Посановление Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа от 20.05.2010 по делу № 44-5557/2009
28 мая 2010, 04:00
Дата публикации:
28 мая 2010, 04:00
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2010 года
|
Дело №
|
А44-5557/2009
|
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего <….>, судей <….>, рассмотрев 19.05.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения «Служба заказчика Крестецкого муниципального района» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23.12.2009 по делу № А44-5557/2009 (судья <…>),
у с т а н о в и л:
Муниципальное учреждение «Служба заказчика Крестецкого муниципального района» (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - УФАС) от 29.07.2009 по результатам рассмотрения жалобы открытого акционерного общества «Новгородоблгаз» (далее – ОАО «Новгородоблгаз») о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Новгородоблгаз». Решением от 23.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования.
УФАС, Учреждение и ОАО «Новгородоблгаз», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие с учетом ходатайства УФАС о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Законность обжалуемого решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение 24.06.2009 объявило о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов системы газоснабжения в деревне Сидельниково Новорахинского сельского поселения Крестецкого района. Начальная (максимальная) цена установлена в размере 4 479 468 руб. В требованиях к содержанию и форме заявки на участие в аукционе указано, что заявка на участие в аукционе, в числе прочих сведений, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, является крупной сделкой. На участие в аукционе поступило 4 заявки, в том числе от ОАО «Новгородоблгаз». По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО «Новгородобгаз». Основанием для отказа в допуске к участию послужило отсутствие в документах, представленных ОАО «Новгородоблгаз», решения об одобрении крупной сделки. ОАО «Новгородоблгаз», не согласившись с указанным решением, обратилось в УФАС с жалобой на действия аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу ОАО «Новгородоблгаз», комиссия УФАС по контролю в сфере размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, признала жалобу обоснованной. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Решением комиссии от 29.07.2009 в действиях Учреждения установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ.
Не согласившись с названным решением УФАС, учреждение обжаловало его в суде.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемое решение соответствующим статьям 12,17, 35, 36, 57 Закона № 94-ФЗ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ) заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Из приведенного следует, что указанными положениями Закона № 94-ФЗ установлена обязанность участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанное требование предусмотрено законом или учредительными документами и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой, в иных случаях представление такого разрешения не требуется.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах названного решения означает, что для такого участия данная сделка не является крупной и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ.
Требований относительно предоставления сведений декларативного характера по данному решению в заявке или иных приложенных к ней документах, действующее законодательство не предусматривает.
Пунктом 8.7.16 Устава ОАО «Новгородоблгаз» к компетенции общего собрания акционеров отнесено принятие решения об одобрении крупных сделок (статья 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что для данного юридического лица выполнение работ по строительству систем газоснабжения относится к обычной хозяйственной деятельности Общества, следовательно, представление названного решения в данном случае не требуется.
Довод жалобы о том, что судом не приняты во внимание претензии Учреждения к уставу ОАО «Новгородоблгаз», касающиеся величины уставного капитала, не может быть принят кассационной инстанцией в силу следующего.
Как обоснованно указал суд, соответствие действующему законодательству Устава ОАО «Новгородоблгаз» не являлось предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.
Кроме того, из толкования части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» следует, что определение того, крупной является сделка или нет, связано со стоимостью всего имущества ОАО «Новгородоблгаз», а не с размером его уставного капитала.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный Суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 23.12.2009 по делу № А44-5557/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения « Служба заказчика Крестецкого муниципального района» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
|