Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Окуловского городского поселения

Номер дела: 47
Дата публикации: 8 октября 2014, 12:14

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                          <П....>        

                                                                           г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                           174350

 

Первому заместителю прокурора

                                                                           Новгородской области

                                                                           старшему советнику юстиции

                                                                           <Т....>

ул. Новолучанская, д.11

                                                                           Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 5937/02 от 08.10.2014

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47 об административном правонарушении

 

 

                                                                            Великий Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 07 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2014 года. 

                                                                       

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 47 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского городского поселения <П.....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                              У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского городского поселения <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.

Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения (далее – Учредители) 06 декабря 2010 года заключён договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал», предмет, цели и виды деятельности которого закреплены в его Уставе.

Устав общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» (далее – ООО «МСС Портал», Общество) утверждён 06 декабря 2010 года на общем собрании учредителей (протокол № 1 от 06.12.2010), на котором присутствовали Глава Администрации Окуловского городского поселения <П....>, Глава Администрации Угловского городского поселения <С....>, Глава Администрации Кулотинского городского поселения <К....>, Глава Администрации Боровёнковского сельского поселения <Ч....>.

Устав ООО «МСС Портал» (далее – Устав) был утверждён в предложенной редакции единогласно.

Согласно пункту 3.3 Устава предметом деятельности ООО «МСС Портал» является оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.

Пунктом 3.4 Устава ООО «МСС Портал» определён перечень осуществляемых Обществом видов деятельности. В соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Устава ООО «МСС Портал» осуществляет оформление документов, необходимых для погребения (оформление документов о смерти, оформление документов на захоронение с администрацией кладбища). 

Указанное положение Устава нарушает требования антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления от 14.05.2014 № 133 было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Боровёнковского сельского поселения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению – на специализированные службы, и Закон о погребении не ограничивает неспециализированные организации на занятие последним видом деятельности.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Таким образом, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за счет родственников или лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, ритуальные услуги (в том числе по погребению) могут быть оказаны любым лицом, оказывающим данного рода услуги.

Созданное органами местного самоуправления Общество в соответствии с действующим законодательством (статья 87 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 4 ФЗ «О защите конкуренции») является коммерческой организацией, то есть хозяйствующим субъектом.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст утверждён и введён в действие национальный стандарт Российской Федерации  «Услуги бытовые Услуги ритуальные» (далее – Стандарт), в котором реализованы нормы Закона о погребении и похоронном деле. Данный Стандарт устанавливает термины и определения общих понятий в области похоронного дела. В пункте 2.2 Стандарта к документам в области похоронного дела отнесены  свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении и др.

В силу статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – ФЗ «Об актах гражданского состояния») смерть является актом гражданского состояния и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления) финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (часть 1 статьи 4 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Областным законом Новгородской области от 12.09.2009 № 717-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти» в Окуловском муниципальном районе полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти наделены органы местного самоуправления Угловского городского поселения и Боровёнковского сельского поселения.

Передача органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти хозяйствующим субъектам законодательством не предусмотрена.

Из материалов проверки усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между  федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17); соглашением признаётся договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18).

Включив в пункт 3.4 Устава положение об осуществлении Обществом такого вида деятельности, как оформление документов, необходимых для погребения, стороны договора об учреждении ООО «МСС «Портал» безосновательно предоставили Обществу право оказывать услуги, которые оно в силу действующего законодательства не имеет право оказывать, чем создали  преимущественные условия деятельности для данного хозяйствующего субъекта, что является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, что может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Поскольку договорённость о создании ООО «МСС «Портал» между Учредителями оформлена в виде письменного договора, протокол общего собрания Учредителей, на котором утверждён Устав Общества, также подписан должностными лицами, возглавляющими Администрацию Окуловского городского поселения, Администрацию Кулотинского городского поселения, Администрацию Угловского городского поселения, Администрацию Боровёнковского сельского поселения, рассматриваемые действия Учредителей являются ограничивающим конкуренцию соглашением.

По результатам рассмотрения дела № 28 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.06.2014 Администрация Окуловского городского поселения, Администрация Угловского городского поселения, Администрация Кулотинского городского поселения, Администрация Боровёнковского сельского поселения   признаны нарушившими  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.

Согласно пункту 1 статьи 24, подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Устава Окуловского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Окуловского городского поселения от 12.12.2005 № 4 (в редакции, действовавшей на 06.12.2010), Глава Окуловского городского поселения является высшим должностным лицом Окуловского городского поселения. Глава Окуловского городского поселения представляет Окуловское городское поселение  в отношениях  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Окуловского городского поселения.

От имени Администрации Окуловского городского поселения договор об учреждении ООО «МСС «Портал» и протокол общего собрания учредителей подписала Глава Окуловского городского поселения <П....>.

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского городского поселения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 47 <П....> присутствовала и пояснила, что не предполагала, что Устав ООО «МСС «Портал» содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.   

Действия по заключению договора от 06.12.2010, и утверждению Устава ООО «МСС «Портал», содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены <П....> от имени Администрации Окуловского городского поселения.  

Приказ № 133 о возбуждении дела по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения издан 14.05.2014.   

Время и место совершения административного правонарушения – 06.12.2010, г. Окуловка Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, у  <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не голосовать за утверждение Устава, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения  <П.....> предпринято не было.

Вина <П....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского городского поселения  не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году. Поскольку решение антимонопольным органом вынесено 19.06.2014, срок привлечения <П....> к административной ответственности не истёк.

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность <П....> отсутствуют.   

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <П....> отсутствуют.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского городского поселения <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского городского поселения, <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к <П....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцати тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

 

stdClass Object ( [vid] => 12051 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Окуловского городского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412756944 [changed] => 1412757085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412757085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                          <П....>        

                                                                           г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                           174350

 

Первому заместителю прокурора

                                                                           Новгородской области

                                                                           старшему советнику юстиции

                                                                           <Т....>

ул. Новолучанская, д.11

                                                                           Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 5937/02 от 08.10.2014

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47 об административном правонарушении

 

 

                                                                            Великий Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 07 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2014 года. 

                                                                       

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 47 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского городского поселения <П.....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                              У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского городского поселения <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.

Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения (далее – Учредители) 06 декабря 2010 года заключён договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал», предмет, цели и виды деятельности которого закреплены в его Уставе.

Устав общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» (далее – ООО «МСС Портал», Общество) утверждён 06 декабря 2010 года на общем собрании учредителей (протокол № 1 от 06.12.2010), на котором присутствовали Глава Администрации Окуловского городского поселения <П....>, Глава Администрации Угловского городского поселения <С....>, Глава Администрации Кулотинского городского поселения <К....>, Глава Администрации Боровёнковского сельского поселения <Ч....>.

Устав ООО «МСС Портал» (далее – Устав) был утверждён в предложенной редакции единогласно.

Согласно пункту 3.3 Устава предметом деятельности ООО «МСС Портал» является оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.

Пунктом 3.4 Устава ООО «МСС Портал» определён перечень осуществляемых Обществом видов деятельности. В соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Устава ООО «МСС Портал» осуществляет оформление документов, необходимых для погребения (оформление документов о смерти, оформление документов на захоронение с администрацией кладбища). 

Указанное положение Устава нарушает требования антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления от 14.05.2014 № 133 было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Боровёнковского сельского поселения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению – на специализированные службы, и Закон о погребении не ограничивает неспециализированные организации на занятие последним видом деятельности.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Таким образом, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за счет родственников или лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, ритуальные услуги (в том числе по погребению) могут быть оказаны любым лицом, оказывающим данного рода услуги.

Созданное органами местного самоуправления Общество в соответствии с действующим законодательством (статья 87 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 4 ФЗ «О защите конкуренции») является коммерческой организацией, то есть хозяйствующим субъектом.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст утверждён и введён в действие национальный стандарт Российской Федерации  «Услуги бытовые Услуги ритуальные» (далее – Стандарт), в котором реализованы нормы Закона о погребении и похоронном деле. Данный Стандарт устанавливает термины и определения общих понятий в области похоронного дела. В пункте 2.2 Стандарта к документам в области похоронного дела отнесены  свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении и др.

В силу статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – ФЗ «Об актах гражданского состояния») смерть является актом гражданского состояния и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления) финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (часть 1 статьи 4 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Областным законом Новгородской области от 12.09.2009 № 717-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти» в Окуловском муниципальном районе полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти наделены органы местного самоуправления Угловского городского поселения и Боровёнковского сельского поселения.

Передача органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти хозяйствующим субъектам законодательством не предусмотрена.

Из материалов проверки усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между  федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17); соглашением признаётся договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18).

Включив в пункт 3.4 Устава положение об осуществлении Обществом такого вида деятельности, как оформление документов, необходимых для погребения, стороны договора об учреждении ООО «МСС «Портал» безосновательно предоставили Обществу право оказывать услуги, которые оно в силу действующего законодательства не имеет право оказывать, чем создали  преимущественные условия деятельности для данного хозяйствующего субъекта, что является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, что может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Поскольку договорённость о создании ООО «МСС «Портал» между Учредителями оформлена в виде письменного договора, протокол общего собрания Учредителей, на котором утверждён Устав Общества, также подписан должностными лицами, возглавляющими Администрацию Окуловского городского поселения, Администрацию Кулотинского городского поселения, Администрацию Угловского городского поселения, Администрацию Боровёнковского сельского поселения, рассматриваемые действия Учредителей являются ограничивающим конкуренцию соглашением.

По результатам рассмотрения дела № 28 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.06.2014 Администрация Окуловского городского поселения, Администрация Угловского городского поселения, Администрация Кулотинского городского поселения, Администрация Боровёнковского сельского поселения   признаны нарушившими  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.

Согласно пункту 1 статьи 24, подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Устава Окуловского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Окуловского городского поселения от 12.12.2005 № 4 (в редакции, действовавшей на 06.12.2010), Глава Окуловского городского поселения является высшим должностным лицом Окуловского городского поселения. Глава Окуловского городского поселения представляет Окуловское городское поселение  в отношениях  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Окуловского городского поселения.

От имени Администрации Окуловского городского поселения договор об учреждении ООО «МСС «Портал» и протокол общего собрания учредителей подписала Глава Окуловского городского поселения <П....>.

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского городского поселения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 47 <П....> присутствовала и пояснила, что не предполагала, что Устав ООО «МСС «Портал» содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.   

Действия по заключению договора от 06.12.2010, и утверждению Устава ООО «МСС «Портал», содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены <П....> от имени Администрации Окуловского городского поселения.  

Приказ № 133 о возбуждении дела по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения издан 14.05.2014.   

Время и место совершения административного правонарушения – 06.12.2010, г. Окуловка Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, у  <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не голосовать за утверждение Устава, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения  <П.....> предпринято не было.

Вина <П....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского городского поселения  не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году. Поскольку решение антимонопольным органом вынесено 19.06.2014, срок привлечения <П....> к административной ответственности не истёк.

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность <П....> отсутствуют.   

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <П....> отсутствуют.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского городского поселения <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского городского поселения, <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к <П....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцати тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                          <П....>        

                                                                           г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                           174350

 

Первому заместителю прокурора

                                                                           Новгородской области

                                                                           старшему советнику юстиции

                                                                           <Т....>

ул. Новолучанская, д.11

                                                                           Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 5937/02 от 08.10.2014

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47 об административном правонарушении

 

 

                                                                            Великий Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 07 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2014 года. 

                                                                       

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 47 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского городского поселения <П.....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                              У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского городского поселения <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.

Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения (далее – Учредители) 06 декабря 2010 года заключён договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал», предмет, цели и виды деятельности которого закреплены в его Уставе.

Устав общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» (далее – ООО «МСС Портал», Общество) утверждён 06 декабря 2010 года на общем собрании учредителей (протокол № 1 от 06.12.2010), на котором присутствовали Глава Администрации Окуловского городского поселения <П....>, Глава Администрации Угловского городского поселения <С....>, Глава Администрации Кулотинского городского поселения <К....>, Глава Администрации Боровёнковского сельского поселения <Ч....>.

Устав ООО «МСС Портал» (далее – Устав) был утверждён в предложенной редакции единогласно.

Согласно пункту 3.3 Устава предметом деятельности ООО «МСС Портал» является оказание услуг по погребению и ритуальных услуг.

Пунктом 3.4 Устава ООО «МСС Портал» определён перечень осуществляемых Обществом видов деятельности. В соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Устава ООО «МСС Портал» осуществляет оформление документов, необходимых для погребения (оформление документов о смерти, оформление документов на захоронение с администрацией кладбища). 

Указанное положение Устава нарушает требования антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления от 14.05.2014 № 133 было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения, Администрацией Боровёнковского сельского поселения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению – на специализированные службы, и Закон о погребении не ограничивает неспециализированные организации на занятие последним видом деятельности.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Таким образом, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за счет родственников или лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, ритуальные услуги (в том числе по погребению) могут быть оказаны любым лицом, оказывающим данного рода услуги.

Созданное органами местного самоуправления Общество в соответствии с действующим законодательством (статья 87 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 4 ФЗ «О защите конкуренции») является коммерческой организацией, то есть хозяйствующим субъектом.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст утверждён и введён в действие национальный стандарт Российской Федерации  «Услуги бытовые Услуги ритуальные» (далее – Стандарт), в котором реализованы нормы Закона о погребении и похоронном деле. Данный Стандарт устанавливает термины и определения общих понятий в области похоронного дела. В пункте 2.2 Стандарта к документам в области похоронного дела отнесены  свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении и др.

В силу статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – ФЗ «Об актах гражданского состояния») смерть является актом гражданского состояния и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления) финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (часть 1 статьи 4 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Областным законом Новгородской области от 12.09.2009 № 717-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти» в Окуловском муниципальном районе полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти наделены органы местного самоуправления Угловского городского поселения и Боровёнковского сельского поселения.

Передача органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти хозяйствующим субъектам законодательством не предусмотрена.

Из материалов проверки усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между  федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17); соглашением признаётся договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18).

Включив в пункт 3.4 Устава положение об осуществлении Обществом такого вида деятельности, как оформление документов, необходимых для погребения, стороны договора об учреждении ООО «МСС «Портал» безосновательно предоставили Обществу право оказывать услуги, которые оно в силу действующего законодательства не имеет право оказывать, чем создали  преимущественные условия деятельности для данного хозяйствующего субъекта, что является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, что может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Поскольку договорённость о создании ООО «МСС «Портал» между Учредителями оформлена в виде письменного договора, протокол общего собрания Учредителей, на котором утверждён Устав Общества, также подписан должностными лицами, возглавляющими Администрацию Окуловского городского поселения, Администрацию Кулотинского городского поселения, Администрацию Угловского городского поселения, Администрацию Боровёнковского сельского поселения, рассматриваемые действия Учредителей являются ограничивающим конкуренцию соглашением.

По результатам рассмотрения дела № 28 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.06.2014 Администрация Окуловского городского поселения, Администрация Угловского городского поселения, Администрация Кулотинского городского поселения, Администрация Боровёнковского сельского поселения   признаны нарушившими  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.

Согласно пункту 1 статьи 24, подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Устава Окуловского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Окуловского городского поселения от 12.12.2005 № 4 (в редакции, действовавшей на 06.12.2010), Глава Окуловского городского поселения является высшим должностным лицом Окуловского городского поселения. Глава Окуловского городского поселения представляет Окуловское городское поселение  в отношениях  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Окуловского городского поселения.

От имени Администрации Окуловского городского поселения договор об учреждении ООО «МСС «Портал» и протокол общего собрания учредителей подписала Глава Окуловского городского поселения <П....>.

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского городского поселения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 47 <П....> присутствовала и пояснила, что не предполагала, что Устав ООО «МСС «Портал» содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.   

Действия по заключению договора от 06.12.2010, и утверждению Устава ООО «МСС «Портал», содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены <П....> от имени Администрации Окуловского городского поселения.  

Приказ № 133 о возбуждении дела по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения, Администрацией Угловского городского поселения, Администрацией Кулотинского городского поселения и Администрацией Боровёнковского сельского поселения издан 14.05.2014.   

Время и место совершения административного правонарушения – 06.12.2010, г. Окуловка Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, у  <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не голосовать за утверждение Устава, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения  <П.....> предпринято не было.

Вина <П....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского городского поселения  не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского городского поселения без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году. Поскольку решение антимонопольным органом вынесено 19.06.2014, срок привлечения <П....> к административной ответственности не истёк.

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность <П....> отсутствуют.   

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <П....> отсутствуют.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского городского поселения <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского городского поселения, <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к <П....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцати тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5937/02 [format] => [safe_value] => 5937/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 47 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского городского поселения

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 47 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского городского поселения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412756944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )