Решение на жалобу СОАО «Регион» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области

Дата публикации: 5 февраля 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе:Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Ляпин А.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Страхового открытого акционерного общества «Регион» Емелиной А.Н.;
- участника размещения заказа, права и законные интересы которого затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Открытого акционерного общества «Военно–страховая компания» Торопина Д.А.,
Панькиной А.Н.; - государственного заказчика - Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» Волчугина К. .;
- полномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области Волкова В.З., Игнатьевой Н.А.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала (далее – СОАО «Регион») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут (далее также – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 4 раздела Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 31 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила Жалоба СОАО «Регион» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57- 58 данного закона.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»», органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области для государственных заказчиков области – КУГИ – и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4082/03 от 31.12.2008 Новгородского УФАС России), которое ни ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», ни КУГИ, ни его конкурсной комиссией исполнено не было.
Как следует из писем уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 39 от 12.01.2009) и государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (исх. № 4 от 11.01.2009), исполнение требования о приостановлении размещения заказа не представлялось возможным в силу того, что данное требование было получено ими только 11.01.2009, в то время как заседание комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по оценке и сопоставлению заявок на участие в рассматриваемом конкурсе состоялось 25.12.2008, а государственный контракт по результатам проведения данного конкурса заключён с победителем конкурса 06.01.2009, т.е. в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов рассматриваемый заказ признаётся размещённым. На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченного органа – КУГИ подтвердили факт неисполнения заказчиком, уполномоченным органом и его конкурсной комиссией требования о приостановлении размещения заказа по вышеуказанным причинам. Из Жалобы следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ – при проведении рассматриваемого открытого конкурса были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.
В силу части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказ вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно пункту 11 части 4 статьи 22, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, раздела 10 Конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса участник размещения заказа вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, направив в уполномоченный орган уведомление в письменной форме.
При этом уведомление об отказе заявки подаётся в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе с пометкой на конверте «Отзыв заявки» (пункт 10.2 Конкурсной документации).
Как следует из протокола от 19.12.2008 заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году, конверт с заявкой № 82/1 поступил 19.11.2008 в 08 часов 30 минут от ОАО «Военно-страховая компания», а конверт с заявкой № 82/4 поступил также от ОАО «Военно-страховая компания» 19.11.2008 но в 08 часов 36 минут и содержал чистые листы.
В соответствии с вышеуказанным протоколом от 19.12.2008 в 09 часов 15 минут от ОАО «Военно-страховая компания» поступил конверт № 82/12 с изменениями в заявку, а в 09 часов 18 минут от ОАО «Военно-страховая компания» также поступил конверт № 82/13 с изменениями в заявку, содержащий уведомление об отзыве заявки № 82/4 от 19.11.2008.
Следовательно, по мнению СОАО «Регион», на участие в конкурсе фактически было подано две заявки от одного участника - ОАО «Военно-страховая компания», при этом в установленном порядке заявки отозваны не были.
В результате проведения рассматриваемого конкурса ОАО «Военно-страховая компания» не только было необоснованно допущено конкурсной комиссией до участия в конкурсе, но и признано его победителем.
СОАО «Регион» был присвоен второй номер.
СОАО «Регион» не согласно с вышеуказанными выводами и решением конкурсной комиссии, поскольку считает, что, при данных обстоятельствах в силу части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Таким образом, в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику.
Победитель открытого конкурса - ОАО «Военно-страховая компания» - считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной по причинам, изложенным в представленных им возражениях на Жалобу (исх. № 48 от 15.01.2009).
Так, из представленных на Жалобу возражений ОАО «Военно-страховая компания» (исх. № 48 от 15.01.2009) следует, что в соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участи в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Также часть 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе.
Данной нормой установлено, что заявка на участие в конкурсе может быть изменена или отозвана участником размещения заказа, подавшим заявку, в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 10 «Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, внесение изменений в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подаёт уведомление о внесении изменений или отзыве заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе, с дополнительной пометкой на конверте «Внесение изменений в заявку» или «Отзыв заявки». Учитывая изложенное, одна из заявок ОАО «Военно-страховая компания», которая была подана ошибочно, была ОАО «Военно-страховая компания» своевременно отозвана.
Именно отзыв заявки был зарегистрирован под № 82/13, что подтверждается распиской, выданной специалистом – экспертом КУГИ Андреевой Ириной Николаевной.
Протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году от 19.12.2008 содержит, вероятнее всего, описку (опечатку) или техническую ошибку, а именно запись о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008, содержал изменения в заявку.
Это, видимо, и ввело в заблуждение СОАО «Регион».
Таким образом, исходя из вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» считает, что требование СОАО «Регион» об отмене результатов конкурса безосновательно и удовлетворению не подлежит.
Уполномоченный орган – КУГИ – считает Жалобу СОАО «Регин» необоснованной, поскольку считает, что его конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов. Запись в протоколе от 19.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, содержал изменения в заявку ОАО «Военно-страховая компания», действительно сделана лицом, составлявшим протокол, ошибочно, поскольку на конверте № 82/13 указано, что данный конверт содержит не изменения в заявку, а уведомление об отзыве заявки.
Данный факт подтверждается также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленной в материалы дела.
Государственный заказчик - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - также считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной, поскольку полагает, что конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов, о чём на рассмотрении Жалобы заявил представитель государственного заказчика.
В заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы на основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент, утверждённый приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), с соблюдением требований указанного пункта по инициативе Комиссии объявлялся перерыв.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В ноябре-декабре 2008 года Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченным органом – КУГИ - проводилось размещение государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (далее – открытый конкурс).
При проведении вышеуказанного открытого конкурса Государственным заказчиком - Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - в установленные Законом о размещении заказов сроки и порядке вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию по проведению данного конкурса.
Для участия в конкурсе до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе в числе прочих 19.11.2008 поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/1 (поступил в 8 часов 30 минут), № 82/2 (поступил в 8 часов 32 минуты) и № 82/4 (поступил в 8 часов 36 минут).
При этом, на данных конвертах было указано, что они содержат заявки на участие в рассматриваемом конкурсе. Также до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/11 (поступил 17.12.2008 в 15 часов 40 минут), № 82/12 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 15 минут) и № 82/13 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут).
При этом, на конверте, зарегистрированном за № 82/12, было указано, что он содержит изменения в заявку, а на конверте, зарегистрированном за № 82/13, было указано, что он содержит уведомление об отзыве заявки.
При проведении конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - 19.12.2008 в установленное время (10 часов) процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что конверты, зарегистрированные за № 82/2 от 19.11.2008 и № 82/11 от 17.12.2008 были поданы СОАО «Регион», а конверты, зарегистрированные за № 82/1 и № 82/4 от 19.11.2008, № 82/12 и № 82/13 от 19.12.2008, были поданы ОАО «Военно-страховая компания».
При этом, конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержал уведомление об отзыве заявки ОАО «Военно-страховая компания», поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008. Соответственно, у конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имелись все основания считать, что изменения в заявку, содержащиеся в конверте за № 82/12 от 19.12.2008, внесены ОАО «Военно-страховая компания» в заявку, содержащуюся в конверте за № 82/1 от 19.11.2008. Довод подателя Жалобы – СОАО «Регион» - о том, что, поскольку в данном случае изменения в ранее поданную заявку ОАО «Военно-страховая компания» на участие в конкурсе были поданы раньше, чем им была отозвана заявка, поданная им же позднее ранее поданной (т.е. фактически ОАО «Военно-страховая компания» было подано две заявки на участие в конкурсе), конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, т.е. в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику, является несостоятельным по следующей причине.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В свою очередь, в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Отсюда следует, что реализовать предоставленное участнику размещения заказа право на отзыв или изменение заявки он может в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом, обязательное соблюдение какой-либо хронологической последовательности внесения участником изменений в заявку (заявки) и отзыва заявки (заявок) или наоборот Законом о размещении заказов не предусмотрено и процессуального правового значения не имеет, поскольку в случае, если участник реализовал своё право на отзыв и/или изменение своей заявки (заявок) в установленный частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов срок - до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе – такие отзыв и изменение являются осуществлёнными в установленный законом срок вне зависимости от их последовательности.
При применении части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов положение о том, что, при проведении конкурсной комиссией вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, конкурсной комиссии необходимо учитывать положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов. Из совокупного правового смысла части 9 статьи 25 и части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов следует, что последствия, предусмотренные частью 3 статьи 26, могут и должны наступить только при условии, если поданные ранее заявки участником, подавшим две и более заявки, не отозваны, а поскольку в соответствии с частью 9 статьи 25 заявка может быть отозвана участником в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, в случае, если заявки, поданные ранее, отозваны участником, их подавшим, в любое время до указанного момента, такие заявки считаются отозванными своевременно.
При этом какой-либо особой последовательности отзыва участником поданных ранее заявок в данном случае Законом о размещении заказов не установлено.
Таким образом, поскольку в данном случае заявка ОАО «Военно-страховая компания», поступившая в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступила и была отозвана ОАО «Военно-страховая компания» до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержащий уведомление об отзыве заявки, поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, - которое было назначено и состоялось 19.12.2008 в 10 часов, одна из поданных заявок ОАО «Военно-страховая компания» была отозвана им своевременно, вследствие чего для участия в конкурсе осталась только одна заявка ОАО «Военно-страховая компания» - заявка, поступившая 19.11.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/1 с учётом изменений в неё, поступивших 19.12.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/12. Учитывая вышеизложенное, при установленных обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при проведении ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 26, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6041 [uid] => 1 [title] => Решение на жалобу СОАО «Регион» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6041 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе:Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Ляпин А.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Страхового открытого акционерного общества «Регион» Емелиной А.Н.;
- участника размещения заказа, права и законные интересы которого затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Открытого акционерного общества «Военно–страховая компания» Торопина Д.А.,
Панькиной А.Н.; - государственного заказчика - Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» Волчугина К. .;
- полномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области Волкова В.З., Игнатьевой Н.А.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала (далее – СОАО «Регион») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут (далее также – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 4 раздела Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 31 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила Жалоба СОАО «Регион» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57- 58 данного закона.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»», органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области для государственных заказчиков области – КУГИ – и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4082/03 от 31.12.2008 Новгородского УФАС России), которое ни ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», ни КУГИ, ни его конкурсной комиссией исполнено не было.
Как следует из писем уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 39 от 12.01.2009) и государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (исх. № 4 от 11.01.2009), исполнение требования о приостановлении размещения заказа не представлялось возможным в силу того, что данное требование было получено ими только 11.01.2009, в то время как заседание комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по оценке и сопоставлению заявок на участие в рассматриваемом конкурсе состоялось 25.12.2008, а государственный контракт по результатам проведения данного конкурса заключён с победителем конкурса 06.01.2009, т.е. в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов рассматриваемый заказ признаётся размещённым. На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченного органа – КУГИ подтвердили факт неисполнения заказчиком, уполномоченным органом и его конкурсной комиссией требования о приостановлении размещения заказа по вышеуказанным причинам. Из Жалобы следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ – при проведении рассматриваемого открытого конкурса были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.
В силу части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказ вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно пункту 11 части 4 статьи 22, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, раздела 10 Конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса участник размещения заказа вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, направив в уполномоченный орган уведомление в письменной форме.
При этом уведомление об отказе заявки подаётся в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе с пометкой на конверте «Отзыв заявки» (пункт 10.2 Конкурсной документации).
Как следует из протокола от 19.12.2008 заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году, конверт с заявкой № 82/1 поступил 19.11.2008 в 08 часов 30 минут от ОАО «Военно-страховая компания», а конверт с заявкой № 82/4 поступил также от ОАО «Военно-страховая компания» 19.11.2008 но в 08 часов 36 минут и содержал чистые листы.
В соответствии с вышеуказанным протоколом от 19.12.2008 в 09 часов 15 минут от ОАО «Военно-страховая компания» поступил конверт № 82/12 с изменениями в заявку, а в 09 часов 18 минут от ОАО «Военно-страховая компания» также поступил конверт № 82/13 с изменениями в заявку, содержащий уведомление об отзыве заявки № 82/4 от 19.11.2008.
Следовательно, по мнению СОАО «Регион», на участие в конкурсе фактически было подано две заявки от одного участника - ОАО «Военно-страховая компания», при этом в установленном порядке заявки отозваны не были.
В результате проведения рассматриваемого конкурса ОАО «Военно-страховая компания» не только было необоснованно допущено конкурсной комиссией до участия в конкурсе, но и признано его победителем.
СОАО «Регион» был присвоен второй номер.
СОАО «Регион» не согласно с вышеуказанными выводами и решением конкурсной комиссии, поскольку считает, что, при данных обстоятельствах в силу части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Таким образом, в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику.
Победитель открытого конкурса - ОАО «Военно-страховая компания» - считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной по причинам, изложенным в представленных им возражениях на Жалобу (исх. № 48 от 15.01.2009).
Так, из представленных на Жалобу возражений ОАО «Военно-страховая компания» (исх. № 48 от 15.01.2009) следует, что в соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участи в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Также часть 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе.
Данной нормой установлено, что заявка на участие в конкурсе может быть изменена или отозвана участником размещения заказа, подавшим заявку, в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 10 «Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, внесение изменений в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подаёт уведомление о внесении изменений или отзыве заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе, с дополнительной пометкой на конверте «Внесение изменений в заявку» или «Отзыв заявки». Учитывая изложенное, одна из заявок ОАО «Военно-страховая компания», которая была подана ошибочно, была ОАО «Военно-страховая компания» своевременно отозвана.
Именно отзыв заявки был зарегистрирован под № 82/13, что подтверждается распиской, выданной специалистом – экспертом КУГИ Андреевой Ириной Николаевной.
Протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году от 19.12.2008 содержит, вероятнее всего, описку (опечатку) или техническую ошибку, а именно запись о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008, содержал изменения в заявку.
Это, видимо, и ввело в заблуждение СОАО «Регион».
Таким образом, исходя из вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» считает, что требование СОАО «Регион» об отмене результатов конкурса безосновательно и удовлетворению не подлежит.
Уполномоченный орган – КУГИ – считает Жалобу СОАО «Регин» необоснованной, поскольку считает, что его конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов. Запись в протоколе от 19.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, содержал изменения в заявку ОАО «Военно-страховая компания», действительно сделана лицом, составлявшим протокол, ошибочно, поскольку на конверте № 82/13 указано, что данный конверт содержит не изменения в заявку, а уведомление об отзыве заявки.
Данный факт подтверждается также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленной в материалы дела.
Государственный заказчик - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - также считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной, поскольку полагает, что конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов, о чём на рассмотрении Жалобы заявил представитель государственного заказчика.
В заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы на основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент, утверждённый приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), с соблюдением требований указанного пункта по инициативе Комиссии объявлялся перерыв.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В ноябре-декабре 2008 года Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченным органом – КУГИ - проводилось размещение государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (далее – открытый конкурс).
При проведении вышеуказанного открытого конкурса Государственным заказчиком - Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - в установленные Законом о размещении заказов сроки и порядке вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию по проведению данного конкурса.
Для участия в конкурсе до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе в числе прочих 19.11.2008 поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/1 (поступил в 8 часов 30 минут), № 82/2 (поступил в 8 часов 32 минуты) и № 82/4 (поступил в 8 часов 36 минут).
При этом, на данных конвертах было указано, что они содержат заявки на участие в рассматриваемом конкурсе. Также до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/11 (поступил 17.12.2008 в 15 часов 40 минут), № 82/12 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 15 минут) и № 82/13 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут).
При этом, на конверте, зарегистрированном за № 82/12, было указано, что он содержит изменения в заявку, а на конверте, зарегистрированном за № 82/13, было указано, что он содержит уведомление об отзыве заявки.
При проведении конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - 19.12.2008 в установленное время (10 часов) процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что конверты, зарегистрированные за № 82/2 от 19.11.2008 и № 82/11 от 17.12.2008 были поданы СОАО «Регион», а конверты, зарегистрированные за № 82/1 и № 82/4 от 19.11.2008, № 82/12 и № 82/13 от 19.12.2008, были поданы ОАО «Военно-страховая компания».
При этом, конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержал уведомление об отзыве заявки ОАО «Военно-страховая компания», поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008. Соответственно, у конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имелись все основания считать, что изменения в заявку, содержащиеся в конверте за № 82/12 от 19.12.2008, внесены ОАО «Военно-страховая компания» в заявку, содержащуюся в конверте за № 82/1 от 19.11.2008. Довод подателя Жалобы – СОАО «Регион» - о том, что, поскольку в данном случае изменения в ранее поданную заявку ОАО «Военно-страховая компания» на участие в конкурсе были поданы раньше, чем им была отозвана заявка, поданная им же позднее ранее поданной (т.е. фактически ОАО «Военно-страховая компания» было подано две заявки на участие в конкурсе), конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, т.е. в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику, является несостоятельным по следующей причине.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В свою очередь, в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Отсюда следует, что реализовать предоставленное участнику размещения заказа право на отзыв или изменение заявки он может в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом, обязательное соблюдение какой-либо хронологической последовательности внесения участником изменений в заявку (заявки) и отзыва заявки (заявок) или наоборот Законом о размещении заказов не предусмотрено и процессуального правового значения не имеет, поскольку в случае, если участник реализовал своё право на отзыв и/или изменение своей заявки (заявок) в установленный частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов срок - до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе – такие отзыв и изменение являются осуществлёнными в установленный законом срок вне зависимости от их последовательности.
При применении части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов положение о том, что, при проведении конкурсной комиссией вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, конкурсной комиссии необходимо учитывать положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов. Из совокупного правового смысла части 9 статьи 25 и части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов следует, что последствия, предусмотренные частью 3 статьи 26, могут и должны наступить только при условии, если поданные ранее заявки участником, подавшим две и более заявки, не отозваны, а поскольку в соответствии с частью 9 статьи 25 заявка может быть отозвана участником в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, в случае, если заявки, поданные ранее, отозваны участником, их подавшим, в любое время до указанного момента, такие заявки считаются отозванными своевременно.
При этом какой-либо особой последовательности отзыва участником поданных ранее заявок в данном случае Законом о размещении заказов не установлено.
Таким образом, поскольку в данном случае заявка ОАО «Военно-страховая компания», поступившая в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступила и была отозвана ОАО «Военно-страховая компания» до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержащий уведомление об отзыве заявки, поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, - которое было назначено и состоялось 19.12.2008 в 10 часов, одна из поданных заявок ОАО «Военно-страховая компания» была отозвана им своевременно, вследствие чего для участия в конкурсе осталась только одна заявка ОАО «Военно-страховая компания» - заявка, поступившая 19.11.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/1 с учётом изменений в неё, поступивших 19.12.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/12. Учитывая вышеизложенное, при установленных обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при проведении ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 26, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе:Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Ляпин А.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Страхового открытого акционерного общества «Регион» Емелиной А.Н.;
- участника размещения заказа, права и законные интересы которого затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Открытого акционерного общества «Военно–страховая компания» Торопина Д.А.,
Панькиной А.Н.; - государственного заказчика - Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» Волчугина К. .;
- полномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области Волкова В.З., Игнатьевой Н.А.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала (далее – СОАО «Регион») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут (далее также – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 4 раздела Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 31 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила Жалоба СОАО «Регион» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57- 58 данного закона.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»», органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области для государственных заказчиков области – КУГИ – и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4082/03 от 31.12.2008 Новгородского УФАС России), которое ни ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», ни КУГИ, ни его конкурсной комиссией исполнено не было.
Как следует из писем уполномоченного органа - КУГИ (исх. № 39 от 12.01.2009) и государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (исх. № 4 от 11.01.2009), исполнение требования о приостановлении размещения заказа не представлялось возможным в силу того, что данное требование было получено ими только 11.01.2009, в то время как заседание комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по оценке и сопоставлению заявок на участие в рассматриваемом конкурсе состоялось 25.12.2008, а государственный контракт по результатам проведения данного конкурса заключён с победителем конкурса 06.01.2009, т.е. в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов рассматриваемый заказ признаётся размещённым. На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченного органа – КУГИ подтвердили факт неисполнения заказчиком, уполномоченным органом и его конкурсной комиссией требования о приостановлении размещения заказа по вышеуказанным причинам. Из Жалобы следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ – при проведении рассматриваемого открытого конкурса были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.
В силу части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказ вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно пункту 11 части 4 статьи 22, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, раздела 10 Конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса участник размещения заказа вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, направив в уполномоченный орган уведомление в письменной форме.
При этом уведомление об отказе заявки подаётся в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе с пометкой на конверте «Отзыв заявки» (пункт 10.2 Конкурсной документации).
Как следует из протокола от 19.12.2008 заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году, конверт с заявкой № 82/1 поступил 19.11.2008 в 08 часов 30 минут от ОАО «Военно-страховая компания», а конверт с заявкой № 82/4 поступил также от ОАО «Военно-страховая компания» 19.11.2008 но в 08 часов 36 минут и содержал чистые листы.
В соответствии с вышеуказанным протоколом от 19.12.2008 в 09 часов 15 минут от ОАО «Военно-страховая компания» поступил конверт № 82/12 с изменениями в заявку, а в 09 часов 18 минут от ОАО «Военно-страховая компания» также поступил конверт № 82/13 с изменениями в заявку, содержащий уведомление об отзыве заявки № 82/4 от 19.11.2008.
Следовательно, по мнению СОАО «Регион», на участие в конкурсе фактически было подано две заявки от одного участника - ОАО «Военно-страховая компания», при этом в установленном порядке заявки отозваны не были.
В результате проведения рассматриваемого конкурса ОАО «Военно-страховая компания» не только было необоснованно допущено конкурсной комиссией до участия в конкурсе, но и признано его победителем.
СОАО «Регион» был присвоен второй номер.
СОАО «Регион» не согласно с вышеуказанными выводами и решением конкурсной комиссии, поскольку считает, что, при данных обстоятельствах в силу части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Таким образом, в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику.
Победитель открытого конкурса - ОАО «Военно-страховая компания» - считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной по причинам, изложенным в представленных им возражениях на Жалобу (исх. № 48 от 15.01.2009).
Так, из представленных на Жалобу возражений ОАО «Военно-страховая компания» (исх. № 48 от 15.01.2009) следует, что в соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участи в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Также часть 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе.
Данной нормой установлено, что заявка на участие в конкурсе может быть изменена или отозвана участником размещения заказа, подавшим заявку, в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 10 «Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, внесение изменений в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подаёт уведомление о внесении изменений или отзыве заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном для подачи заявок на участие в конкурсе, с дополнительной пометкой на конверте «Внесение изменений в заявку» или «Отзыв заявки». Учитывая изложенное, одна из заявок ОАО «Военно-страховая компания», которая была подана ошибочно, была ОАО «Военно-страховая компания» своевременно отозвана.
Именно отзыв заявки был зарегистрирован под № 82/13, что подтверждается распиской, выданной специалистом – экспертом КУГИ Андреевой Ириной Николаевной.
Протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (конкурсной комиссии) по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году от 19.12.2008 содержит, вероятнее всего, описку (опечатку) или техническую ошибку, а именно запись о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008, содержал изменения в заявку.
Это, видимо, и ввело в заблуждение СОАО «Регион».
Таким образом, исходя из вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» считает, что требование СОАО «Регион» об отмене результатов конкурса безосновательно и удовлетворению не подлежит.
Уполномоченный орган – КУГИ – считает Жалобу СОАО «Регин» необоснованной, поскольку считает, что его конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов. Запись в протоколе от 19.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе о том, что конверт № 82/13, поступивший 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, содержал изменения в заявку ОАО «Военно-страховая компания», действительно сделана лицом, составлявшим протокол, ошибочно, поскольку на конверте № 82/13 указано, что данный конверт содержит не изменения в заявку, а уведомление об отзыве заявки.
Данный факт подтверждается также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленной в материалы дела.
Государственный заказчик - ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - также считает Жалобу СОАО «Регион» необоснованной, поскольку полагает, что конкурсной комиссией при проведении рассматриваемого конкурса не было допущено нарушений Закона о размещении заказов, о чём на рассмотрении Жалобы заявил представитель государственного заказчика.
В заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы на основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент, утверждённый приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), с соблюдением требований указанного пункта по инициативе Комиссии объявлялся перерыв.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В ноябре-декабре 2008 года Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» и уполномоченным органом – КУГИ - проводилось размещение государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (далее – открытый конкурс).
При проведении вышеуказанного открытого конкурса Государственным заказчиком - Государственным учреждением «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - в установленные Законом о размещении заказов сроки и порядке вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию по проведению данного конкурса.
Для участия в конкурсе до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе в числе прочих 19.11.2008 поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/1 (поступил в 8 часов 30 минут), № 82/2 (поступил в 8 часов 32 минуты) и № 82/4 (поступил в 8 часов 36 минут).
При этом, на данных конвертах было указано, что они содержат заявки на участие в рассматриваемом конкурсе. Также до момента вскрытия конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили обезличенные запечатанные конверты, зарегистрированные за № 82/11 (поступил 17.12.2008 в 15 часов 40 минут), № 82/12 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 15 минут) и № 82/13 (поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут).
При этом, на конверте, зарегистрированном за № 82/12, было указано, что он содержит изменения в заявку, а на конверте, зарегистрированном за № 82/13, было указано, что он содержит уведомление об отзыве заявки.
При проведении конкурсной комиссией уполномоченного органа – КУГИ - 19.12.2008 в установленное время (10 часов) процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что конверты, зарегистрированные за № 82/2 от 19.11.2008 и № 82/11 от 17.12.2008 были поданы СОАО «Регион», а конверты, зарегистрированные за № 82/1 и № 82/4 от 19.11.2008, № 82/12 и № 82/13 от 19.12.2008, были поданы ОАО «Военно-страховая компания».
При этом, конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержал уведомление об отзыве заявки ОАО «Военно-страховая компания», поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008. Соответственно, у конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имелись все основания считать, что изменения в заявку, содержащиеся в конверте за № 82/12 от 19.12.2008, внесены ОАО «Военно-страховая компания» в заявку, содержащуюся в конверте за № 82/1 от 19.11.2008. Довод подателя Жалобы – СОАО «Регион» - о том, что, поскольку в данном случае изменения в ранее поданную заявку ОАО «Военно-страховая компания» на участие в конкурсе были поданы раньше, чем им была отозвана заявка, поданная им же позднее ранее поданной (т.е. фактически ОАО «Военно-страховая компания» было подано две заявки на участие в конкурсе), конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае установления конкурсной комиссией факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участи в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, т.е. в данном случае все заявки ОАО «Военно-страховая компания» не должны были рассматриваться конкурсной комиссией и подлежали возвращению этому участнику, является несостоятельным по следующей причине.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В свою очередь, в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Отсюда следует, что реализовать предоставленное участнику размещения заказа право на отзыв или изменение заявки он может в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом, обязательное соблюдение какой-либо хронологической последовательности внесения участником изменений в заявку (заявки) и отзыва заявки (заявок) или наоборот Законом о размещении заказов не предусмотрено и процессуального правового значения не имеет, поскольку в случае, если участник реализовал своё право на отзыв и/или изменение своей заявки (заявок) в установленный частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов срок - до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе – такие отзыв и изменение являются осуществлёнными в установленный законом срок вне зависимости от их последовательности.
При применении части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов положение о том, что, при проведении конкурсной комиссией вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику, конкурсной комиссии необходимо учитывать положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов. Из совокупного правового смысла части 9 статьи 25 и части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов следует, что последствия, предусмотренные частью 3 статьи 26, могут и должны наступить только при условии, если поданные ранее заявки участником, подавшим две и более заявки, не отозваны, а поскольку в соответствии с частью 9 статьи 25 заявка может быть отозвана участником в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, в случае, если заявки, поданные ранее, отозваны участником, их подавшим, в любое время до указанного момента, такие заявки считаются отозванными своевременно.
При этом какой-либо особой последовательности отзыва участником поданных ранее заявок в данном случае Законом о размещении заказов не установлено.
Таким образом, поскольку в данном случае заявка ОАО «Военно-страховая компания», поступившая в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступила и была отозвана ОАО «Военно-страховая компания» до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – конверт, зарегистрированный за № 82/13 от 19.12.2008, содержащий уведомление об отзыве заявки, поданной в конверте, зарегистрированном за № 82/4 от 19.11.2008, поступил 19.12.2008 в 9 часов 18 минут, - которое было назначено и состоялось 19.12.2008 в 10 часов, одна из поданных заявок ОАО «Военно-страховая компания» была отозвана им своевременно, вследствие чего для участия в конкурсе осталась только одна заявка ОАО «Военно-страховая компания» - заявка, поступившая 19.11.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/1 с учётом изменений в неё, поступивших 19.12.2008 в конверте, зарегистрированном за № 82/12. Учитывая вышеизложенное, при установленных обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при проведении ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 26, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – обязательное страхование) в 2009 году (далее – Услуги) для нужд Государственного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 19.12.2008 в 10 часов 00 минут, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа - Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа - Страхового открытого акционерного общества «Регион» в лице Новгородского филиала на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в 2009 году для нужд ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )