Постановление о наложении штрафа по делу № 250 на члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 250
Дата публикации: 10 ноября 2014, 15:55

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену единой комиссии

государственного заказчика –

ФГКУ ОВО УМВД России

по Новгородской области

А.Н. Ивановой

пр. А. Корсунова, 13а,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 6527/03 от 10.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 250

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.11.2014

В полном объеме изготовлено 10.11.2014                                        Великий Новгород

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 250 от 23.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) – Ивановой Анны Николаевны (12.11.1990 г.р., урож. гор. Новгород, паспорт гражданина Российской Федерации серия 4910 № 963639 выдан 17.12.2010 Отделом УФМС России по Новгородской области в гор. Великий Новгород, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 23, корп. 3, кв. 43) по факту совершения ею действий при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт,

УСТАНОВИЛ:

В феврале 2014 года государственным заказчиком – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником  ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Захаровым В.В. 05.02.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1.7.3 пункта 1.7 «Требования к участникам размещения закупки» раздела 1 «Общие положения», подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» главы II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе, а также  в главе III «Информационная карта участника размещения закупки» установлены обязательные требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки.

В частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (предоставляются копии декларации качества или сертификат качества);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в своих заявках должны были представить соответствующие документы и информацию в обоснование вышеперечисленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью «ТВС» (ИНН 5321058403; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее – ООО «ТВС»), данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и  ООО «ТВС» был признан единственным его участником.

Между тем, вторая часть заявки ООО «ТВС» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «ТВС» не содержала декларации о соответствии ООО «ТВС» требованиям, установленным пунктами 3-6, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области должна была принять решение о несоответствии заявки ООО «ТВС» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако заявка ООО «ТВС» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его единственным участником, что отражено в протоколе № 0350100007414000003 от 17.02.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; далее – Протокол).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Иванова А.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из объяснений, данных Ивановой А.Н. на рассмотрении данного дела, следует, что на момент рассмотрения заявки единственного участника данной закупки Ивановой А.Н. было пройдено обучение по вопросам применения законодательства о контрактной системе, однако правоприменительная практика отсутствовала, в связи с чем произошло неоднозначное толкование требований законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 250 от 23.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Протокола, Иванова А.Н. присутствовала на процедуре рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла противоправное решение о необоснованном допуске участника закупки, подавшего единственную заявку  к участию в аукционе, и как член комиссии подписала данный Протокол.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой А.Н. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Иванова А.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Иванова А.Н. как член единой комиссии недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, установленных Законом о контрактной системе, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности при рассмотрении заявки единственного участника – ООО «ТВС», что привело к совершению ею действий, указывающих на наличие в них события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой А.Н. своих обязанностей члена единой комиссии при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «ТВС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановой А.Н. по неосторожности, поскольку Иванова А.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а, 17.02.2014.

В соответствии с пунктом 4 раздела III документации об электронном аукционе (Информационная карта участника размещения закупки) начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 280, 40 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 812 рубля 80 копейки.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000, 00  (пять тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Ивановой А.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 250 об административном правонарушении Ивановой А.Н. представлены сведения о доходах за соответствующий период.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны, совершенных ею при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (извещение № 0350100007414000003), административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Иванову Анну Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Ивановой Анне Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

ВрИО руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12299 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 250 на члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415624380 [changed] => 1415624380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415624380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену единой комиссии

государственного заказчика –

ФГКУ ОВО УМВД России

по Новгородской области

А.Н. Ивановой

пр. А. Корсунова, 13а,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 6527/03 от 10.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 250

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.11.2014

В полном объеме изготовлено 10.11.2014                                        Великий Новгород

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 250 от 23.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) – Ивановой Анны Николаевны (12.11.1990 г.р., урож. гор. Новгород, паспорт гражданина Российской Федерации серия 4910 № 963639 выдан 17.12.2010 Отделом УФМС России по Новгородской области в гор. Великий Новгород, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 23, корп. 3, кв. 43) по факту совершения ею действий при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт,

УСТАНОВИЛ:

В феврале 2014 года государственным заказчиком – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником  ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Захаровым В.В. 05.02.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1.7.3 пункта 1.7 «Требования к участникам размещения закупки» раздела 1 «Общие положения», подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» главы II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе, а также  в главе III «Информационная карта участника размещения закупки» установлены обязательные требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки.

В частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (предоставляются копии декларации качества или сертификат качества);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в своих заявках должны были представить соответствующие документы и информацию в обоснование вышеперечисленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью «ТВС» (ИНН 5321058403; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее – ООО «ТВС»), данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и  ООО «ТВС» был признан единственным его участником.

Между тем, вторая часть заявки ООО «ТВС» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «ТВС» не содержала декларации о соответствии ООО «ТВС» требованиям, установленным пунктами 3-6, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области должна была принять решение о несоответствии заявки ООО «ТВС» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако заявка ООО «ТВС» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его единственным участником, что отражено в протоколе № 0350100007414000003 от 17.02.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; далее – Протокол).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Иванова А.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из объяснений, данных Ивановой А.Н. на рассмотрении данного дела, следует, что на момент рассмотрения заявки единственного участника данной закупки Ивановой А.Н. было пройдено обучение по вопросам применения законодательства о контрактной системе, однако правоприменительная практика отсутствовала, в связи с чем произошло неоднозначное толкование требований законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 250 от 23.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Протокола, Иванова А.Н. присутствовала на процедуре рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла противоправное решение о необоснованном допуске участника закупки, подавшего единственную заявку  к участию в аукционе, и как член комиссии подписала данный Протокол.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой А.Н. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Иванова А.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Иванова А.Н. как член единой комиссии недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, установленных Законом о контрактной системе, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности при рассмотрении заявки единственного участника – ООО «ТВС», что привело к совершению ею действий, указывающих на наличие в них события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой А.Н. своих обязанностей члена единой комиссии при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «ТВС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановой А.Н. по неосторожности, поскольку Иванова А.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а, 17.02.2014.

В соответствии с пунктом 4 раздела III документации об электронном аукционе (Информационная карта участника размещения закупки) начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 280, 40 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 812 рубля 80 копейки.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000, 00  (пять тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Ивановой А.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 250 об административном правонарушении Ивановой А.Н. представлены сведения о доходах за соответствующий период.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны, совершенных ею при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (извещение № 0350100007414000003), административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Иванову Анну Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Ивановой Анне Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

ВрИО руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену единой комиссии

государственного заказчика –

ФГКУ ОВО УМВД России

по Новгородской области

А.Н. Ивановой

пр. А. Корсунова, 13а,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 6527/03 от 10.11.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 250

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.11.2014

В полном объеме изготовлено 10.11.2014                                        Великий Новгород

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 250 от 23.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) – Ивановой Анны Николаевны (12.11.1990 г.р., урож. гор. Новгород, паспорт гражданина Российской Федерации серия 4910 № 963639 выдан 17.12.2010 Отделом УФМС России по Новгородской области в гор. Великий Новгород, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 23, корп. 3, кв. 43) по факту совершения ею действий при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт,

УСТАНОВИЛ:

В феврале 2014 года государственным заказчиком – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 181 280,40 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником  ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Захаровым В.В. 05.02.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1.7.3 пункта 1.7 «Требования к участникам размещения закупки» раздела 1 «Общие положения», подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» главы II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе, а также  в главе III «Информационная карта участника размещения закупки» установлены обязательные требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки.

В частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (предоставляются копии декларации качества или сертификат качества);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
  • Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в своих заявках должны были представить соответствующие документы и информацию в обоснование вышеперечисленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью «ТВС» (ИНН 5321058403; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее – ООО «ТВС»), данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и  ООО «ТВС» был признан единственным его участником.

Между тем, вторая часть заявки ООО «ТВС» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «ТВС» не содержала декларации о соответствии ООО «ТВС» требованиям, установленным пунктами 3-6, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области должна была принять решение о несоответствии заявки ООО «ТВС» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако заявка ООО «ТВС» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его единственным участником, что отражено в протоколе № 0350100007414000003 от 17.02.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; далее – Протокол).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Иванова А.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из объяснений, данных Ивановой А.Н. на рассмотрении данного дела, следует, что на момент рассмотрения заявки единственного участника данной закупки Ивановой А.Н. было пройдено обучение по вопросам применения законодательства о контрактной системе, однако правоприменительная практика отсутствовала, в связи с чем произошло неоднозначное толкование требований законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 250 от 23.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Протокола, Иванова А.Н. присутствовала на процедуре рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла противоправное решение о необоснованном допуске участника закупки, подавшего единственную заявку  к участию в аукционе, и как член комиссии подписала данный Протокол.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой А.Н. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Иванова А.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Иванова А.Н. как член единой комиссии недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, установленных Законом о контрактной системе, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности при рассмотрении заявки единственного участника – ООО «ТВС», что привело к совершению ею действий, указывающих на наличие в них события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой А.Н. своих обязанностей члена единой комиссии при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «ТВС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановой А.Н. по неосторожности, поскольку Иванова А.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а, 17.02.2014.

В соответствии с пунктом 4 раздела III документации об электронном аукционе (Информационная карта участника размещения закупки) начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 280, 40 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 812 рубля 80 копейки.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000, 00  (пять тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Ивановой А.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 250 об административном правонарушении Ивановой А.Н. представлены сведения о доходах за соответствующий период.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Ивановой Анны Николаевны, совершенных ею при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (извещение № 0350100007414000003), административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (неправомерный допуск к участию в аукционе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области Иванову Анну Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Ивановой Анне Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

ВрИО руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6527/03 [format] => [safe_value] => 6527/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 250 [format] => [safe_value] => 250 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 250 от 23.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»

[format] => full_html [safe_value] =>

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 250 от 23.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415624380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )