Судебное решение по делу по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А44-5824/2014
Дата публикации: 27 ноября 2014, 12:59

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел дело по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода к Новгородскому УФАС России о признании незаконным решения № РНП-53-43 от 19.08.2014.

Полный текст решения можно скачать по ссылке ниже.

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № А44-5824/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.91 МБ
stdClass Object ( [vid] => 12472 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417082657 [changed] => 1417082809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417082809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел дело по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода к Новгородскому УФАС России о признании незаконным решения № РНП-53-43 от 19.08.2014.

Полный текст решения можно скачать по ссылке ниже.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел дело по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода к Новгородскому УФАС России о признании незаконным решения № РНП-53-43 от 19.08.2014.

Полный текст решения можно скачать по ссылке ниже.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А44-5824/2014 [format] => [safe_value] => А44-5824/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А44-5824/2014 [format] => [safe_value] => А44-5824/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1846 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_a44-582-2014.pdf [uri] => public://solution/2014/11/27/reshenie_po_delu_a44-582-2014.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 934003 [status] => 1 [timestamp] => 1417082657 [origname] => reshenie_po_delu_a44-582-2014.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № А44-5824/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12082 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12084 [uid] => 5 [title] => № А44-5824/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12082 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1412930846 [changed] => 1417082791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417082791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Новгородской области, дело по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода о признании недействительным решения Новгородского УФАС России от 19.08.2014 № РНП-53-43.

Ответственный исполнитель Терентьева Анна Викторовна, телефон (8162)73-88-38.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Новгородской области, дело по заявлению Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода о признании недействительным решения Новгородского УФАС России от 19.08.2014 № РНП-53-43.

Ответственный исполнитель Терентьева Анна Викторовна, телефон (8162)73-88-38.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11793 ) [1] => Array ( [nid] => 12470 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412930846 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 11793 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11795 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-53-43 по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408690218 [changed] => 1417082729 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417082729 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4754/03 от 21.08.2014

Муниципальному заказчику –

Комитету по строительству Администрации Великого Новгорода

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

Уполномоченному органу –

Администрации Великого Новгорода

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

Участнику размещения заказа –

ООО «Ремонтно-строительная компания Интехстрой»

пер. Калужский, д. 9, лит. А, пом. 5Н,

г. Санкт-Петербург, 191015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-43

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 19.08.2014

В полном объеме изготовлено 21.08.2014

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет)  – Халепо О.А. – председателя Комитета; Ивановой Л.Б. (доверенность исх. № 554 от 18.08.2014); Каминской Е.Б. (доверенность исх. № 556 от 19.08.2014);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода Вольновой М.Н. (доверенность исх. № 1289 от 26.05.2014);

- участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Интехстрой» (ИНН 7842465987; 191015, г. Санкт-Петербург, пер. Калужский, д. 9 лит. А, пом 5Н; далее – ООО «РСК Интехстрой») надлежащим образом извещен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание своих представителей не направил,

рассмотрев сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города», заключенного с ООО «РСК Интехстрой» (далее – Сведения), по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2014 в Новгородское УФАС России поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (извещение № 0150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013), заключенного с ООО «РСК Интехстрой».

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

24.10.2013 муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002813000265 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города»  (начальная (максимальная) цена контракта – 88 804 930,00 рублей).

Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/4840/14 от 13.02.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.

На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, т.е. в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0150300002813000265-2 от 28.11.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единственным участником рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определен участник размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 – ООО «РСК Интехстрой».

11.12.2013 между муниципальным заказчиком – Комитетом и ООО «РСК Интехстрой» был заключен муниципальный контракт № 00150300002813000265-94554 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта стороны обязуются надлежащим образом (своевременно, в полном объеме и в установленном порядке) исполнять предусмотренные Контрактом обязательства.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 «Срок действия и условия расторжения контракта» Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 3 статьи 450 ГК в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Из объяснений, представленных муниципальным заказчиком – Комитетом (вх. № 6988 от 19.08.2014 Новгородского УФАС России), следует, что в соответствии с графиком производства подрядных работ (приложение № 2 к Контракту) и расчетом стоимости строительно-монтажных работ (приложение № 3 к Контракту) по состоянию на 17 июля 2014 года Обществом не выполнены следующие работы:

- внутренние инженерные сети;

- внутренние отделочные работы;

- прокладка и подключение наружных инженерных сетей;

- благоустройство территории;

- пусконаладочные работы.

Кроме того, в полном объеме не выполнены следующие работы:

- подготовительные работы;

- фундаментные работы;

- строительные монтажные работы.

Таким образом, ООО «РСК Интехстрой», не выполнив работы, являющееся предметом Контракта, в установленный Контрактом срок, существенно нарушило условия Контракта.

На основании вышеизложенного, 21.07.2014 муниципальным заказчиком – Комитетом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013  (далее – Решение).

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеуказанного следует, что заказчик обязан направить поставщику (исполнителю, подрядчику) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта как заказным письмом с уведомлением о вручении, так и иными способами помимо направления по почте.

21.07.2014 Решение было вручено генеральному директору ООО «РСК Интехстрой» Д.Г. Кузьминскому под роспись в присутствии представителей муниципального заказчика – Комитета Халепо О.А., Калашниковой В.И. и заместителя главы Администрации Великого Новгорода Беловой М.В.

В нарушение требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказным письмом с уведомлением о вручении Решение Комитета в адрес – ООО «РСК Интехстрой» направлено не было.

24.07.2014 Решение было размещено муниципальным заказчиком на официальном сайте, что также нарушает требования части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В сведениях, содержащихся в реестре контрактов (подраздел «Информация об исполнении (о расторжении) контракта») указана дата расторжения Контракта, заключенного по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150300002813000265 (номер сведений о контракте 0350300039413000001) – 01.08.2014.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Комитетом нарушены императивные требования частей 4 и 5 статьи 19.2 Закона о контрактной системе, поскольку не соблюден установленный порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Положения части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов нашли отражение в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, вступившего в силу 01.01.2014.

 

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку ООО «РСК Интехстрой» не было надлежащим образом извещено об одностороннем отказе от исполнения Контракта, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения Сведений об ООО «РСК Интехстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьей 19.2 Закона о размещении заказов, частью 7 статьи 104, статьей 112 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Комитетом по строительству Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Интехстрой» (ИНН 7842465987; 191015, г. Санкт-Петербург, пер. Калужский, д. 9 лит. А, пом 5Н) в связи с односторонним отказом муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (извещение № 00150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода нарушения частей 4 и 5 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
  3. Передать материалы Сведений уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода, ответственного за размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

 

Председатель Комиссии                                                                            О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Терентьева

                                                                                                                             Д.А. Раскоснов                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4754/03 от 21.08.2014

Муниципальному заказчику –

Комитету по строительству Администрации Великого Новгорода

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

Уполномоченному органу –

Администрации Великого Новгорода

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

Участнику размещения заказа –

ООО «Ремонтно-строительная компания Интехстрой»

пер. Калужский, д. 9, лит. А, пом. 5Н,

г. Санкт-Петербург, 191015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-43

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 19.08.2014

В полном объеме изготовлено 21.08.2014

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет)  – Халепо О.А. – председателя Комитета; Ивановой Л.Б. (доверенность исх. № 554 от 18.08.2014); Каминской Е.Б. (доверенность исх. № 556 от 19.08.2014);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода Вольновой М.Н. (доверенность исх. № 1289 от 26.05.2014);

- участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Интехстрой» (ИНН 7842465987; 191015, г. Санкт-Петербург, пер. Калужский, д. 9 лит. А, пом 5Н; далее – ООО «РСК Интехстрой») надлежащим образом извещен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание своих представителей не направил,

рассмотрев сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города», заключенного с ООО «РСК Интехстрой» (далее – Сведения), по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2014 в Новгородское УФАС России поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (извещение № 0150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013), заключенного с ООО «РСК Интехстрой».

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

24.10.2013 муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002813000265 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города»  (начальная (максимальная) цена контракта – 88 804 930,00 рублей).

Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/4840/14 от 13.02.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.

На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, т.е. в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0150300002813000265-2 от 28.11.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единственным участником рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определен участник размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 – ООО «РСК Интехстрой».

11.12.2013 между муниципальным заказчиком – Комитетом и ООО «РСК Интехстрой» был заключен муниципальный контракт № 00150300002813000265-94554 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта стороны обязуются надлежащим образом (своевременно, в полном объеме и в установленном порядке) исполнять предусмотренные Контрактом обязательства.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 «Срок действия и условия расторжения контракта» Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 3 статьи 450 ГК в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Из объяснений, представленных муниципальным заказчиком – Комитетом (вх. № 6988 от 19.08.2014 Новгородского УФАС России), следует, что в соответствии с графиком производства подрядных работ (приложение № 2 к Контракту) и расчетом стоимости строительно-монтажных работ (приложение № 3 к Контракту) по состоянию на 17 июля 2014 года Обществом не выполнены следующие работы:

- внутренние инженерные сети;

- внутренние отделочные работы;

- прокладка и подключение наружных инженерных сетей;

- благоустройство территории;

- пусконаладочные работы.

Кроме того, в полном объеме не выполнены следующие работы:

- подготовительные работы;

- фундаментные работы;

- строительные монтажные работы.

Таким образом, ООО «РСК Интехстрой», не выполнив работы, являющееся предметом Контракта, в установленный Контрактом срок, существенно нарушило условия Контракта.

На основании вышеизложенного, 21.07.2014 муниципальным заказчиком – Комитетом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013  (далее – Решение).

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеуказанного следует, что заказчик обязан направить поставщику (исполнителю, подрядчику) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта как заказным письмом с уведомлением о вручении, так и иными способами помимо направления по почте.

21.07.2014 Решение было вручено генеральному директору ООО «РСК Интехстрой» Д.Г. Кузьминскому под роспись в присутствии представителей муниципального заказчика – Комитета Халепо О.А., Калашниковой В.И. и заместителя главы Администрации Великого Новгорода Беловой М.В.

В нарушение требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказным письмом с уведомлением о вручении Решение Комитета в адрес – ООО «РСК Интехстрой» направлено не было.

24.07.2014 Решение было размещено муниципальным заказчиком на официальном сайте, что также нарушает требования части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В сведениях, содержащихся в реестре контрактов (подраздел «Информация об исполнении (о расторжении) контракта») указана дата расторжения Контракта, заключенного по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150300002813000265 (номер сведений о контракте 0350300039413000001) – 01.08.2014.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Комитетом нарушены императивные требования частей 4 и 5 статьи 19.2 Закона о контрактной системе, поскольку не соблюден установленный порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Положения части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов нашли отражение в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, вступившего в силу 01.01.2014.

 

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку ООО «РСК Интехстрой» не было надлежащим образом извещено об одностороннем отказе от исполнения Контракта, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения Сведений об ООО «РСК Интехстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьей 19.2 Закона о размещении заказов, частью 7 статьи 104, статьей 112 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Комитетом по строительству Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Интехстрой» (ИНН 7842465987; 191015, г. Санкт-Петербург, пер. Калужский, д. 9 лит. А, пом 5Н) в связи с односторонним отказом муниципального заказчика – Комитета от исполнения муниципального контракта № 00150300002813000265-94554 от 11.12.2013 на выполнение работ по проектированию и строительству «под ключ» объекта «многоквартирные жилые дома, состоящие из 48 квартир общей площадью 2404,9 кв.м. по адресу Великий Новгород, ул. Советской Армии, квартал 8 города» (извещение № 00150300002813000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2013), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода нарушения частей 4 и 5 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
  3. Передать материалы Сведений уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета по строительству Администрации Великого Новгорода, ответственного за размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

 

Председатель Комиссии                                                                            О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Терентьева

                                                                                                                             Д.А. Раскоснов                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4754/03 [format] => [safe_value] => 4754/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-53-43 [format] => [safe_value] => РНП-53-43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12082 ) [1] => Array ( [nid] => 12470 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408690218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417082657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )