• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ОАО "Автобусный парк"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 20 октября 2014, 15:34

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                       Генеральному директору ОАО «Автобусный парк»                                                                        

                                                                       Д.В. Веркину       

                                                                       ул. Хутынская,  д.10,

                                                                       Великий Новгород, 173020

Исходящий № 6158/02 от 20.10.2014

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

20  октября  2014 года                                                       Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление открытого акционерного общества «Автобусный парк» (далее – ОАО «Автобусный парк», заявитель).

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

ОАО «Автобусный парк» обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

Из заявления усматривается, что постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» утверждён новый Порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. В соответствии с принятым Порядком для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в городском сообщении, установлены 30 поездок по одному единому социальному проездному билету, для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, установлены 20 поездок по одному единому социальному проездному билету. В результате устанавливается фиксированное соотношение выручки от продажи единых социальных проездных билетов между перевозчиками из расчёта 60 % выручки – перевозчикам, осуществляющим  перевозки пассажиров в городском сообщении, и 40 % - перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Указанная величина выручки не будет изменяться даже при снижении объёмов транспортной работы в городе или пригороде. Указанный Порядок является дискриминационным по отношению к перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в городском сообщении, поскольку распределение выручки от реализации единых социальных проездных билетов в соответствии с данным Порядком приведёт к ещё большему ухудшению финансового положения перевозчиков городского округа Великий Новгород, так как их доходы существенно снизятся в среднем ещё на 4,2 млн. рублей в месяц. На территории Великого Новгорода зарегистрировано 61,9 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд по единым социальным проездным билетам, в Новгородском районе – 13,9 тыс. граждан. Вместе с тем, городская маршрутная сеть содержит более 20 маршрутов, выходящих за пределы границ городского округа и проходящих по территории Новгородского района, а именно: пос. Панковка, дер. Новая Мельница, д. Лешино, пос. Плетниха, д. Юрьево, д. Трубичино, д. Григорово, п. Сырково, п. Волховский, д. Новая Деревня. Численность льготников в указанных населённых пунктах составляет 8,9 тыс. граждан, что составляет 64 % от общей численности льготных категорий граждан, проживающих в Новгородском районе. Таким образом, городской общественный транспорт осуществляет перевозку 88,31 % жителей городской и пригородной зоны с оплатой проезда, установленной для городских маршрутов регулярных перевозок. Сама методика распределения доходов является дискриминационной, нарушающей в том числе,  положения Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку ставит перевозчиков в заведомо невыгодное положение по отношению к одному крупнейшему пригородному перевозчику.

Кроме того, заявитель полагает, что наделение Департамента транспорта Новгородской области полномочиями по изготовлению проездных, распределению выручки от реализации единых социальных проездных билетов противоречит закону и находится в исключительной компетенции перевозчиков и уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения заявления ОАО «Автобусный парк» установлено следующее.

Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области.

Постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» пункт 9 Положения о порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, утверждённого названным постановлением, изложен в редакции, в соответствии с которой продажа проездных билетов осуществляется организацией, с которой департаментом транспорта Новгородской области заключено соглашение о взаимодействии и которая уполномочена перевозчиками области на изготовление единых социальных проездных билетов согласно заключённому многостороннему соглашению по формам, указанным в приложении к настоящему Положению.

Кроме того, согласно пункту 17 Порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации области от 29.12.2005 № 519 (в редакции постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438) (далее – Порядок распределения выручки), распределение выручки осуществляет организация, уполномоченная перевозчиками на изготовление и реализацию единых социальных проездных билетов (далее – ЕСПБ), до 15 числа месяца, следующего за отчётным, на основании представляемого перевозчиками отчёта о транспортной работе.

Таким образом, доводы ОАО «Автобусный парк» о том, что Департамент транспорта Новгородской области наделён полномочиями по изготовлению ЕСПБ и распределению выручки от реализации ЕСПБ, не нашли подтверждения в ходе антимонопольного расследования.

В соответствии с пунктом 4 Порядка распределения выручки при распределении между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ соотношение доходов перевозчиков в городском и пригородном сообщении устанавливается на основании количества поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определяемого в соответствии с постановлением Администрации области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» (далее – Порядок предоставления субсидий).

Из пунктов 6 и 7 Порядка предоставления субсидий усматривается, что количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящихся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, учитывается при исчислении расчётного дохода перевозчика от осуществления перевозок граждан по ЕСПБ за квартал, который, в свою очередь, влияет на расчёт объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров. При этом, при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в пункте 6 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 30 поездок в городском сообщении, а при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в пункте 7 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 20 поездок в пригородном сообщении.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Утверждённый постановлением Администрации Новгородской области  Порядок распределения субсидий уже проверялся антимонопольным органом на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В связи с тем, что в результате применения пунктов 5, 6 и 7 Порядка распределения субсидий при расчёте объёма субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ, используются показатели, которые не отражают реального количества перевезённых граждан по ЕСПБ, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в Новгородской области, решением Комиссии Новгородского УФАС России от 19.09.2014     Правительство Новгородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Одновременно Правительству Новгородской области выдано предписание о внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» с целью приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства или его отмене. Срок исполнения предписания не истёк.

Таким образом, внесение соответствующих изменений в постановление № 65 повлечёт за собой фактическое изменение распределения поездок по ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками для расчёта доли выручки от продажи ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками на основании постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений и постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519».

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.                    

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению открытого акционерного общества «Автобусный парк» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с имеющимся вступившим в силу решением антимонопольного органа по делу № 41 от 19.09.2014.

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                          О.С. Виниченко

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

stdClass Object ( [vid] => 12139 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ОАО "Автобусный парк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413805124 [changed] => 1413805286 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413805286 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                       Генеральному директору ОАО «Автобусный парк»                                                                        

                                                                       Д.В. Веркину       

                                                                       ул. Хутынская,  д.10,

                                                                       Великий Новгород, 173020

Исходящий № 6158/02 от 20.10.2014

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

20  октября  2014 года                                                       Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление открытого акционерного общества «Автобусный парк» (далее – ОАО «Автобусный парк», заявитель).

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

ОАО «Автобусный парк» обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

Из заявления усматривается, что постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» утверждён новый Порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. В соответствии с принятым Порядком для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в городском сообщении, установлены 30 поездок по одному единому социальному проездному билету, для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, установлены 20 поездок по одному единому социальному проездному билету. В результате устанавливается фиксированное соотношение выручки от продажи единых социальных проездных билетов между перевозчиками из расчёта 60 % выручки – перевозчикам, осуществляющим  перевозки пассажиров в городском сообщении, и 40 % - перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Указанная величина выручки не будет изменяться даже при снижении объёмов транспортной работы в городе или пригороде. Указанный Порядок является дискриминационным по отношению к перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в городском сообщении, поскольку распределение выручки от реализации единых социальных проездных билетов в соответствии с данным Порядком приведёт к ещё большему ухудшению финансового положения перевозчиков городского округа Великий Новгород, так как их доходы существенно снизятся в среднем ещё на 4,2 млн. рублей в месяц. На территории Великого Новгорода зарегистрировано 61,9 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд по единым социальным проездным билетам, в Новгородском районе – 13,9 тыс. граждан. Вместе с тем, городская маршрутная сеть содержит более 20 маршрутов, выходящих за пределы границ городского округа и проходящих по территории Новгородского района, а именно: пос. Панковка, дер. Новая Мельница, д. Лешино, пос. Плетниха, д. Юрьево, д. Трубичино, д. Григорово, п. Сырково, п. Волховский, д. Новая Деревня. Численность льготников в указанных населённых пунктах составляет 8,9 тыс. граждан, что составляет 64 % от общей численности льготных категорий граждан, проживающих в Новгородском районе. Таким образом, городской общественный транспорт осуществляет перевозку 88,31 % жителей городской и пригородной зоны с оплатой проезда, установленной для городских маршрутов регулярных перевозок. Сама методика распределения доходов является дискриминационной, нарушающей в том числе,  положения Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку ставит перевозчиков в заведомо невыгодное положение по отношению к одному крупнейшему пригородному перевозчику.

Кроме того, заявитель полагает, что наделение Департамента транспорта Новгородской области полномочиями по изготовлению проездных, распределению выручки от реализации единых социальных проездных билетов противоречит закону и находится в исключительной компетенции перевозчиков и уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения заявления ОАО «Автобусный парк» установлено следующее.

Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области.

Постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» пункт 9 Положения о порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, утверждённого названным постановлением, изложен в редакции, в соответствии с которой продажа проездных билетов осуществляется организацией, с которой департаментом транспорта Новгородской области заключено соглашение о взаимодействии и которая уполномочена перевозчиками области на изготовление единых социальных проездных билетов согласно заключённому многостороннему соглашению по формам, указанным в приложении к настоящему Положению.

Кроме того, согласно пункту 17 Порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации области от 29.12.2005 № 519 (в редакции постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438) (далее – Порядок распределения выручки), распределение выручки осуществляет организация, уполномоченная перевозчиками на изготовление и реализацию единых социальных проездных билетов (далее – ЕСПБ), до 15 числа месяца, следующего за отчётным, на основании представляемого перевозчиками отчёта о транспортной работе.

Таким образом, доводы ОАО «Автобусный парк» о том, что Департамент транспорта Новгородской области наделён полномочиями по изготовлению ЕСПБ и распределению выручки от реализации ЕСПБ, не нашли подтверждения в ходе антимонопольного расследования.

В соответствии с пунктом 4 Порядка распределения выручки при распределении между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ соотношение доходов перевозчиков в городском и пригородном сообщении устанавливается на основании количества поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определяемого в соответствии с постановлением Администрации области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» (далее – Порядок предоставления субсидий).

Из пунктов 6 и 7 Порядка предоставления субсидий усматривается, что количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящихся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, учитывается при исчислении расчётного дохода перевозчика от осуществления перевозок граждан по ЕСПБ за квартал, который, в свою очередь, влияет на расчёт объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров. При этом, при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в пункте 6 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 30 поездок в городском сообщении, а при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в пункте 7 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 20 поездок в пригородном сообщении.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Утверждённый постановлением Администрации Новгородской области  Порядок распределения субсидий уже проверялся антимонопольным органом на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В связи с тем, что в результате применения пунктов 5, 6 и 7 Порядка распределения субсидий при расчёте объёма субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ, используются показатели, которые не отражают реального количества перевезённых граждан по ЕСПБ, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в Новгородской области, решением Комиссии Новгородского УФАС России от 19.09.2014     Правительство Новгородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Одновременно Правительству Новгородской области выдано предписание о внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» с целью приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства или его отмене. Срок исполнения предписания не истёк.

Таким образом, внесение соответствующих изменений в постановление № 65 повлечёт за собой фактическое изменение распределения поездок по ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками для расчёта доли выручки от продажи ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками на основании постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений и постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519».

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.                    

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению открытого акционерного общества «Автобусный парк» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с имеющимся вступившим в силу решением антимонопольного органа по делу № 41 от 19.09.2014.

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                          О.С. Виниченко

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                       Генеральному директору ОАО «Автобусный парк»                                                                        

                                                                       Д.В. Веркину       

                                                                       ул. Хутынская,  д.10,

                                                                       Великий Новгород, 173020

Исходящий № 6158/02 от 20.10.2014

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

20  октября  2014 года                                                       Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление открытого акционерного общества «Автобусный парк» (далее – ОАО «Автобусный парк», заявитель).

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

ОАО «Автобусный парк» обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

Из заявления усматривается, что постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» утверждён новый Порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. В соответствии с принятым Порядком для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в городском сообщении, установлены 30 поездок по одному единому социальному проездному билету, для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, установлены 20 поездок по одному единому социальному проездному билету. В результате устанавливается фиксированное соотношение выручки от продажи единых социальных проездных билетов между перевозчиками из расчёта 60 % выручки – перевозчикам, осуществляющим  перевозки пассажиров в городском сообщении, и 40 % - перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Указанная величина выручки не будет изменяться даже при снижении объёмов транспортной работы в городе или пригороде. Указанный Порядок является дискриминационным по отношению к перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров в городском сообщении, поскольку распределение выручки от реализации единых социальных проездных билетов в соответствии с данным Порядком приведёт к ещё большему ухудшению финансового положения перевозчиков городского округа Великий Новгород, так как их доходы существенно снизятся в среднем ещё на 4,2 млн. рублей в месяц. На территории Великого Новгорода зарегистрировано 61,9 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд по единым социальным проездным билетам, в Новгородском районе – 13,9 тыс. граждан. Вместе с тем, городская маршрутная сеть содержит более 20 маршрутов, выходящих за пределы границ городского округа и проходящих по территории Новгородского района, а именно: пос. Панковка, дер. Новая Мельница, д. Лешино, пос. Плетниха, д. Юрьево, д. Трубичино, д. Григорово, п. Сырково, п. Волховский, д. Новая Деревня. Численность льготников в указанных населённых пунктах составляет 8,9 тыс. граждан, что составляет 64 % от общей численности льготных категорий граждан, проживающих в Новгородском районе. Таким образом, городской общественный транспорт осуществляет перевозку 88,31 % жителей городской и пригородной зоны с оплатой проезда, установленной для городских маршрутов регулярных перевозок. Сама методика распределения доходов является дискриминационной, нарушающей в том числе,  положения Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку ставит перевозчиков в заведомо невыгодное положение по отношению к одному крупнейшему пригородному перевозчику.

Кроме того, заявитель полагает, что наделение Департамента транспорта Новгородской области полномочиями по изготовлению проездных, распределению выручки от реализации единых социальных проездных билетов противоречит закону и находится в исключительной компетенции перевозчиков и уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения заявления ОАО «Автобусный парк» установлено следующее.

Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области.

Постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519» пункт 9 Положения о порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, утверждённого названным постановлением, изложен в редакции, в соответствии с которой продажа проездных билетов осуществляется организацией, с которой департаментом транспорта Новгородской области заключено соглашение о взаимодействии и которая уполномочена перевозчиками области на изготовление единых социальных проездных билетов согласно заключённому многостороннему соглашению по формам, указанным в приложении к настоящему Положению.

Кроме того, согласно пункту 17 Порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации области от 29.12.2005 № 519 (в редакции постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438) (далее – Порядок распределения выручки), распределение выручки осуществляет организация, уполномоченная перевозчиками на изготовление и реализацию единых социальных проездных билетов (далее – ЕСПБ), до 15 числа месяца, следующего за отчётным, на основании представляемого перевозчиками отчёта о транспортной работе.

Таким образом, доводы ОАО «Автобусный парк» о том, что Департамент транспорта Новгородской области наделён полномочиями по изготовлению ЕСПБ и распределению выручки от реализации ЕСПБ, не нашли подтверждения в ходе антимонопольного расследования.

В соответствии с пунктом 4 Порядка распределения выручки при распределении между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ соотношение доходов перевозчиков в городском и пригородном сообщении устанавливается на основании количества поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определяемого в соответствии с постановлением Администрации области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» (далее – Порядок предоставления субсидий).

Из пунктов 6 и 7 Порядка предоставления субсидий усматривается, что количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящихся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, учитывается при исчислении расчётного дохода перевозчика от осуществления перевозок граждан по ЕСПБ за квартал, который, в свою очередь, влияет на расчёт объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров. При этом, при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в пункте 6 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 30 поездок в городском сообщении, а при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в пункте 7 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 20 поездок в пригородном сообщении.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Утверждённый постановлением Администрации Новгородской области  Порядок распределения субсидий уже проверялся антимонопольным органом на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В связи с тем, что в результате применения пунктов 5, 6 и 7 Порядка распределения субсидий при расчёте объёма субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ, используются показатели, которые не отражают реального количества перевезённых граждан по ЕСПБ, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в Новгородской области, решением Комиссии Новгородского УФАС России от 19.09.2014     Правительство Новгородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Одновременно Правительству Новгородской области выдано предписание о внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области» с целью приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства или его отмене. Срок исполнения предписания не истёк.

Таким образом, внесение соответствующих изменений в постановление № 65 повлечёт за собой фактическое изменение распределения поездок по ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками для расчёта доли выручки от продажи ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками на основании постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 № 438 «О внесении изменений и постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519».

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.                    

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению открытого акционерного общества «Автобусный парк» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с имеющимся вступившим в силу решением антимонопольного органа по делу № 41 от 19.09.2014.

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                          О.С. Виниченко

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6158/02 [format] => [safe_value] => 6158/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородским УФАС России  рассмотрено заявление открытого акционерного общества «Автобусный парк»

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородским УФАС России  рассмотрено заявление открытого акционерного общества «Автобусный парк»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Пашкова Галина Николаевна, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 199 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 199 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413805124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )