Решение № РНП-53-53 по результатам проверки сведений от МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» по факту уклонения ИП Ивановой от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-53-53
Дата публикации: 20 ноября 2014, 15:24

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – МАОУ

«Основная общеобразовательная

школа с. Зарубино»

ул. 1 Мая, д. 32,

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Уполномоченному органу –

Администрации Любытинского муниципального района

ул. Советов, д. 29,

п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

Участнику закупки –

ИП Ивановой О.Н.

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Исходящий № 6749/03 от 20.11.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-53

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.11.2014

В полном объеме изготовлено 20.11.2014

                                 

                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» - исполняющего обязанности директора Волковой Ирины Андреевны (приказ № 68 от 23.09.2014 о назначении исполняющего обязанности директора);

- уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района - Воскресенской Валентины Владимировны (доверенность б/н от 12.11.2014);

- участник закупки (определения поставщика) – Индивидуальный предприниматель Иванова Ольга Николаевна надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения, до рассмотрения поступило ходатайство о рассмотрении сведений в ее отсутствие,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального  автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. 1 Мая, д. 32; далее – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») об уклонении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2014,

УСТАНОВИЛА:

30.10.2014 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» поступили сведения об уклонении участника конкурса с ограниченным участием – ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

20.08.2014 уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300003214000026 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (начальная (максимальная) цена контракта – 74 479 рублей 50 копеек).

Документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием (далее – Конкурсная документация) утверждена исполняющим обязанности директора МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» Н.Ф. Федоровой 18.08.2014.

09.09.2014 в Администрации Любытинского муниципального района состоялись вскрытие конвертов с заявками участников, предквалификационный отбор, а также рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Протоколом № ПВК1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием поступила единственная заявка (ИП Ивановой О.Н.).

Согласно Протоколу № ППО1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 предквалификационного отбора заявка ИП Ивановой О.Н. признана соответствующей требованиям Конкурсной документации по результатам предквалификацтонного отбора, сам конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям.

Протокол от 09.09.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием, в соответствии с которым участник закупки - ИП Иванова О.Н. признан единственным участником, был размещен на официальном сайте 12.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по причине признания конкурса несостоявшимся в случае предусмотренном частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе.

19.09.2014 по причине признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» направил в контролирующий орган на осуществление контроля в сфере закупок Администрации Любытинского муниципального района – Отдел муниципального заказа Администрации Любытинского муниципального района обращение о согласовании заключения контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником - ИП Ивановой О.Н.

23.09.2014 заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» получено согласие контролирующего органа на заключение контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником – ИП Ивановой О.Н.

Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае признания несостоявшимися конкурса с ограниченным участием контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования контролирующего органа.

Таким образом, исходя из положений пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проект рассматриваемого контракта должен быть подписан ИП Ивановой О.Н. до 14.10.2014.

01.10.2014 заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» проект контракта был направлен ИП Ивановой О.Н.

По состоянию на 14.10.2014 ИП Иванова О.Н. подписанный контракт закузчику не представила.

Таким образом, единственный участник закупки – ИП Иванова О.Н., не подписав проект контракта, уклонился от его заключения.

20.10.2014 конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» участник рассматриваемой закупки – ИП Иванова О.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

Участник закупки – ИП Иванова О.Н. на рассмотрении Сведений не присутствовала, до рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило ходатайство ИП Ивановой О.Н. о рассмотрении Сведений в ее отсутствие, а также письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

ИП Иванова О.Н. уклонилась от заключения контракта, так как не знала, что за торговлю с юридическим лицом (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») должна совершать налоговые платежи (НДФЛ и НДС). ИП Иванова О.Н. считает нецелесообразным осуществлять торговлю с данной организацией (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино»), поскольку в данном случае расходы будут превышать доходы.

Таким образом, действия ИП Ивановой О.Н. как единственного участника рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения.

При этом, необходимо отметить следующее.

1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием размещено уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте 20.08.2014, а дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе установлена на 09.09.2014 в 09 часов 00 минут. Соответственно уполномоченный орган – Администрация Любытинского муниципального района нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием за 20 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, определив для них фактически 19 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.

2. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон

Согласно подпункту 7 пункта 10.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.3 – 9.3.8 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9.3.8 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в заявке участника конкурса декларацию о соотвествии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» содержатся нарушения подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам конкурса с ограниченным участием требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

3. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

В пунктах 9.3.1 – 9.3.7 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлены требования к участникам рассматриваемой закупки в аналогичном виде, без указания требования о правомочности участников закупки заключать контракт, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Однако, в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участников закупки заключать контракт.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Следовательно, заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», устанавливая содержащееся в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации требование к содержанию заявок участников конкурса, фактически предъявляет неправомерное требование к его участникам о соответствии единому требованию о правомочности заключения контракта.

 Таким образом, заказчик – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, с учетом допущенных заказчиком и уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в отношении ИП Ивановой О.Н., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. <....>, д. <...>) в отношении участника конкурса с ограниченным участием – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) в связи с уклонением ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» нарушения части 6 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская обл., пос. Любытино, ул. Советов, д. 29) нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы проверки Сведений и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», а также в отношении должностного лица уполномоченного органа - Администрации Любытинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                               А.В. Заярная

 

                                                                                       Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12404 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-53-53 по результатам проверки сведений от МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» по факту уклонения ИП Ивановой от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416486899 [changed] => 1416486899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416486899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – МАОУ

«Основная общеобразовательная

школа с. Зарубино»

ул. 1 Мая, д. 32,

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Уполномоченному органу –

Администрации Любытинского муниципального района

ул. Советов, д. 29,

п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

Участнику закупки –

ИП Ивановой О.Н.

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Исходящий № 6749/03 от 20.11.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-53

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.11.2014

В полном объеме изготовлено 20.11.2014

                                 

                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» - исполняющего обязанности директора Волковой Ирины Андреевны (приказ № 68 от 23.09.2014 о назначении исполняющего обязанности директора);

- уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района - Воскресенской Валентины Владимировны (доверенность б/н от 12.11.2014);

- участник закупки (определения поставщика) – Индивидуальный предприниматель Иванова Ольга Николаевна надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения, до рассмотрения поступило ходатайство о рассмотрении сведений в ее отсутствие,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального  автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. 1 Мая, д. 32; далее – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») об уклонении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2014,

УСТАНОВИЛА:

30.10.2014 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» поступили сведения об уклонении участника конкурса с ограниченным участием – ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

20.08.2014 уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300003214000026 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (начальная (максимальная) цена контракта – 74 479 рублей 50 копеек).

Документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием (далее – Конкурсная документация) утверждена исполняющим обязанности директора МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» Н.Ф. Федоровой 18.08.2014.

09.09.2014 в Администрации Любытинского муниципального района состоялись вскрытие конвертов с заявками участников, предквалификационный отбор, а также рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Протоколом № ПВК1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием поступила единственная заявка (ИП Ивановой О.Н.).

Согласно Протоколу № ППО1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 предквалификационного отбора заявка ИП Ивановой О.Н. признана соответствующей требованиям Конкурсной документации по результатам предквалификацтонного отбора, сам конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям.

Протокол от 09.09.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием, в соответствии с которым участник закупки - ИП Иванова О.Н. признан единственным участником, был размещен на официальном сайте 12.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по причине признания конкурса несостоявшимся в случае предусмотренном частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе.

19.09.2014 по причине признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» направил в контролирующий орган на осуществление контроля в сфере закупок Администрации Любытинского муниципального района – Отдел муниципального заказа Администрации Любытинского муниципального района обращение о согласовании заключения контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником - ИП Ивановой О.Н.

23.09.2014 заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» получено согласие контролирующего органа на заключение контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником – ИП Ивановой О.Н.

Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае признания несостоявшимися конкурса с ограниченным участием контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования контролирующего органа.

Таким образом, исходя из положений пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проект рассматриваемого контракта должен быть подписан ИП Ивановой О.Н. до 14.10.2014.

01.10.2014 заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» проект контракта был направлен ИП Ивановой О.Н.

По состоянию на 14.10.2014 ИП Иванова О.Н. подписанный контракт закузчику не представила.

Таким образом, единственный участник закупки – ИП Иванова О.Н., не подписав проект контракта, уклонился от его заключения.

20.10.2014 конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» участник рассматриваемой закупки – ИП Иванова О.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

Участник закупки – ИП Иванова О.Н. на рассмотрении Сведений не присутствовала, до рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило ходатайство ИП Ивановой О.Н. о рассмотрении Сведений в ее отсутствие, а также письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

ИП Иванова О.Н. уклонилась от заключения контракта, так как не знала, что за торговлю с юридическим лицом (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») должна совершать налоговые платежи (НДФЛ и НДС). ИП Иванова О.Н. считает нецелесообразным осуществлять торговлю с данной организацией (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино»), поскольку в данном случае расходы будут превышать доходы.

Таким образом, действия ИП Ивановой О.Н. как единственного участника рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения.

При этом, необходимо отметить следующее.

1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием размещено уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте 20.08.2014, а дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе установлена на 09.09.2014 в 09 часов 00 минут. Соответственно уполномоченный орган – Администрация Любытинского муниципального района нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием за 20 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, определив для них фактически 19 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.

2. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон

Согласно подпункту 7 пункта 10.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.3 – 9.3.8 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9.3.8 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в заявке участника конкурса декларацию о соотвествии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» содержатся нарушения подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам конкурса с ограниченным участием требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

3. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

В пунктах 9.3.1 – 9.3.7 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлены требования к участникам рассматриваемой закупки в аналогичном виде, без указания требования о правомочности участников закупки заключать контракт, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Однако, в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участников закупки заключать контракт.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Следовательно, заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», устанавливая содержащееся в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации требование к содержанию заявок участников конкурса, фактически предъявляет неправомерное требование к его участникам о соответствии единому требованию о правомочности заключения контракта.

 Таким образом, заказчик – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, с учетом допущенных заказчиком и уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в отношении ИП Ивановой О.Н., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. <....>, д. <...>) в отношении участника конкурса с ограниченным участием – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) в связи с уклонением ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» нарушения части 6 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская обл., пос. Любытино, ул. Советов, д. 29) нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы проверки Сведений и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», а также в отношении должностного лица уполномоченного органа - Администрации Любытинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                               А.В. Заярная

 

                                                                                       Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – МАОУ

«Основная общеобразовательная

школа с. Зарубино»

ул. 1 Мая, д. 32,

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Уполномоченному органу –

Администрации Любытинского муниципального района

ул. Советов, д. 29,

п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

Участнику закупки –

ИП Ивановой О.Н.

с. Зарубино, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174750

 

Исходящий № 6749/03 от 20.11.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-53

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.11.2014

В полном объеме изготовлено 20.11.2014

                                 

                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» - исполняющего обязанности директора Волковой Ирины Андреевны (приказ № 68 от 23.09.2014 о назначении исполняющего обязанности директора);

- уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района - Воскресенской Валентины Владимировны (доверенность б/н от 12.11.2014);

- участник закупки (определения поставщика) – Индивидуальный предприниматель Иванова Ольга Николаевна надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения, до рассмотрения поступило ходатайство о рассмотрении сведений в ее отсутствие,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального  автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. 1 Мая, д. 32; далее – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») об уклонении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2014,

УСТАНОВИЛА:

30.10.2014 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» поступили сведения об уклонении участника конкурса с ограниченным участием – ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

20.08.2014 уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300003214000026 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (начальная (максимальная) цена контракта – 74 479 рублей 50 копеек).

Документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием (далее – Конкурсная документация) утверждена исполняющим обязанности директора МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» Н.Ф. Федоровой 18.08.2014.

09.09.2014 в Администрации Любытинского муниципального района состоялись вскрытие конвертов с заявками участников, предквалификационный отбор, а также рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Протоколом № ПВК1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием поступила единственная заявка (ИП Ивановой О.Н.).

Согласно Протоколу № ППО1 для закупки № 0350300003214000026 от 09.09.2014 предквалификационного отбора заявка ИП Ивановой О.Н. признана соответствующей требованиям Конкурсной документации по результатам предквалификацтонного отбора, сам конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям.

Протокол от 09.09.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием, в соответствии с которым участник закупки - ИП Иванова О.Н. признан единственным участником, был размещен на официальном сайте 12.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по причине признания конкурса несостоявшимся в случае предусмотренном частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе.

19.09.2014 по причине признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» направил в контролирующий орган на осуществление контроля в сфере закупок Администрации Любытинского муниципального района – Отдел муниципального заказа Администрации Любытинского муниципального района обращение о согласовании заключения контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником - ИП Ивановой О.Н.

23.09.2014 заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» получено согласие контролирующего органа на заключение контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки с ее единственным участником – ИП Ивановой О.Н.

Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае признания несостоявшимися конкурса с ограниченным участием контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования контролирующего органа.

Таким образом, исходя из положений пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проект рассматриваемого контракта должен быть подписан ИП Ивановой О.Н. до 14.10.2014.

01.10.2014 заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» проект контракта был направлен ИП Ивановой О.Н.

По состоянию на 14.10.2014 ИП Иванова О.Н. подписанный контракт закузчику не представила.

Таким образом, единственный участник закупки – ИП Иванова О.Н., не подписав проект контракта, уклонился от его заключения.

20.10.2014 конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» участник рассматриваемой закупки – ИП Иванова О.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

Участник закупки – ИП Иванова О.Н. на рассмотрении Сведений не присутствовала, до рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило ходатайство ИП Ивановой О.Н. о рассмотрении Сведений в ее отсутствие, а также письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

ИП Иванова О.Н. уклонилась от заключения контракта, так как не знала, что за торговлю с юридическим лицом (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино») должна совершать налоговые платежи (НДФЛ и НДС). ИП Иванова О.Н. считает нецелесообразным осуществлять торговлю с данной организацией (МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино»), поскольку в данном случае расходы будут превышать доходы.

Таким образом, действия ИП Ивановой О.Н. как единственного участника рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения.

При этом, необходимо отметить следующее.

1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием размещено уполномоченным органом – Администрацией Любытинского муниципального района на официальном сайте 20.08.2014, а дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе установлена на 09.09.2014 в 09 часов 00 минут. Соответственно уполномоченный орган – Администрация Любытинского муниципального района нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием за 20 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, определив для них фактически 19 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.

2. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон

Согласно подпункту 7 пункта 10.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.3 – 9.3.8 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9.3.8 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в заявке участника конкурса декларацию о соотвествии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» содержатся нарушения подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам конкурса с ограниченным участием требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

3. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

В пунктах 9.3.1 – 9.3.7 Конкурсной документации заказчиком - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлены требования к участникам рассматриваемой закупки в аналогичном виде, без указания требования о правомочности участников закупки заключать контракт, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Однако, в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации заказчиком – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участников закупки заключать контракт.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Следовательно, заказчик - МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», устанавливая содержащееся в пункте 5 части 10.3.1 Конкурсной документации требование к содержанию заявок участников конкурса, фактически предъявляет неправомерное требование к его участникам о соответствии единому требованию о правомочности заключения контракта.

 Таким образом, заказчик – МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, с учетом допущенных заказчиком и уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» в отношении ИП Ивановой О.Н., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. <....>, д. <...>) в отношении участника конкурса с ограниченным участием – Индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Николаевны (далее – ИП Иванова О.Н.) в связи с уклонением ИП Ивановой О.Н. от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для организации горячего питания для учащихся из малоимущих семей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0350300003214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино» нарушения части 6 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская обл., пос. Любытино, ул. Советов, д. 29) нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы проверки Сведений и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино», а также в отношении должностного лица уполномоченного органа - Администрации Любытинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                               А.В. Заярная

 

                                                                                       Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6749/03 [format] => [safe_value] => 6749/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-53-53 [format] => [safe_value] => РНП-53-53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела сведения, поступившие от заказчика – Муниципального  автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино»  об уклонении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ивановой от заключения контракта

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела сведения, поступившие от заказчика – Муниципального  автономным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Зарубино»  об уклонении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ивановой от заключения контракта

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416486899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )