мае-июне 2010 года государственным заказчиком – Учреждением – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 55 200 штук (начальная (максимальная) цена контракта – 828 000 рублей).

Документация по проведению аукциона в электронной форме была утверждена управляющим Учреждения и 07.05.2010 размещена на электронной площадке (ОАО «Единая электронная торговая площадка») по адресу в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, где аукциону в электронной форме присвоен номер А_19016.

На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки.

01 июня 2010 года состоялось рассмотрение аукционной комиссией государственного заказчика первых частей заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 01.06.2010 № 26 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А_19016 все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе в электронной форме, были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.

04 июня 2010 года состоялся открытый аукцион в электронной форме № А_19016.

08 июня 2010 года были рассмотрены аукционной комиссией государственного заказчика вторые части заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 заявка участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» – была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации предложенный к поставке товар марки TENA, не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

09 июня 2010 года в Управление поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения при размещении государственного заказа.

В связи с поступлением жалобы Управлением проведена внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа Управлением было принято решение от 16.06.2010, которым решение аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения о признании заявки ООО «Медконтракт» не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого аукциона в электронной форме, признано законным. При этом, в действиях государственного заказчика – Учреждения установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения установлены нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Считая пункты 2, 3, 6 решения Управления от 16.06.2010 № 2494/03 незаконным, Учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд считает необоснованным довод Учреждения о том, что в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ (пункт 2 решения) исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ определен состав (наличие необходимых документов и сведений) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (первой и второй частей заявки).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Законом № 94-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, которые требуются представить в составе первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать аналогичные требования к составу заявки. При этом устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме иные требования к составу заявки, то есть требование о представление в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме каких-либо иных документов или сведений является незаконным.

Как следует из материалов дела, пункт 20 раздела II («Сведения об открытом аукционе в электронной форме») документации по проведению аукциона в электронной форме содержит требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме и копии документов, подтверждающих, что данный участник является субъектом малого предпринимательства (л.д. 43-44).

Представление копий документов, подтверждающих, что данный участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено.

Соответственно, содержание документации по проведению аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку документация об аукционе содержит требования к составу заявки, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными выводы Управления о нарушении Учреждением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации об аукционе в электронной форме.

Арбитражный суд считает довод Учреждения о том, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ (пункт 3 решения) необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Аналогичное требование установлено пунктом 2.1.6 раздела I документации по проведению открытого аукциона в электронной форме (л.д. 24-25).

В соответствии с пунктом 2.1.11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, являются основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа (л.д. 26).

Пунктом 2.6 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме установлено, что требования к описанию участниками поставляемых товаров содержатся в разделе IV («Техническое задание на поставку абсорбирующего белья (пеленок) в 2010 году для обеспечения ими инвалидов») настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу II документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования: к качеству поставляемых товаров (пункт 16 раздела II документации), к техническим характеристикам поставляемых товаров (пункт 17 раздела II документации), к количественным и качественным характеристикам поставляемых товаров (пункт 18 раздела II документации), к сроку, объему и качеству поставляемых товаров (пункт 19 раздела II документации) приведены в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 44, 60-61).

В составе первой части заявки ООО «Мега-Лайн» (порядковый номер 6547) на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме отсутствовала часть сведений о товаре:

- сведения о наличии некоторых позиций маркировки упаковки впитывающих простыней (пеленок), а именно: гарантийный срок годности, указания по утилизации «Не бросать в канализацию», штриховой код изделия;

- сведения о соответствии поставляемого товара (пеленок) требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»;

- сведения о месте поставки товара (пеленок) (л.д. 64-67),

требование к описанию которых содержалось в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме, и наличие которых в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предусмотрено пунктом 2.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае сведения, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (то есть требованиям, установленным пунктом 2.1.6 раздела I и раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ).

Однако аукционная комиссия заявителя, рассмотрев первую часть заявки ООО «Мега-Лайн», допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа и признала ООО «Мега-Лайн» участником аукциона.

В соответствии с разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме Учреждением установлено, что впитывающие простыни (пеленки) должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий», ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность». То есть заказчиком установлены конкретные требования к качеству поставляемого товара - впитывающих простыней (пеленок).

Поскольку в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, то предоставление участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара вышеуказанным ГОСТам в данном случае является обязательным.

Неуказание участником размещения заказа ООО «Мега-Лайн» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98 не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не позволяло аукционной комиссии определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Довод заявителя о том, что, участник размещения заказа ООО «Мега-Лайн» давая свое письменное согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым подтвердил, что данный товар будет соответствовать техническому заданию, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98, является несостоятельным ввиду следующего.

Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено наличие документов, содержащих, в том числе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, наличие в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, является обязательным, независимо от документа, содержащего сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 (л.д. 89-92) заявки двух участников размещения заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» – по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11 Закона № 94-ФЗ (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации – предложенный к поставке товар марки TENA не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

В составе вторых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не были представлены копии документов (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие предлагаемого ими к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность».

Таким образом, заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не соответствовали требованиям подпункта 4 пункта 2.1.7 раздела I и разделу IV документации по проведению аукциона в электронной форме, поскольку в их составе отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является основанием для признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Из протокола от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 видно, что в нем не указаны следующие сведения:

- положения документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» (подпункт 4 пункта 2.1.7 раздела I и раздел IV);

- положения заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (непредставление копии документа (сертификата соответствия), подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»).

Учитывая изложенное, суд считает, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика содержится нарушение части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, и положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Суд, изучив все имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что решение Управлением было вынесено при полном исследовании материалов дела, с учетом доводов и доказательств, приведенных Учреждением, и принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит решение Управления от 16.06.2010 № 2494/03 законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявленных государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований о признании незаконными пунктов 2, 3, 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16.06.2010 № 2494/03 – отказать.

2. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда).

Судья <....>

stdClass Object ( [vid] => 6294 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу по заявлению ГУ НРО ФСС РФ к Новгородскому УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород Дело № А44-3246/2010

29 сентября 2010 года

В заседании объявлялся перерыв с 27 до 29 сентября 2010 года в порядке статьи 163 АПК РФ.

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

Судьи <…>,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания <…>,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании частично незаконным решения от 16.06.2010 № 2494/03, при участии:

от заявителя – заместитель начальника отдела правового обеспечения <….>,

от ответчика – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы <…>,

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы <…>

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3 и 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее по тексту - Управление) от 16.06.2010 № 2494/03.

Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители Управления заявленные Учреждением требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В мае-июне 2010 года государственным заказчиком – Учреждением – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 55 200 штук (начальная (максимальная) цена контракта – 828 000 рублей).

Документация по проведению аукциона в электронной форме была утверждена управляющим Учреждения и 07.05.2010 размещена на электронной площадке (ОАО «Единая электронная торговая площадка») по адресу в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, где аукциону в электронной форме присвоен номер А_19016.

На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки.

01 июня 2010 года состоялось рассмотрение аукционной комиссией государственного заказчика первых частей заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 01.06.2010 № 26 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А_19016 все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе в электронной форме, были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.

04 июня 2010 года состоялся открытый аукцион в электронной форме № А_19016.

08 июня 2010 года были рассмотрены аукционной комиссией государственного заказчика вторые части заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 заявка участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» – была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации предложенный к поставке товар марки TENA, не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

09 июня 2010 года в Управление поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения при размещении государственного заказа.

В связи с поступлением жалобы Управлением проведена внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа Управлением было принято решение от 16.06.2010, которым решение аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения о признании заявки ООО «Медконтракт» не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого аукциона в электронной форме, признано законным. При этом, в действиях государственного заказчика – Учреждения установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения установлены нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Считая пункты 2, 3, 6 решения Управления от 16.06.2010 № 2494/03 незаконным, Учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд считает необоснованным довод Учреждения о том, что в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ (пункт 2 решения) исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ определен состав (наличие необходимых документов и сведений) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (первой и второй частей заявки).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Законом № 94-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, которые требуются представить в составе первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать аналогичные требования к составу заявки. При этом устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме иные требования к составу заявки, то есть требование о представление в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме каких-либо иных документов или сведений является незаконным.

Как следует из материалов дела, пункт 20 раздела II («Сведения об открытом аукционе в электронной форме») документации по проведению аукциона в электронной форме содержит требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме и копии документов, подтверждающих, что данный участник является субъектом малого предпринимательства (л.д. 43-44).

Представление копий документов, подтверждающих, что данный участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено.

Соответственно, содержание документации по проведению аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку документация об аукционе содержит требования к составу заявки, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными выводы Управления о нарушении Учреждением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации об аукционе в электронной форме.

Арбитражный суд считает довод Учреждения о том, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ (пункт 3 решения) необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Аналогичное требование установлено пунктом 2.1.6 раздела I документации по проведению открытого аукциона в электронной форме (л.д. 24-25).

В соответствии с пунктом 2.1.11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, являются основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа (л.д. 26).

Пунктом 2.6 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме установлено, что требования к описанию участниками поставляемых товаров содержатся в разделе IV («Техническое задание на поставку абсорбирующего белья (пеленок) в 2010 году для обеспечения ими инвалидов») настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу II документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования: к качеству поставляемых товаров (пункт 16 раздела II документации), к техническим характеристикам поставляемых товаров (пункт 17 раздела II документации), к количественным и качественным характеристикам поставляемых товаров (пункт 18 раздела II документации), к сроку, объему и качеству поставляемых товаров (пункт 19 раздела II документации) приведены в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 44, 60-61).

В составе первой части заявки ООО «Мега-Лайн» (порядковый номер 6547) на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме отсутствовала часть сведений о товаре:

- сведения о наличии некоторых позиций маркировки упаковки впитывающих простыней (пеленок), а именно: гарантийный срок годности, указания по утилизации «Не бросать в канализацию», штриховой код изделия;

- сведения о соответствии поставляемого товара (пеленок) требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»;

- сведения о месте поставки товара (пеленок) (л.д. 64-67),

требование к описанию которых содержалось в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме, и наличие которых в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предусмотрено пунктом 2.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае сведения, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (то есть требованиям, установленным пунктом 2.1.6 раздела I и раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ).

Однако аукционная комиссия заявителя, рассмотрев первую часть заявки ООО «Мега-Лайн», допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа и признала ООО «Мега-Лайн» участником аукциона.

В соответствии с разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме Учреждением установлено, что впитывающие простыни (пеленки) должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий», ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность». То есть заказчиком установлены конкретные требования к качеству поставляемого товара - впитывающих простыней (пеленок).

Поскольку в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, то предоставление участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара вышеуказанным ГОСТам в данном случае является обязательным.

Неуказание участником размещения заказа ООО «Мега-Лайн» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98 не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не позволяло аукционной комиссии определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Довод заявителя о том, что, участник размещения заказа ООО «Мега-Лайн» давая свое письменное согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым подтвердил, что данный товар будет соответствовать техническому заданию, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98, является несостоятельным ввиду следующего.

Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено наличие документов, содержащих, в том числе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, наличие в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, является обязательным, независимо от документа, содержащего сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 (л.д. 89-92) заявки двух участников размещения заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» – по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11 Закона № 94-ФЗ (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации – предложенный к поставке товар марки TENA не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

В составе вторых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не были представлены копии документов (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие предлагаемого ими к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность».

Таким образом, заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не соответствовали требованиям подпункта 4 пункта 2.1.7 раздела I и разделу IV документации по проведению аукциона в электронной форме, поскольку в их составе отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является основанием для признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Из протокола от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 видно, что в нем не указаны следующие сведения:

- положения документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» (подпункт 4 пункта 2.1.7 раздела I и раздел IV);

- положения заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (непредставление копии документа (сертификата соответствия), подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»).

Учитывая изложенное, суд считает, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика содержится нарушение части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, и положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Суд, изучив все имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что решение Управлением было вынесено при полном исследовании материалов дела, с учетом доводов и доказательств, приведенных Учреждением, и принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит решение Управления от 16.06.2010 № 2494/03 законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявленных государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований о признании незаконными пунктов 2, 3, 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16.06.2010 № 2494/03 – отказать.

2. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда).

Судья <....>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород Дело № А44-3246/2010

29 сентября 2010 года

В заседании объявлялся перерыв с 27 до 29 сентября 2010 года в порядке статьи 163 АПК РФ.

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

Судьи >,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании частично незаконным решения от 16.06.2010 № 2494/03, при участии:

от заявителя – заместитель начальника отдела правового обеспечения ,

от ответчика – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы ,

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов и рекламы

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3 и 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее по тексту - Управление) от 16.06.2010 № 2494/03.

Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители Управления заявленные Учреждением требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В мае-июне 2010 года государственным заказчиком – Учреждением – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 55 200 штук (начальная (максимальная) цена контракта – 828 000 рублей).

Документация по проведению аукциона в электронной форме была утверждена управляющим Учреждения и 07.05.2010 размещена на электронной площадке (ОАО «Единая электронная торговая площадка») по адресу в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, где аукциону в электронной форме присвоен номер А_19016.

На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки.

01 июня 2010 года состоялось рассмотрение аукционной комиссией государственного заказчика первых частей заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 01.06.2010 № 26 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А_19016 все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе в электронной форме, были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.

04 июня 2010 года состоялся открытый аукцион в электронной форме № А_19016.

08 июня 2010 года были рассмотрены аукционной комиссией государственного заказчика вторые части заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 заявка участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» – была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации предложенный к поставке товар марки TENA, не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

09 июня 2010 года в Управление поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Медконтракт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения при размещении государственного заказа.

В связи с поступлением жалобы Управлением проведена внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа Управлением было принято решение от 16.06.2010, которым решение аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения о признании заявки ООО «Медконтракт» не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого аукциона в электронной форме, признано законным. При этом, в действиях государственного заказчика – Учреждения установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Учреждения установлены нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Считая пункты 2, 3, 6 решения Управления от 16.06.2010 № 2494/03 незаконным, Учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд считает необоснованным довод Учреждения о том, что в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ (пункт 2 решения) исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ определен состав (наличие необходимых документов и сведений) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (первой и второй частей заявки).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Законом № 94-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, которые требуются представить в составе первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать аналогичные требования к составу заявки. При этом устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме иные требования к составу заявки, то есть требование о представление в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме каких-либо иных документов или сведений является незаконным.

Как следует из материалов дела, пункт 20 раздела II («Сведения об открытом аукционе в электронной форме») документации по проведению аукциона в электронной форме содержит требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме и копии документов, подтверждающих, что данный участник является субъектом малого предпринимательства (л.д. 43-44).

Представление копий документов, подтверждающих, что данный участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено.

Соответственно, содержание документации по проведению аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку документация об аукционе содержит требования к составу заявки, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными выводы Управления о нарушении Учреждением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации об аукционе в электронной форме.

Арбитражный суд считает довод Учреждения о том, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ (пункт 3 решения) необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Аналогичное требование установлено пунктом 2.1.6 раздела I документации по проведению открытого аукциона в электронной форме (л.д. 24-25).

В соответствии с пунктом 2.1.11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, являются основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа (л.д. 26).

Пунктом 2.6 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме установлено, что требования к описанию участниками поставляемых товаров содержатся в разделе IV («Техническое задание на поставку абсорбирующего белья (пеленок) в 2010 году для обеспечения ими инвалидов») настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу II документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования: к качеству поставляемых товаров (пункт 16 раздела II документации), к техническим характеристикам поставляемых товаров (пункт 17 раздела II документации), к количественным и качественным характеристикам поставляемых товаров (пункт 18 раздела II документации), к сроку, объему и качеству поставляемых товаров (пункт 19 раздела II документации) приведены в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 44, 60-61).

В составе первой части заявки ООО «Мега-Лайн» (порядковый номер 6547) на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме отсутствовала часть сведений о товаре:

- сведения о наличии некоторых позиций маркировки упаковки впитывающих простыней (пеленок), а именно: гарантийный срок годности, указания по утилизации «Не бросать в канализацию», штриховой код изделия;

- сведения о соответствии поставляемого товара (пеленок) требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»;

- сведения о месте поставки товара (пеленок) (л.д. 64-67),

требование к описанию которых содержалось в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме, и наличие которых в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предусмотрено пунктом 2.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае сведения, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (то есть требованиям, установленным пунктом 2.1.6 раздела I и раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ).

Однако аукционная комиссия заявителя, рассмотрев первую часть заявки ООО «Мега-Лайн», допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа и признала ООО «Мега-Лайн» участником аукциона.

В соответствии с разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме Учреждением установлено, что впитывающие простыни (пеленки) должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий», ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность». То есть заказчиком установлены конкретные требования к качеству поставляемого товара - впитывающих простыней (пеленок).

Поскольку в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, то предоставление участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара вышеуказанным ГОСТам в данном случае является обязательным.

Неуказание участником размещения заказа ООО «Мега-Лайн» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии поставляемого товара требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98 не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не позволяло аукционной комиссии определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Довод заявителя о том, что, участник размещения заказа ООО «Мега-Лайн» давая свое письменное согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым подтвердил, что данный товар будет соответствовать техническому заданию, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 и ГОСТ Р 51148-98, является несостоятельным ввиду следующего.

Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено наличие документов, содержащих, в том числе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, наличие в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, является обязательным, независимо от документа, содержащего сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 (л.д. 89-92) заявки двух участников размещения заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» – по следующему основанию: в соответствии со статьями 11, 41.11 Закона № 94-ФЗ (подпункт 1 пункта 6 статьи 41.11 – несоответствие требованиям документации – предложенный к поставке товар марки TENA не соответствует требованиям стандарта серии ГОСТ Р 51148-98, ГОСТ Р ИСО 10993).

В составе вторых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не были представлены копии документов (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие предлагаемого ими к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность».

Таким образом, заявки на участие в аукционе ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» не соответствовали требованиям подпункта 4 пункта 2.1.7 раздела I и разделу IV документации по проведению аукциона в электронной форме, поскольку в их составе отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является основанием для признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Из протокола от 08.06.2010 № 28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А_19016 видно, что в нем не указаны следующие сведения:

- положения документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост» (подпункт 4 пункта 2.1.7 раздела I и раздел IV);

- положения заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа – ООО «Медконтракт» и ООО «Форпост», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (непредставление копии документа (сертификата соответствия), подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара (пеленок торговой марки «TENA») требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993 «Оценка биологического действия медицинских изделий» и стандарта ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность»).

Учитывая изложенное, суд считает, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика содержится нарушение части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, и положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Суд, изучив все имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что решение Управлением было вынесено при полном исследовании материалов дела, с учетом доводов и доказательств, приведенных Учреждением, и принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит решение Управления от 16.06.2010 № 2494/03 законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявленных государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований о признании незаконными пунктов 2, 3, 6 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16.06.2010 № 2494/03 – отказать.

2. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда).

Судья <....>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании частично незаконным решения от 16.06.2010 № 2494/03,

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании частично незаконным решения от 16.06.2010 № 2494/03,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )