Посановление Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа от 08 декабря 2009 года по делу № А44-1994/2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2009, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
08 декабря 2009 года                                                        Дело № А44-1994/2009
Резолютивная часть постановления объявлена          02 декабря   2009 года.
Полный    текст     постановления     изготовлен            08 декабря   2009 года.
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  в составе председательствующего  <...>, судей <....>,
при участии от Администрации Великого Новгорода <.....>,
рассмотрев 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 (судья <....>) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2009 (судьи <.....>) по делу № А44-1994/2009,
 
у с т а н о в и л:
 
Администрация Великого Новгорода (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) о признании незаконными решения от 28.04.2009 и предписаний      от 28.04.2009 об устранении нарушений законодательства Российской федерации о размещении заказов, адресованных муниципальному заказчику (исх. № 1458/03) и конкурсной комиссии по размещению  муниципального заказа (исх. № 1459/03).
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «ЛТМ Сервис» (далее – ООО «ЛТМ Сервис») и общество с ограниченной ответственностью «Институт Театральных Технологий» (далее – ООО «Институт Театральных Технологий»).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009, заявленные  Администрацией требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального   права – пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи  22,  части  2  статьи  25  Федерального  закона  от  21.07.2005  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что допущенные нарушения правил организации и проведения конкурса не могли повлиять на решение о выборе победителя, неправомерен. Действия Администрации нарушают требования Закона № 94-ФЗ, которые направлены на развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
В судебном заседании представители Администрации возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Судом ходатайство Управления удовлетворено.
ООО «ЛТМ Сервис» и ООО «Институт Театральных Технологий», о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились.
Кассационная жалоба в силу части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителей Управления и третьих лиц.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 12.03.2009 Администрация как муниципальный заказчик разместила на сайте www.adm.nov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях. В извещении указаны дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также сообщено, что даты рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией после вскрытия конвертов с заявками.
13.04.2009 комиссией муниципального заказчика проведено заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, на котором присутствовали представители участников размещения заказов (протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009).
По итогам рассмотрения заявок (протокол заседания по рассмотрению заявок от 14.04.2009) к участию в конкурсе допущены и признаны участниками ООО «Институт Театральных Технологий» и  ООО «ЛТМ Сервис». Участникам было сообщено, что дата и время заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок будет определена комиссией в рабочем порядке, но не позднее 10 дней со дня проведения настоящего заседания.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 15.04.2009 конкурсной комиссией Администрации было принято решение о присвоении конкурсным заявкам следующих порядковых номеров: первый номер присвоен ООО «ЛТМ Сервис», второй – ООО «Институт Театральных Технологий» (протокол от 15.04.2009).
Полагая, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения открытого конкурса, ООО «Институт Театральных Технологий» обратилось в Управление с жалобой на действия Администрации.
В ходе проверочных мероприятий Управлением установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Информация о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе также не приведена в конкурсной документации.
Кроме того, Управление, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе, сделало вывод  о том, что присутствующим представителям участников размещения заказа комиссия не объявила о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Решением от 28.04.2009 антимонопольный орган установил в действиях муниципального заказчика нарушение пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, а в действиях комиссии по размещению муниципального заказа – нарушение части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
На основании решения Администрации выданы предписания от 28.04.2009, согласно одному из которых (исх. № 1459/03) комиссии по размещению муниципального заказа предписано устранить допущенные нарушения для чего следует:
- отменить Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009;
- отменить Протокол заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14.04.2009;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях от 15.04.2009;
- письменно уведомить муниципального заказчика об отмене Протоколов.
Муниципальному заказчику – Администрации предписано (исх. № 1458/03) устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказа для чего следует:
- внести изменения в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта;
- проинформировать участников размещения заказа об отмене конкурсной комиссией всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, возвратить таким участникам поданные ими заявки и проинформировать их о возможности подать новые.
Не согласившись с решением и предписаниями Управления, Администрация оспорила их в судебном порядке.
Суды обеих инстанций требования Администрации удовлетворили, указав, что допущенные Администрацией в ходе организации и проведения открытого конкурса нарушения законодательства о размещении заказов носят формальный характер, не могли повлиять на итоги конкурса и не являются основанием для признания действий Администрации незаконными.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы, в силу следующего.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 20 Закона № 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в частности место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В силу части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.
Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе проведено в срок, установленный в извещении (13.04.2009 в 12-00), заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе состоялось 14.04.2009, а процедура оценки и сопоставления заявок проведена комиссией 15.04.2009. При этом в протоколах от 13.04.2009 и 14.04.2009 зафиксировано, что дата и время соответствующего заседания комиссии будет определена в рабочем порядке.
Учитывая, что комиссией не нарушен пресекательный срок проведения соответствующих заседаний (часть 1 статьи 27 и часть 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ), а также, что возможность присутствия представителей организаций, признанных участниками конкурса, на заседаниях комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и при оценке и сопоставлении заявок действующим законодательством не предусмотрена, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о формальном характере допущенных Администрацией правонарушений.
Законны и обоснованны также выводы судов о том, что Управлением не опровергнут довод Администрации об отсутствии у нее технической возможности принятия заявок в электронной форме, в связи с чем, указание в конкурсной документации единственного способа подачи заявок не является нарушением правил организации и проведения конкурса, которые могли бы повлиять на итоги конкурса.
Согласно части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Из материалов дела усматривается, что требование части 2 статьи 26         Закона № 94-ФЗ конкурсной комиссией исполнено надлежащим образом, о чем свидетельствует запись в протоколе заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 13.04.2009, возражений на который от участников размещения заказа (присутствовавших на заседании) не поступало.
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ). При этом арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
 
п о с т а н о в и л:
 
решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 и постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 08.09.2009 по делу № А44-1994/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - без удовлетворения.
  
Председательствующий                                                                          Судьи                                                                                  
stdClass Object ( [vid] => 6291 [uid] => 1 [title] => Посановление Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа от 08 декабря 2009 года по делу № А44-1994/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
08 декабря 2009 года                                                        Дело № А44-1994/2009
Резолютивная часть постановления объявлена          02 декабря   2009 года.
Полный    текст     постановления     изготовлен            08 декабря   2009 года.
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  в составе председательствующего  <...>, судей <....>,
при участии от Администрации Великого Новгорода <.....>,
рассмотрев 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 (судья <....>) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2009 (судьи <.....>) по делу № А44-1994/2009,
 
у с т а н о в и л:
 
Администрация Великого Новгорода (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) о признании незаконными решения от 28.04.2009 и предписаний      от 28.04.2009 об устранении нарушений законодательства Российской федерации о размещении заказов, адресованных муниципальному заказчику (исх. № 1458/03) и конкурсной комиссии по размещению  муниципального заказа (исх. № 1459/03).
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «ЛТМ Сервис» (далее – ООО «ЛТМ Сервис») и общество с ограниченной ответственностью «Институт Театральных Технологий» (далее – ООО «Институт Театральных Технологий»).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009, заявленные  Администрацией требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального   права – пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи  22,  части  2  статьи  25  Федерального  закона  от  21.07.2005  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что допущенные нарушения правил организации и проведения конкурса не могли повлиять на решение о выборе победителя, неправомерен. Действия Администрации нарушают требования Закона № 94-ФЗ, которые направлены на развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
В судебном заседании представители Администрации возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Судом ходатайство Управления удовлетворено.
ООО «ЛТМ Сервис» и ООО «Институт Театральных Технологий», о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились.
Кассационная жалоба в силу части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителей Управления и третьих лиц.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 12.03.2009 Администрация как муниципальный заказчик разместила на сайте www.adm.nov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях. В извещении указаны дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также сообщено, что даты рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией после вскрытия конвертов с заявками.
13.04.2009 комиссией муниципального заказчика проведено заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, на котором присутствовали представители участников размещения заказов (протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009).
По итогам рассмотрения заявок (протокол заседания по рассмотрению заявок от 14.04.2009) к участию в конкурсе допущены и признаны участниками ООО «Институт Театральных Технологий» и  ООО «ЛТМ Сервис». Участникам было сообщено, что дата и время заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок будет определена комиссией в рабочем порядке, но не позднее 10 дней со дня проведения настоящего заседания.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 15.04.2009 конкурсной комиссией Администрации было принято решение о присвоении конкурсным заявкам следующих порядковых номеров: первый номер присвоен ООО «ЛТМ Сервис», второй – ООО «Институт Театральных Технологий» (протокол от 15.04.2009).
Полагая, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения открытого конкурса, ООО «Институт Театральных Технологий» обратилось в Управление с жалобой на действия Администрации.
В ходе проверочных мероприятий Управлением установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Информация о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе также не приведена в конкурсной документации.
Кроме того, Управление, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе, сделало вывод  о том, что присутствующим представителям участников размещения заказа комиссия не объявила о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Решением от 28.04.2009 антимонопольный орган установил в действиях муниципального заказчика нарушение пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, а в действиях комиссии по размещению муниципального заказа – нарушение части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
На основании решения Администрации выданы предписания от 28.04.2009, согласно одному из которых (исх. № 1459/03) комиссии по размещению муниципального заказа предписано устранить допущенные нарушения для чего следует:
- отменить Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009;
- отменить Протокол заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14.04.2009;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях от 15.04.2009;
- письменно уведомить муниципального заказчика об отмене Протоколов.
Муниципальному заказчику – Администрации предписано (исх. № 1458/03) устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказа для чего следует:
- внести изменения в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта;
- проинформировать участников размещения заказа об отмене конкурсной комиссией всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, возвратить таким участникам поданные ими заявки и проинформировать их о возможности подать новые.
Не согласившись с решением и предписаниями Управления, Администрация оспорила их в судебном порядке.
Суды обеих инстанций требования Администрации удовлетворили, указав, что допущенные Администрацией в ходе организации и проведения открытого конкурса нарушения законодательства о размещении заказов носят формальный характер, не могли повлиять на итоги конкурса и не являются основанием для признания действий Администрации незаконными.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы, в силу следующего.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 20 Закона № 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в частности место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В силу части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.
Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе проведено в срок, установленный в извещении (13.04.2009 в 12-00), заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе состоялось 14.04.2009, а процедура оценки и сопоставления заявок проведена комиссией 15.04.2009. При этом в протоколах от 13.04.2009 и 14.04.2009 зафиксировано, что дата и время соответствующего заседания комиссии будет определена в рабочем порядке.
Учитывая, что комиссией не нарушен пресекательный срок проведения соответствующих заседаний (часть 1 статьи 27 и часть 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ), а также, что возможность присутствия представителей организаций, признанных участниками конкурса, на заседаниях комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и при оценке и сопоставлении заявок действующим законодательством не предусмотрена, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о формальном характере допущенных Администрацией правонарушений.
Законны и обоснованны также выводы судов о том, что Управлением не опровергнут довод Администрации об отсутствии у нее технической возможности принятия заявок в электронной форме, в связи с чем, указание в конкурсной документации единственного способа подачи заявок не является нарушением правил организации и проведения конкурса, которые могли бы повлиять на итоги конкурса.
Согласно части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Из материалов дела усматривается, что требование части 2 статьи 26         Закона № 94-ФЗ конкурсной комиссией исполнено надлежащим образом, о чем свидетельствует запись в протоколе заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 13.04.2009, возражений на который от участников размещения заказа (присутствовавших на заседании) не поступало.
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ). При этом арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
 
п о с т а н о в и л:
 
решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 и постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 08.09.2009 по делу № А44-1994/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - без удовлетворения.
  
Председательствующий                                                                          Судьи                                                                                  
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
08 декабря 2009 года                                                        Дело № А44-1994/2009
Резолютивная часть постановления объявлена          02 декабря   2009 года.
Полный    текст     постановления     изготовлен            08 декабря   2009 года.
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  в составе председательствующего  <...>, судей <....>,
при участии от Администрации Великого Новгорода <.....>,
рассмотрев 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 (судья <....>) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2009 (судьи <.....>) по делу № А44-1994/2009,
 
у с т а н о в и л:
 
Администрация Великого Новгорода (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) о признании незаконными решения от 28.04.2009 и предписаний      от 28.04.2009 об устранении нарушений законодательства Российской федерации о размещении заказов, адресованных муниципальному заказчику (исх. № 1458/03) и конкурсной комиссии по размещению  муниципального заказа (исх. № 1459/03).
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «ЛТМ Сервис» (далее – ООО «ЛТМ Сервис») и общество с ограниченной ответственностью «Институт Театральных Технологий» (далее – ООО «Институт Театральных Технологий»).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009, заявленные  Администрацией требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального   права – пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи  22,  части  2  статьи  25  Федерального  закона  от  21.07.2005  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что допущенные нарушения правил организации и проведения конкурса не могли повлиять на решение о выборе победителя, неправомерен. Действия Администрации нарушают требования Закона № 94-ФЗ, которые направлены на развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
В судебном заседании представители Администрации возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Судом ходатайство Управления удовлетворено.
ООО «ЛТМ Сервис» и ООО «Институт Театральных Технологий», о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились.
Кассационная жалоба в силу части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителей Управления и третьих лиц.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 12.03.2009 Администрация как муниципальный заказчик разместила на сайте www.adm.nov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях. В извещении указаны дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также сообщено, что даты рассмотрения и подведения итогов конкурса будут определены конкурсной комиссией после вскрытия конвертов с заявками.
13.04.2009 комиссией муниципального заказчика проведено заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, на котором присутствовали представители участников размещения заказов (протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009).
По итогам рассмотрения заявок (протокол заседания по рассмотрению заявок от 14.04.2009) к участию в конкурсе допущены и признаны участниками ООО «Институт Театральных Технологий» и  ООО «ЛТМ Сервис». Участникам было сообщено, что дата и время заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок будет определена комиссией в рабочем порядке, но не позднее 10 дней со дня проведения настоящего заседания.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 15.04.2009 конкурсной комиссией Администрации было принято решение о присвоении конкурсным заявкам следующих порядковых номеров: первый номер присвоен ООО «ЛТМ Сервис», второй – ООО «Институт Театральных Технологий» (протокол от 15.04.2009).
Полагая, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения открытого конкурса, ООО «Институт Театральных Технологий» обратилось в Управление с жалобой на действия Администрации.
В ходе проверочных мероприятий Управлением установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Информация о месте, дате и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе также не приведена в конкурсной документации.
Кроме того, Управление, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе, сделало вывод  о том, что присутствующим представителям участников размещения заказа комиссия не объявила о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Решением от 28.04.2009 антимонопольный орган установил в действиях муниципального заказчика нарушение пункта 11 части 4 статьи 21, пункта 13 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, а в действиях комиссии по размещению муниципального заказа – нарушение части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
На основании решения Администрации выданы предписания от 28.04.2009, согласно одному из которых (исх. № 1459/03) комиссии по размещению муниципального заказа предписано устранить допущенные нарушения для чего следует:
- отменить Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.04.2009;
- отменить Протокол заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14.04.2009;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на приобретение сценического комплекса для использования на городских массовых мероприятиях от 15.04.2009;
- письменно уведомить муниципального заказчика об отмене Протоколов.
Муниципальному заказчику – Администрации предписано (исх. № 1458/03) устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказа для чего следует:
- внести изменения в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта;
- проинформировать участников размещения заказа об отмене конкурсной комиссией всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, возвратить таким участникам поданные ими заявки и проинформировать их о возможности подать новые.
Не согласившись с решением и предписаниями Управления, Администрация оспорила их в судебном порядке.
Суды обеих инстанций требования Администрации удовлетворили, указав, что допущенные Администрацией в ходе организации и проведения открытого конкурса нарушения законодательства о размещении заказов носят формальный характер, не могли повлиять на итоги конкурса и не являются основанием для признания действий Администрации незаконными.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы, в силу следующего.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 20 Закона № 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в частности место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В силу части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.
Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе проведено в срок, установленный в извещении (13.04.2009 в 12-00), заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе состоялось 14.04.2009, а процедура оценки и сопоставления заявок проведена комиссией 15.04.2009. При этом в протоколах от 13.04.2009 и 14.04.2009 зафиксировано, что дата и время соответствующего заседания комиссии будет определена в рабочем порядке.
Учитывая, что комиссией не нарушен пресекательный срок проведения соответствующих заседаний (часть 1 статьи 27 и часть 1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ), а также, что возможность присутствия представителей организаций, признанных участниками конкурса, на заседаниях комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и при оценке и сопоставлении заявок действующим законодательством не предусмотрена, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о формальном характере допущенных Администрацией правонарушений.
Законны и обоснованны также выводы судов о том, что Управлением не опровергнут довод Администрации об отсутствии у нее технической возможности принятия заявок в электронной форме, в связи с чем, указание в конкурсной документации единственного способа подачи заявок не является нарушением правил организации и проведения конкурса, которые могли бы повлиять на итоги конкурса.
Согласно части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Из материалов дела усматривается, что требование части 2 статьи 26         Закона № 94-ФЗ конкурсной комиссией исполнено надлежащим образом, о чем свидетельствует запись в протоколе заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 13.04.2009, возражений на который от участников размещения заказа (присутствовавших на заседании) не поступало.
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ). При этом арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
 
п о с т а н о в и л:
 
решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 и постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 08.09.2009 по делу № А44-1994/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - без удовлетворения.
  
Председательствующий                                                                          Судьи                                                                                  
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  при участии от Администрации Великого Новгорода рассмотрел 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2009  по делу № А44-1994/2009,
 
[format] => full_html [safe_value] =>
 
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа  при участии от Администрации Великого Новгорода рассмотрел 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03.07.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2009  по делу № А44-1994/2009,
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )