• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу № 256 на начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 256
Дата публикации: 28 ноября 2014, 14:11

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Начальнику отдела

материально-технического

обеспечения ГУ МЧС России

по Новгородской области»

С.И. Баранову

ул. Б.Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 6960/03 от 27.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 256

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.11.2014

В полном объеме изготовлено 27.11.2014                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 256 от 07.11.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича по факту совершения им действий в процессе размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

                                                     УСТАНОВИЛ:

28.03.2014 Новгородским УФАС России проведена плановая выездная проверка соблюдения государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с января 2012 года по декабрь 2013 года включительно., в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова Сергея Иосифовича установлено нарушение Закона о размещении заказов и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В декабре 2013 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 (начальная (максимальная) цена контракта 123 681, 00 рублей) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. При этом, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

По некоторым позициям Технического задания  (Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчику требуются следующие материалы:

- 42. Нора корпус замка хром;

- 43. Нора накладка п/цилиндр хром;

- 44. Нора ручка д/финск. дверей хром;

- 45. Нора личина хром.

Из информации, размещенной на сайтах, распространяющих замочно-скобяные изделия, следует, что продукцию с наименованием «Нора» производит компания «Нора-М» (117447, г. Москва, Севастопольский пр., 11 Г).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области, заключающихся в требовании о поставке строительных материалов с товарным знаком «Нора» по пунктам 43-45 Технического задания, содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок товарного знака (Нора) без указания слов «или эквивалент».

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, за нарушение должностным лицом заказчика размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Однако в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрен в части 4.2 ст. 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, включает в себя определение содержания извещения о проведении запроса котировок, и ответственность за данное правонарушение улучшает положение лица, совершившего правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014).

Следовательно, при квалификации административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться и применять часть 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции действующей с 01.01.2014, в связи, с чем к лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, должна применяться санкция в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, норма, предусмотренная частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в пункте 1 части 1 статьи 73, пункте 2 статьи 42 и пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, действия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушают положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в редакции действующей после 01.01.2014, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (о размещении заказов) в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 должностной инструкции начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области утвержденной начальником ГУ МЧС России по Новгородской области М.Н. Брусованским от 14.04.2010 (далее – Инструкция) Баранов С.И. осуществляет разработку документации торгов и проводит процедуру размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Баранов С.И., будучи назначенным на должность начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области в соответствии с Инструкцией, осуществил размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием с нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении по проведению рассматриваемого запроса котировок товарных знаков без указания слов «или эквивалент».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за содержание Документации по проведению рассматриваемого размещения государственного заказа (далее – Документация) является начальник отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области подполковник внутренней службы Баранов Сергей Иосифович.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Баранов С.И. был уведомлен надлежащим образом.

До начала рассмотрения данного дела по существу от Баранова С.И. поступило ходатайство  от 11.11.2014 (вх. № 9671 от 13.11.2014 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела № 256 об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Баранов С.И. имел возможность и должен был изучить действующее на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Баранов С.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Барановым С.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Барановым С.И. по неосторожности, поскольку Баранов С.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова С.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; 09.12.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Баранова С.И. не поступало.

В соответствии с определением о назначении к рассмотрению дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении Барановым С.И. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича, выразившихся в размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013, с нарушениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов административное правонарушение, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Баранова Сергея Иосифовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Баранову Сергею Иосифовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12480 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 256 на начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417173523 [changed] => 1417173523 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417173523 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Начальнику отдела

материально-технического

обеспечения ГУ МЧС России

по Новгородской области»

С.И. Баранову

ул. Б.Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 6960/03 от 27.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 256

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.11.2014

В полном объеме изготовлено 27.11.2014                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 256 от 07.11.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича по факту совершения им действий в процессе размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

                                                     УСТАНОВИЛ:

28.03.2014 Новгородским УФАС России проведена плановая выездная проверка соблюдения государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с января 2012 года по декабрь 2013 года включительно., в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова Сергея Иосифовича установлено нарушение Закона о размещении заказов и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В декабре 2013 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 (начальная (максимальная) цена контракта 123 681, 00 рублей) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. При этом, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

По некоторым позициям Технического задания  (Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчику требуются следующие материалы:

- 42. Нора корпус замка хром;

- 43. Нора накладка п/цилиндр хром;

- 44. Нора ручка д/финск. дверей хром;

- 45. Нора личина хром.

Из информации, размещенной на сайтах, распространяющих замочно-скобяные изделия, следует, что продукцию с наименованием «Нора» производит компания «Нора-М» (117447, г. Москва, Севастопольский пр., 11 Г).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области, заключающихся в требовании о поставке строительных материалов с товарным знаком «Нора» по пунктам 43-45 Технического задания, содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок товарного знака (Нора) без указания слов «или эквивалент».

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, за нарушение должностным лицом заказчика размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Однако в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрен в части 4.2 ст. 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, включает в себя определение содержания извещения о проведении запроса котировок, и ответственность за данное правонарушение улучшает положение лица, совершившего правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014).

Следовательно, при квалификации административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться и применять часть 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции действующей с 01.01.2014, в связи, с чем к лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, должна применяться санкция в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, норма, предусмотренная частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в пункте 1 части 1 статьи 73, пункте 2 статьи 42 и пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, действия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушают положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в редакции действующей после 01.01.2014, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (о размещении заказов) в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 должностной инструкции начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области утвержденной начальником ГУ МЧС России по Новгородской области М.Н. Брусованским от 14.04.2010 (далее – Инструкция) Баранов С.И. осуществляет разработку документации торгов и проводит процедуру размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Баранов С.И., будучи назначенным на должность начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области в соответствии с Инструкцией, осуществил размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием с нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении по проведению рассматриваемого запроса котировок товарных знаков без указания слов «или эквивалент».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за содержание Документации по проведению рассматриваемого размещения государственного заказа (далее – Документация) является начальник отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области подполковник внутренней службы Баранов Сергей Иосифович.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Баранов С.И. был уведомлен надлежащим образом.

До начала рассмотрения данного дела по существу от Баранова С.И. поступило ходатайство  от 11.11.2014 (вх. № 9671 от 13.11.2014 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела № 256 об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Баранов С.И. имел возможность и должен был изучить действующее на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Баранов С.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Барановым С.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Барановым С.И. по неосторожности, поскольку Баранов С.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова С.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; 09.12.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Баранова С.И. не поступало.

В соответствии с определением о назначении к рассмотрению дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении Барановым С.И. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича, выразившихся в размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013, с нарушениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов административное правонарушение, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Баранова Сергея Иосифовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Баранову Сергею Иосифовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Начальнику отдела

материально-технического

обеспечения ГУ МЧС России

по Новгородской области»

С.И. Баранову

ул. Б.Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 6960/03 от 27.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 256

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.11.2014

В полном объеме изготовлено 27.11.2014                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 256 от 07.11.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича по факту совершения им действий в процессе размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

                                                     УСТАНОВИЛ:

28.03.2014 Новгородским УФАС России проведена плановая выездная проверка соблюдения государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с января 2012 года по декабрь 2013 года включительно., в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова Сергея Иосифовича установлено нарушение Закона о размещении заказов и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В декабре 2013 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 (начальная (максимальная) цена контракта 123 681, 00 рублей) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. При этом, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

По некоторым позициям Технического задания  (Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчику требуются следующие материалы:

- 42. Нора корпус замка хром;

- 43. Нора накладка п/цилиндр хром;

- 44. Нора ручка д/финск. дверей хром;

- 45. Нора личина хром.

Из информации, размещенной на сайтах, распространяющих замочно-скобяные изделия, следует, что продукцию с наименованием «Нора» производит компания «Нора-М» (117447, г. Москва, Севастопольский пр., 11 Г).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области, заключающихся в требовании о поставке строительных материалов с товарным знаком «Нора» по пунктам 43-45 Технического задания, содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок товарного знака (Нора) без указания слов «или эквивалент».

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП в редакции, действующей с 01.01.2014, за нарушение должностным лицом заказчика размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Однако в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрен в части 4.2 ст. 7.30 КоАП в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, включает в себя определение содержания извещения о проведении запроса котировок, и ответственность за данное правонарушение улучшает положение лица, совершившего правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014).

Следовательно, при квалификации административного правонарушения и назначении административного наказания необходимо руководствоваться и применять часть 4.2 статьи 7.30 КоАП в редакции действующей с 01.01.2014, в связи, с чем к лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, должна применяться санкция в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, норма, предусмотренная частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, сохранила свое действие и отражена в пункте 1 части 1 статьи 73, пункте 2 статьи 42 и пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, действия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушают положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в редакции действующей после 01.01.2014, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (о размещении заказов) в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 должностной инструкции начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области утвержденной начальником ГУ МЧС России по Новгородской области М.Н. Брусованским от 14.04.2010 (далее – Инструкция) Баранов С.И. осуществляет разработку документации торгов и проводит процедуру размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Баранов С.И., будучи назначенным на должность начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области в соответствии с Инструкцией, осуществил размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием с нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении по проведению рассматриваемого запроса котировок товарных знаков без указания слов «или эквивалент».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за содержание Документации по проведению рассматриваемого размещения государственного заказа (далее – Документация) является начальник отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области подполковник внутренней службы Баранов Сергей Иосифович.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Баранов С.И. был уведомлен надлежащим образом.

До начала рассмотрения данного дела по существу от Баранова С.И. поступило ходатайство  от 11.11.2014 (вх. № 9671 от 13.11.2014 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела № 256 об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о размещении заказов является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Баранов С.И. имел возможность и должен был изучить действующее на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о размещении заказов.

Однако Баранов С.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Барановым С.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Барановым С.И. по неосторожности, поскольку Баранов С.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранова С.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 67; 09.12.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Баранова С.И. не поступало.

В соответствии с определением о назначении к рассмотрению дела № 256 от 07.11.2014 об административном правонарушении Барановым С.И. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) начальника отдела материально-технического обеспечения Баранова Сергея Иосифовича, выразившихся в размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, извещение № 0150100007713000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2013, с нарушениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов административное правонарушение, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Баранова Сергея Иосифовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Баранову Сергею Иосифовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6960/03 [format] => [safe_value] => 6960/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 256 [format] => [safe_value] => 256 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 256 от 07.11.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 256 от 07.11.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 11:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 11:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417173523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )